План оздоровительной работы 2 младшей группе. Оздоровительная работа во второй младшей группе. Формы оздоровительных мероприятий

Бутдаева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель дошкольной группы
Учебное заведение: МБДОУ № 211
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "План летней оздоровительной работы во второй младшей группе доу"
Дата публикации: 17.07.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 211 г. Ростова-на-Дону

РАЗРАБОТАЛА:

Воспитатель младшей группы№ 9

Т.В.БУТДАЕВА

УТВЕРЖДАЮ

Заведующей МБДОУ № 211

_____________/О.И.Олагова /

оздоровительной

на 2016-2017 учебный год

младшая группа № 9

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, лето озорное…

Цель:

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.

Задачи:

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости

и травматизма.

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие

самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и

оздоровления детей в летний период.

Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка

инициативы родителей (законных представителей).

Подготовке к началу нового учебного года.

Предполагаемый результат:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и

родителей (законных представителей).

Принципы:

· учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;

· систематичность педагогического процесса;

· принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

· интегративность в деятельности специалистов;

· взаимодействие ДОУ и семьи.

Формы оздоровительных мероприятий

в летний период

Формы работы

Условия организации

Место

Время

Продолжительность

(мин.)

Ответственны

Утренняя гимнастика

на воздухе,

(по погоде)

ежедневно перед

завтраком

воспитатели

Занятия по физической

культуре

на воздухе,

(по погоде)

3 раза в неделю, в

часы наименьшей

инсоляции

(до наступления

жары или после

ее спада)

воспитатели

Подвижные игры::

сюжетные,

не сюжетные с элементами

соревнований;

дворовые,

народные,

с элементами спорта

на воздухе

ежедневно, в

часы наименьшей

инсоляции

воспитатели

Двигательные разминки:

упражнения на развитие

ежедневно, в

часы наименьшей

воспитатели

мелкой моторики,

ритмические движения,

упражнения на внимание и

координацию движений,

упражнения в равновесии,

упражнения для активизации

работы глазных мышц,

гимнастика расслабления,

упражнения на формирование

правильной осанки,

упражнения на

формирование свода стопы.

на воздухе

инсоляции

Элементы видов спорта,

спортивные упражнения:

катание на самокатах,

езда на велосипедах,

футбол, бадминтон.

на воздухе

ежедневно, в

часы наименьшей

инсоляции

воспитатели

Гимнастика пробуждения:

гимнастика сюжетно –

игрового характера «Сон

ушел. Пора вставать. Ножки,

ручки всем размять»

Спальная

ежедневно после

дневного сна

воспитатели

Закаливающие мероприятия:

умывание прохладной водой,

босохождение, солнечные и

воздушные ванны.

спицифики

закаливающего

мероприятия

в зависимости от

характера

мероприятия

Согласно требованиям

действующего

воспитатели

Индивидуальная работа в

режиме дня

специфики

индивидуальной

ежедневно

воспитатели

Праздники, досуги,

развлечения

на воздухе

1 р/ в неделю

не более 30

Воспитатели

Включение в меню

июнь - август

Заведующая,

витаминных напитков,

фруктов, свежих овощей

мед/сестра

Организационная работа

Проведение инструктажа детей:

По предупреждению травматизма;

Соблюдению правил поведения во время выхода за территорию

детского сада;

Соблюдение правил поведения в природе, на улицах поселка, на воде.

В течение

Воспитатели

Работа с родителями

Мероприятия

Срок

Ответственные

Педагогический патронаж:

Посещение семей, чьи дети не посещают д/с

Июнь-август

воспитатель

Оформление «Уголка для родителей» в группе:

познавательно

речевому развитию

Первая помощь:

*«Солнечный удар»

*«Остерегайтесь клещей»

*«Ядовитые растения»

*«Предупреждение острых кишечных инфекций»

Июнь, август

воспитатели

Информация для родителей вновь поступивших детей:

Индивидуальные консультации

Анкета «давайте познакомимся»

Информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ»

Воспитатели

Участие родителей в благоустройстве, озеленении участка и

ремонте групы.

в течение лета

Воспитатели

Контроль

Мероприятия

Срок

Ответственные

Состояние здоровья: утренний прием детей,

состояние детей в течение дня, комплексный.

Постоянно

Воспитатели, медсестра

Состояние одежды и обуви: соблюдение требований

к одежде в помещении и на прогулке в соответствии

с температурой воздуха и возрастом детей.

постоянно

Воспитатели

Прогулка: соблюдение требований к проведению

прогулки (продолжительность, одежда детей,

двигательная активность); содержание и состояние

выносного материала.

воспитатель

Тематический план

воспитательно – образовательной работы

ИЮНЬ

1 неделя – « Это - русская сторонка, это – Родина моя.»

Дни недели

Мероприятия

Ответственный

День защиты

Развлечение « Разноцветная Мозаика»

Беседа: «Мой любимый детский сад!»

Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли»

воспитатель.

День заботы и

Беседы с детьми:

«Моя семья»,

«Что такое родословное древо»,

«Что радует и что огорчает близких людей»

Рисование на тему: «Моя семья»

Изготовление подарков для родных и близких людей.

Воспитатели

Богатырской

Чтение стихов о родном крае.

Беседы с детьми: «Кто такие богатыри?»

«Богатырские подвиги».

Русские народные игры.

воспитатель

День России

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия –

Родина моя», «Москва»;

«Уголок России – отчий дом»

«Из истории России»;

Выставка совместных рисунков детей и родителей

«Мой Ростов-на-Дону, мой детский сад.

Русские народные подвижные игры.

Сюжетно – ролевая игра «Турбюро»

Аппликация «Российский флаг»

воспитатели

Мой край родной

«Что происходит, когда мы рубим лес»,

«Природные богатства нашего края».

Слушание пения птиц.

Наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при

обильном и слабом поливе, при прополке и без нее.

Воспитатель

2 неделя - « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья »

Дни недели

Примерные мероприятия

Ответственный

День земли

Д/и: «Лабиринты», «Найди клад», настольно –

печатные игры с кубиком и фишками

Чтение: «Великие путешественники» М.

Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак,

Изготовление поделок для клада

Закапывание клада в землю(песок)

Воспитатель

День воздуха

Беседа «Зачем нужен воздух»

«Цвети Земля – планета» (аппликация).

Дидактические игры «потрогать воздух»

П/.и. «Воздух/ земля»

Эксперименты – движение воздуха, теплый

Воспитатель

День воды

Беседа с детьми «Безопасность на воде».

Отгадывание загадок о водном мире.

Русалочкой!».

Знакомство с правилами поведения на воле.

Подвижные игры «Море волнуется»

Опыты с водой.

Игры с водой.

Воспитатели

День солнца

Игра на прогулке: «Следопыты»(наблюдения за

Рисование солнышка – нетрадиционными

способами

Наблюдение за солнцем на прогулке

П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные

Воспитатели

зайчики»,

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух

«Как правильно загорать», «Могут ли солнце,

воздух и вода нанести вред здоровью»,

Составление памяток:

«Правила поведения на воде», «Как правильно

загорать» «Как правильно играть на участке

детского сада»

Отгадывание загадок по теме

Развлечение «Солнышко и тучка».

3 неделя « Красный, желтый, зеленый.»

Дни недели

Примерные мероприятия

Ответственный

светофора

о правилах пешехода,

«Зачем нужны дорожные знаки», «О транспорте»,

«Вежливая улица» и др.

Дидактические игры

«Что не правильно»,

«Красный, желтый, зеленый»,

«Логические цепочки»

Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»

Аппликация «Светофор».

Конструирование «Дорожные знаки».

воспитатель

воспитатели

Безопасность на

Беседа: «Как првильно переходить улицу.»

Проигрывание ситуаций по ПДД.

Игра «Красный,желтый, зеленый.

Виды транспорта

Знакомство с транспортом города: виды

городского пассажирского транспорта,

специальный транспорт(мащины скрой

медицинской помощи, полиции, пожарной

Беседа «Правила поведения в транспорте»

Развлечение « В гостях у Светофорика»

Воспитатели

Воздушный и

водный транспорт

Виды воздушного и водного транспорта.

Д/и «Путешественники»

воспитатель

путешественника

Беседы: «Что мне больше всего понравилось в

путешествии»

Чтение: «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про

пингвинов» Г. Снегирев

П/и: «Найди сокровище»

«Бездомный заяц»,

«Воробушки и автомобиль»

С/р игра: «Турбюро»

4 неделя - « Праздник Ивана Купалы »

Дни недели

Мероприятия

Ответственный

День охраны

окружающей

Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы»,

«Цветы»…

Беседы с детьми: «Правила поведения в природе»

«Береги природу»

Рисование: « Нарисуем мы цветы небывалой красоты»

Опыты с песком и водой

воспитатель

В гости к

деревьям.

«Деревья нашего края»,

«Какие деревья растут около детского сада»,

«О пользе деревьев»,

«Что случится, если вырубить все леса»

Наблюдение за деревьями.

Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание

Дидактические игры:

«С какого дерева листочек», «Угадай по описанию»,

«От какого дерева плод».

Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги».

Психогимнастика, релаксация

воспитатель

День цветов

Беседы о цветущих растениях.

Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем

говорят цветы» и др.

Рассматривание иллюстраций.

Оформление альбома «Мой любимый цветок»

(рисунки детей)

Подвижные игры:

: «Садовник»,

«Найди свой цвет»,

«Такой цветок беги ко мне».

Дидактические игры:

воспитатель

«Собери букет»,

«цветочный магазин»

Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»

День «Праздник

Ивана Купалы»

Беседы: Народные приметы, обряды, гадания, загадки.

Народная игра. «Гори, гори ясно, чтобы не

погасло…».

Досуг «Праздник панамок»

воспитатель

ИЮЛЬ

1 неделя - « Раз ромашка, два ромашка »

Дни недели

Мероприятия

Ответственный

День цветов

« Цветы нашего участка» (стихи и загадки)

Беседа «Эти чудесные цветы» (многообразие цветов,

их строение на примере ромашки, ландыша и

одуванчика)

Д/и «Угадай и найди»(угадай цветок по описанию)

воспитатель

Соберем ка мы

«Какие бывают цветы (садовые, луговые,

лекарственные)».

«Какие комнатные цветущие растения живут у вас

Д/и «Сорбери букет»

Дых. гимн. «Вдыхаем ароматы цветов», « Подуй на

одуванчик»

Раскрашивание цветов в раскрасках

П/и «Найди свой цветок»

воспитатель

«Я садовником

Исследовательская деятельность:

воспитатель

родился…»

«Как пьет растение»

«Где лучше расти»

«Цветы не поливаешь – что произойдет»

П/и «Цветы»

С/р игра «Магазин цветов»

Цветочный

Чтение стихотворений: А.Толстой «Колокольчики»,

У.Трутнева «Цветы»

Рисование на асфальте «Цветчная поляна»

П/и «Садовник и цветы» «Цветы и пчелы»

Смотр клумб на участках

воспитатель

2 неделя – « Играй, играй – да дело знай»

Дни недели

Мероприятия

Ответственный

День КВН (день

Беседы с детьми:

«зачем человек смеется?»,

«Когда вам смешно?»

Рассказывание детьми смешных историй из жизени.

Сочини смешной рассказ по картинке сюжетной.

П.и. «салочки»

Загадывание смешных загадок.

Обыгрываниие комических ситуаций.

Игра-драматизация «Теремок»

воспитатель

Беседа с детьми: «Для чего нужны загадки?»

воспитатель

Д/и «Отгадай предмет по описанию»

Конкурс «Веселые загадки(загадки с подвохом)»

ДеньНептуна

Спортивный праздник «День Нептуна»

Отгадывание морских загадок

Оформление альбома «Морские сказочные герои»

Рисование «Морские обитатели»

воспитатель

День любимой

Беседа: «Играй,играй – да дело знай»

Игры-забавы «Маленькие птички»

«Куда нитка – туда и иголка»

«Попрыгунчик»

Игры с песком: «Песочная кулинария»

П/и 2Море волнуется»,»Мышеловка»

Русская хороводная игра «Заинька попляши».

воспитатель

«Мой веселый

Звонкий мяч»

Чтение ст. С.Маршака «Мой веселый,звонкий

Д/и «Съедобное –несъедобное» (с мячиком)

П/и и эстафеты с мячом.

воспитатель

Мои любимые

Рассказывание о любимой игрушке.

Выставка:»Моя любимая игрушка»

Д/и «Построим дом для наших игрушек»»Мишка

заболел» «Уложим куклу спать»

Развлечение «Праздник игрушек»

воспитатель

3 неделя « Как избежать неприятностей»

Дни недели

Примерные мероприятия

Ответственный

Водичка, водичка,

умой мое личико.

Беседа «Волшебница –вода»

Экспериментирование: опыты с водой (вода

оставляет следы; у воды нет цвета, вкуса и запаха;

вода не имеет формы и др)

Развлечение «В гости к госпоже туче»

воспитатель

« Встреча с

незнакомцем»

Беседа: «Встреча с незнакомцем – правила

безопасности для детей»

С/р игры «В магазине»

«В зоопарке»

Составление памятки «Как вести себя при встрече

с незнакомцем»

воспитатели

Спички детям не

«Служба 01»,

«Труд пожарных»,

«Осторожно – огонь»,

Игры: «Пожароопасные предметы», «Что

необходимо пожарному»

Отгадывание загадок.

Моделирование ситуаций «Если в доме возник

Чтение и обсуждение художественных

произведений.

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».

Дидактические игры «Можно – нельзя»,

«Предметы – источники пожара»,

«Я начну, а ты закончи»

Сюжетно – ролевая игра «Отважные пожарные»,

«Спасатели»,

«Служба спасения»

Воспитатели

День Безопасность

на природе и

Правила личной безопасности «Осторожно

растения», «Осторожно – грибы»

Беседа с рассматриванием иллюстраций

«Ядовитые растения, грибы»,

«Лекарственные растения», «Грозы»,

«Наши соседи» (домашние животные),

«Безопасность в природе».

Подвижные игры.

воспитатель

Игра драматизация «красная шапочка».

В гостях у доктора

Айболита

Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»

Беседа о здороавом образе жизни: « Что поможет

нам оставаться здоровыми?»

С/р игры «Больница», «Скорая помощь»

4 неделя – «Неделя природы»

Дни недели

Мероприятия

Ответственный

День животных

Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему

появилась Красная книга?»

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов

Чтение художественной литературы, отгадывание

Рисование «Несуществующее животное»,

(дорисовывание)

Д/и: «Кто где живет»,

«Чьи детки»,

«Кто как кричит»,

«Найди пару»,

«Кто спрятался»

П/и: «У медведя во бору»,

«Волк и зайцы»,

«Бездомный заяц»,

«Зайка серый умывается»

С/р игра: «Ветеринарная больница»

воспитатель

День птиц

Беседа на тему:

воспитатель

«Птицы, кто они такие?»,

«Птицы и будущее»

Отгадывание загадок о птицах

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах

Сочинение рассказов детьми о птицах

Наблюдение за птицами

Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»

эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга

покрасили»,

«Где обедал воробей» С. Маршак,

Покормите птиц А. Яшин,

«Синица» Е. Ильин,

П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики»

«Вороны и гнезда

С/р игра: «Зоопарк»

День насекомых

Беседы о насекомых

Чтение художественной литературы::

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

К. Чуковский «Муха – цокотуха»,

«Разговор с пчелой» М. Бородицкая

Раскращивание «Бабочки на лугу»

Д/и: «Собери цветок»,

«Найди ошибки художника», «Превращение

гусеницы»

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

П/и: «Медведь и пчелы»,

«День и ночь»,

«Поймай комара»,

«Где ты живешь»

Наблюдения за насекомыми на прогулке

С/р игра: «На даче»

воспитатель

День водных

обитателей

Отгадывание загадок о водном мире

Рассматривание иллюстраций

воспитатель

Игра – путешествие «По дну океана вместе с

Русалочкой»

Знакомство с правилами поведения на воде

Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно

с родителями

С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»

Отгадывание загадок по теме

Чтение художественной литературы: «Сказка о

рыбаке и рыбке» А.Пушкин

Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний»,

«Птицы, рыбы, звери»

П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати

С/р игра: «Дельфинарий»

День «животные

Беседа о том, какие живые организмы заселяют

нашу страну.

Коллективная композиция – аппликация «Зоопарк»

П.и. «Собачка жучка»

«У медведя во бору»

«Гуси-гуси»

С-р. Игра «Зоопарк»

Д.и. «»что неправильно нарисовал художник»

«Кто где живет»

«Кто чем питается»

воспитатель

АВГУСТ

1 неделя - « Веселые старты»

Дни недели

Мероприятия

Ответственный

День спортивных

«Я и мой велосипед»,

«Летние виды спорта»,

«Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье»

Загадки, викторины о спорте.

Разучивание считалок, стихов.

Рассматривание альбомов, иллюстраций.

Рисование «Любим спортом заниматься».

Спортивные упражнения, игры (бадминтон,

футбол, волейбол).

Игры с обручем и скакалкой.

Народные игры.

воспитатели

День любимых игр

«Как правильно загорать», «Может ли солнце

нанести вред здоровью» и др.

Закаливание водой, солнцем.

Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Исследовательско – экспериментальная

деятельность с водой.

«Волшебные превращения воды»,

«Вода помощница».

Игры, конкурсы, аттракционы.

Рисование мыльных пузырей.

Подв. Игры:

«Море волнуется»,

Медсестра,

воспитатели

«Караси и щука»

День подвижных игр

Развлечение « Летние забавы»

Беседы с детьми:

« Виды спорта с мячом», «Правила игры в

мяч» и др.

Разучивание новых подвижных

игр с мячом

Подвижные игры с мячом.

Игры – эстафеты с мячом.

Творческий конкурс с воздушными шарами

«Шарик превращается…»

Исследовтельско – экспериментальная

деятельность с воздухом

Игровое упражнение «Летает – не летает»

воспитатели

Беседа с детьми по теме «Правила поведения на

природе»

Сбор природного материала, гербариев.

Поделки из природного материала.

Подвижные игры и соревнования

воспитатели

Олимпийский день

Беседа о том, что нужно делать, чтобы быть

здоровым;

Комический футбол;

Подвижные игры « Олимпийские виды спорта»

«Попади в цель»

воспитатели

2 неделя – « У Лукоморья»

Дни недели

Мероприятия

Ответственный

День книжек-

Чтение художественной литературы

Изготовление книжек-малышек

Литературная викторина «В мире сказки»

Выставка книг «Русские народные сказки»

Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои

волшебных русских сказок» (совместно с

родителями) »

П/и: «Пузырь»,

«Поймай комара»,

«Воробушки и автомобиль»

воспитатель

День сказок

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение сказок

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Лепка персонажей сказок

Сочинение сказки детьми

Конкурс детского рисунка:

«Разукрась героя сказки»

Драматизация любимых сказок

Сюжетные подвижные игры

С/Р игра «Библиотека»

воспитатель

Пушкинский день

Оформление группы

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по

морю гуляет»,

«Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…»,

«Сказка о рыбаке и рыбке»

С/р игра: «Библиотека»

воспитатель

День детских

Оформление книжных уголков в группах.

воспитатель

писателей

Рассматривание портретов писателей (К.

Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)

Рассматривание иллюстраций к произведениям

Рисование по мотивам прлоизведений

Литературная викторина по произведениям

К.Чуковского

Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»

С/р и: «Путешествие на пиратском корабле»,

«Книжный магазин»

П/и: «Волшебная палочка»,

«У медведя во бору», «Карусели»,

«Береги предмет»

День мультфильмов

По страничкам любимых мультфильмов:

«Пластилиновая ворона»,

«Трям –зравствуйте!»

«Следствие ведут колобки»

В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи,

Рисунки любимых героев

Рассматривание иллюстраций и чтение

художественной литературы по сценариям

мультфильмов

Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов

Сочиняем новую серию мультфильмов

С/р игра: «В кино»

Сюжетные подвижные игры

воспитатель

3 неделя «Неделя следопыта»

недели

Примерные мероприятия

Ответственный

День песка

Исследовательско – экспериментальная деятельность

с песком.

Воспитатели

Игры – конкурсы «Песочные фантазии»

Рисунки на песке

Поделки на песке

Подвижные игры «Попади в цель» - метание

мешочков с песком.

Игры – аттракционы с песком.

Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны

песка», «Песчаные бури» и др.

Беседы: «О времени»,

«Если б не было часов»,

«Что мы знаем о часах»,

Рассматривание иллюстраций с изображением разных

видов часов; частей суток; календарей

«Краденое солнце»,

Мойдодыр»,

Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша»,

«Где спит рыбка»

Дидактические игры

«Когда это бывает»,

«Подбери узор для часов», «Путешествие в утро,

день, вечер, ночь»

«Запоминалки» - с мячом.

Воспитатель

Невидимый мир

микробов

Беседы с детьми: «Грязь – дом для микробов», «Чего

боятся микробы?»

Д/и « Как правильно мыть руки», «Пригодится –не

пригодится»

Составление совместно с детьми памятки «КАак мы

победили микробов»

Волшебница

Беседа: «откуда берется радуга»

П/и «Солнышко и дождик»

Пальчиковая гимн. «Радуга»

Рисование на асфальте «Радуга -дуга»

Воспитатели

«Где чей след?»

Наблюдение «Откуда, как и где остаются следы?»

Д/и «чьи следы?»

«Где чей след и кто что ест?» (развитие внимания,

мышления и памяти)

Развлечение «как цыплята солнышко искали»

Воспитатели

4 неделя – «До свидания лето»

Дни недели

Примерные мероприятия

Ответственный

Чудеса лета

Конкурс рисунка на асфальте

П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели»,

«Цветные автомобили»

С/р игры: «Библиотека»

«Вспомним

лучшие летние

Беседа «время года – лето»,

«Почему мы любим лето»

«летние именинники»

Коллективная аппликация «Наши летние забавы»

Чтение произведений про лето

П.и. «У медведя во бору»,

«догони меня»

Конкурс построек из песка.

Д.и.» что неправильно нарисовал художник»,

«Признаки лета»

воспитатель

прощания с

Развлечение «Лето, ах, лето!»

Беседы «Чем вам запомнилось лето»

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с

воспитатель

использованием разного материала: салфетки, бумага,

кожа, стружка от цветных карандашей…)

Оформление альбома «как я провел лето» -

совместно с родителями

Детей 3 года жизни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Формирование

грамматического

Развитие

и г р о в о й

деятельности

развитие

основных

физически

Формирование

грамматического

Развитие

и г р о в о й

деятельности

Сенсорное

развитие

Формирование

основных

физических

музыкальног

руководите

х качеств.

Прогу

Познавательная

деятельность

Развитие

Активизация словаря.

Развитие

фонематического

Развитие

основных

движений

Вечер

Продуктивная

деятельность (лепка).

Конструкти

деятельност

Продуктивная

деятельность

(рисование).

Р аз в ит ие мелкой

моторики

Индивидуаль

ная работа по

формировани

н а в ы ко в

самообслужи

Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания

Циклограмма индивидуальной работы

Детей 4 года жизни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Продуктивная

деятельность

(рисование).

Формирование

математических

представлений

Познавательно

е развитие

Формирование

математических

представлений

Р а б о т а

развитию

моторики

Прогул

Развитие

фонематическ

ого слуха

Развитие связной речи

Развитие

Формировани

грамматическ

Вечер

Конструктивн

деятельность

Продуктивная

деятельность

(аппликация)

Развитие

моторики.

Продуктивная

деятельность

Продуктивная

деятельность

Циклограмма индивидуальной работы

Детей 5 года жизни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Формирование навыков самообслуживания.

Продуктивная

деятельность

(рисование)

Развитие

моторики.

Формирование

Формирование

грамматическо

го строя речи

Формирование

математических

представлений

Прогулк

Формирование основных физических качеств

Познавательн

ое развитие

Формировани

математическ

представлени

Формирование

Развитие

связной речи

Развитие

фонематического

Вечер

Развитие

связной речи

Конструктивн

деятельность

Продуктивная

деятельность (лепка)

Развитие

моторики.

Продуктивная

деятельность

(аппликация, ручной труд)

ВВЕДЕНИЕ

1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

1.1. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.3. МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2. СИСТЕМА (МОДЕЛЬ) ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

2.1. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

2.2. РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

2.3. ИТОГИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка из текста

Кроме того у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья имеются различные функциональные расстройства, хронические заболевания, что приводит к несоответствию предъявляемых к таким детям педагогических требований и возможностей их удовлетворения, что зачастую становится причиной возникновения проблем школьной жизнедеятельности.

Разнообразные формы проведения утренней гимнастики с детьми младшей группы детского сада

Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка» и т. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение правительства РФ от 29.12.01 № 1756-р) подчеркивается, сто для «создания необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования планируется провести оптимизацию учебной и физической нагрузки и создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья детей

Нами была выдвинута гипотеза о том, что уголок природы имеет особое значение в развитии познавательного, морально-ценностного и практического (трудового) компонентов экологической культуры дошкольников; наибольший положительный эффект достигается при условии систематической и планомерной работы.

Тысячи детей оставляют школу, не закончив даже 9 классов. Это усугубляет криминогенную обстановку. Сегодня можно констатировать, что постановка социальной защиты подростков в России постепенно выходит из кризиса на новый профессиональный уровень. Во многих регионах создается и функционирует разветвленная система социальных служб, в которых трудится многочисленный корпус квалифицированных социальных педагогов и работников.

Педагогическое значение правильного понимания этой проблемы состоит в том, что эмоции играют большую роль в формировании у ребенка способов и приемов овладения деятельностью. Иначе говоря, эмоции в значительной степени определяют эффективность обучения в узком смысле слова (как усвоения), а также принимают участие в становлении любой творческой деятельности ребенка, в развитии его мышления. Эту группу эмоций, сопровождающих познавательную деятельность и обеспечивающих эффективность процесса познания, называют интеллектуальными.

Планирование физкультурно-оздоровительной работы как средство повышения уровня физического развития дошкольников

Список источников информации

1.Алябьева Н. В. Диагностика психофизического и функционального состояния дошкольника. Мурманск: МГПИ, 2008. — 114 с.

2.Акимова Г. Расту, играю, развиваюсь. Занятия с ребенком от рождения до шести лет. Екатеринбург: У-Фактория, 2006. — 416 с.

3.Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья. СПб.: Речь, 2007. — 320 с.

4.Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. М.: Медицина, 1997. — 232 с.

5.Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.: «Ось», 2005. — 365 с.

6.Базисная программа развития ребенка-дошкольника «Истоки». М.: Педагогика 2000. — 232 с.

7.Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 112 с.

8.Богина Т. Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. М. Дошкольная педагогика, 2007. — 356 с.

9.Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф., Каневская Л.Я., Теленчи В. И. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Книга для работников дошкольных учреждений. Составитель В. И. Теленчи. М.: Просвещение, 2001 М.: Педагогика, 246 с.

10.Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика. М.: Академический проект, 2005. — 240 с.

11.Вайнбаум Я. С., В. И. Коваль, Т. А. Родионова. Гигиена физической культуры и спорта. М.: Академия, 2005. — 240 с.

12.Голубев В. В., Голубев С. В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. М.: Проект, 2000. — 320 с.

13.Голованова Н.Ф. Общая педагогика. СПб.: Речь, 2005. — 317 с.

14.Грачев О.К. Физическая культура. — М.: МарТ, 2005. — 464 с.

15.Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. М.: Гардарики, 2007. — 480 с.

16.Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. И др. Воспитание, Образование и развитие детей 5−6 лет в детском саду. М.: Просвещение, 2006. — 191 с.

17.Дошкольная психология. Под редакцией Ядэшко В.И. М.: Просвещение, 2004. — 416 с.

18.Дробинская А.О. Основы педагогики и гигиены детей раннего и дошкольного возраста. М.: Владос, 2003. — 400 с.

19.Ефимкина Р. П. Детская психология методические указания. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2005. — 212 с.

20.Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Д: Феникс, 2005. — 384 с.

21.Ермолаева М.В. Основы возрастной психологии. М.: Ось-89, 2011. — 416 с.

22.Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. М.: Медицина, 1989. — 128 с.

23.Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. Проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания. М., 2002. — 196 с.

24.Кельмансон И.А. Основы педиатрии для детского клинического психолога. СПб.: Речь, 2010. — 348 с.

25.Коршевер Е.Н., Шилов В.Н. Гигиена. М.: Владос-пресс, 2005. — 216 с.

26.Кучма В.Р. Профилактические основы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях. // М.: Медицина, 2008. № 1, с 21−22.

27.Лапицкая Е.М. Физкультура для детей. Под редакцией Безруких М.М. М.: Эксмо, 2009. — 176 с.

29.Мониторинг в детском саду. Под редакцией А.А. Гогоберидзе. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. — 592 с.

30.Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 240 с.

31.Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников. Под ред. ак. ОАМН Г. Н. Сердюковской. М.: Медицина, 2003. — 334 с.

32.Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М.: Эксмо, 2005. — 584 с.

33.Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ. Культуры. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт, 2005. — 223 с.

34.Петренкина Н.Л. Определение физической подготовленности детей младшего дошкольного возраста: дис. канд. пед. Наук. Н.Л. Петренкина. СПб., 2004. — 151 с.

35.Прихожан А.М., Дубровина И.В., Зацепин В.В. Возрастная педагогическая психология. М.: Академия, 2007. — 368 с.

36.Паженская М.А., Гориневский В.В.Теория и практика физической культуры. М. Спорт, 1997. — 256 с.

37.Степанкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития. М.: Академия, 2007. — 368 с.

38.Селиверстов В.И. Специальная дошкольная педагогика. М.: Владос, 2010. — 318 с.

39.Теория и методика физической культуры дошкольников. Под редакцией Филипповой С.О., Пономаревой Н.Г. М.: Сфера, 2008. — 656 с.

40.Физкультурно-оздоровительная работа: комплексное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Младший, средний, старший //

список литературы

Оздоровление младших дошкольников

Немаловажным моментом гармоничного развития ребенка является приобщение к спорту и различным физическим упражнениям. Ребенок с малых лет должен понимать, что следить за своим здоровьем обязан каждый человек на планете. Популярными в наши дни стали нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду.
В последние годы здоровье детей дошкольников оставляет желать лучшего. Численность больных деток стремительно растет. Почти каждый второй малыш страдает заболеваниями глаз и заметно отстает в физическом развитии.
Пример программы нетрадиционных методов оздоровления
Для эффективности результатов рекомендовано проводить профилактические и оздоровительные программы совместно с родителями малыша. Из наиболее распространенных нетрадиционных методов оздоровления детей в детском саду были выбраны и согласованы с родителями следующие процедуры:
Закаливание;
Активные физические упражнения;
Диетическое питание;
Дыхательная гимнастика;
Тренировки в различных спортивных секциях (при дошкольном учреждении);
Гимнастика конечностей;
Культурно развивают различные игры и мероприятия.
Из культурно-развивающих программ, наиболее оптимальными для развития являются:
Тематические прогулки на природе;
Экскурсии;
Различные соревнования;
Праздничные мероприятия;
Эстафеты со сказочными героями;
Игры на быстроту реакции;
Шуточный бег («Какая из черепашек быстрее доберется до финишной линии?») и т.п.
Вместе с родителями должны быть согласованы процедуры по закаливанию детей, как в стенах дошкольного учреждения, так и дома. Такие процедуры подходят для деток со сниженным иммунитетом и помогают ребенку адаптироваться к окружающей среде . Здесь были выбраны следующие манипуляции:
Закаливание носовых пазух и носоглотки с применением чеснока. (Зубок чеснока натереть на терке и залить 250 мл теплой кипяченой воды, дать настояться, выполнять в утренние и вечерние часы полоскания горла раствором, закапывать нос).
Водные промывания носа. Данная процедура эффективно нормализует дыхание носом, удаляет слизистые скопления, которые вызывают размножения вирусных бактерий. (Нужно научить ребенка втягивать воду носом, а затем резко ее выдыхать, прикрывая одну ноздрю).
Более здоровые детки должны быть обеспечены интенсивными физическими нагрузками. Для бодрости, эмоционального равновесия, укрепления мышечных тканей и равномерного дыхания были выбраны следующие упражнения:
Бег трусцой;
Быстрая ходьба;
Утренняя гимнастика;
Хождение босиком;
Дыхательные упражнения по программе Бутейко;
Упражнения для конечностей;
Разминки после сонного часа.
Вдобавок ко всему деток обучают самостоятельному выполнению массажа :
Часы. Поглаживания зоны живота по часовой стрелке;
Я самый лучший. Плавные движения на грудной клетке;
Завелась машина. Поглаживая грудную клетку, издавать звук «жжж»;
Шейка, как у лебедя. Выполнять вращательные движения шеей перед зеркалом;
Я жираф. Приподняв подбородок, пытаться поднять голову выше;
У меня красивые глазки, они все умеют. Делать различные манипуляции с глазами и веками: вращать зрачки, закрывать веки, моргать, зажмуриться, смотреть вдаль и т.п.Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду позволяют решить вопрос с физическим состоянием ребенка.
Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду позволяют решить вопрос с физическим состоянием ребенка, снизить риски заболеваемости, воспитать желание вести здоровый образ жизни и приучить выполнять вышеприведенные упражнения даже в зрелом возрасте.
Все дети хотят и мечтают быть сильными, ловкими, быстрыми, смелыми. Все это, увы, недостижимо, если не будет главного- здоровья, т.е, своей воли, систематической системой занятий, можно реально воспитать, не только укрепить свое здоровье, придать силу и красоту своему телу.
Физическая культура пронизывает жизнь ребенка, все виды деятельности, отдых. На своих занятиях и в повседневной жизни мы развиваем природную потребность ребёнка в движении, не подавляя её. Ребёнку нужна оптимальная двигательная активность, недостаток её неблагоприятен: ослабляется сердечная деятельность, нарушается обмен веществ, сдерживается физическое развитие, ослабевают мышцы, ухудшается общее состояние ребёнка. Всё должно быть в меру. Дошкольникам полезны: ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, динамические часы, также должен быть предоставлен простор для самостоятельных игр, упражнений, развлечений.
Для младших дошкольников НОД строятся на основе русских народных сказок, или путешествиях , но неизменным остается главное: - удовлетворить потребность в движениях, - сформировать положительные эмоции, - способствовать самостоятельной активной деятельности, привитие элементарных навыков по уходу за собой. У нас имеется спортивный инвентарь: дуги для подлезания, кубы для спрыгивания, канат, массажные коврики, обручи, мячи, гантели и мелкий спортивный инвентарь.
Среди нетрадиционных форм оздоровления можно выделить такие, как: дыхательная и звуковая гимнастика. Цель - научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Для детей более старшего возраста можно для улучшения вентиляции легких после бега применять специальные упражнения: после гибкого вдоха, выдох выполняется с произношением звуков, где каждый звук очищает внутренние органы от углекислого газа: - А - гортань; - О - бронхи; - И - сердце; - У - желудок; - Ш - печень; - М - кишечник.
Хождение босиком - используем как метод, для укрепления сводов стопы и ее связок. Для повышения выносливости в теплое время года с детьми занимаемся оздоровительным бегом.

Самомассаж . Комплексы по самомассажу и массажу
Растирание ладони
«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.
Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим –
И огонь себе добудем.
«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.
Раскатаем колобок,
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем няне (маме) помогать.
Растирание пальцев
Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)
«Крепко пальчики сожмём,
После резко разожмём» -
«Зажигалка» - обеими руками одновременно растираем о большие остальные пальцы по очереди (с указательного по мизинец), растирание каждого пальца по 2 раза. Двигать большим пальцем к себе и от себя:
«Зажигалку зажигаю,
Искры, пламя выбиваю!»

«Мельница» - сцепить пальцы рук и большими пальцами изобразить мельницу.
Закружилась мельница,
Быстро мука мелется.
«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.

«Точим ножи» - активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз.
Ножик должен острым быть,
Будем мы его точить.
Раз, два, три, четыре,
Острый ножик наточили.

«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.
Пилим, пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.
Вытянуть руки вперёд. Поднять кисти рук вверх, дать им свободно упасть вниз.
«Вот все пальцы на виду!
Бух! – теперь их не найду»
Одной рукой поддерживать другую в запястье и энергично встряхивать. Упражнение улучшает циркуляцию крови.
«Ручкой ручку поддержу,
Сильно ею потрясу»

Растирание предплечья
«Надеваем браслеты» - одной рукой изображаем «надетый браслет» (все пальцы плотно прилегают к предплечью), круговыми движениями от кисти к локтю «двигаем браслет», прокручивая его влево-вправо,- (по 2 раза на каждой руке).
Мы браслеты надеваем,
Крутим, крутим, продвигаем,
Влево-вправо, влево-вправо,
На другой руке сначала.

«Пружинка» - спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром) одной руки по предплечью другой.
Мы пружинку нарисуем
Длинную и крепкую.
Мы возьмём её растянем,
А потом обратно стянем.

«Гуси» - пощипывание руки вдоль по предплечью от кисти к локтю.
Гуси травушку щипали,
Громко, весело кричали:
Га-га-га, га-га-га,
Очень сочная трава.

Человечки
«Человечки» - указательным и средним пальцами выполняем точечные движения вдоль предплечья (человечки – «маршируют, прыгают, бегут».
Для маршировки:
Человечки на двух ножках
Маршируют по дорожке,
Левой-правой, левой-правой
Человечки ходят браво.
Для прыжков:
Человечки на двух ножках
Стали прыгать по дорожке,
Прыг-скок, прыг-скок,
Всё быстрее: скок -поскок.
Для бега:
Человечки на двух ножках
Стали бегать по дорожке,
Побежали, побежали,
Вдруг споткнулись и упали.

Самомассаж лица «Озорные мишки»
Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.

Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для ушек
Нужно делать всем.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 минуту.
А теперь по кругу щёчки
Дружно разотрём:
Так забывчивым мишуткам
Память разовьём.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для щёчек
Нужно делать всем.
Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги по лбу, также, считая до 30 Делать по 1разу.
На подбородке круг черчу:
Мишке я помочь хочу
Чётко, быстро говорить,
Звуки все произносить.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем.
Чтобы думали получше
озорные мишки,
Мы погладим лобики
Плюшевым плутишкам.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем.
Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту.
Чтобы мишка лучше видел,
Стал внимательней, шустрей,
Мы волшебные очки
Нарисуем поскорей.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем.

Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту.
Мы подушечками пальцев
В точки попадём:
Так курносому мишутке
Носик разомнём.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для носа
Нужно делать всем.
Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. По 10 раз.
Мишка, мишка, рот открой!
И налево двинь щекой…
Мишка, мишка, рот открой!
И направо двинь щекой…
Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.
Ох, устали наши мишки,
Тихо в ряд сидят.
Знают: польза от массажа
Будет для ребят!

Самомассаж «Игра с ушками»

Будем с вами мы играть.
Есть у ушка бугорок
Под названьем «козелок».
Напротив ушко мы помнём
И опять считать начнём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Сверху в ушке ямка есть,
Нужно ямку растереть.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Ушкам отдыхать пора,
Вот и кончилась игра.
Массаж - повысить защитные средства слизистых и т. д. Во время утренних процедур самомассаж ушных раковин, пальцев. Во время дыхательной гимнастики.

Релаксация - это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслабление мышц. Даже дошкольники, живущие в современном цивилизованном мире, испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки; постоянная спешка, беспокойство, поток негативной информации с телеэкрана, частые инфекционные заболевания, усталость, приводящие в дальнейшем к перенапряжению. Обучая детей методом релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояния покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями - ещё один шаг к воспитанию у них уверенности в себе. Для получения наибольшего оздоровительного эффекта необходимо соблюдать следующие правила при подборе упражнений и их выполнение. Упражнения на релаксацию выполняются в тихой, спокойной обстановке. Расслабляться лучше с закрытыми глазами. В зависимости от условий применения данных упражнений используются различные позы. Во время выполнения. Учить детей распознать ощущения напряженности и расслабленности. Не спешить заканчивать релаксацию. Дети могут полежать, если им хочется. Выходить из этого состояния нужно медленно и спокойно: сначала потянуться, словно после пробуждения ото сна, затем открыть глаза и потихоньку сесть. При использовании упражнений на релаксацию отдельных частей тела учитывается предыдущий вид деятельности детей (так, если было рисовано или аппликация, то целесообразно выполнять упражнения на расслабление мышц рук, спины, шеи). Желательно при выполнении релаксации использовать спокойную музыку.
Музыкотерапия - это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменять душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции, в других странах. В конце прошлого века русский физиолог И. Р. Тарханов своими оригинальными исследованиями доказал, что мелодии доставляющие человеку радость, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализации артериального давления, а раздражающая музыка даёт прямо противоположный эффект.

Литература:
1.Бабенкова Е. Л., Федоровская О. М., Игры, которые лечат. - Москва 2008.
2.Борисова Е. Н., Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.-Москва 2009..
3.Гришин В. Г., Осипов Н.Ф,. Малыши открывают спорт..- Москва 1975.
4.Кельман А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возрараста.- Москва 1975.
5.Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления.- Москва 2000.
6.Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.- Воронеж 2005.
7.Никанорова Т. С., Сергиенко Е. М. Здоровячок. –Воронеж 2007.
8.Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. Москва- 2000.

Галина Овсянникова
План летне-оздоровительной работы во второй младшей группе

План летне-оздоровительной работы во 2-ой младшей группе «А»

Цель : Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий, закаливающих процедур и специально организованных досугов и развлечений. Продолжать осваивать и развивать двигательные умения во время ходьбы и бега, метания,прыжков, сохранять равновесие,ползать на животе,ловить мяч. Учитывать возрастные особенности детей.

С помощью закаливания приучать хрупкий, растущий организм ребёнка переносить перемены температуры в окружающей среде, противостоять разным болезням. Развивать любознательность и познавательную активность,формировать культурно-гигиенические и трудовые навыки.

Медико-оздоровительные мероприятия :

1. Соблюдение питьевого режима,гигиены песочницы и участка.

2. Режим дня на тёплый период,режим пребывания на солнце.

Закаливающие процедуры :

1. Воздушные и солнечные ванны.

2. Водные процедуры (обтирание,умывание) .

3. Дыхательная гимнастика.

4. Гимнастика после пробуждения.

5. Хождение по массажным коврикам.

Свободная деятельность на участке : игры в мяч, обручи,самостоятельные подвижные игры.

МЕСЯЦ ТЕМА НЕДЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ИЮНЬ : 1-я неделя : «Здравствуй, лето красное!»

«Счастливое детство моё!» Беседа : «Здравствуй, лето красное!»

«Дадим шар земной детям»

Чтение стихотворений о детях.

П/игра «Мой весёлый,

звонкий мяч»

Продуктивная деятельность : рисунки на асфальте. Познакомить детей с Международным Днём защиты детей,рассказать о том,когда он появился и почему называется Международным.

Продолжать формировать знания о признаках лета. Воспитатели :

Овсянникова Г. С.

Гулимова Ю. А.

2-я неделя.

«Сказочная неделя»

Чтение произведений А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет» , «Сказка о царе Салтане» , «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора .

П/игра «Ветер,ветер,ветерок»

Продуктивная деятельность :(рисование)

«Золотая рыбка» .

Отгадывание загадок о водном мире,рассматривание иллюстраций.

П/игра «Море волнуется» , «Чей дальше» -с мячом.

Продукт. деятельность. (рисование)

«Плывёт,плывёт рыбка» . Продолжать знакомить детей с творчеством поэтов России.

Закреплять умение детей рисовать кисточками и красками.

Формировать знания детей о водном мире и интерес к явлениям неживой природы.

Развивать умение рисовать предметы треугольной формы,упражнять в рисовании красками. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

«Для чего нужны друзья» .

Чтение рус. нар. сказки «Теремок» .

Игра малой подвижности «Узнай друга по голосу»

Продуктивная деятельность : (аппликация) «Цветок другу» . Расширять представления о дружбе. учить быть вежливыми со своими сверстниками.

Учить составлять композицию из готовых форм. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

«День России» Беседа «Мой дом-моя страна» .Просмотр презентации : «С чего начинается Родина» .

Заучивание стихотвор. о России и Родине.

Продуктивная деятельность (аппликация) «Флаг России» .

Познакомить детей с одним из самых молодых госуд. праздников.

Воспитывать юных патриотов страны. Продолжать

Формировать умение изображать предмет,состоящий из нескольких частей прямоугольной формы. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

3-я неделя.

«Мои любимые игры и игрушки» . Беседы : «Моя любимая игрушка» .

П/игры «Чудесный мешочек» , «Игры с кеглями,мячами,обручами» .Сюж. рол. игра «Магазин игрушек» .

Продуктивная деятельность (лепка) «Улитка» .

Развивать положительное отношение к игрушкам,продолжать развивать двигательные умения в ходьбе,беге,метании,прыжках.

Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивании головы и рожек. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

4-я неделя.

«Неделя патриота»

Беседа «Они защищали Родину» .

Чтение стихотворений о войне.

Д/игра : «Военные вооружения» .

Продук. деятельность :

«Голубь-птица мира» -раскрашивание.

Продолжать рассказывать о В. О. В. Познакомить детей с датой,когда началась В. О. В., познакомить с понятием «война» ,

Продолжать учить работать с красками ,кисточками. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

5-я неделя.

«Неделя безопасности» Беседы : «Опасность на дороге» , «Огонь-опасная игра» .

Д/игра «Дорожная азбука» .

П/игра «Автомобиль и птички» .

Прод. деятельность (лепка) «Наш друг светофор» . Закреплять знания детей о светофоре и его значении,расширять знания детей о правилах в быту с огнём.

Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями,образуя шарики. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

ИЮЛЬ : 1-я неделя.

«8 июля –Всероссийский день семьи» Беседы : «Что такое семья» , «Что такое дом» .

Чтение «Петушок с семьёй» .

П/игры «Пузырь» , «Зайка серый умывается» , «Догони мяч» , «Добрые слова» - с мячом.

С. /р. игра «Семья» .

Продуктивная деятельность –изготовление подарков для родных и близких людей. Продолжать формировать знания детей понятие «семья» ,учить уважать своих родных и близких.

Изготовить поздравительную открытку из готовых форм,учить аккуратности. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

2-я неделя

«Неделя юных экологов» Отгадывание загадок о птицах. Беседы о цветущих растениях

Д/игры «Угадай,что за птица?» , «Собери букет» .

Продуктивная деятельность (лепка) «Цветок»

Трудовая деятельность –труд на огороде-прополка лука. Расширять представления об изменениях в мире животных,растений в летний период . Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять умение лепить знакомые цветы,применяя усвоенные ранее приёмы,развивать инициативу и самостоятельность. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

3-я неделя.

«Неделя здоровья» Беседы : «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» , «О здоровье,о чистоте» .

Чтение худ. лит.:В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!» .

С. /р. игры «Поликлиника» , «Аптека» .

Продуктивная деятельность (рисование) «Ягодки и яблочки» . Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни,о важности профессии врача, продолжать в процессе игры развивать речь, мышление детей. Упражнять и учить рисовать ягоды и яблоки,используя контраст размера и цвета,развивать чувство композиции. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

4-я неделя.

«По морям,по волнам»

Беседа : «Флот нашей страны» .

Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» .

П/игра «Мы- моряки» .

Продуктивная деятельность :(лепка) «Лодочка» (рисование) «По морям,по волнам» .

Формировать знания детей о военных моряках и о профессии «моряк» .

Развивать двигательную активность.

Воспитатель :

Овсянникова Г. С.

АВГУСТ : 1-я неделя.

«Неделя солнышко лучистое» Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей» .

Наблюдение за солнцем.

Экспериментирование «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)

Д/игры : «Угадай,что за птица?» , «Собери букет» .

Продуктивная деятельность (лепка)

«Цветочек» . Развивать познавательный интерес,интерес к экспериментированию,расширять представления о солнце. Воспитатель :

Овсянникова Г. С.

2-я неделя.

«Неделя насекомых» Беседы о насекомых.

Чтение худ. литературы :

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» ,К. Чуковский «Муха-цокотуха» .

Наблюдения за насекомыми на прогулке.

П/игры : «Пчёлки в ульи» , «Птички и комарики» .

Продуктивная деятельность (рисование) «Бабочки на лугу» . Расширять представления о многообразии насекомых,воспитывать любовь к насекомым.

Упражнять в технике рисования пальчиками,закреплять умение равномерно наносить

точки на всю поверхность предмета,рисовать травку различных оттенков. Воспитатель :

Овсянникова Г. С.

3-я неделя

«Неделя хлеба» Беседа «Откуда пришла булочка» .

Драматизация сказки «Колобок» .

П/игры «Мыши в кладовой» , «Каравай» .

Просмотр мультфильма «Про девочку,которая наступила на хлеб» .

Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась булочку» . Познакомить детей со злаковыми культурами.

Воспитывать уважительное отношение к труду людей,которые выращивают хлеб. Бережно относиться к хлебу. Воспитатель :

Овсянникова Г. С.

4-я неделя

«НеделяГосударственного Флага. -«22 августа -День Флага» . Рассматривание альбома «Россия –Родина моя» .Беседа о символике России-Флаге.

Чтение стихотворения «Флаг России» ,отгадывание загадки о флаге.

Русские народные игры.

Продуктивная деятельность (рисование) «Флаг России» Познакомить детей с важнейшим символом нашей страны –Флагом,учить узнавать его. Воспитывать любовь к нашей большой стране России. Воспитатель :

Овсянникова Г. С.

«День моего города» Рассматривание альбома «Мой город»

Д/игра «Дострой дом» .

Беседа «Город,в котором мы живём» .

П/игра «Лохматый пёс»

Продуктивная деятельность (аппликация) «Дом» . Продолжать формировать знания детей о нашем городе. Воспитатель :

Овсянникова Г. С.

Итоговая беседа : «Чем вам запомнилось лето» Продолжать развивать

речь, мышление,память.

Проект с детьми 2 младшей группы «За здоровьем в детский сад» (Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.) подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 11 Подгорная Н. С. Самая большая ценность для человека – здоровье. В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов» Актуальность проекта

  • в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей;
  • от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;
  • педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
  • необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Проблемный вопрос: Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста? Описание проекта Тип проекта: информационно - практико-ориентированный. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители 2 младшей группы, педагоги дополнительного образования. Сроки выполнения проекта: Начало: октябрь 2012 г. Окончание: май 2013 г. Продолжительность: долгосрочный, один учебный год. Объект исследования: процесс оздоровления детей 2 младшей группы МБДОУ д/с № 11 г. Белгорода. Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
  • формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
  • прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
  • повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Этапы реализации проекта:
  • Организационно-подготовительный
  • (сентябрь – октябрь) 2. Внедренческий (октябрь – май) 3. Заключительный (апрель – май)
Организационно-подготовительный этап
  • Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
  • Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
  • Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».
  • Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.
  • Разработка проекта по теме «За здоровьем в детский сад».
  • Экскурсии и целевые прогулки.
  • Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта.
  • Беседы.
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.
Внедренческий этап 1. «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание). 2. «Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе). 3. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей). 4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек). 5. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность). 6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.) 1.«Если хочешь быть здоров…» ЗАДАЧА: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей. «Если хочешь быть здоров…» 1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте» 2. Традиционные методы закаливания 3. Опрос родителей «Методы закаливания» 4. Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры, игры, которые лечат, игровая терапия, упражнения – игры при болезнях носа и горла, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, «погодный массаж», гимнастика для пальцев ног, массаж стоп) Традиционные методы закаливания во второй младшей группе: 1. Утренняя гимнастика. 2. Одежда в группе и на улице по погоде. 3. Прогулки каждый день с подвижными играми. 4. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей). 5. Хождение босиком до и после сна. 6. Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам. 7. Фитонциды – лук, чеснок. 8. Умывание холодной водой. Традиционные методы закаливания во второй младшей группе: Традиционные методы закаливания во второй младшей группе: Нетрадиционные средства оздоровления детей Оздоровительные игры «Цапля», «Скачки» Оздоровительные игры «Уши» «Кошка» Игры, которые лечат «Пастушок дудит в рожок» «Контроль ветров» Игровая терапия Упражнения на поверхности воды и песка, связанные с тактильно – кинестетической чувствительностью, снятием эмоционального напряжения Упражнения для профилактики, коррекции осанки и плоскостопия Комплекс «В траве сидел кузнечик…» «Я такой» Планирование НОД по развитию представлений о мире и о себе.
  • Где живет витаминка?
  • Это я!
  • Органы чувств (глаза, уши, нос).
  • Для чего нужны глаза?
  • Орган слуха – уши.
  • Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос).
  • Для чего нужны зубы?
  • Моя одежда (зима, весна, лето, осень).
  • Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
  • Как быть здоровым?
«Творческая мастерская» ЗАДАЧА: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей. «Творческая мастерская» 1. Пополнение Центра Здоровья в группе. 2. Коллективные и индивидуальные работы детей