«Никто не забыт, ничто не забыто». Сценарий праздника для старших дошкольников и младших школьников. День Победы (сценарий праздника для дошкольников) Сценарии праздника к 9 мая для дошкольников

Цель: Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.

Под песню видеоклипа «Вставай, Великая страна!» дети старшей и подготовительной группы заходят зал. У детей в руках: разноцветные султанчики; бантики – цветы на палочках; разноцветные флажки; бумажные голуби. Выполняется музыкальная композиция.

После музыкальной композиции, атрибуты убираются. Дети располагаются врассыпную по залу.

Ведущий: Наступает долгожданный День Победы! 9 МАЯ – светлый и радостный праздник. 67лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Весь мир празднует с нами этот День Победы.

Дети старшей группы поочерёдно:

  1. Много праздников мы отмечаем,

    Все танцуем, играем, поём.

    И красавицу Осень встречаем,

    И нарядную ёлочку ждём.

  1. Но есть праздник один – самый главный.

    И его нам приносит весна.

    День Победы – торжественный, славный,

    Отмечает его вся страна!

  1. Красоту, что нам дарит природа,

    Отстояли солдаты в огне,

    Майский день 45 года,

    Стал последнею точкой в войне.

  1. Без потерь нет ни роты, ни взвода,

    Ну а те, кто остались в живых,

    Майский день 45 года,

    Сохранили для внуков своих.

  1. За все, что есть сейчас у нас,

    За каждый наш счастливый час,

    За то, что солнце светит нам,

Все: Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Все дети занимают свои места.

Заходит младший воспитатель, обращаясь к воспитателю: «……., Вам работники музея передали (посылка).

Ведущий (удивлённо): Дети, что это?

(Ответы детей: посылка. А можно посмотреть, что там, в посылке?)

Ведущий: Ребята, вы согласны посмотреть, что лежит в посылке?

Рассматривают предметы, находящиеся в посылке: спички; кисет; шерстяные носки; мыло; пилотка; санитарная сумка и косынка; фотографии – солдаты, семьи, дети; тушёнка; ордена, письма треугольники – называют их.

Кому могли принадлежать эти предметы?

(Ответы детей – ….Эти предметы напоминают о войне…)

Ребёнок берёт письмо – Что это за письмо?

Ведущий: Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

На страницах застыли года.

Двадцать два ему будет всегда.

«Мама, я здоров и живой…»

А наутро последний бой.

Вы не хотите узнать, что же в этом письме?

(Читает: «Завтра мы идём в бой. Может быть, многие из нас погибнут… Но очень хочется жить. Хочется, чтобы после войны о нас помнили, но ещё сильнее хочется, чтобы скорее наступил мир.»

Второе письмо:

«Жди меня и я вернусь, только очень жди,

Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди.

Жди, когда снега метут, жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест писем не придет,

Жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждет…

Жди меня, и я вернусь, всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть скажет – повезло.

Не понять не ждавшим им, как среди огня

Ожиданием своим ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать, как никто другой».

Третье письмо :

«Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть.

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец».

Ведущий: Дети, кто-то из вас знает, как начиналась война?

Видеоролик о начале войны – «Священная война…» - музыка А. В. Александрова.

Ведущий: Дети, какие впечатления вызвал этот сюжет?

(Ответы детей – … черные краски, настроение, холод, голод, слезы, солдаты, музыка, обращение и т. д.)

Ведущий: Не только в фильмах можно узнать о войне, писатели, поэты в своих произведениях описывали ужасы войны. Кто-то из Вас знает стихи о начале войны?

Дети старшей группы:

1. Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывёт над водой.

Там, у границы стоял на посту

Ночью боец молодой.

2. В грозную ночь он не спал, не дремал –

Землю родную стерёг.

В чаще лесной он шаги услыхал

И с автоматом залёг…

3. Чёрные тени в тумане росли,

Туча на небе темна.

Первый снаряд разорвался в дали.

Так начиналась война.

Ведущий: Ребята, а меня очень тронули слова - Чёрные тени в тумане росли,

туча на небе темна – почему поэт так написал?

(Ответы детей….)

Дети старшей группы исполняют песню «Три танкиста» - музыка братьев Покрасс на слова Бориса Ласкина.

Стихотворение «Баллада о маленьком человеке» Р. Рождественского – старшая группа.

Ведущий: Долгие чёрные четыре года продолжалась страшная война –

это 1418 дней!

Труден был путь к Победе,

Жесток был смертный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Видеоролик «Дорогами войны» на музыку «Военное попурри».

Дети подготовительной группы исполняют песню «Баллада о маленьком трубаче» - музыка С. Никитина, слова С. Крылова.

Ребёнок подготовительной группы:

Дети войны...

Смотрят в небо глаза воспаленные.

Дети войны...

В сердце маленьком горе бездонное.

В сердце, словно отчаянный гром,

Неумолчный гремит метроном.

Дети войны

Набивались в теплушки открытые.

Дети войны

Хоронили игрушки убитые.

Никогда я забыть не смогу

Крошки хлеба на белом снегу.

Ведущий: Дети, сейчас мирное время, но ведь люди помнят своих героев. А в чём выражается эта память?

(Ответы детей – В нашем городе есть памятники..)

Показ слайдов с памятниками героям войны; военной техники и т. д. в нашем городе.

Ребёнок подготовительной группы:

Наконец-то, кончилась война.

Сколько сыновей мы потеряли!

Сколько вдов осталось в те года.

И в могилах неизвестного солдата

Полегли и деды, и отцы.

Сколько вас, вернувшихся, солдаты?

Тех, кто шли дорогами войны. (Н.Герасимова.)

Видеоролик праздника Победы. Пояснения по ходу ролика.

Ведущий: Ребята, как же народ праздновал Победу над врагом?

(Ответы детей…).

Дети старшей группы исполняют танец «Казачок» - автор музыки Матвей Блантер.

А могли бы мы с вами изобразить радостный, праздничный салют Победы? (Ответы детей…)

Дети подготовительной группы надевают пилотки и косынки, берут цветы и султанчики и исполняют Танец – игру «Салют» - нарезка музыки из вальса, марша и восклицаний: «Ура-…!».

Дети подготовительной группы:

Ребёнок: В девятый день ликующего мая

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края,

Мир победил! Окончена война!

Ребёнок: Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!

Дети занимают свои места.

Ведущий: Давайте, ребята, мы с вами вспомним пословицы о солдатах и о Родине.

«Жить – Родине служить», «Русский боец - всем образец», «Смелого пуля боится, смелого штык не берёт», «Сражайся смело за правое дело», «За Москву мать – не страшно умирать», «Герой – за Родину горой», «Герой никогда не умрет, он вечно в народе живет», «Родина - мать. Умей за неё постоять!», «Смело иди в бой, Родина за тобой», «Смелый боец в бою молодец», «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает», «Своя земля и в кулачке родная».

Ведущий: Ребята, у вас на груди мы видим «Георгиевские ленточки», кто знает, что они означают?

Ответы детей…

Ведущий: Правильно. Георгиевская ленточка - символ Дня Победы. Это символ нашего уважения к ветеранам, благодарность людям, прошедшим войну для того, чтобы мы с вами жили сегодня под мирным небом Мы никогда не забудем годы войны и наших героев.

Ребёнок подготовительной группы:

Поклонимся великим тем годам…

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя!

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом, всей землей!

Поклонимся за тот великий бой!

Ребёнок: Вспомним всех поимённо,

Вспомним героев своих,

Это нужно не мертвым

Это нужно живым!

Вспомним гордо Погибших

Солдат в борьбе,

Наш долг - не забывать

НИКОГДА о ВОЙНЕ!

Видеоролик «Минута молчания».

За то, чтоб кто – то нёс в руках цветы,

В своих руках несли вы автоматы.

Не для войны рождаются солдаты,

А для того, чтоб не было войны.

Дети старшей группы исполняют песню «Детство»- музыка Е. Филипповой, слова В.Степанова. Занимают свои места.

Дети подготовительной группы исполняют танец «Не отнимайте солнце у детей» - музыка Е. Лучникова, Е.Бондаренко, слова В. Попкова. Дети остаются на местах.

Выходят дети старшей группы, поочерёдно:

Зажигаются радостью лица,

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов,

Не забудем мы подвиг великий,

Наших дедов и наших отцов!

Светлый праздник День Победы отмечает вся страна,

Наши бабушки и деды надевают ордена.

«Пусть всегда будет солнце!» -

Мы поём дружным хором.

Пусть звучит на планете,

Только радостный смех!

Голубой купол неба,

Не туманят пусть войны,

И пускай наше солнце

Ярко светит для всех!

Мечтами делиться мы будем,

И с дружбой по жизни шагать.

Пожалуйста, взрослые люди,

Мы просим вас, не воевать!

Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце» - музыка Аркадия Островского на слова Льва Ошанина.

Дети покидают зал под песню «День победы» - музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова.

Даже маленькие дети должны знать, что война - это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. Поэтому в детском саду обязательно проводится утренник, праздник, посвященный Дню Победы .

Сценарий праздника, посвященного 9 мая, День Победы для дошкольников.

МАРШ ПОБЕДЫ

Участвуют воспитатели и дети.

Сцена украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, флажками и цветами. Звучит торжественная патриотическая музыка. На сцену входит Ведущая (воспитательница).

Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!

Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. На сцену танцевальным шагом выходят дети с красными гвоздиками в руках. Они встают полукругом. Стоящий в центре мальчик читает стихотворение «Могила Неизвестного Солдата».

Мальчик

Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван иль Василий.

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт —

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!

Звучит композиция «Золотая звезда» И. Дунаевского. Дети исполняют «Танец с гвоздиками» (движения по усмотрению воспитателя).

Ведущая. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года. Наши воины готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.

В первой группе — трое детей. Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

1-й мальчик

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

2-й мальчик

Воин отважный

Берет города.

Смелым бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей: две девочки и два мальчика — «солдата».

3-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

4-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!

3-й и 4-й мальчики (хором)

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Звучит песня «Наша родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками.

Ведущая. Осенью 1941 года враги подошли к Москве. Командующим обороной был назначен маршал Георгий Константинович Жуков — талантливый, опытный и смелый полководец. Солдаты под его командованием совершили подвиг, они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу.

Звучит «Песня о Родине» (муз. и сл. О. Девочкиной). Или любая другая — на выбор воспитателя. Дети в солдатских шинелях хором читают стихи.

Дети

Мы отстояли столицу

В тот 41-й год.

Смелого пуля боится!

Смелого штык не берет!

Ведущая . Но война не закончилась! Много еще было тяжелых кровопролитных сражений. Перелом в Великой Отечественной войне наступил после Сталинградской битвы. Был в городе Сталинграде дом Павлова, многие его защитники погибли в боях, но дом устоял и не сдался врагам. Домом Павлова это здание назвали по фамилии сержанта, защищавшего его.

Девочка читает стихотворение «Дом Павлова».

Девочка

Дом Павлова в Сталинграде

Чудом лишь уцелел

В огненном водопаде,

В вихре смертельных стрел.

Бомбы рвались и снаряды,

Земля превратилась в ад,

Слышались гул канонады,

Взрывы мин и гранат.

Многих здесь смерть скосила

Русских отважных солдат,

Но с неослабною силой

В доме строчил автомат.

Падал солдат. Поднимался

На смену ему другой.

Дом Павлова не сдавался

И выиграл трудный бой.

Ведущая . Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.

Звучит музыка. Мальчики читают стихотворение «Флаг над Рейхстагом». У одного из них в руках красный флаг.

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш советский красный флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем людям флаг:

«Побежден жестокий враг!»

Ведущая. 9 Мая, в День Победы нашего народа в великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

Дети исполняют танец с лентами и шарами, а потом читают стихотворение «Марш Победы».

Дети

Мы по улице пройдем,

Марш Победы пропоем.

Славьтесь и отцы и деды —

Одержали вы Победу!

Вы Отечество спасли,

Вы — защитники земли.

За Великую Победу —

Славьтесь и отцы и деды!

Звучит «Песня о дружбе». Дети маршируют с флажками.

Людмила Левченко
«Никто не забыт, ничто не забыто». Сценарий праздника для старших дошкольников и младших школьников

«Никто не забыт , ничто не забыто »

Подготовила музыкальный руководитель Левченко Л. В.

МАОУ «Школа № 30 » (дошкольный уровень )

г. Ростов-на-Дону

Ведущий. Дорогие друзья, мы сегодня собрались чтобы вспомнить праздник ,

Который вся наша страна Россия, и не только наша страна, но и

Другие государства Европы, которые освободила от немецких

Великой Победы! Победы русских над фашистами!

Внимание! Вносится знамя Победы и флаг российской федерации!

Звучит гимн России, всем встать!

Звучит гимн России. Вносятся флаг Российской Федерации и знамя Победы.

Как далеко от нас та война, о ней мы узнаем теперь из книжек.

Блестят у ветеранов ордена, у прадедов сегодняшних мальчишек.

Мы узнаем их в скверах и садах, в дни памяти и праздничные даты

По блеску в нестареющих глазах . Они по-прежнему отважные

В этот день мы солдат вспоминаем, не вернувшихся в семьи с

Ребенок. В этот праздник мы чествуем дедов , защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу и вернувшим нам мир и весну!

Ребенок. Еще тогда нас не было на свете, когда с победой они домой пришли.

Солдаты мая, слава Вам навеки! От всей земли, от всей земли!

Ребенок. День Победы! Праздник долгожданный ! Мирная небес голубизна.

Помнят на земле народы, страны – в этот день закончилась война.

Ребенок. Благодарим, ветераны, Вас! За жизнь, за детство, за весну!

За тишину и мирный дом, за мир, в котором мы живем!

Ребенок. Не забыть нам этой даты , что покончила с войной.

Победителю – солдату – сотни раз поклон земной!

Ребенок. Победа! Славная победа! Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо, а травы будут зеленей!

Ребенок. День победы! Солнце мая! Всюду музыка слышна!

Ветераны все надели боевые ордена!

Ребенок. Прошла война, прошла страда! Но боль взывает к людям :

Давайте, люди, никогда об этом не забудем!

Ребенок. Пусть память верную о ней хранят об этой муке

И дети нынешних детей и наших внуков внуки!

Исполняется песня «Прадедушка» , Музыка А. Ермолова.

Ведущий. Пускай во всем, чем жизнь полна, во всем, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана о том, что в мире было.

И там, где кипели сраженья когда-то, теперь величавый гранит.

Об ушедших в бессмертие солдатах, он вечную память хранит.

Ребенок. Горит огонь у обелиска, березы в тишине грустят.

И мы склонились низко-низко – здесь неизвестный спит солдат!

Ребенок. Имя твое неизвестно, солдат! Был ты отец, или сын, или брат!

Звали тебя Иван, иль Василий. Жизнь ты отдал во спасенье

Нами твой подвиг, солдат, не забыт – вечный огонь на могиле

Звезды салюта в небо летят, помним тебя, неизвестный солдат!

Исполняется песня «Вечный огонь» , Музыка А. Филипенко.

Ведущий. Помните! Через века, через года – помните!

О тех, кто уже не придет никогда – помните! Не плачьте!

В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны, вечно достойны!

Через века, через года! О тех, кто уже не придет никогда, помните!

Ведущий. Да, ребята, очень много памятников, монументов, увековечивших

Доблесть и мужество нашего народа, установлено в городах

Страны и стран Европы. И в эти майские дни миллионы людей идут

К мемориалам, обелискам, чтобы возложить цветы и почтить

Память погибших солдат.

Ребенок. День памяти – победы праздник ! Несут венков живую связь,

Тепло букетов красок разных, чтоб не терялась с прошлым связь.

И плиты скорбные согреты цветов дыханьем полевым.

Прими, боец, как дар, все это. Ведь это нужно нам, живым.

Исполняется танец с цветами. Музыка по выбору муз. руководителя.

Ведущий. Сегодня мы не будем больше грустить. Да, мы помним наших

И прадедушек, бабушек и прабабушек. Помним, какой подвиг они

Совершили во имя жизни на земле. Мы будем стараться быть

Похожими на них : сильными, смелыми, мужественными,

Выносливыми. И сегодня мы будем радоваться той великой

Которую они нам завоевали. Мы посвящаем им наш концерт.

Ребенок. Слава, слава ветеранам! Слава армии родной!

Развевайся флаг трехцветный над отчизной дорогой!

Звучит песня «Россия, мы дети твои» , муз. В. Осошник. Исполняется композиция с российскими флажками.

Ребенок. Что такое День Победы? Это утренний парад :

Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.

Ребенок. Что такое День Победы? Это праздничный салют :

Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут.

Ребенок. Что такое День Победы? Это песни за столом,

Это речи и беседы, это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты, это запахи весны…

Что такое День Победы? Это значит – нет войны!

Ребенок. Ветеранам всех сражений мы «спасибо» говорим,

И от бед, врагов, насилий мы их дружно защитим.

Ребенок. Нашу Родину – Россию будем также мы любить.

Подрастем, большими станем, пойдем в армию служить.

Исполняется песня «Ты не бойся, мама, я с тобой!» , муз. М. Протасова.

Ребенок. Любим мы волну морскую и прибоя шумный вал.

Мы в погоду штурмовую крепко держим свой штурвал.

Бескозырки есть у нас, спляшем танец мы сейчас.

Исполняется танец моряков, на мотив песни «Бескозырка белая»

Ребенок. Пусть гремит салют Победы, этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов, шлем огромный им привет!

Исполняется танец «Салют!» , Д. Даргомыжского.

Ребенок. Салют и слава годовщине навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине огнем попрала мощь огня!

Салют ее большим и малым творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам, героям павшим и живым! Салют!

Исполняется песня «Салют» , муз. М. Протасова.

Ребенок. Пусть небо будет голубым, пусть в небе не клубится дым.

Пусть пулеметы не строчат и пушки грозные молчат.

Чтоб жили люди, города… Мир нужен на земле всегда!

Ребенок. Пусть аист гнезда вьет на крыше, курлычат в небе журавли,

Пусть будет мир, он так нам нужен, он нужен детям всей земли!

Исполняется танец «Аист на крыше» , на музыку песни Д. Тухманова.

Ребенок. Спасибо Вам за все, наши прадеды, тем, кто врага штыком и пулей

И тем, кто приближая День Победы, по суткам из цехов не

Ребенок. Спасибо женщинам, трудившимся на нивах

Осиротевших сел и деревень,

Спасибо Вам за праздник наш счастливый ,

За этот чудный и прекрасный день!

Ребенок. Нет! Заявим мы войне, всем злым и темным силам…

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!

Ребенок. Над планетой клич раздается, в каждом сердце песней звенит :

Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет детство!

Пусть всегда будет дружба! Пусть всегда будет мир!

Ребенок. Сыны России подрастают вновь, и Родине служить мы все готовы,

Чтоб солнце не ушло навеки в ночь, а утром землю озаряло снова.

Дети выстраиваются полукругом и исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» , муз. А. Островского.

В зал входят нарядные дети и выстраиваются полукругом.

Ведущий. Ребята, 9 мая торжественный день - День Победы. Более 70 лет назад фашистская Германия напала на нашу страну. Четыре долгих года длилась война. 9 мая 1945 года была одержана победа над немецкими захватчиками.

Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной.

У нас в гостях ветераны Великой Отечественной войны............(ФИО), давайте поприветствуем их.

Дети вручают цветы ветеранам.

Звучит песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). Дети поют песню.

1-й ребенок.

Победа! Победа! Победа!

Приносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок.

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Взрослый.

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

И. Василевский

Ведущий. Победа и мир - эти два слова неотделимы.

1-й ребенок.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

4-й ребенок.

О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5-й ребенок.

Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

1-й ребенок. Я буду рад.

2-й ребенок. Я буду рад.

3-й ребенок. И все мы будем рады...

Все вместе. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.

Ведущий. Наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, нужен мир!

Ведущий. А как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ребенок. Мир - это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.

3-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ребенок. Мир - это когда папа, мама и я рядом.

Все. Мир - это жизнь!

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце».

Ведущий. По ходу рассказа ведущего идет показ слайдов.

Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика... В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта, все для победы!» - звучал лозунг военных лет!

На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.

Минута молчания.

1-й ребенок.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2-й ребенок.

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

С. Щипачев

Ведущий предоставляет слово ветерану войны.

Дети поют песню «Наследники победы» (музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина).

Ведущий. Храбро сражались наши воины на фронтах. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова.

Выходят дети, в костюмах с элементами военной формы.

Телефонист (с телефоном).

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль).

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой).

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все. Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом).

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Дети выполняют перестроение по песню «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко).

Ведущий. Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Проводятся аттракционы«Перетягивание каната», «Попади в цель» .

Ведущий. Ребята, во время войны самые смелые и ловкие доставляли важные донесения в штаб. У меня 4 важных конверта. Нужно их доставить в штаб. Предлагаю организовать штаб, а командиром назначить нашего гостя-ветерана.

Проводится игра «Через болото».

Приносят конверты ветеранам. Ведущий предлагает вскрыть донесения.

Ветеран (читает загадку).

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

Звучит песня «Три танкиста» (музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина).

Мальчики исполняют танец «Танкисты» в конце передают 2 конверт.

Ветеран вскрывает второй конверт. Читает загадку:

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты.

(Парашютисты.)

Ведущий. А вот и парашютисты.

Девочки исполняют песню и танец с парашютами (слова Т. Спендиаровой, музыка Л. Левиной). В конце передают 3 конверт.

Ветеран вскрывает третий конверт и читает загадку:

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она.

(Подводная лодка.)

Мальчики исполняют танец «Яблочко».

Воспитатель вскрывает четвертый конверт, читает: «На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»

Дети (по очереди).

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю - силен в бою.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Ведущий. За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. Давайте все вместе споем песню «Катюша»

Воспитатели, дети и гости поют песню «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).

Ведущий: Мир нужен всем людям на планете. Давайте же сохраним его.

1-й ребенок. Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

2-й ребенок.

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица - с небом, как ветер - с лугом,

Как парус - с морем, трава - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Дети встают и поют песню «Пусть всегда будет солнце» А. Островского.

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию,для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на патриотическое воспитание, любви, гордости и уважении к Родине.
Интеграция областей:
ОО «Познавательное развитие»; ОО «Речевое развитие» (художественная литература, развитие речи); ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка, изодеятельность); ОО «Физическое развитие» (физкультура); ОО «Социально-коммуникативное развитие» (патриотическое развитие).

Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ; чтение рассказов о подвигах героев в ВОВ; рассматривание иллюстраций героев, разных видов орудий; знакомство с пословицами; заучивание стихотворений; прослушивание песен о ВОВ; просматривание видео фильмов о ВОВ; дид. игра «Составь из частей»:
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
«Познавательное развитие»
Уточнить и расширить знания детей о мужестве воинов, и юных героев Великой Отечественной Войны.
«Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.
«Речевое развитие»
Продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Реб: Есть много праздников на свете, их любят взрослые и дети,

Но вот сегодня – день особенный у нас, счастливый день, великий День Победы!

Ее добились прадеды и деды, и мы о ней расскажем вам сейчас.

Вед : Был теплый вечер, и луна сияла сирени запах, шёпот голосов.

Никто не знал, что до войны осталось каких-то несколько часов.

Вед: Вставай народ! – услышав клич земли, на фронт солдаты Родины ушли!

С отцами рядом были их сыны, и дети шли дорогами войны.

А война шла на Запад по дорогам войны.

Выпадал среди залпов, может час тишины.

И тогда на привале опустившись в окоп

Люди письма писали тем, кто был так далек!

Дев: Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю я поле, речушку

Мал: В нашей маленькой старой избушке, что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку, вновь и вновь вспоминаю я вас.

Дев: Мои братья и сестры родные! Завтра снова в бой я иду.

За Отчизну свою, за Россию. Что попала в лихую беду.

Мал: Соберу свое мужество, силу, буду немцев без жалости бить

Чтобы вам ничего не грозило, чтоб могли вы учиться и жить!

Вед: Синий, скромный платочек падал с опущенных плеч.

Как провожала и обещала синий платочек беречь.

Танец «Синий платочек» (дети старшей группы)

Вед: Для многих нынешних мальчиков ВОВ – это далекое прошлое. Но мы помним прошлое, мы многое знаем о нем и не хотим, чтоб повторилось это страшное время. Предлагаю викторину.

Викторина «Помнить и знать» все

Назовите: 1. младшее воинское звание в армии? (рядовой);

2. высшее воинское звание? (маршал);

3. город – герой, столица России? (Москва);

4. что изображено на сумке медсестры? (красный крест);

5. с чем прыгают с самолета? (с парашютом);

6. головной убор солдат (каска, пилотка);

7. виды оружия (пистолет, автомат, винтовка, миномет, пушка);

8. что изображено на знамени Победы? (серп и молот);

9. кого вспоминают ветераны (боевых товарищей).

Реб: Гуще запах полыни и робко проклюнулась мята.

На Задонском шоссе даже травы цветут виновато.

Даже птицы спешат облететь неуютное место,

Где гнетет тишина и где в горле дыханию тесно.

Нет покоя душе. И не жди тут душевной отрады

На Задонском шоссе умирали когда-то солдаты.

Песня «Вечный огонь» (дети старшей группы)

Вед: Погибших не вернуть. Этого мы сделать не в силах, но в наших силах сделать так, чтобы имена тех, кто воевал за Отечество, не были забыты. Давайте почтим память тех, кто не вернулся с войны, кто не дожил до Дня Победы, минутой молчания.

Минута молчания.

Стихотворение «Вместе с дедушкой»

Растаял утренний туман, красуется весна…

Сегодня дедушка Иван начистил ордена.

Мы вместе в парк идем встречать солдат, седых, как он

Они там будут вспоминать свой храбрый батальон.

И по душам поговорят, о всех делах страны,

О ранах, что еще болят с далеких дней войны.

Походы вспомнят и бои, окопный неуют,

И песни бравые свои, наверное, споют.

Споют о мужестве друзей, что в землю полегли.

Споют о Родине своей, что от врагов спасли.

Спасли народы братских стран от рабства и огня…

Я рад, что дедушка Иван берет с собой меня.

Песня «Генерал» (дети средней группы)

Вед: А я знаю, что вы подготовили стихотворения про войну. Хотелось бы их услышать.

Чтение стихов. (дети старшей группы)

1. Война… Нам ее не забыть никогда! Война – это слишком большая беда.

Пришла в наши земли фашистская рать, задумав свободу у нас отобрать.

Враги разоряли, бомбили дома. Война – это горе, страданья и тьма!

2. Еще тогда нас не было на свете, когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете, когда в военной буре огневой

Судьбу решая будущих событий вы бой вели, священный бой.

Еще тогда нас не было на свете, когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам вовеки. От всей души, от всей земли!

Благодарим солдаты, вас за жизнь, за детство, за весну.

За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живем!

3. Взлетают звезды там и тут – сегодня в городе салют,

Салют Победы над Невой – чудесный праздник огневой!

Мы вспоминаем в этот час тех, кто страну родную спас.

Мы вспомним взрослых и ребят, врагу не сдавших Ленинград.

Мы не забудем грозных лет. Пусть будет мир, пусть будет свет!

Не скрыться солнцу в дымной мгле, пусть будет мир на всей Земле!

4. Имя твое неизвестно, герой, в жестоком бою не покинул ты строй,

И память о подвиге люди хранят, ты в наших сердцах, Неизвестный Солдат,

Пусть Вечный огонь освещает гранит: «Ничто не забыто, никто не забыт!».

Реб: Чтоб Отчизну охранять, сильным, ловким надо стать,

И всегда быть только первым – я хочу солдатом стать!

Трудно в ученье – легко в бою. С любым врагом мы сразимся.

Сейчас вам покажем отвагу свою и трудностей мы не боимся.

Вед: А сейчас я предлагаю вам игру.

Игра «Марш – бросок»

(дети надевают по команде вещмешок с грузом и пробегают до отметки и обратно)

Вед: Победой кончилась война, те годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Кто носит орден боевой за подвиги в бою,

А кто – за подвиг трудовой в своем родном краю.

Песня «День Победы» (дети старшей группы)

Реб: Помни мир о солдате железном, что лежит у Кремлевской стены.

На войну уходил он известным, неизвестным вернулся с войны.

Пусть в небе не клубится дым, пусть пушки грозные молчат и пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города… Мир нужен на Земле всегда!!!