Проект "разноцветный мир". Проект в группе раннего возраста детского сада — Мыло пенится, смотрите! Проект цветная неделя в ясельной группе

Проект «В мире цвета» для детей 3-4 лет

Проект "В мире цвета"

Наша жизнь наполнена цветом, мы постоянно занимаемся цветотерапией, не подозревая об этом. Достаточно вспомнить о наших цветовых предпочтениях: у нас есть любимые и нелюбимые цвета. Цвета неизменно присутствуют в нашем окружении: дома, на работе, на улице и так далее.
Идея проекта возникла случайно: воспитанник не мог назвать цвет игрушки. Воспитатель ему помогла. Затем воспитатель попросила остальных детей назвать цвет игрушки, но не все справились с заданием.
Актуальность проекта : содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере, цвете и т.д.). (пункт.2.6.ФГОС ДО)
Цвет является одним из самых эмоционально насыщенных знаков. Знакомство с цветом является важным компонентом процесса обучения, так как является областью и эмоционального, и сенсорного развития.
Изучив тему проекта, была обозначена проблема : у детей недостаточно представлений об объектах окружающего мира.
Цель проекта : создать условия для ознакомления детей об объектах окружающего мира через расширение знаний о цвете.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представления о цвете;
2. Воспитание у детей эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета;
3. Способствовать развитию творческих способностей в процессе совместного творчества детей и родителей.
Ожидаемый результат :
1. Сформировать у детей представление о цвете.
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Особенности проекта :
По составу участников – дети, взрослые;
По виду – творческий;
По типу – исследовательский;
По сроку реализации – долгосрочный (4 недели).
Участники проекта :
Дети 3-4 года,
Воспитатели,
Родители.
Средства реализации проекта :
Использование в работе с детьми произведений изобразительного искусства.
Систематическое наблюдение в природе, выделение цвета ее объекта и явлений.
Использование дидактических игр в работе с детьми.
Эстетическое оформление среды.
Просветительская работа ДОУ и семьи.
Работа с родителями :
Выставка поделок: «Цветоград», «В мире цвета»
Консультация «Влияние цвета на психическое состояние детей»
Содержание проекта :
1. Речевое развитие:
Знакомство с художественной литературой: Е.А. Пермяк «Волшебные краски», Ю. Смольников «Три веселые краски», И. Поляков «Сказка о красной краске», М. Мацук «Разноцветное царство», Г. Горбовский «Розовый слон», М. Свистов «Синяя птица»;
Словесная игра: «Что ты видишь зеленого (синего, красного и т.д.) цвета»
2. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактическая игра: «Разноцветные ежики», «Где чей хвост», «Где чей домик», «Светофор», «Мышкин дом», «Лишний цвет», «Разложи по коробочкам»
3. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Радуга», «Голубая речка», «Желтое солнышко», «Елочка зеленая», «Разноцветные шарики»;
Лепка: «Разноцветные мячики»
Полученные результаты :
В результате работы над проектом у детей сформировались представления о цвете.

Проект сенсорного развития детей 2 младшей группы

Тема «Назови, какого цвета?»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Длительность проекта : средней продолжительности (апрель-май 2016 года)

По предметно-содержательной области: образовательная область: «Познавательное развитие».

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта

В раннем возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Чтобы это проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Сенсорное развитие-это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.

Отечественные ученые (В.Н. Аванесова, Л.А. Вагнер, Л.Н. Лебедева и др.) в своих работах отмечают, что познание свойств и качеств предметов, явлений, овладение обобщенными знаниями и умениями, связанными с ориентировкой в окружающем, изначально происходят в предметной деятельности. Наблюдения психологов показали, что при ознакомлении детей с цветовыми качествами наиболее тяжелым для ребенка является не умение различать цвета, а правильно их называть. В раннем возрасте дети часто путают цвета. Это происходит не потому, что малыш не способен запомнить их, а вследствие того, что детский цвет ассоциируется с объектами окружающей среды. Именно поэтому целесообразно ежедневно проводить с детьми сенсорные игры и упражнения. Они дадут возможность более живо и интересно активизировать речь детей.

Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые необходимо проводить не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей.

Цель:

развитие сенсорной деятельности, как средство повышения сенсорной активности детей раннего возраста.

Для реализации данной цели были определены следующие задачи:

Способствовать сенсорному развитию детей путем использования различных дидактических игр сенсорного содержания в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей.

Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Формировать умения ориентироваться в свойствах предметов (цвете)

Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.)

План реализации мероприятий данного проекта отражает особенности организации педагогической деятельности в трех направлениях:

1. Создание и обогащение предметно-развивающей среды.

2. Организация образовательной деятельности с детьми.

3. Взаимодействие с семьей в рамках реализации задач данного проекта.

Следует отметить, что при планировании непосредственно образовательной деятельности с детьми, а также образовательной деятельности в режиме дня, мы опирались на требования ФГОС. Таким образом, в плане отражена организация работы по следующим видам деятельности:

коммуникативная;

игровая;

двигательная;

познавательно-исследовательская;

продуктивная;

чтение художественной литературы;

музыкально-художественная;

трудовая.

При работе с детьми использовались разные методы и приемы :

игровые;

мотивация;

решение проблем игрушек;

рассматривание;

создание продуктивной деятельности.

В работе с семьей используются такие формы работы, как:

Исследование семьи;

Информирование об успехах детей;

Целевые консультации, папки-передвижки;

Участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды;

Участие в конкурсах, выставках по группе и по ДОУ.

План реализации проекта

I этап (исследовательский)

1. Работа с детьми:

определение воспитателем уровня сенсорного развития (наблюдения, игры, упражнения, беседы и др.);

2. Работа с семьей:

изучение проблем семьи по вопросам сенсорного развития детей (анкетирование, опросы, беседы).

3. Предметно-развивающая среда:

анализ насыщенности и продуктивности среды;

разработка плана обогащения и развития среды (организация новых центров и зон развития детей).

II этап (основной – практический)

    Работа с детьми

В ходе применения вышеуказанных методов и приемов в работе с детьми мы предполагаем достичь некоторых результатов по следующим критериям:

дети умеют выделять предметы заданного цвета в развивающей среде группы (красный, синий, желтый, зеленый);

умеют группировать предметы по цвету;

узнают в разнообразных цветовых пятнах предметы и явления, имеющие характерные цветовые признаки;

употребляют в активной речи названия предметов с указанием цвета.

Все игры и упражнения в ходе реализации проекта направлены на формирование у детей навыков и умений в процессе реализации образовательных задач в следующих видах деятельности:

Вид деятельности – коммуникация .

Беседы:

«Какого цвета одежда?»

«Какого цвета эти предметы?»

«Какого цвета …..?»

Упражнения:

«Какого цвета бывает…»

Вид деятельности – игровая .

Дидактические игры и упражнения

Темы:

«Цветные прищепки»

«Веселые ежики»

«Бабочки для цветов»

«Колеса для машин»

«Собери по цвету»

«Цветные фоны»

«Найди такой же»

«Дорожки к домикам» и др.

C кубиками Дьенеша: «Собери по схеме «Дом» …»

Вид деятельности – двигательная.

Подвижные игры

«Прокати синий (красный, желтый…) мяч в синие (красные, желтые …) ворота»

«Прокати (синий, красный …) шарик по цветной дорожке»

«Бегите к (синему, красному …) флажку»

Упражнять в раскладывании однородных предметов Познавательно-исследовательская деятельность .

Свойства воды

Темы:

«Окрашиваем воду в синий (красный ….) цвет»

«Цветные льдинки»

Продуктивная деятельность .

Рисование

Темы:

«Огни в окнах домов»

«Цветные ленточки»

«Разноцветные колечки для клоуна»

Лепка

Темы:

«Разноцветные палочки»

«Цветные шарики»

Чтение художественной литературы.

Стихи А.Барто «Мяч»

Стихи С. Маршак «Мой веселый звонкий мяч»

Совместная трудовая деятельность .

«Стираем платочки и другие предметы кукольной одежды в тазике по цвету»

«Моем игрушки в тазике по цвету»

Музыкально-художественная деятельность.

Праздники и развлечения

Темы:

«Праздник мыльных пузырей»

«Разноцветные шары»

2. Работа с семьей

1. Ежедневное информирование родителей об успехах детей по всем направлениям НОД

2. Консультации:

Сенсорное развитие ребенка.

Цветовое восприятие.

3. Конкурсы, выставки

По группе:

«Моя любимая игрушка» (выставка);

«Изготовление сенсорной игры» (конкурс).

По ДОО:

участие в фотовыставке «В стране волшебных пузырей»

3. Предметно-развивающая среда

В группе оборудованы следующие центры развития детей:

дидактический центр (пособия, игры, конструкторы и другое модульное оборудование);

зона быта (посуда и другие предметы быта различных цветов);

зона движения (оборудование преимущественно основных цветов, т.е. мячи разных размеров, флажки, ленточки, сухой бассейн и др.);

центр познавательно-исследовательской деятельности:

а) лоток с песком (разнообразный материал основных цветов);

б) настольный бассейн для игр с водой (плавающие игрушки, сачки др. основных цветов);

в) тазы для стирки белья и мытья игрушек;

центр продуктивной деятельности:

а) для рисования (кисти, краски, салфетки, баночки-непроливайки и др.);

б) для лепки (разный лепной материал основных цветов, стеки и др.);

III этап (аналитический)

1. Работа с детьми:

определение уровня сенсорного развития (воспитателем);

2. Работа с семьей:

анализ уровня просвещения по вопросам сенсорного развития (анкетирование, вопросы, тесты);

освещение итогов реализации проекта на групповом родительском собрании, а также оформление фотостенда по материалам презентации реализации данного проекта

3. Предметно – развивающая среда:

анализ продуктивности имеющегося оборудования в группе, целесообразность имеющихся центров развития детей.

    Первые игры должны быть легкими для восприятия.

    На каждом этапе обучения детям надо предлагать только один новый цвет.

    Не старайтесь показать сразу много игр, предлагайте разные варианты одной игры. Лишь через неделю можно переходить к новым.

    Обучение должно проходить в игровой форме.

    Время проведения игры не должно превышать 5-10 минут.

Литература

    «Детство». Программа развитие и воспитание детей в детском саду. «Детство-Пресс» СПб-2011г

    Афонькина Ю.А. Психологическая безопасность ребенка раннего возраста.

    ВенгерА., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной

культуры ребёнка», М.: «Просвещение», 1988.

    Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ».

    Каралашвили Е. А., Антоненкова О. В., Малахова Н. Е. «Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада», Справочник старшего

воспитателя, №5-2008

    Метлева JI. А., Удалова Э. Я. «Развитие сенсорной сферы детей». СпБ.: «Детство-Пресс», 2005. Саду» №3-2007

    Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего

возраста», М.,1983.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия цвета

«Какого цвета не стало?»

Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало.

«Какого цвета предмет?»

Для игры необходимо иметь карточки с изображениями контуров предметов и цветные карточки. Ребенку предлагают под карточку с изображением контура предмета подложить карточку необходимого цвета. Например, под карточку с изображением помидора - красную карточку, огурца - зеленую, сливы - синюю, лимона - желтую и т. д.

Варианты:

- выбрать предмет по цветовому образцу: педагог показывает карточку с изображением предмета какого-либо цвета (красные варежки, синие носочки и др.), дети должны показать карточки с изображением оттенков данного цвета.

«Собери гирлянду»

Педагог показывает элемент - образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Дети собирают гирлянды из разноцветных кружков в соответствии с образцом.

Ирина Давыдченко

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования «Город Донецк»

Проект в первой младшей группе

«Цветная неделя »

Подготовила воспитатель :

Давыдченко И. А.

Зворыгина Т. Ю.

2017 уч. год

Участники проекта : Дети, родители, воспитатель группы .

Тип проекта : По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По числу участников проекта : групповой (9-15 человек) .

По времени проведения : краткосрочный

По характеру контактов : ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Цель проекта : Закрепление сенсорных эталонов

Задачи проекта :

Закрепить знания 4 цветов у детей (красный, синий, зеленый, желтый)

Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя .

Упражнять в умении рассказывать о цвете .

Учить группировать предметы по заданными признакам.

Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.

Развивать цветовое восприятие , внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проблемы :

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета ) обладают большими возможностями : позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом .

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов , называть оттенки и цвета , сравнивать предметы по цвету , группировать их по сходству в цвете . Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете , способствуют формированию чувства цвета . Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете , которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете . В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей .

Предполагаемый результат проекта : Дети правильно различают и называют цвета .

Подготовительный этап :

Определение темы проекта .

Изучение цветов в течении учебного года.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта .

Составление плана основного этапа проекта .

Консультация для родителей «Цветные фантазии »

План разноцветной недели :

В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета

Утренняя зарядка с зелеными шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»

Презентация

Рассматривание картинок зеленого цвета

(см. приложение)

Рисование кроны дерева (отпечатками ладошек)

Утренняя зарядка с синими шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»

Презентация

Рассматривание картинок синего цвета

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)

Аппликация кораблика

Утренняя зарядка с желтыми шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»

Презентация

Рассматривание картинок желтого цвета

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)

Рисование цыпленка (мятой бумагой)

Утренняя зарядка с красными шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»

Презентация

Рассматривание иллюстраций красного цвета

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)

Рисование – цветов Мака (отпечатком пальцев, донышком бутылки)

Разноцветное королевство

Утренняя зарядка с разными шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Презентация

Рассматривание картинок всех цветов

Экспериментирование со смешиванием красок.

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы (см. приложение)

Рисование ладошками хвоста петуху

Заключительный этап :

Дети свободно различают цвета .

Развитие эмоциональности, фантазии, творчества.

Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта .

Получение детьми удовольствия от выполненной работы в группе .

Оформление фотовыставки «Разноцветная неделя »

В конце каждого дня детей ждали воздушные шарики соответствующих цветов .

ФОТООТЧЕТ :

1-й день Путешествие Кузнечика в Зеленое королевство

«ЦВЕТ ЗЕЛЕНЫЙ ОГОРОДНЫЙ , ОН ВЕСНОЮ САМЫЙ МОДНЫЙ.»

2-й день Путешествие Капельки в Синее королевство

«В СИНЕМ МОРЕ, СИНИЙ КИТ. В СИНЕМ НЕБЕ ТУЧА СПИТ.»



3-й день Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство

«ЖЕЛТЫЙ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЦВЕТ – ПОТОМУ ЧТО ЭТО ЦВЕТ




4-й день Путешествие Божьей коровки в Красное королевство

«У НАС СЕКРЕТОВ НЕТ, САМЫЙ ЛУЧШИЙ КРАСНЫЙ ЦВЕТ




5-й день Путешествие Петуха в Разноцветное королевство

«НАШИ ЯРКИЕ ЦВЕТА , ВСЕМ НАМ ОЧЕНЬ НРАВЯТЬСЯ.»



Публикации по теме:

Неделя здорового питания Как жуешь, так и живешь. Недавно в нашем детском саду прошла неделя здорового питания. В эти дни мы реализовали.

В детском саду прошла неделя математики. в группе 2-3 лет детей познавательная активность проходит через восприятие сенсорных эталонов.

С 16 января по 20 января 2017 года. В нашем детском саду прошла Неделя Здоровья. Конечно наши малыши группы "Лучики" не остались в стороне.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75 «Зайчонок»





Согласованно:

Зам.зав. по УВ и МР

«Детский сад № 75 «Зайчонок»

В.А.Полуэктова

«__»_________2018г.


Проект: «разноцветный мир»

Группа: «ладушки»

Дата и место проведения: февраль

Место проведения: группа: «ладушки»

Ведущий воспитатель: Горбань Э.О.

Участники: Воспитанники группы «ладушки» и родители

г.Норильск. 2018.

Актуальность проекта:

Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Цель проекта:

Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».

Задачи проекта:

1. Образовательные:

Учить различать и правильно называть основные цвета;

Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

2. Развивающие:

Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет.

Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память).

Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение играть друг с другом;

Воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

Возраст участников : дети 2-3 лет.

Тип проекта: среднесрочный (1 месяц).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 2-3 лет, родители.

Формы организации проекта:

1. Занятия.

2. Игровые ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры и игры с элементами экспериментирования.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

6. Консультации для родителей

7.Выставка детских рисунков

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Планирование работы

Подбор и изучение литературы

Подбор методического материала

Подбор игрового материала

II этап – основной (практический)

    Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о цвете

    Разработка консультации ««Развитие сенсорных способностей детей раннего дошкольного возраста»

    Выставка «дидактических игр»

    Выставка детских рисунков «разноцветные ладошки»

    Совместное изготовление детей с родителями лэпбуков

III этап-заключительный

    Обработка результатов по реализации проекта

    Родительское собрание

    Презентация проекта «разноцветный мир»

    Развлечение с родителями «Шарики воздушные очень непослушные»

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: дети научатся различать и правильно называть основные цвета, научатся ассоциировать цвета с предметами

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

План-график реализации проекта.

Этапы

1 Этап

Подготовительный

Проведение серии тематических разноцветных недель с детьми:

- «Красная неделя»

- «Синяя неделя»

- «Желтая неделя»

- «Зеленая неделя»

Консультации для родителей.

2 Этап Основной

Тематическая неделя - «Красная неделя»

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета

- Дидактические игры : «Солнышко» - с прищепками «Волшебная ложка», «Баночка - копилка», «Выложи красные цветочки» - мозаика, «Съедобное, не съедобное».

- Лепка : «Бусы для куклы Кати», «Ягодки для птичек», «Яблочки», «Земляничка».

- Рисование : «Красные клубочки», «Яблоки для куклы» «Божья коровка».

- Чтение : р. н. песенка «Наша Маша маленька…», «Божья коровка лети на небко…», сказка Н Павловой «Земляничка».

- Сюжетно - отобразительная игр а: «Приглашаем на чай»- красная чайная посуда.

- Речевые игры : «Найди и назови» «Волшебный сундучок».

- Конструирование : «Красная башня», «Будка для собачки».

- Физическая культура : игровые упражнения : «Принеси красный флажок», «Сбей красные кегли».

Тематическая неделя – «Синяя неделя»

- Рассматривание иллюстраций , предметных картинок, игрушек и предметов – синего

- Дидактические игры : «Цветочки»- с прищепками, «Волшебная ложка», «Хвост для петушка», «Выложи синюю дорожку» - мозаика, «Сравнение рыбок».

- Лепка : «Синие мисочки для трех медведей», «Синие мячики».

- Рисование : «Сини колечки для пирамидки», «Рыбка плавает в водичке», «Морские волны», «Дождик».

- Чтение : М. Красев «Рыбка», А Барто «Кораблик», закличка «Дождик, дождик, веселей…», А. С. Пушкин отрывок из сказки «Ветер по морю гуляет…».

- : «Приглашаем на обед»- синяя посуда.

- Речевые игры : «Найди и назови», «Где живет рыбка?» (фото 6, проведение игры «Где живет рыбка?»).

- Конструирование : «Синяя дорожка», «Домик для рыбки».

- Физическая культура: игровые упражнения: «Принеси синий флажок», «Сбей синие кегли», «Перепрыгни через ручеек», «Лужи».

Тематическая неделя - «Желтая неделя»

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета

- Дидактические игры : «Солнышко», «Одуванчик»- с прищепками, «Баночка копилка», «Выложи желтую дорожку»- мозаика, «Найди свое место».

- Лепка : «Колобок», «Бублики для кота», «Лучики для солнышка», «Пирожок для котика», «Пряники для зайчика», «Сыр для мышки».

- Рисование: «Одуванчики в траве» «Светит солнышко», «Желтые комочки», «Солнечный зайчик», «Раскрасим репку».

- Чтение :Е. Благинина «Одуванчик», А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», р. н. сказка «Репка», р. н. закличка «Солнышко – ведрышко», Г. Балла «Желтячок», А. Бродский «Солнечные зайчики».

- Сюжетно - отобразительная игра : «Приглашаем на чай»- желтая чайная посуда

- Речевые игры : «Узнай и назови», «Солнышко выгляни в окошечко», «Волшебный мешочек».

- Конструирование : «Желтая башня», «Домик для солнышка», «Желтые дорожки».

- Физическая культура : игровые упражнения: «За цветами», «Собери желтые шарики», «Добеги до желтого кубика».

Тематическая неделя - «Зеленая неделя»

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета

- Дидактические игры : «Подари петушку перышко», «Травка»- с прищепками, «Баночка копилка», «Выложи зеленую дорожку»- мозаика, «Найди фигуры зеленого цвета»

- Лепка: «Веточки для козы», «Мячики для котят», «Весенняя травка», «Огуречик».

- Рисование : «Одуванчики в траве», «Травка на лугу», «Травка для коровушки», «Зеленые листочки на веточке».

- Чтение : А. Плещеев «Сельская песенка», р. н. песенка «Как по лугу, лугу…», р. н. потешка «Огуречик, огуречик.».

- Сюжетно - отобразительная игра : «Приглашаем на чай»- зеленая чайная посуда.

- Речевые игры : «Узнай и назови», «Принеси игрушку зеленого цвета», «Волшебный мешочек».

- Конструирование : «Зеленый гараж для машины», «Зеленый домик для белочки», «Заборчик для козлят», «Зеленая травка» - из палочек.

- Физическая культура : игровые упражнения: «За цветами», «Сказочная прогулка в лес», «Сбей зеленые кегли зеленым мячом».

Методический продукт - «Презентация проекта «разноцветный мир»

Используемая литература

1. Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду », «Итоговые дни по лексическим темам», 2006 год.

2. Афанасьева С. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, № 7.

4. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

6. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. - М.: Просвещение, 1985. Казимирова Т. Синяя птица// Детское творчество. - 1998, № 4.

7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области.
Проект во второй младшей группе на тему:
«Учимся различать цвета».
Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира и в единстве со словом, его обозначающим.
Я разработала проект для детей четырехлетнего возраста, который поможет воспитателям в игровой форме познакомить детей с основными цветами и проводить эту работу, не отрываясь от решения основных образовательных задач. В течение недели дети знакомятся с одним цветом и закрепляют его на всех занятиях.
Проект рассчитан на шесть недель.
Цель: обучение детей различению основных цветов.
Задачи:
1. Учить детей различать основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий, белый, черный.
2. Развивать способность цветовосприятия и цветоразличения.
3. Привлечь родителей к реализации проекта.
4. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность.
Перспективное планирование:
1 неделя.
Цель: Ознакомление детей с красным цветом.
Задачи:
1. Учить детей различать красный цвет.
2. Закреплять умение использовать в речи прилагательное КРАСНЫЙ и согласовывать его с существительными в роде, числе и падеже.
3. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.

Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «В гостях у Акварельки»
Задачи:
1. Познакомить детей с девочкой «Акварелькой». Вызвать интерес к занятиям в Радужном городе.
2. Учить использовать в речи прилагательное КРАСНЫЙ, согласовывать его с существительными в роде, числе, падеже.
3. Развивать зрительное восприятие.
4. Воспитывать желание выполнять задания Акварельки.
Вторник.
Тема: «Круг»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «Круг». Учить выделять предметы круглой формы на картинке. Закрепить умение различать красный цвет.
2. Учить согласовывать прилагательное КРАСНЫЙ с существительными в единственном и множественном числе.


Среда.
Рисование на тему: «Красный помидор».
Задачи:
1. Учить рисовать круг и раскрашивать его красной гуашью, проводя линии боковой частью кисточки.
2. Закрепить название красного цвета.
3. Развивать мелкую моторику.

Четверг. Познавательное развитие.
Тема: «Овощи»
Задачи:
1. Закрепить знания об овощах, месте их произрастания. Учить готовить салат из красных помидоров.
2. Активизировать в словаре названия овощей. Учить согласовывать прилагательное КРАСНЫЙ с существительными.
3. Воспитывать желание трудиться вместе.
Пятница. Художественно-эстетическое развитие.
Лепка на тему: «Большой и маленький помидор»
Задачи:
1. Учить лепить большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладошками.
2. Закрепить знания детей о предметах круглой формы, умение различать красный цвет.
3. Активизировать в словаре детей слово КРАСНЫЙ.
4. Воспитывать самостоятельность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название красного цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы красного цвета.
3. Дома раскрасить круги красным цветом.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Красный цветок».
2 неделя.
Цель: Обучение различению зеленого цвета. Согласование прилагательного ЗЕЛЕНЫЙ с существительными. Закрепление красного цвета.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Фрукты»
Задачи:
1. Учить отличать и называть фрукты, описывать яблоко по мнемоквадрату. Закрепить знание круглой формы.
2. Активизировать в словаре детей прилагательное ЗЕЛЕНЫЙ. Закреплять умение согласовывать прилагательное ЗЕЛЕНЫЙ с существительными.
3. Воспитывать желание кушать фрукты.

Тема: «Круг и квадрат»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о круге и квадрате. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке.
2. Совершенствовать умение различать зеленый и красный цвета.


Рисование на тему: «Зеленое яблоко»
Задачи:
1. Учить рисовать зеленой гуашью предметы круглой формы. Закреплять умение закрашивать круглое яблоко способом тычка.
2. Закрепить знание зеленого цвета.
3. Воспитывать аккуратность.
Четверг.
Познавательное развитие.
Тема: «Волшебная корзинка»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о фруктах, способах их приготовления. Учить принимать участие в элементарных трудовых процессах.
2. Закреплять умение согласовывать прилагательные КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ с существительными.
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация на тему: «Большие и маленькие яблоки на квадратной тарелке»
Задачи:
1. Закреплять умение наклеивать предметы круглой формы. Учить различать предметы по величине. Закрепить геометрическую фигуру квадрат.
2. Совершенствовать навыки наклеивания.
3. Закрепить названия красного и зеленого цветов.
4. Воспитывать аккуратность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название зеленого цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы зеленого цвета.
3. Дома раскрасить квадраты зеленой гуашью.
4. Вместе с ребенком вырезать листья из зеленой бумаги.
3 неделя.
Цель: Ознакомление с желтым цветом. Закрепление умения находить в окружающей обстановке и на картинках предметы красного и зеленого цветов.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Рассказывание сказки «Колобок»
Задачи:
1. Показать детям настольный театр «Колобок». Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Закрепить представления детей о желтом цвете.
2. Учить использовать прилагательное ЖЕЛТЫЙ в речи, согласовывая его с существительными в роде и падеже.
3. Развивать интонационную выразительность речи.
4. Воспитывать инициативность.
Вторник.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Шар и куб»
Задачи:
1. Познакомить детей с геометрическими фигурами шаром и кубом. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке.
2. Совершенствовать умение различать красный, зеленый и желтый цвета.
3. Воспитывать самостоятельность.
Среда.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка на тему: «Желтый колобок»
Задачи:
1. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми вращениями.
Учить рисовать стекой глаза и рот на вылепленном предмете.
2. Закрепить знания желтого цвета.
3. Воспитывать аккуратность.
Четверг.
Познавательное развитие.
Тема: «Изделия из теста»
Задачи:
1. Вспомнить с детьми последовательность изготовления Колобка. Показать способ замешивания теста.
2. Активизировать в речи название желтого цвета, умение согласовывать прилагательные с существительными.

4. Воспитывать трудолюбие.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Колобок»
Задачи:
1. Закреплять умение рисовать круг карандашом, закрашивая его линиями сверху вниз.
2. Активизировать в речи название желтого цвета.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать самостоятельность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название желтого цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы желтого цвета.
3. Дома раскрасить круги и квадраты желтым карандашом.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Желтый цветок».
4 неделя.
Цель: Обучение различению синего цвета. Закрепление красного, зеленого и желтого цветов.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Оденем куклу Таню на прогулку»
Задачи:
1. Закрепить знания детей об осени. Отметить особенности демисезонной одежды и обуви. Учить различать и называть синий цвет.
2. Активизировать в словаре детей названия одежды: пальто, шапка, сапоги.
Закреплять умение согласовывать прилагательные КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ и СИНИЙ с существительными.
3. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Вторник.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Понятие один – много»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «Один – много». Закрепить умение различать синий цвет.
2. Учить согласовывать прилагательное СИНИЙ с существительными в единственном и множественном числе.
3. Развивать математическую смекалку.
4. Воспитывать умение слышать инструкцию педагога.
Среда.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Дождь идет»
Задачи:
1. Учить рисовать прямые вертикальные линии боковой стороной кисти.
Совершенствовать умение правильно держать кисть, опуская в краску всем ворсом.
2. Закрепить название синего цвета.

Четверг.
Познавательное развитие.
Тема: «Что нам осень подарила?»
Задачи:
1. Учить детей выделять основные признаки осени. Закрепить умение выделять на картине предметы синего цвета.
2. Совершенствовать умение использовать в речи прилагательное СИНИЙ в единственном и множественном числе.
3. Воспитывать эстетический вкус.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка на тему: «Много синих тучек и одна лужица»
Задачи:
1. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладошками. Учить сплющивать колобок между ладошками.
2. Закреплять умение различать понятия ОДИН, МНОГО.
Активизировать в словаре название синего цвета.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать аккуратность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название синего цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы синего цвета.
3. Дома нарисовать гуашью и карандашами разноцветные круги: много синих кругов и один красный. Много зеленых кругов и один желтый круг.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Синее облачко».
5 неделя.
Цель: Обучение различению белого цвета. Закрепление названий красного, зеленого, желтого и синего цветов.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Чтение стихотворения Блока «Зайчик»
Задачи:
1. Учить внимательно слушать стихотворение. Вызвать сочувствие к зайчишке. Познакомить детей с белым цветом.
2. Активизировать в речи название нового цвета, умение согласовывать прилагательное БЕЛЫЙ с существительными.
3. Воспитывать интерес к поэзии.
Вторник.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Много - один»
Задачи:
1. Закрепить понятие «Много - один». Совершенствовать умение различать белый цвет.
2. Учить согласовывать прилагательное БЕЛЫЙ с существительными в единственном и множественном числе.
3. Развивать математическую смекалку.
4. Воспитывать умение выполнять инструкцию педагога.
Среда.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Белый зайчик»
Задачи:
1. Учить рисовать маленький круг. Закрепить навыки рисования гуашью и тычком.
2. Закреплять умение пользоваться прилагательным БЕЛЫЙ в активной речи.
3. Развивать чувство цвета.
4. Воспитывать эстетический вкус.
Четверг.
Познавательное развитие. Тема: «Белые предметы»
Задачи:
1. Учить выделять предметы белого цвета из специально созданной обстановки. Познакомить с материалами, из которых изготовлены белые предметы: пластмассовая машина, деревянный кубик, шерстяной шарф.
2. Закреплять умение согласовывать прилагательное БЕЛЫЙ с существительными.
3. Развивать тактильные ощущения.
3. Воспитывать любознательность.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Зайчики на поляне»
Задачи:
1. Учить наклеивать белый овал и белый круг, дорисовывать зайцам уши, используя технику рисования боковой частью кисточки.
2. Активизировать в речи понятия «один – много». Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.
3. Развивать мелкую моторику.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название белого цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы белого цвета.
3. Дома нарисовать белой гуашью на синем листе белого зайчика.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Белый зайчик».
6 неделя.
Цель: Обучение умению различать черный цвет. Закрепление красного, зеленого, желтого, синего, белого цветов.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Мой дом»
Задачи:
1. Учить рассматривать картину с изображением дома. Закреплять умение показывать и называть части дома: стены, крыша, окна, дверь.
2. Активизировать в речи название геометрической фигуры КВАДРАТ. Учить согласовывать прилагательное ЧЕРНЫЙ с существительными.
3. Развивать слуховое восприятие.
4. Воспитывать желание заниматься.
Вторник.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Длинный, короткий»
Задачи:
1. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать в речи результаты сравнения.
2. Закреплять умение различать и называть черный цвет. Активизировать в речи умение согласовывать прилагательное ЧЕРНЫЙ с существительными.
3. Развивать устойчивость внимания.
4. Воспитывать самостоятельность.
Среда.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Дорожка к домику»
Задачи:
1. Учить рисовать длинную и короткую полоски черного цвета. Закрепить навыки рисования боковой частью кисти.
2. Закреплять умение различать черный и белый цвета, умение пользоваться прилагательными ЧЕРНЫЙ, БЕЛЫЙ в активной речи.
3. Развивать чувство цвета.
4. Воспитывать эстетический вкус.
Четверг.
Познавательное развитие.
Тема: «Дома на нашей улице»
Задачи:
1. Рассмотреть с детьми одноэтажные и многоэтажные дома. Чтобы нарисовать одноэтажный дом, мы рисуем короткие полоски снизу вверх.
2. Закреплять умение согласовывать прилагательное ЧЕРНЫЙ, КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ с существительными. Активизировать в речи прилагательные деревянный, кирпичный.
3. Развивать произвольную память.
4. Воспитывать интерес к окружающим предметам.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Украсим домик»
Задачи:
1. Учить детей украшать пластилином домик, вырезанный из картона. Закреплять умение отщипывать от большого куска пластилина мелкие части.
2. Совершенствовать умение различать красный и зеленый цвет.
3. Развивать мелкую моторику, навыки работы с пластилином.
4. Воспитывать самостоятельность.
Задачи:
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название черного цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы черного цвета.
3. Дома нарисовать черной гуашью длинные и короткие дорожки к домикам.
Итоговое развлечение «Праздник Акварельки»