Как тонко настроить все свои пять чувств. Как улучшить восприятие информации? Визуальная информация усваивается лучше всего

У каждого человека, который говорит не на своем родном языке, есть акцент. Это обусловлено артикуляцией и произношением слов родного языка, которые человек подсознательно переносит на английский.

Коренной англичанин уже по первому вашему предложению скажет, откуда его собеседник родом. Но в этом случае носитель языка нам ни к чему - оставим его в покое. Нам нужны как раз те, кто учит английский как иностранный.

Чем сильнее акцент у говорящего, тем сложнее его понять. Лидерами в плане акцента можно назвать китайцев и индусов. Их родные языки настолько сильно отличаются от английского, что в результате они могут говорить только с дичайшим акцентом.

Общение с таким человеком - отличная тренировка восприятия речи на слух, логики и экстрасенсорных способностей.

  • Во-первых, вы должны правильно понять, что говорит собеседник. Из-за акцента это будет непросто.
  • Во-вторых, если отдельные слова разобрать не получится, нужно будет подключить логику и воссоздать наиболее вероятное их значение. Для этого нужно не только отличное знание языка, но и умение строить логические цепочки.

Поначалу это будет очень сложно. И придется каждые 2 минуты просить, чтобы собеседник повторил фразу. Но когда вы научитесь свободно понимать собеседника, который говорит с сильным акцентом, то разобрать чистую английскую речь будет проще простого.

Найти собеседника с акцентом можно очень быстро - в интернете есть множество видеочатов, в которых можно пообщаться с иностранцами. Просто выбирайте тех, у которых сильнее акцент, - и тренируйтесь.

Евгения Притула

28 лет, фотограф

«Английский учу уже 3 года. Вышла на уровень Upper-Intermediate, но были проблемы с восприятием на слух. Если медленную и четкую речь разбирала нормально, то в живом разговоре терялась с первого же предложения.

Преподаватель на курсах посоветовал больше общаться с иностранцами в онлайн-чатах. Тут включилась моя «удачливость». За 3 месяца общения я стабильно попадала на индусов, японцев, мексиканцев - да кого угодно, только не носителей языка.

Поначалу это было жестко. Приходилось чуть ли не на пальцах объясняться. Но потом привыкла к акцентам и стала понимать понемногу. И как я не удивлялась, но метод все же сработал. Теперь английскую речь понимаю намного лучше, чем раньше».

Развивайте музыкальный слух

В разговоре на английском нужно сначала услышать собеседника и только потом правильно понять смысл речи. Но когда оппонент говорит быстро и с активным изменением интонаций, все предложения сливаются в одно большое слово, и понять что-нибудь становится затруднительно.

Чтобы лучше воспринимать разговорную речь, нужно развивать чуткость слуха. И делать это лучше всего с помощью занятий музыкой.

Игра на музыкальных инструментах, пение и теоретические музыкальные дисциплины сильно улучшают восприятие звуков. Уши музыкантов воспринимают более широкий спектр звуковых волн и лучше чувствуют интонации.

Музыкальный слух поможет вам улавливать тонкие изменения в интонациях собеседника, которыми человек выделяет окончание слов в разговоре. Поэтому воспринимать даже беглую речь станет намного проще.

Помните, что за несколько занятий музыкой слух не улучшится. Потребуется как минимум полгода, чтобы заметить улучшения. И важно именно заниматься музыкой - самостоятельно или с преподавателем, - а не просто слушать популярные треки в наушниках. Важно, чтобы занятия были в удовольствие - тогда они точно принесут результат.

Виктор Осадчий

32 года, преподаватель школы английского языка EnglishDom

«Я преподаю английский уже 9 лет. И за это время заметил несколько интересных тенденций.

Восприятие на слух и разговорная речь - самые слабые места, которые медленно развиваются почти у всех учеников. Тут уж ничего не поделаешь - нужно много практики. Но я заметил, что ученики, которые занимаются музыкой, нарабатывают навыки восприятия английской речи в 1,5-2 раза быстрее.

Если для рядового ученика нужно минимум 40 часов занятий практикой аудирования, то для «музыкального» зачастую хватает и 20. Результаты получаются почти те же.

В целом ученики с музыкальным слухом лучше проходят любые упражнения с аудированием и лучше понимают не очень разборчивую речь или речь с сильным акцентом».

Повторяйте фразы вслух и записывайте их

Психологи утверждают, что человек воспринимает звук своего голоса намного лучше, чем голоса других людей. Этой особенностью можно пользоваться, чтобы улучшить навыки восприятия английского языка на слух.

Смотрите фильм в оригинале? Повторяйте все фразы главного героя! Читаете книгу на английском? Читайте вслух! Можно даже не всю книгу, а только диалоги между персонажами. Слушаете песню? Подпевайте!

Проговаривать услышанные фразы полезно для восприятия языка. Главное, не делайте этого в людном месте, сидя в наушниках. Иначе кто-то добрый может вызвать докторов со смирительной рубашкой. И объяснять эту технику обучения придется уже им.

А еще следует записать свою речь на диктофон и позже прослушать ее. Гарантируем, восприятие будет сильно отличаться от живого монолога. Но вы ведь знаете особенности своих интонаций, поэтому воспринимать на слух запись своего голоса будет намного проще, чем речь чужого человека.

Думайте на английском

На родном языке мы думаем в несколько раз быстрее, чем говорим. Поэтому распознавание речи проходит практически на автомате - мы не прикладываем для этого почти никаких усилий.

А когда мы изучаем иностранный язык, мы думаем на нем в разы медленнее речи. Многие даже сначала составляют предложение на родном языке, а потом переводят его на английский.

В результате, когда мы слышим беглую речь, мозг просто не справляется с объемом поступающей информации. Поэтому мы можем уловить только отдельные слова или словосочетания - но не весь разговор.

Чтобы мозг понимал речь на английском, нужно ускорить мышление именно на этом языке. Другими словами, больше думайте на английском.

Это проще, чем кажется на первый взгляд.

Мысленно отвечайте на вопросы, ведите с собой диалоги и комментируйте происходящее на английском. Поначалу это будет очень непривычно и неудобно, но уже через месяц мозг привыкнет к обработке информации на английском, и вам будет проще понимать даже беглую речь.

Сергей Рожков

38 лет, дизайнер

«Английский начал учить уже в зрелом возрасте, поэтому он дается мне тяжело. Никак не мог избавиться от привычки строить фразы в уме на русском, а потом переводить их на английский. Да и понимал быструю речь со скрипом.

Начал практиковать упражнение «Мысленный монолог» - это когда сам с собой в уме говоришь на английском. Мозг сильно противился, приходилось заставлять. Постепенно привычка мысленно обсуждать факты или события прижилась - по дороге на работу и с работы постоянно тренируюсь.

Результаты есть - за 2 месяца таких тренировок могу почти без проблем выражать свои мысли на английском и понимать речь даже без субтитров. Отличное упражнение, очень рекомендую».

Обучайтесь на английском

Запишитесь на курс по развитию профессиональных навыков на английском языке. И учите не язык, а совершенствуйтесь в своей профессии.

Если вы дизайнер, освойте новый интересный инструмент или стиль работы. Если программист, узнайте, как сделать интересную фичу на языке программирования, с которым вы работаете. Профессия не важна - важно желание выучить что-нибудь новое.

Этот способ позволяет убить двух зайцев одним выстрелом.

  • Во-первых, вы развиваетесь в профессиональном плане. А видеокурсов для развития в любой специальности на английском языке намного больше, чем на русском.
  • Во-вторых, вы учитесь воспринимать английский во всей его профильной широте.

Правда, для начала стоит немного подучить профессиональную лексику. В противном случае, половина слов так и останется непонятной.

Далее нужно только смотреть видео и учиться. Не переживайте, если один фрагмент придется пересматривать по 5-7 раз для полного понимания - это нормально. Главное, чтобы вы смогли понять больше 90% всей информации, поданной в видео.

Фишка в том, что при просмотре уроков на профессиональную тему мозг в первую очередь пытается разобраться именно в обучающих материалах. При этом он как бы игнорирует язык, на котором они подаются. Если лектор говорит внятно, то сам язык уходит на второй план. Со временем мозг учится воспринимать на автомате абсолютно любую информацию. А это нам и нужно, ведь так?

Немного выводов

Существует огромное количество способов, которые помогают лучше воспринимать английский язык на слух.

Все еще отлично работает просмотр фильмов в оригинале и прослушивание подкастов, но не зацикливайтесь на них слишком сильно. Не стоит воспринимать язык как набор формальных правил и фигур речи, которые нужно запомнить. Все намного проще и интереснее.

Когда учиться интересно, то и результатов можно достичь намного быстрее. Появляется азарт, с помощью которого можно преодолеть все сложности. А если на этом пути вас сопровождают приятные и понимающие педагоги, то сами звезды благоволят вам в изучении английского. Учитесь в удовольствие, и со временем вы сможете в полной мере понимать даже быструю речь носителя языка. Успехов вам в этом!

Следи за моим пальцем... И что ты сейчас видишь?" Ученик подошел поближе к пальцу и стал внимательно смотреть. "Да, -- сказал он, -- наконец, я вижу. Палец Мастера грязный".

То, на что мы указываем...

Это то, откуда мы указываем...

Это то, чем мы указываем.

С помощью расширения позиций восприятия мы можем создавать трансформационные точки наблюдения. Иногда для обозначения этого процесса я использую следующий символ: точка внутри круга, которая расширяется в кольцо кругов. Зрительный образ -- это движущийся образ, расширяющийся образ, бесконечный процесс, точно такой же как волна, которая возникает, когда капля дождя падает на поверхность пруда. Символ маленького круга внутри большого круга обозначает способность человека изменять позицию восприятия и буквально расширяться.

Занимая позицию восприятия, которая расширяет нашу возможность обозрения любой проблемы, любого вопроса или любой цели, мы увеличиваем нашу способность эффективно реагировать. Это позволяет нам далее строить следующую эффективную оценку и точку выбора.

Глядя через глаза более широкой перспективы

Давайте посмотрим на некоторые из наших способностей восприятия. Мышление в терминах позиций восприятия является ценным ресурсом для развития у себя поля осознания. Заметьте, что при этом первая позиция восприятия, взгляд на мир из своих собственных глаз, являющаяся нашим обычным способом взаимодействия с миром, представляет собой лишь одну из большого числа возможностей. Вторая позиция, создание своих собственных внутренних визуализаций "как если бы" из глаз другого человека (другой с вами) является еще одной такой возможностью. Мы уже начали и теперь можем продолжать увеличивать наш зрительный "контейнер точек обозрения", двигаясь вовне, к другой точке наблюдения, восприятие из которой становится еще большим, еще более объемлющим и более абстрактным.

Увеличение контейнера точек обозрения предполагает, что в конце концов мы окажемся в состоянии принять такую позицию восприятия, которая содержит в себе все возможные позиции восприятия. В самом деле, идея об "обнимании всеми нами всего всеми возможными способами и во все моменты времени" наталкивает нас на ценную идею универсальной позиции восприятия. Для многих людей это является удивительной идеей, которая необычайно обогащает их доступ к информации. Позвольте себе исследовать эту идею "объятия всего" сначала просто как набор позиций восприятия. Что нужно для того, чтобы это сделать? Вы приглашаете ваш бессознательный ум в путешествие к расширению.

После некоторой практики мы можем быстро научиться принимать разные позиции восприятия и легко переходить от одной к другой. Когда мы учимся переходить в разные позиции восприятия, мы приобретаем гибкость в развитии нашего творческого ума. Теперь мы можем исследовать отдельные аспекты переходов между позициями восприятия. Например, мы можем увеличить слуховую область, двигаясь к глобальным или даже к универсальным "позициям слушания". Мы можем сделать то же самое кинестетически, двигаясь по направлению к глобальной или универсальной позиции "ощущения и чувствования".

Попробуйте исследовать это на примере зрения. Предположим, вы могли бы расширить ваше видение до пределов планеты и потом пойти еще дальше, включив в него всю солнечную систему, нашу галактику и даже больше. Исследуйте, как это будет ощущаться в теле. Представьте себе, какими будут ваши ощущения, когда ваше тело станет гигантским, когда оно станет больше сотни тысяч солнц -- настолько большим, что будет удерживать в себе звезды как микроскопические клетки. У такого огромного тела будет обширное пространство вокруг всех клеток и между ними. На что похоже это ощущение? Это восприятие гигантского тела является хорошо известной практикой тибетских буддистов, позицией восприятия для медитации.

Мышление в терминах позиций восприятия как трансформационный процесс

Чтобы научиться легко расширять восприятие, давайте сначала попробуем попрактиковать эти пять позиций отдельно, -- отмечая, как каждая из них организует наше внимание. Первые три хорошо известны людям, изучающим сознание. И их можно просто называть первой, второй и третьей позициями.

Начнем исследовать расширение позиций восприятия с принятия первой позиции, ощущения вашего текущего взгляда на мир "изнутри". Это -- знакомая территория. В любой момент я могу посмотреть изнутри на другого, сидящего напротив меня за столом. Мы все -- это наш дом, когда надо "смотреть наружу" из своих собственных глаз.

Первая позиция легко распространяется до способности становиться во вторую позицию: я могу в своем воображении перепрыгнуть в ботинки другого и представить себе, как оттуда я смотрю на себя. Обратите внимание на то, как с каждым исследованием развития расширяются способности нашего ума, как они становятся более глубокими и согласованными. Вы можете обратить внимание на то, как вторая позиция помогает создавать раппорт, в особенности тогда, когда вы быстро переходите с одной точки наблюдения на другую; например, из вашей позиции в мою и наоборот. Имея в вас компаньона в совместном предприятии, я могу предполагать некоторое пространство "двойственного единства". Мы оба исследуем и примеряем позиции восприятия друг друга. Способность ума расширяется тогда, когда мы рассматриваем то восприятие, которое постоянно происходит в нас, и то, которое может возникать между нами.

Третья позиция восприятия

Третья позиция восприятия часто называется позицией кинокамеры, или мета-позицией. Мы можем принимать позицию камеры в некотором физическом пространстве, когда выходим за пределы действия, возможно, в позицию "мухи на стене", откуда нам видны все собравшиеся. На встрече мы можем представить себе, что мы сидим на люстре и смотрим сверху на группу людей внизу и на самих себя среди них. Попробуйте это! Как выглядит ваша голова оттуда сверху? Можете ли вы увидеть форму своей головы и вашу прическу? Побудьте в этой позиции некоторое время. Эта зрительная гимнастика позволяет нам раскрепощать наше воображение и практиковаться в "выходе в мета" (что означает "на один шаг вовне"), в более богатую область зрительной, слуховой и кинестетической абстракции, к более широкому восприятию того, что можно видеть, слышать и чувствовать.

С практикой вы будете замечать, что эта третья позиция является многомерной и многофункциональной. Вы можете легко видеть целую группу и можете наблюдать за ней под разными углами. Третья позиция восприятия, если ее принимать в группе, является также интересной и по другим причинам. Третья позиция дает возможность абстрагироваться к более широким и глубоким ценностям, которые пронизывают ваше зрительное восприятие. Можете вы представить себе, как думать через "разум" всей группы? Из этой идеи вытекает фундаментальное понимание того, что происходит, когда мы обобщаем. Можем ли мы принять позицию Общего? Я думаю, что практика работы с третьей позицией быстро расширит вашу способность принимать эффективную позицию тренера с группой. Вы заметите, что это является целью восприятия, которая может дать нам много творческих идей при исследовании направления движения группы и ее целей.

Четвертая позиция восприятия

Эта позиция ведет нас к полезной категории, включающей в себя "обзор во времени". Это легко получается при работе с линиями времени и пространственными маркерами в упражениях по "ритуальному пространству", для которых необходимо примерно шесть квадратных метров пространства на полу. После того, как вы определите и "установите" рамку для "целого", вы можете исследовать любую часть внутри этой рамки.

С помощью упражнений с ритуальным пространством мы можем научиться быстро расширять позицию восприятия. Например, мы можем сформировать позицию тренера и из нее наблюдать за нашей жизнью на линии времени. Используя восприятие лежащей перед нами линии времени, мы можем просить наше бессознательное рассматривать и интегрировать восприятие множества событий из прошлого, настоящего и будущего. После этого мы можем попросить наше бессознательное добавить наши творческие способности, взяв их из разных событий жизни, а затем усилить их. Таким образом мы можем сделать доступным для нашего бессознательного ума многочисленные направления и множественные возможности выбора. Этот новый паттерн "обозрения" можно использовать для того, чтобы сделать наше творческое развитие в любой области более целостным -- как в сквозном, так и во включенном времени развития идей.

Мы можем научиться использовать инструменты четвертой позиции -- линии времени и линии состояний -- для развития способности по осуществлению действий, направленных на достижение целей. Я называю следующее упражнение техникой развития "позиции тренера на линии". Мы можем использовать позицию тренера на линии для того, чтобы интегрировать опыт наблюдения за всей жизнью со способностью эффективно организовывать наши конкретные действия. Нашей целью может быть создание подходящих конкретных действий сейчас. Мы можем использовать четвертую позицию для того, чтобы развить осознание обозрения, видения и немедленного действия, -- и все это одновременно. Это очень важная и полезная способность, поскольку она дает нам расширенные возможности самого разного рода. При подобной визуализации мы совсем по-другому используем наш мозг и наш ум. Каждый из этих уровней является связующей, интегративной системой упорядочения и может придавать более высокий порядок мышлению о полагании целей и их ранжировании.

Пятая позиция восприятия

Пятый порядок идеи о позициях восприятия -- это идея, которую я упоминала раньше: "обнимание всеми нами всего всеми возможными способами и во все моменты времени". Это очень увлекательная работа и она требует некоторых усилий. Здесь мы развиваем у себя в мозгу новую "мышцу" -- одновременную способность как к расширению аналогий, так и к расширению абстракции. При этом мы используем все имеющееся в нашем распоряжении структуры умозаключений, и нам нужно научиться использовать их все вместе. Когда мы играем на фортепиано двумя руками, возникает прекрасная музыка.

Помните -- восприятие не означает лишь зрительного восприятия. Оно включает также слуховой канал и кинестетику. Просто попросите ваше бессознательное подключить эти каналы.

Упражнение "Расширение внимания и развитие творчества"

Развитие расширенного внимания дает нам множественные позиции наблюдения, которые увеличивают наши творческие способности. Все это усиливается еще больше, когда мы направляем наш жест восприятия, нашу "точку" фокуса на то, чтобы она стала "вместилищем ценностей" для более широкого понимания и углубленной мудрости. Мы просим наше бессознательное расширить рамку и включить в нее больше элементов, а также повысить уровень абстракции для того, чтобы включить в него больше ценностей и возможностей для выбора. Мы увеличиваем и масштаб рамки, и уровень абстракции одновременно.

Можете ли вы представить себе, что в контейнере точек наблюдения, который вы держите в руках, выделяются и собираются вместе наиболее мудрые и творческие моменты и идеи в жизни всех людей? Ваше бессознательное с легкостью может представить себе такую возможность. Например, на шкале от одного до десяти попросите ваше бессознательное дать вам цифру, которая определяет вашу текущую способность "удерживать в сознании некоторые важные ценности и идеи". Затем попросите ваше бессознательное увеличивать эту цифру каждый раз на единицу так, чтобы вы могли рассматривать и исследовать возможности для интеграции. С помощью шкалы вы легко можете усилить эту способность.

Для обозначения этого процесса вы также можете создать свое собственное абстрактное символическое представление. Потом этот символ станет вашим якорем для использования такого подхода, способом еще более глубокой работы воображения.

Чем выше уровень абстракции, тем больше рычаг. Мы легко получаем доступ к глубинному смыслу таких символических "сознательных абстракций" потому, что мы естественным образом легко воспринимаем идею расширения саму по себе. Абстракция является домом для бессознательного, она позволяет добавлять "много больше, чем семь" компонентов к развивающейся мечте. Давайте рассмотрим некоторые из следствий этого.

Во-первых, с самого раннего детства мы знакомы со смыслом счета и шкал. Маленький ребенок, который учится считать до ста, останавливается на числе 101 и задумывается, когда видит, что числа продолжаются дальше до бесконечности. Численная бесконечность легко становится моделью для бесконечного расширения восприятия и легко приводит ребенка к самой идее абстракции. Позднее в жизни эта идея абстракции становится главной идеей нашего мышления. Мы делаем это несмотря на то, что редко рассматриваем область абстрактного как некое сингулярное качество, как чистую идею саму по себе. Имея идею о расширении восприятия в применении к ценностям, опыту и знаниям других людей, мы можем начать бесконечно расширяться за свои пределы. Мы можем делать это как с нашей позиции восприятия, так и без нее, с нашей "рамкой понимания". Начните тренироваться со второй позиции. Когда мы действуем так, как если бы мы могли смотреть на мир глазами другого, и думаем о его внутренних ощущениях и комментариях, нам, возможно, удается по-настоящему помогать друг другу изнутри действия, даже если это происходит только метафорически. Теперь сравните эту способность со способностью вечно расширяющейся рамки и сдвигов позиций, и вы сможете развиваться через такие исследования. Таким образом, мы можем постепенно, шаг за шагом, научиться одновременно воспринимать нечто интегративно и отдельно.

Развитие мышления команды

Когда индивидуумы думают о команде или о группе, начинает развиваться их способность думать в терминах целого. Иногда люди думают так в отношении нации. Сейчас, на пороге 21 века, все большее количество людей думает о проблемах так, как если бы они думали от имени всей планеты и всех ее обитателей.

Используя сдвиги позиций восприятия, мы можем стать для группы более эффективным тренером, Имея идею о расширении восприятия в применении к ценностям, опыту и знаниям других людей, мы можем начать бесконечно расширяться за свои пределы. Мы можем делать это как с нашей позиции восприятия, так и без нее, с нашей "рамкой понимания". Начните тренироваться со второй позиции. Когда мы действуем так, как если бы мы могли смотреть на мир глазами другого, и думаем о его внутренних ощущениях и комментариях, нам, возможно, удается по-настоящему помогать друг другу изнутри действия, даже если это происходит только метафорически. Теперь сравните эту способность со способностью вечно расширяющейся рамки и сдвигов позиций, и вы сможете развиваться через такие исследования. Таким образом, мы можем постепенно, шаг за шагом, научиться одновременно воспринимать нечто интегративно и отдельно.

Когда люди привыкают очень внимательно смотреть из первой позиции и одновременно учатся думать творчески от имени целого, то их развитие при этом необычайно обогащается. С другой стороны, людям, которые привыкли принимать позицию восприятия других и исключать себя, очень полезно научиться расширять способность становиться на свою собственную позицию; здесь для определения своих целей и ценностей используется четвертая позиция. Это включает нахождение полезных шагов для своего собственного творческого развития и расширение внутренних навыков, необходимых для осуществления своих собственных проектов.

Я обнаружила, что развитие способности находиться на разных позициях восприятия быстро увеличивает гибкость ума в любых областях -- и, в особенности, способность к познавательному абстрактному картированию. Это та ключевая способность, которая связывает между собой эмоциональные и мыслительные функции нашего мозга. Если в начале жизни людям не удается развить в себе эти способности, то позднее они часто застревают и останавливаются в своем развитии.

Нужно около трех недель ежедневной практики для того, чтобы выработать новую привычку. Практикуйте этот навык разными способами по крайней мере в трех разных видах ситуаций; для этого вы можете развесить у себя дома или на работе записки с напоминаниями себе на зеркалах, на дверях или в других местах. Практикуйтесь в этом навыке каждый день в течение трех недель. Пробуйте практиковаться в слегка напряженных ситуациях, -- таких, как важные деловые встречи или семейные собрания -- так чтобы ваша способность использовать этот навык в разных контекстах постепенно расширялась. Вы быстро обнаружите, что гибкость вашего ума значительно усилилась.

Упражнение по расширению "поля обозрения"

Это упражнение по соединению периферического и сфокусированного зрения в одном поле сознания. Его можно делать как с боковым зрением, так и с периферическими звуками.

На мгновение, где бы вы сейчас ни находились, расширьте ваше периферическое зрение на обе стороны за пределы нормального поля видения в 180 градусов. Попытайтесь расширить ваш приемник зрительного восприятия до такой степени, чтобы он удерживал 190-200 градусов обозреваемого пространства. Вы можете практиковать это, вытянув руки в стороны и шевеля пальцами так, чтобы вам их было еле видно, удерживая при этом свое сфокусированное зрение на каких-либо предметах впереди вас. Теперь, когда ваше зрительное восприятие расширилось на обе стороны, попробуйте расширять ваше зрение к периферии во всех направлениях так, чтобы охватить все пространство комнаты, при этом удерживая свое сфокусированное зрение впереди себя. Продолжайте расширять свое зрительное поле вовне кругами. Представьте себе, как периферическое зрение расширяется за границы доступного вам видимого пространства, на улицы, здания, сады и т.д. Позвольте контейнеру вашего воображения продолжать расширяться. Идите еще дальше -- на десять километров во всех направлениях, на двадцать, пятьдесят, сто... Продолжайте расширять свой приемник поля обозрения до тех пор, пока он не охватит весь земной шар, всю планетарную систему, галактику... Обратите внимание на то "ощущение пространства", которое у вас при этом возникает.

Позиция восприятия и осознание единства

Наша способность к исследованию позиций восприятия приводит к способности осознания единства. Она дает нам силы реально рассмотреть способность к развитию следующего уровня нашего человеческого "бытия". Мы можем сделать живым все то, для чего у нас есть различения.

Исследование мира через сдвиги позиции восприятия позволяет нам направлять наши оценки к "правде", самосогласованности и "глубинным убеждениям" и одновременно расширять и развивать наше восприятие в направлении целостности. Это позволяет нам эффективно оценивать и одновременно интегрировать в себя все богатство того, что мы воспринимаем "на другом уровне абстракции". Наш сознательный ум может "устанавливать рамку внимания" и может "думать о ее представлении", тогда как бессознательный ум просто делает это.

Если мы можем сдвигать позиции восприятия, то мы можем ценить нашу растущую способность к выражению целостности момента. Через сознательное использование внимания мы можем устанавливать метафорические связи с более масштабным восприятием нашей общей целостности. И, по мере накопления практического опыта, мы постепенно начинаем очень глубоко ощущать то, кем мы являемся. Бессознательное прекрасно понимает абстракции. Для того, чтобы Вселенная существовала, нужны наблюдатели.

Мышление в терминах целого: позиция восприятия и память

Итак, предположение при работе с третьей, четвертой и пятой позициями восприятия требует аккуратной практической работы и исследования. Это предположение касается интеграции идеи множественных позиций восприятия с идеей развития "множественного времени". Внутри предположения о том, что мы можем принимать позицию восприятия "целого", содержится идея о том, что мы также можем иметь доступ к памяти "целого". В конце концов, исследование одного момента во времени с точки зрения вневременной перспективы предполагает (просто по абстрактной аналогии), что мы можем допустить существование позиции, где у нас есть доступ ко всей памяти "всех времен". Позвольте себе на мгновение занять эту идею-пространство. Помните, восприятие не означает лишь зрительного восприятия. Оно включает слуховое и кинестетическое осознание, а также восприятие развития и эволюции. Наш мозг многогранен. Очень полезно воспринимать структуру идей под разными углами. Попросите ваше бессознательное просто сделать это включение.

Люди часто удивляются тому, что бессознательному очень легко воспринять идею соединенности с мириадами воспоминаний. Таким образом, используя способности увеличения идеи "как если бы вы могли", оно связывает нас через наши вопросы с обширной системой разума, которая является нашей естественной средой. Через дверь нашего сознания мы можем и далее расширять наши способности классификации к множеству абстрактных систем, от математики до музыки; мне нравится называть это "библиотекой жизни". Предположим, что мы можем создавать объединенное поле осознания и, с помощью практики, делать это на бессознательном уровне. Как и ранее, сознание должно лишь только установить рамку, где мы попросим наше бессознательное расшириться и стать нашим приемником.

Расширение сознания такого рода уже использовалось в духовных практиках в течение многих веков. Это -- медитация такого рода, которая может стать привычкой. Она использовалась многими поколениями мистиков, и сейчас она может служить важным дополнением к способностям нашего воображения.

Я полагаю, что такая практика расширения также дает нам путь к тому, чтобы усиливать наш "абстрактный разум" и систему развития человеческого разума. Можете ли вы начать осознавать себя дизайнером Интернета Разума? А можете ли вы развить способность принимать множественные позиции восприятия как фундамент понимания того, кто вы есть? Эта привычка, как и все привычки, -- от вождения автомобиля до застегивания рубашки, -- требует всего лишь трехнедельной ежедневной практики для того, чтобы стать вашей нормальной способностью. Тогда мы можем соединить способности лидерства и мудрости, которая сопровождает такую позицию обозрения. Затем мы также можем задать вопрос: "Как я могу оживить этот опыт?" А именно: "Где и когда я могу применять это в моей жизни?" А что, если все те системы, для которых мы сейчас создали различения, могут начать жить... прямо сейчас?

Все явления -- это иллюзии. Наша задача как человечества -- это исследовать и понимать, как распознавать и работать с картами в "расширенной системе иллюзий". Для того, чтобы это делать, нам надо сначала придти к состраданию и к способности выйти за пределы личных страданий. Это ведет нас к активному раскрытию того, как мы создаем разум, -- как нечто большее, чем наша индивидуальная концепция того, кто мы есть. Когда мы устанавливаем связь нашей творческой способности с разумом, доступные нам возможности выбора расширяются и к нам приходит мудрость. Мудрость целого есть осознание того, что мы можем сделать живым... если будем практиковаться.

Когда ученики спросили Будду: "Кто ты?", он просто ответил: "Я пробужден". Можем ли мы освоить этот простой инструмент для того, чтобы помочь самим себе пробудиться к нашему большему Я?

Учимся не только слушать, но и слышать речь носителей языка

Для людей, изучающих английский для общения, развитие восприятия английского на слух и навыка разговорного английского играют ключевую роль. Для полноценного общения человеку нужно уметь не только выражать свои мысли, но и понимать, что ему рассказывает собеседник.

И если, имея небольшой опыт (например, полученный на занятиях), можно более менее сносно выразить свои мысли, — с восприятием речи носителей языка на слух дела обстоят не так уж просто. Предлагаем вам разобраться, как же можно научиться распознавать английскую речь на слух, даже при небольшом словарном запасе.

Оцените свой уровень знаний

Перед выбором материала для тренировок и созданием плана занятий, необходимо определить свой уровень. Для этого нужно ответить на несколько вопросов. Желательно, записать их где-то. Это нужно, чтобы вы могли отмечать, насколько вы продвинулись после того, как начали заниматься.

Ответьте на эти вопросы:

  1. Насколько свободно я могу разговаривать на данный момент?
  2. Как много из сказанного носителями английского языка я понимаю?
  3. Какие способы я использую, чтобы улучшить восприятие английского на слух?
  4. Как часто я занимаюсь?
  5. Что я могу сделать, чтобы улучшить свой навык аудирования?

Ответы на эти вопросы помогут вам не только определить ваш примерный уровень, но и причины, по которым вы не продвигаетесь вперед. Кроме того, они подскажут, как развивать навык аудирования дальше.

Как выбрать материал для тренировок

При выборе материала, необходимо ориентироваться на следующие аспекты:

  1. Уровень владения языком в целом;
  2. Уровень развития навыка аудирования (который далеко не всегда совпадает с уровнем развития других навыков);
  3. Личные интересы. Только интересный материал будет стимулировать вас заниматься регулярно. Скучные занятия буду приводить к прокрастинации, а иногда и к потере интереса к изучению языка.
  4. Цель изучения языка. Так, если вы учите английский например с целью общения с деловыми партнерами или обучения — вам следует в первую сосредоточить внимание на материале, в которых дикторы говорят с классическим акцентом, и в которых используется бизнес-лексика или академическая.
  5. Поскольку изначально понимать английскую речь на слух довольно-таки сложно (особенно если у спикера не классическое произношение), выбирайте для первых занятий небольшие видео или аудио. Можно остановить выбор на коротких выступлениях, например, на TED, видео англоязычных блоггеров, специальных обучающих видео. Подойдут и короткие аудио — это могут быть специальные записи для тех, кто учит язык, радиопередачи или аудокниги, которые разбиты на небольшие главы. Следует много тренироваться, а на подобных материалах это делать удобней всего.
  6. Начинающим полезно будет слушать аудиозаписи, предназначенные для их уровня, короткие анимации (к примеру, мультфильм The Flatmates от BBC), сериал Extra, обучающие диалоги и аудиокниги со сказками или короткими рассказами для начинающих учить язык. При прослушивании книг и записей диалогов новичкам рекомендуем иметь текст перед глазами. Если вы любитель англоязычной музыки — можно пробовать слушать медленные песни на английском, параллельно читая текст к ним.
  7. Для тех, кто занимается изучением языка дольше, выбор намного шире: сериалы с короткими сериями (около 20 минут), фильмы, которые вы уже смотрели на родном языке, каналы англоязычных блоггеров, шоу.
  8. Преимуществом просмотра фильмов и сериалов на изучаемом языке является то, что происходящее на экране, а также жесты и мимика актеров служат подсказкой, о чем говорят герои. Однако есть и обратная сторона медали: аудио позволяет только слушать речь, благодаря чему навык аудирования тренируется намного интенсивней, чем при просмотре фильмов.

Начинайте слушать небольшие порции информации, постепенно увеличивая нагрузку. Нет возможности подолгу заниматься активным аудированием? Cлушайте «пассивно», не вникая в суть отдельных слов, и не разбирая лексику.

Инструкция по эффективной работе с аудио/видео

Результат будет, даже при ежедневном прослушивании английской речи, без дополнительной работы с текстом. Однако проработка текста даст более быстрый эффект от занятий. Если нет возможности постоянно заниматься работой с текстами — комбинируйте различные виды аудирования. К примеру, сегодня позанимайтесь, выполнив дополнительную работу, а завтра просто послушайте запись или посмотрите фильм. Или часть текста разберите, а часть просто прослушайте.

Результативная система тренировок

Предлагаем вам ознакомиться со схемой занятий, которая поможет усилить эффективность тренировок, и принесет желаемый результат в сжатые сроки. Благодаря этой системе, вы не только натренируете ушки, но и расширите словарный запас и улучшите произношение.

Выберите материал, с которым будете работать. Если он объемный — разделите его для удобства на несколько небольших частей.

Прослушайте один или два раза без текста. Старайтесь уловить общий смысл. Полезный совет: не пытайтесь в голове переводить сказанное, приучитесь воспринимать иностранный язык как нечто отдельное, не воспринимайте его через призму родного языка. Перестав переводить в голове, вы удивитесь, что намного больше стало понятней, ведь пока вы переводите одно предложение, диктор уже успевает сказать два новых. Кроме того, прослушивание и понимание (без перевода) отлично развивает чувство речи.

Еще раз прослушайте, но на этот раз глазами следите за текстом. На этом этапе можно уже выписывать фразы, которые вам непонятны из контекста, или значение которых вы бы хотели уточнить. Полезный совет: выписывайте не только выражение или слово, а целую фразу, чтобы всегда была возможность подсмотреть ее в контексте. Это будет способствовать и более быстрому запоминанию.

Разберите новые выражения. Желательно, пользоваться толковым словарем, если позволяет уровень. Полезный совет: можно проверить, правильно ли вы поняли толкование, переведя слово на родной язык (но только с целью проверки).

Составьте собственные примеры употребления новой лексики.

Прослушайте запись еще раз. Полезный совет: для более продуктивной тренировки послушайте запись с текстом, а потом без него.

Для тренировки разговорного английского перескажите услышанную информацию или выскажите свое мнение о ней. Желательно, чтобы кто-то вас послушал и помог исправить ошибки в разговорной речи.

Для отработки произношения повторяйте предложения за диктором, стараясь подражать его интонации.

Время на тренировки

Для тренировки по описанной выше схеме понадобится около часа. Но огромной ошибкой будет, решив, что на сегодня нет времени заниматься, не уделить изучению иностранного языка времени.

Лучше позаниматься хотя бы 10 минут, чем не заниматься вообще. Нет времени — просто прослушайте текст, занимаясь своими делами.

Это будет лучше, чем пропустить тренировку. Дело в том, что полученные знания легко стираются из памяти. Можно успешно сдать международный экзамен, получить опыт проживания и изучения языка за границей, но если после этого забросить занятия — придется начинать с уровня ниже. Поэтому убедитесь, что изучаемый язык присутствует в вашей жизни каждый день.

Надеемся, эти советы помогут вам улучшить восприятие английской речи на слух, и наконец-то преодолеть пресловутый слуховой барьер 🙂

Учимся не только слушать, но и слышать речь носителей языка

Для людей, изучающих английский для общения, развитие восприятия английского на слух и навыка разговорного английского играют ключевую роль. Для полноценного общения человеку нужно уметь не только выражать свои мысли, но и понимать, что ему рассказывает собеседник.

И если, имея небольшой опыт (например, полученный на занятиях), можно более менее сносно выразить свои мысли, — с восприятием речи носителей языка на слух дела обстоят не так уж просто. Предлагаем вам разобраться, как же можно научиться распознавать английскую речь на слух, даже при небольшом словарном запасе.

Оцените свой уровень знаний

Перед выбором материала для тренировок и созданием плана занятий, необходимо определить свой уровень. Для этого нужно ответить на несколько вопросов. Желательно, записать их где-то. Это нужно, чтобы вы могли отмечать, насколько вы продвинулись после того, как начали заниматься.

Ответьте на эти вопросы:

  1. Насколько свободно я могу разговаривать на данный момент?
  2. Как много из сказанного носителями английского языка я понимаю?
  3. Какие способы я использую, чтобы улучшить восприятие английского на слух?
  4. Как часто я занимаюсь?
  5. Что я могу сделать, чтобы улучшить свой навык аудирования?

Ответы на эти вопросы помогут вам не только определить ваш примерный уровень, но и причины, по которым вы не продвигаетесь вперед. Кроме того, они подскажут, как развивать навык аудирования дальше.

Как выбрать материал для тренировок

При выборе материала, необходимо ориентироваться на следующие аспекты:

  1. Уровень владения языком в целом;
  2. Уровень развития навыка аудирования (который далеко не всегда совпадает с уровнем развития других навыков);
  3. Личные интересы. Только интересный материал будет стимулировать вас заниматься регулярно. Скучные занятия буду приводить к прокрастинации, а иногда и к потере интереса к изучению языка.
  4. Цель изучения языка. Так, если вы учите английский например с целью общения с деловыми партнерами или обучения — вам следует в первую сосредоточить внимание на материале, в которых дикторы говорят с классическим акцентом, и в которых используется бизнес-лексика или академическая.
  5. Поскольку изначально понимать английскую речь на слух довольно-таки сложно (особенно если у спикера не классическое произношение), выбирайте для первых занятий небольшие видео или аудио. Можно остановить выбор на коротких выступлениях, например, на TED, видео англоязычных блоггеров, специальных обучающих видео. Подойдут и короткие аудио — это могут быть специальные записи для тех, кто учит язык, радиопередачи или аудокниги, которые разбиты на небольшие главы. Следует много тренироваться, а на подобных материалах это делать удобней всего.
  6. Начинающим полезно будет слушать аудиозаписи, предназначенные для их уровня, короткие анимации (к примеру, мультфильм The Flatmates от BBC), сериал Extra, обучающие диалоги и аудиокниги со сказками или короткими рассказами для начинающих учить язык. При прослушивании книг и записей диалогов новичкам рекомендуем иметь текст перед глазами. Если вы любитель англоязычной музыки — можно пробовать слушать медленные песни на английском, параллельно читая текст к ним.
  7. Для тех, кто занимается изучением языка дольше, выбор намного шире: сериалы с короткими сериями (около 20 минут), фильмы, которые вы уже смотрели на родном языке, каналы англоязычных блоггеров, шоу.
  8. Преимуществом просмотра фильмов и сериалов на изучаемом языке является то, что происходящее на экране, а также жесты и мимика актеров служат подсказкой, о чем говорят герои. Однако есть и обратная сторона медали: аудио позволяет только слушать речь, благодаря чему навык аудирования тренируется намного интенсивней, чем при просмотре фильмов.

Начинайте слушать небольшие порции информации, постепенно увеличивая нагрузку. Нет возможности подолгу заниматься активным аудированием? Cлушайте «пассивно», не вникая в суть отдельных слов, и не разбирая лексику.

Инструкция по эффективной работе с аудио/видео

Результат будет, даже при ежедневном прослушивании английской речи, без дополнительной работы с текстом. Однако проработка текста даст более быстрый эффект от занятий. Если нет возможности постоянно заниматься работой с текстами — комбинируйте различные виды аудирования. К примеру, сегодня позанимайтесь, выполнив дополнительную работу, а завтра просто послушайте запись или посмотрите фильм. Или часть текста разберите, а часть просто прослушайте.

Результативная система тренировок

Предлагаем вам ознакомиться со схемой занятий, которая поможет усилить эффективность тренировок, и принесет желаемый результат в сжатые сроки. Благодаря этой системе, вы не только натренируете ушки, но и расширите словарный запас и улучшите произношение.

Выберите материал, с которым будете работать. Если он объемный — разделите его для удобства на несколько небольших частей.

Прослушайте один или два раза без текста. Старайтесь уловить общий смысл. Полезный совет: не пытайтесь в голове переводить сказанное, приучитесь воспринимать иностранный язык как нечто отдельное, не воспринимайте его через призму родного языка. Перестав переводить в голове, вы удивитесь, что намного больше стало понятней, ведь пока вы переводите одно предложение, диктор уже успевает сказать два новых. Кроме того, прослушивание и понимание (без перевода) отлично развивает чувство речи.

Еще раз прослушайте, но на этот раз глазами следите за текстом. На этом этапе можно уже выписывать фразы, которые вам непонятны из контекста, или значение которых вы бы хотели уточнить. Полезный совет: выписывайте не только выражение или слово, а целую фразу, чтобы всегда была возможность подсмотреть ее в контексте. Это будет способствовать и более быстрому запоминанию.

Разберите новые выражения. Желательно, пользоваться толковым словарем, если позволяет уровень. Полезный совет: можно проверить, правильно ли вы поняли толкование, переведя слово на родной язык (но только с целью проверки).

Составьте собственные примеры употребления новой лексики.

Прослушайте запись еще раз. Полезный совет: для более продуктивной тренировки послушайте запись с текстом, а потом без него.

Для тренировки разговорного английского перескажите услышанную информацию или выскажите свое мнение о ней. Желательно, чтобы кто-то вас послушал и помог исправить ошибки в разговорной речи.

Для отработки произношения повторяйте предложения за диктором, стараясь подражать его интонации.

Время на тренировки

Для тренировки по описанной выше схеме понадобится около часа. Но огромной ошибкой будет, решив, что на сегодня нет времени заниматься, не уделить изучению иностранного языка времени.

Лучше позаниматься хотя бы 10 минут, чем не заниматься вообще. Нет времени — просто прослушайте текст, занимаясь своими делами.

Это будет лучше, чем пропустить тренировку. Дело в том, что полученные знания легко стираются из памяти. Можно успешно сдать международный экзамен, получить опыт проживания и изучения языка за границей, но если после этого забросить занятия — придется начинать с уровня ниже. Поэтому убедитесь, что изучаемый язык присутствует в вашей жизни каждый день.

Надеемся, эти советы помогут вам улучшить восприятие английской речи на слух, и наконец-то преодолеть пресловутый слуховой барьер 🙂

Хотите ли вы иметь возможность ощущать мир как можно полнее? Хорошо настроенные чувства обоняния, вкуса, зрения, слуха и осязания усиливают любой жизненный опыт. У большинства людей все пять чувств начинают притупляться с возрастом, но есть способы отточить свои чувства. Читайте дальше, чтобы узнать, как усилить свои пять чувств, чтобы можно было получить максимум от повседневной жизни.

Шаги

Часть 1

Обоняние

    Вдыхайте сильные запахи каждый день. Практика того, что некоторые врачи называют “ароматерапией” может задействовать новые рецепторы в носу, улучшая ваше обоняние с течением времени. Выберите несколько сильных запахов, которые вам нравятся, и проводите несколько минут в день, вдыхая каждый из них. Через несколько недель ваш нос сможет улавливать эти ароматы более легко. Когда начнете замечать разницу, попробуйте с большим количеством запахов.

    • Эфирные масла являются очень полезными средствами, когда дело доходит до ароматерапии. Выберите 3 или 4 масла с любимыми запахами, например, лемонграсс, кедр, ваниль и роза.
    • Можно также использовать необработанные материалы для проведения ароматерапии. Возьмите несколько небольших емкостей и наполните каждую определенным сильно-пахнущим веществом, например, молотым кофе, сушеными листьями базилика, несколькими каплями любимого цветочного шампуня, и так далее. Закрывайте эти емкости крышками, когда не используете их, чтобы запах оставался сильным.
    • Когда проводите ароматерапию, вдыхать каждый запах нужно скорее быстро, нежели глубоко. Таким образом вы избежите утомления запахами.
  1. Закройте глаза и вдохните. Еще одна форма терапии, которую можно попробовать, это экспериментирование с определением различных видов запахов с закрытыми глазами. Такая практика в течение нескольких месяцев повысит вашу способность различать разные запахи. Закройте глаза и попросите кого-нибудь подносить различные вещества по одному к вашему носу. Проверьте, сможете ли вы определить запахи.

    • Начните чередовать совершенно разные запахи, как шоколад, ваниль и корица, или виски, апельсиновый сок и мятный чай.
    • С улучшением способности различать запахи, начните работать с запахами, которые труднее отличить друг от друга, как клубника, вишня и малина, или лимон, лайм и грейпфрут.
  2. Описывайте ароматы вслух. Когда вы определяете и описываете ароматы вслух, ваша способность воспринимать их оттачивается. Попробуйте говорить о запахах, испытывая их. Описывайте их вслух, используя специфический язык, как знаток вина говорил бы о характеристиках различных вин.

    • Сделайте привычкой замечать и говорить о повседневных запахах. Например, опишите нюансы аромата вашего ужина: “Я ощущаю землистый запах кукурузы в этих лепешках, сладкий и пряный привкус приправы свинины, свежий мыльный запах кинзы, и цветочно-цитрусовый лайм”.
  3. Работайте до седьмого пота. Немного упражнений могут улучшить ваше обоняние. Отправляйтесь на прогулку или пробежку, а тогда обратите внимание на запахи вокруг вас. Вполне возможно, что дополнительная влага в носу, которая выделяется при упражнениях, поможет заострить вашу способность к обонянию.

    Ешьте больше цинка. Дефицит цинка может привести к притуплению обоняния и вкуса. Принимайте добавки или потребляйте продукты с высоким содержанием цинка, например, молодую баранину, кормленную травами говядину, гребешки, тыквенные семечки, кунжут или овес.

    Проверьте свои лекарства. У некоторых лекарств есть побочный эффект притупления обоняния. Лекарства, назначенные при болезни Паркинсона, высоком кровяном давлении, антибиотики могут повлиять на ваше обоняние. Если вы принимаете лекарства с таким побочным эффектом, поговорите со своим врачом, чтобы убедиться, что вы получаете правильную дозировку.

    Вылечите аллергию. Забитые пазухи, будь это вызвано простудой или аллергией, не позволят вам ощущать запахи должным образом. Простуда пройдет, но если вы склонны к аллергиям на протяжении всего года, возможно, вам стоит провериться для получения лекарства, которое очистит ваши пазухи, чтобы вы снова могли ощущать запахи правильно.

    Бросьте курить. Курение является настоящим преступником, когда дело доходит до притупления чувств, особенно обоняния. Если вы можете сократить потребление сигарет или бросить курение, ваше обоняние значительно улучшится. Жевательный табак и другие табачные изделия обладают тем самым эффектом.

    Часть 2

    Вкус
    1. Сократите потребление соли и сахара. Пища, груженная этими двумя ингредиентами, может испортить ваше чувство вкуса. Они маскируют более тонкие ароматы, и вам становится сложнее улавливать вкус пищи. Сначала при сокращении потребления сахара и соли, вам может показаться, что вашей пище недостает вкуса, но через неделю-две вы начнете замечать сложные вкусы, которые раньше упускали.

      • Постарайтесь уменьшить количество соли и сахара во всех своих рецептах на треть или наполовину, в том числе и в рецептах выпечки. Кроме того, можно заменить сахар менее интенсивным подсластителем, как мед.
      • Нет необходимости полностью отказываться от соли. Небольшое количество соли может на самом деле улучшить вкус пищи. Она начинает притуплять ваше чувство вкуса, когда вы засыпаете ею абсолютно все.
    2. Избегайте обработанных продуктов. Обработанные продукты часто наполнены натрием и сахаром, так что это первая веская причина избегать их. Также они часто содержат химические вещества и искусственные компоненты, которые могут испортить ваше чувство вкуса. Сладкая и пряная курица из фаст-фуда сделает домашнюю версию безвкусной по сравнению, поскольку вы привыкнете к вкусу, полному химических усилителей. Переобучите свои вкусовые рецепторы улавливать тонкости натуральных вкусов, избегая продуктов, которые обрабатываются и сочетаются с химическими веществами.

      • Закуски, как чипсы, конфеты и газировка, предназначены быть вкусовыми бомбами, которые задействуют центр удовольствия в вашем мозгу и стимулируют тягу. Старайтесь употреблять домашний поп-корн, посыпанный солью и перцем, или домашнюю газировку, подслащенную фруктовым соком.
      • Сначала может быть трудно сделать переход, но в конечном итоге вы сможете наслаждаться натуральными вкусами больше, чем когда-либо.
    3. Добавьте разнообразия в свой рацион. Стимулируйте свои вкусовые рецепторы, смешивая продукты в своем рационе. Если вы обычно едите мягкие блюда, ваши вкусовые способности могут ухудшиться. Используйте травы и специи, которые вы обычно не используете. Готовьте овощи на пару, вместо варения. Выбирайте продукты с разными текстурами и цветами, чтобы каждый прием пищи был пиром новых вкусов для вашего языка.

      Ешьте больше жира. Жир делает пищу вкуснее и усиливает другие привкусы. Подумайте о миске приготовленной на пару брокколи: она вкусна сама по себе, но насколько вкуснее она будет с небольшим количеством растопленного сливочного масла? Нет необходимости перегибать палку с жиром, но использование его небольшого количества в приготовлении пищи подчеркнет лучшее в вашей еде.

      • Проявляйте творческий подход к использованию жиров. Есть сливочное масло, но вы также можете использовать различные масла, каждый со своим вкусовым профилем. Попробуйте оливковое, кунжутное, арахисовое, кокосовое масло и масло виноградных косточек в приготовлении пищи.
      • Также можете приправить свои блюда небольшим количеством жира. Попробуйте посыпать измельченными орехами свои блюда из овощей, и подавать свои салаты с авокадо.
    4. Избегайте запеканок и тушеных блюд. Блюда, в которых все вкусы смешаны вместе, не самые лучшие стимуляторы вкусовых рецепторов. Трудно отличить один вкус от второго, и такие блюда, в конце концов, получаются безвкусными. Держите компоненты блюд отдельно друг от друга для максимальной стимуляции вкусовых рецепторов.

      Нюхайте еду, прежде чем пробовать. Ваши чувства запаха и вкуса связаны друг с другом; когда заточено одно, заточено и другое. Вы будете наслаждаться вкусом своей пищи больше, если вы вдыхаете его, прежде чем начать жадно есть.

      Не употребляйте табачные изделия. Табачные изделия влияют на ваше чувство вкуса так же, как они влияют на обоняние. Курение или жевание табака будет иметь пагубные последствия для ваших вкусовых способностей, это неизбежно. Если вы хотите вернуть свои вкусовые рецепторы, бросьте курить и жевать табак.

    Часть 3

    Зрение

      Ешьте пищу, которая делает ваши глаза более здоровыми. Продукты, богатые витаминами А, С, и Е, жизненно важны для хорошего зрения. Потребление большого количества продуктов, богатых этими тремя витаминами, это замечательный первый шаг для оттачивания вашей способности видеть. Вы должны также стремиться есть продукты, богатые бета-каротином, лютеином и зеаксантином, так как эти антиоксиданты защищают глаза от вредного воздействия солнечных лучей.

      • Ешьте темную зелень, тыкву, сладкий картофель, морковь и перец.
      • Черника, виноград, чеснок, лук и лук-шалот также содержат антиоксиданты, которые защищают ваши глаза.
      • Продукты, содержащие докозагексаеновую кислоту, жирную кислоту, также важны для здоровья глаз. Ешьте лосося, сардины, треску и скумбрию.
    1. Убедитесь, что у вас достаточное освещение на рабочем месте. Если вам приходится напрягаться, чтобы увидеть, что вы делаете, то это может повредить ваше зрение со временем. Инвестируйте в хорошее освещение вашего офисного и домашнего рабочего места, чтобы избежать нанесения вреда глазам.

      Не пяльтесь в монитор компьютера весь день. Важно вставать и смотреть на улицу, чтобы ваши глаза не напрягались от того, что вы смотрите с близкого расстояния на мигающие огни компьютера. Каждый час или около того вставайте и смотрите в окно. Взгляните на объект, который находится в нескольких километрах от вас, если это возможно. Продолжайте смотреть, пока ваши глаза не приспособятся к виду.

      Обязательно сохраняйте глаза увлажненными. Сухость глаз может стать причиной размытого изображения. Выпивайте не менее 8 стаканов воды каждый день. Если вы носите контактные линзы, обязательно очищайте их должным образом и часто меняйте. Используйте солевой раствор в качестве заменителя слез, если у вас возникли проблемы с выделением своих собственных.

      Делайте упражнения для глаз. Вы можете заострить свое зрение, ежедневно выполняя несколько простых упражнений. Делайте их, когда вы чувствуете, что ваши глаза немного устали и вам необходим перерыв от текущего задания.

      • Вращайте глазами. Посмотрите вверх, затем в сторону, затем вниз, затем в другую сторону. Повторите десять раз.
      • Сосредоточьтесь на объекте. Держите его близко к лицу, а затем медленно отодвигайте назад, сохраняя глаза сосредоточенными на объекте. Снова переместите его ближе к лицу, удерживая фокус. Повторите десять раз.
      • Проверьте свое периферийное зрение. Встаньте лицом к стене, глядя прямо перед собой. Попробуйте определить, что находится по обеим сторонам от вас, используя периферийное зрение. Подходите ближе к стене и продолжайте использовать периферийное зрение, чтобы видеть, что находится по сторонам. Продолжайте, пока ваши боковые виды не будут заблокированы. Повторяйте каждые несколько дней, и мало-помалу вы обретете замечательную способность видеть, что находится в поле вашего периферийного зрения.

    Часть 4

    Слух
    1. Попробуйте пить красное вино. Красное вино содержит ресвератрол – антиоксидант, который показал улучшение слуха у мышей. Выпивание стакана красного вина каждый вечер может с течением времени улучшить вашу способность слышать.

    2. Питайтесь благоприятными для ушей продуктами. Пища, содержащая определенные питательные вещества, может улучшить здоровье ваших ушей, сохраняя вашу способность хорошо слышать как можно дольше. Добавьте следующие продукты в свой рацион:

      • Продукты, богатые омега-3 жирными кислотами, как рыба, усилят приток крови к ушным каналам и улучшат слух.
      • Продукты, богатые цинком, как ягненок и кунжут, могут уменьшить воспаление в вашем внутреннем ухе.
      • Яблоки содержат кверцетин, антиоксидант, который восстанавливает повреждения от свободных радикалов.