Спокойные тени значение. Виды теней для век и их особенности. Тени: число душевных стремлений «7»

– не обязательно быть профессиональным визажистом. Носите то, что нравится именно вам. Однако для того, чтобы придать себе немного уверенности в своем макияже, необходимо знать хотя бы его основы – теорию цветов и какая текстура наиболее выигрышно будет смотреться на вашей коже.

При этом не стоит зацикливаться на цвете теней – это не единственный критерий при выборе. Если вы поймете, что существуют так же различные текстуры – матовые, блестящие, гладкие – вы сможете создать уникальный образ.

В этой статье мы расскажем, тени какого цвета и какой текстуры подойдут вам как для ежедневного выхода, так и для особых случаев.


Как выбрать тени для век

Оттенок кожи


В наши дни оттенки кожи делятся на два типа: теплые и холодные. Несмотря на это, разные компании по производству косметики будут сами определять для своих продуктов, какой оттенок холодный, а какой наоборот. Определенного стандарта не существует. При этом, для разных оттенков подходят разные тени, и вам будет гораздо легче, если вы знаете все о своем лице.

Для того, чтобы проверить, какого оттенка ваша кожа, необходимо обратить внимание на вены на веках. У здоровых людей вены в нормальном состоянии голубого цвета, и, если кожа придает им зеленоватый цвет, значит он имеет желтый оттенок. Если придает фиолетовый, то ваш оттенок – красный.


Когда вы разберетесь, что к чему – дело за малым. С теплым оттенком кожи идеально сочетаются тени теплого цвета, а с холодным, соответственно – холодного. Выбирая противоположные цвета, вы добавите образу немного экстравагантности или драматичности.

Если у вас теплый оттенок кожи, то наиболее выигрышно будут смотреться следующие цвета: бронзовый, ванильный, слоновой кости, любые оттенки коричневого, розовый и коралловый. Если холодный, экспериментируйте со светло-голубым, сиреневым, зеленоватым и бирюзовым.

Цвет глаз



Используя цвет глаз для определения оптимальной палитры теней, вы обязательно попадете в точку и сфокусируете внимание окружающих именно там, где это необходимо. Выбор цвета, который дополняет ваши глаза (противоположный на цветовом круге) позволит вам внести изюминку в образ. Если же вы будете пользоваться тенями, которые схожи с цветом ваших глаз – эффект будет более мягкий и естественный.

Голубые глаза: Ни для кого не секрет, что оранжевый цвет является полной противоположностью голубому, так что любой его оттенок в сочетании с голубыми глазами будет выглядеть просто неотразимо. Для того, чтобы создать сногсшибательный образ, голубоглазым девушкам лучше всего использовать все оттенки оранжевого, красного и желтого цветов. Медный, коричневый, золотой, коралловый и розовый – они созданы именно для вас.

Для создания более таинственного и чуть более естественного образа подойдут фиолетовый и зеленоватый. Интересно, но не вызывающе будут смотреться сиреневый, сливовый или оливковый.

Зеленые глаза: При выборе теней зеленоглазым девушкам стоит обратить внимание на оттенки красного, такие как бордовый, розовый и, непосредственно, красный. Фиолетовый, лавандовый и персиковый помогут вам без особых усилий создать образ вашей мечты и идеально дополнят природную красоту ваших глаз.

Теплые металлические цвета, такие как бронзовый и медный не только сделают акцент на ваших глазах, но и станут прекрасным дополнением к серым или коричневым крапинкам на радужке, которыми зачастую могут похвастаться зеленоглазые люди.

Карие глаза: Коричневый – не значит скучный. На самом деле кареглазым очень повезло – спектр оттенков, игриво сочетающихся с их глазами невероятно велик. Любительницы макияжа с такими глазами могут смело экспериментировать с янтарным, медным, золотым, пепельным, лавандовым и серым.

К тому же не стоит забывать о том, что три основных цвета – желтый, красный и синий, при смешивании образуют коричневый. Поэтому, если вам повезло, выбирайте любой цвет, который, по вашему мнению гармонирует с коричневым и проявите творческие способности – от всеобщего внимания не будет отбоя.

Читайте также: Как потерять парня из-за неудачного макияжа

Макияж глаз

Цвет волос

Помимо цвета глаз стоит так же учитывать и цвет волос, так как обычно он привлекает много внимания, и на их фоне макияж может либо выглядеть слишком вульгарно и вызывающе, либо теряться и становиться незаметным.

Черный/коричневый: Брюнеткам всегда везет при выборе теней для век, так как им подходит практически любой цвет, особенно глубокие, темные оттенки черного, коричневого и фиолетового. Более естественный и мягкий образ брюнетки могут получить с помощью золотистого, бежевого, кремового, зеленого и желтого.


Блонд: Обычно у натуральных блондинок довольно светлый оттенок кожи от природы. Поэтому наиболее выигрышно будут смотреться теплые и спокойные цвета теней. Попробуйте розоватый, светло-фиолетовый и персиковый – вы абсолютно точно не прогадаете и придадите своему образу нежности и естественности.


Рыжий: На протяжении долгого времени рыжеволосые девушки не находили себе места в индустрии моды, и даже самые смелые решения были не в их пользу. Однако со временем все изменилось, и сейчас такой цвет, особенно натуральный, выглядит неотразимо и уникально.

Для девушек с рыжими волосами отлично подойдут нейтральные тени, например, коричневые, цвета слоновой кости, бежевые. Однако глубокие насыщенные оттенки зеленого придадут образу более загадочный и смелый вид.


Яркий, неестественный: Для девушек, любящих экспериментировать с волосами и не боящихся перемен, наиболее подходящими будут тени любого цвета. Различие будет лишь в образе и эффекте. Для вызывающего, смелого образа подойдут оттенки, находящиеся напротив цвета волос на цветовом круге. Наоборот, для создания более нежного и мягкого образа необходимо использовать тени того же оттенка, что и ваши волосы.

Совет: Помните о том, что использование теней одинакового с вашими глазами цвета сделает ваш образ менее заметным – цвета будут попросту сливаться. Это не значит, что голубоглазым категорически нельзя брать для макияжа голубые тени, а кареглазым – коричневые. Просто позаботьтесь о том, чтобы добавить в образ еще какие-нибудь оттенки – в этом случае макияж будет выглядеть чуть более привлекательно и игриво.

Тени для век

Текстура



Многие девушки, выбирая тени, фокусируются лишь на цвете – это довольно распространенная ошибка. Тени различной текстуры могут помочь вам достичь разного эффекта, однако, к сожалению, лишь немногие это понимают.

Что такое текстура



Текстура описывает то, как выглядят те или иные тени. В какой-то мере текстуру даже можно назвать их отделкой. Текстура определяет цену, простоту использования и, естественно, конечный результат. Она применима ко всем формам теней – спрессованному порошку, жидким и кремовым.

На текстуру необходимо обращать наиболее пристальное внимание при работе с камерой – особенно для съемки со вспышкой – однако базовые знания помогут вам создать ваш идеальный образ на каждый день.

Читайте также: Сила макияжа: женщины публикуют селфи с макияжем на пол-лица

Матовые тени

Матовые тени: Основной этап создания идеального макияжа следует начинать с использования матовых теней. Они не имеют блеска, поэтому отлично подходят для создания базы и контура. Поскольку матовые тени не отражают свет, их можно использовать при работе с камерой для создания на глазах модели четкого и выраженного теневого эффекта.

Некоторые матовые тени можно найти в кремовой форме – они слегка скользят, но основная их часть производится в виде спрессованного порошка. Чтобы получить именно тот эффект, которого вы ждете, следует сначала проверить насыщенность цвета и насколько сильно порошок измельчен.


Для создания контура бровей или складок, используйте серый и коричневый, а в качестве подводки отлично подойдут черный, темно-синий или фиолетовый. Матовые тени так же можно использовать для контура отдельных частей лица, например, носа или скул. Если у вас светлая кожа, ваши цвета – ванильный, кремовый и слоновой кости. Если же кожа темнее, то вам подойдет бежевый или оттенки охры.
Не стоит отчаиваться, если вам срочно нужно выходить, а основа для макияжа закончилась – матовые тени станут ей отличной заменой, при этом не влияя на накладываемый поверх них макияж.

Перламутровые тени: Несмотря на название, такие тени не имеют ярко выраженного блеска – они лишь имеют намек на него. Их блеск мягок и не выделяется. Они могут покрыть веки как частично, так и ярко, и густо – зависит от способа применения и конечного результата, который вы хотите получить.


Их использование поможет вам создать непринужденный и современный образ. Как правило, такие тени распределяются равномерно по всей поверхности века и не скапливаются в складках. Это делает их идеальными для использования как в юном, так и в зрелом возрасте.

Для того, чтобы выделить углубленные части век и визуально увеличить глаза, лучше использовать светлые тени. Темные оттенки помогут вам создать таинственный и яркий образ без излишней вульгарности.

Сатиновые тени: Эти полуматовые тени являются, можно сказать, своего рода гибридом между перламутровыми и матовыми. Они блестят чуть сильнее, чем матовые, однако блестящими в полной мере их назвать невозможно. Такие тени по цвету и текстуре напоминают шелковую ткань. Они подходят для любого возраста одинаково хорошо.


Поскольку они универсальны, они отлично проявляют себя как в добавлении глубины некоторым областям глаза, так и в осветлении поверхности. Их можно использовать так же для увеличения границ, контура и преломления света.

Сатиновые тени отлично подходят для создания базы под макияж глаз. Если вам необходимо немного визуально приподнять брови или подвести глаз – это именно то, что вам нужно. Вы можете смело использовать более глубокие и яркие оттенки, так как тени с такой текстурой не смотрятся вызывающе или вульгарно.

Текстура теней

Мерцающие тени: Мы не могли обойти стороной мерцающие тени, которые своим уникальным блеском и холодными оттенками способны придать взгляду загадочности. Их перламутровое сияние отлично воссоздает ледяной эффект. Единственный их минус в том, что они подходят для более молодых девушек, так как имеют свойство скапливаться в складках и делать их более заметными.


Кроме того, их необходимо использовать крайне осторожно и разумно, так как при избыточном нанесении они могут выглядеть кричаще и чересчур вульгарно.

Глянцевые тени: Глянцевые тени отлично отражают свет и, из-за этого, часто выглядят даже ярче, чем блестящие или мерцающие тени. Они отлично подходят для того, чтобы подтянуть и высветлить какую-либо область. Оттенки таких теней весьма разнообразны.


Эффект, получающийся в результате использования глянцевых теней зачастую выглядит слегка влажным. В отличие от матовых теней, глянцевый макияж выглядит модно и современно. Они идеально подходят для покрытия любых областей вокруг глаз и отлично смотрятся на глазах любой формы, за исключением выступающих.

Металлические тени: Именно так, вы не ослышались – металлические тени на вид полностью соответствуют своему названию, однако состоят из гораздо более безопасных материалов. Они имитируют реально существующие металлы – серебро, золото, медь, бронзу, платину и многие другие.


Такие тени идеально подходят для завершения естественного макияжа, так как они способны придать ему уникальность, загадочность и прекрасно оттенить тон кожи. Они так же обладают чувственным эффектом и, используя их как основные в своем макияже, вы придадите взгляду таинственности и сексуальности.

Такие металлические оттенки как розовое и желтое золото всегда актуальны, подходят любому сезону и никогда не выходят из моды.

Как правильно красить глаза

Искрящиеся тени: Такие тени сами по себе не отражают свет, но они содержат особые мелкие частицы, которые обладают этим свойством. При этом, они отражают свет не всей поверхностью, а отдельными участками.


Искрящиеся тени отлично подходят смелым девушкам, которые хотят добавить в свой образ некую изюминку, побольше яркости и загадочности. Их плюс состоит в том, что их можно использовать как в вечернем макияже, так и для повседневного образа. Мягкие, светлые оттенки отлично раскрывают естественную красоту глаз.

Блестящие тени: Если вы любитель экстравагантных образов и не боитесь экспериментов – такие тени созданы для вас. Они всей своей поверхностью отражают свет и придают образу эффектности и смелой яркости. Если вы хотите привлечь внимание к своему макияжу и даже сделать его чуточку агрессивным – смело используйте блестящие тени.


В этом случае такой макияж не подходит для ежедневных выходов в магазин. Но в совокупности с вечерним нарядом, верно нанесенные блестящие тени покажут окружающим, кто на празднике настоящая звезда.

ТЕНЬ, -и, в тени, мн. Температура +20 в Спрятаться (уйти) в тень Театр теней 4. перен., чего. 5. перен., чего. 6. перен., чего. Подозрение в чём-нибудь 8. мн. (род. Класть тени. Только (одна) тень осталась от кого прилагательное теневой, -ая, -ое (к 1,2,8 и 9 значение).

Код для блога:

ТЕНЬ, -и, в тени, мн. -и, -ей и -ей, ас. 1. Место, защищённое от попадания прямых солнечных лучей. Температура +20 в тени. Сидеть в тени. Держаться в тени (также перен.: скромно, не стараясь подчёркивать свою роль в каком-нибудь деле). Спрятаться (уйти) в тень (также перен.: в сторонку, стараясь быть незаметным, не обращать на себя внимание). 2. Тёмное отражение на чём-нибудь от предмета, освещенного с противоположной стороны. Дерево отбрасывает тень Этот человек - его тень (перен.: неотступно следует за ним). Театр теней (действия теней, получаемых от плоских кукол, движущихся между источником света и экраном). 3. Неотчётливое очертание фигуры, силуэт (во 2 значение). В саду мелькнула неясная тень 4. перен., чего. Отражение в движениях лица какого-нибудь внутреннего состояния, волнения. Пробежала тень неудовольствия. Промелькнула тень сомнения. 5. перен., чего. Призрак, воспроизведение чего-нибудь (книжное). Тени прошлого. Встали тени былого. 6. перен., чего. Малейший признак, малейшая доля чего-нибудь Нет и тени сомнения. 7. перен. Подозрение в чём-нибудь Бросить тень на чьё-нибудь доброе имя. 8. мн. (род. -ей). Оттеняющие косметические краски для лица, век. 9. Затемнённое, оттенённое место на рисунке, картине, изображении. Класть тени. Тень наводить, наводить тень на ясный день (разговорное) - намеренно вносить неясность в дело, стараясь сбить с толку. Только (одна) тень осталась от кого (разговорное) - очень исхудал. || прилагательное теневой, -ая, -ое (к 1,2,8 и 9 значение).

Как это будет выглядеть:

ТЕНЬ, -и, в тени, мн. -и, -ей и -ей, ас. 1. Место, защищённое от попадания прямых солнечных лучей. Температура +20 в тени. Сидеть в тени. Держаться в тени (также перен.: скромно, не стараясь подчёркивать свою роль в каком-нибудь деле). Спрятаться (уйти) в тень (также перен.: в сторонку, стараясь быть незаметным, не обращать на себя внимание). 2. Тёмное отражение на чём-нибудь от предмета, освещенного с противоположной стороны. Дерево отбрасывает тень Этот человек - его тень (перен.: неотступно следует за ним). Театр теней (действия теней, получаемых от плоских кукол, движущихся между источником света и экраном). 3. Неотчётливое очертание фигуры, силуэт (во 2 значение). В саду мелькнула неясная тень 4. перен., чего. Отражение в движениях лица какого-нибудь внутреннего состояния, волнения. Пробежала тень неудовольствия. Промелькнула тень сомнения. 5. перен., чего. Призрак, воспроизведение чего-нибудь (книжное). Тени прошлого. Встали тени былого. 6. перен., чего. Малейший признак, малейшая доля чего-нибудь Нет и тени сомнения. 7. перен. Подозрение в чём-нибудь Бросить тень на чьё-нибудь доброе имя. 8. мн. (род. -ей). Оттеняющие косметические краски для лица, век. 9. Затемнённое, оттенённое место на рисунке, картине, изображении. Класть тени. Тень наводить, наводить тень на ясный день (разговорное) - намеренно вносить неясность в дело, стараясь сбить с толку. Только (одна) тень осталась от кого (разговорное) - очень исхудал. || прилагательное теневой, -ая, -ое (к 1,2,8 и 9 значение).

Сложно представить себе завершенный макияж без использования теней для век. Это средство декоративной косметики использовалось женщинами еще в Древнем Египте. Тогда этот продукт изготавливали на основе сурьмы и сажи, в наши же дни огромный выбор видов теней для век поражает воображение. Какие подходят именно вам, нужно, конечно, определять опытным путем. Но будем надеяться, что эта статья поможет вам немного разобраться в их многообразии.

Наверное, любая женщина знает, зачем нужны тени для век – с их помощью подчеркивают насыщенность цвета и выразительность глаз, визуально увеличивают или уменьшают как сами глаза, так и расстояние между ними, придают взгляду глубину и яркость. Чтобы добиться желаемого результата в вашем мейкапе, нужно знать, какими особенностями обладает тот или иной вид теней для век и как его правильно наносить.

Итак, давайте посмотрим, какие бывают тени для век.

Компактные

Это самый известный вид теней. Они имеют сухую порошкообразную спрессованную основу и обычно бывают помещены в удобную упаковку. В ней могут находиться как один, так и несколько оттенков теней (так называемая палетка). Цвета в такой палетке гармонично сочетаются друг с другом, так что даже если она у вас одна, с ее помощью можно создать идеальный макияж. Помимо этого, компактные тени могут заменить вам подводку для глаз.

Компактные тени можно наносить и аппликатором (очень часто он идет в комплекте с коробочкой теней), и кисточкой, и даже пальцами! Благодаря своей текстуре такие тени имеют длительный срок хранения.

Есть у них и свои особенности:

  • , были более стойкими и не осыпались, наносите их на праймер (базу под макияж)
  • во избежание осыпания не стоит набирать на кисть слишком много средства
  • если вы хотите сделать цвет теней более ярким и насыщенным, лучше использовать влажный способ нанесения, предварительно сбрызнув кисточку водой и промокнув ее салфеткой
  • если вы делаете первые шаги в освоении искусства макияжа, лучше воспользоваться аппликатором вместо кисти
  • для использования теней в качестве подводки вам понадобится увлажненная скошенная кисточка

  1. . В палетки входит по 5 оттенков теней легчайшей воздушной текстуры.
  2. . Несколько вариантов палеток с 9 оттенками и удобной кисточкой для нанесения в комплекте.
  3. Naked от Urban Decay . Фирма выпускает несколько палеток разной цветовой гаммы на любой вкус. В комплекте к палеткам из 12 цветов прилагается двухсторонняя кисточка для макияжа.
  4. The Nudes от Maybelline . Существует несколько универсальных палеток, включающих в себя 12 оттенков: The Nudes, The Smokes, The Brights, The Blushed Nudes и The Rock Nudes.

Рассыпчатые

Раньше рассыпчатые тени чаще применялись в профессиональном визаже, нежели в повседневном. Но в современном мире для многих девушек этот вид теней стал одним из самых любимых, ведь благодаря своей порошкообразной текстуре, они легко смешиваются, позволяя создавать новые цветовые вариации при минимальном расходе средства. При умелом нанесении такие тени создают плавные цветовые переходы, которые нужны, например, для создания легендарных smoky eyes.

Особенность этого вида теней заключается в том, что они очень легко осыпаются, поэтому их обязательно надо наносить только поверх праймера, защитив при этом область под глазами патчами для глаз, пуховкой или обычным листком бумаги.

В качестве примера рассыпчатых теней можно привести MAC Pigment, NYX Loose Pearl Eye Shadow, Inglot AMC Pure Pigment Eye Shadow .

Жидкие

Жидкие тени для век появились на бьюти-рынке относительно недавно, но уже приобрели популярность среди представительниц прекрасного пола. Этот вид теней на сегодняшний день является самым стойким из всех существующих. В состав его входят глицерин, вода, ряд витаминов и различные питательные добавки, благодаря чему это средство благотворно влияет на кожу век, увлажняя и питая ее. Жидкие тени не тускнеют, не осыпаются, не скатываются, оставляя макияж безупречным в течение всего дня. Подойдут они для обладательниц сухой и нормальной кожи. На жирной коже такие тени будут смотреться неопрятно, забиваясь в складочку века.

Особенности нанесения:

  • жидкие тени довольно быстро высыхают на веках, так что наносить и растушевывать их нужно быстро и аккуратно
  • один и тот же оттенок теней может подойти и для дневного, и для вечернего макияжа, ведь плотность нанесения – от легкой полупрозрачности до насыщенной яркости – зависит только от вас
  • жидкие тени лучше всего наносить на базу, используя при этом плоскую кисточку с синтетическим ворсом

Покупательницы жидких теней, делясь своими впечатлениями в глобальной сети, отмечают, что макияж, выполненный с их помощью, пребывает в идеальном состоянии до самого вечера, оставаясь ярким и насыщенным. Тени обладают приятным ароматом, а упаковка, похожая на упаковку блеска для губ, исключительно удобна в дороге.

Среди теней жидкой структуры можно выделить Eye Tint Giorgio Armani, , Rimmel Scandaleyes Shadow Paint .

Вот пример того, как жидкие тени Eye Tint Giorgio Armani оттенка с названием Shadow выглядят на веках.

Кремообразные

Кремообразные (у некоторых производителей можно встретить название гелевые или крем-гелевые) тени для век создаются на основе жиров органических кислот, различных масел и воска, поэтому и имеют жирную кремовую консистенцию, которая позволяет скрывать мелкие морщинки на веках, и идеально подходят женщинам с сухой и нормальной кожей.

Так же, как и в случае с жидкими тенями, к нанесению кремовых теней нужно приноровиться – если делать это неаккуратно, оттенки на глазах могут получиться разными и неравномерными. Использовать можно кисточку, но лучше всего попробовать нанести такие тени подушечками пальцев мягкими похлопывающими движениями. Благодаря теплу человеческого тела тени подтаивают и лучше ложатся на кожу.

В Интернете можно найти много хороших отзывов на следующие марки кремообразных теней:

  • Ombre Waterproof от Clarins . Упакованы в маленький тюбик объемом 7 мл. Особенностью этих теней является то, что входящий в их состав воск цветков померанца делает их водостойкими.

  • . Палитра содержит 16 оттенков, которые помогут создать вам любой образ от сказочной принцессы до роковой женщины. Производитель гарантирует ультралегкое нанесение и стойкость 24 часа.

Тени-карандаш

Этот косметический продукт действительно похож на обычный карандаш, но у него более широкий грифель и более мягкая консистенция. В его составе присутствуют такие вещества, как парафин, пчелиный воск. Часто производители добавляют витамин Е, который увлажняет кожу века и помогает продлевать ее молодость.

Такие тени идеальны для быстрого макияжа: одним движением руки можно нарисовать стрелки, используя карандаш как подводку, или покрыть все веко мягким цветом.

Положительные отзывы в Интернете получили следующие тени-карандаш:

Chubby Stick Shadow Tint for Eyes от CLINIQUE – шелковистые тени, содержащие витамин Е, удобны в нанесении, не осыпаются и придают глазам полупрозрачный стойкий оттенок.

The ONE Colour Unlimited от Oriflame – водостойкие тени с выкручивающимся стержнем, которые производитель рекомендует наносить на предварительно припудренные веки.

от Kiko Milano – водостойкие тени, выпускаемые в 32 великолепных оттенках, продержатся на ваших глазах до 8 часов.

Запеченные

Запеченные тени для век получили такое название из-за технологии их производства – они запекаются в печи при высокой температуре. Этот прием позволяет создать мягкую, тончайшую текстуру, отличающуюся единством цвета и сияния перламутра.

Безусловным преимуществом таких теней является то, что расход их минимален, а монолитная структура защищает их от рассыпания даже в тех случаях, если вы вдруг уронили упаковочку с запеченными тенями на пол.

Существуют два способа нанесения запеченных теней:

  1. Сухой способ. Предусматривает использование сухого аппликатора/кисти. В результате вы получите бархатный мейкап на каждый день.
  2. Влажный способ. Требует смачивания аппликатора/кисти и позволяет получить яркий, насыщенный вечерний макияж с перламутровым блеском.

В качестве примера теней, основанных на технологии запекания, можно привести:

Ombre a Paupieres от Bourjois . Покупательницы отмечают нежные яркие оттенки, идеальное нанесение и разумное сочетание цены и качества.


Colour Sphere
от DIVAGE . Трёхцветные мраморные оттенки при нанесении раскрываются богатой палитрой, стойкой в течение всего дня.

Sphere от Limoni . Содержат витамин Е и гиалуроновую кислоту, которые ухаживают за нежной кожей век, а также УФ-фильтры, защищающие от вредного воздействия ультрафиолета.

Классификация по составу

В входят пигменты, условно разделяющиеся на две большие группы – органические соединения и минеральные компоненты (производные металлов) . По стойкости и разнообразию цветов они почти ничем друг от друга не отличаются. Но косметологи спорят по поводу их безопасности. Одни считают, что использование минералов абсолютно безвредно и обладательницы чувствительной и проблемной кожи могут использовать минеральные тени для век без каких-либо опасений. Другие говорят о том, что косметика, основанная на органических соединениях, тоже не оказывает вреда для кожи при разумном ее использовании.

Какие тени выбрать, безусловно, решать вам. Но профессионалы все же рекомендуют иметь в своем арсенале как минеральные, так и обычные декоративные тени, чтобы обеспечить себе возможность чередовать их использование.

Классификация по финишу

Финиш – это итоговое покрытие теней после нанесения, эффект, придаваемый вашему взгляду.

Стоит отметить, что у разных косметических марок один и тот же финиш может называться по-разному. Мы постарались выделить наиболее популярные и, так сказать, “общие” категории.

  • Матовые тени

Такие тени обеспечивают интенсивное, непрозрачное и ровное покрытие, не отражающее свет. В них нет блеска, отдельных блесток, перламутрового сияния или мерцания.


Кибардин Константин

^ Анализ произведения Н.Рубцова

«Ночь на Родине»
Это произведение, написанное поэтом, который очень ценил русскую деревню, актуально и в двухтысячном году в русском мегаполисе. Особенно порекомендовал бы читать его «поколению nехt» -подрастающим поколениям. Причины этого раскрывает лингвистический анализ произведения.

Тема стихотворения вынесена поэтом в заглавие: «Ночь на Родине». Он не назвал свое творение просто «Ночь» или «Родина», а объединил их в заголовке. Значит, тема - это именно ночь, именно на Родине. Ключевые слова для этого сочетания слов одни - они, несомненно, характеризуют суммарный смысл словосочетания. Какие это слова? Итак: душа, тени, тихо, спокойно. Каждое из этих слов несет в себе что-то умиротворяющее. Таким образом автор излагает читателю свое отношение на чувственном уровне к ночи на Родине, к «этому миру», когда кажется, что «уже не будет в жизни потрясений».

Из вышесказанного (читатель чувствует это, не вдаваясь в подробный анализ текста) вытекает основная мысль произведения. В ключевых словах не зря фигурировало слово «душа». На самом деле мы не видим собственно ночь (писатель не упоминает о темноте, звездах; «лунный свет» здесь, чтобы расширить образ «светлой печали») или Родину (нет упоминания о месте, где поэт родился, о людях), ночь на Родине представлена как отражение в душе поэта. Он не использует в первой части произведения слов обобщенного значения. В основном представлены четкие зримые образы («высокий дуб», «глубокая вода»). Во второй части - все наоборот: лексика с четкими значениями отходит на второй план, уступая место образной речи с эфемерными понятиями. Так автор создает сначала детальный образ природы, потом вводит свои размышления.

Первую часть (первая и вторая строфы) отделяет от второй (четвертая и пятая строфы) композиционный центр (третья строфа), в которой осуществляется плавный переход от одной части к другой, именно такая композиция позволяет еще больше убедится в определении основной мысли: ночь на Родине - это отражение состояния души поэта.

Личность поэта в его речи. А в произведении преобладают общеупотребительные слова и нейтральные. Так автор делает свою стихотворную речь более демократичной, более понятной для людей, рассчитывая на как можно более широкий круг читателей. Слов с переносным значением больше во второй части произведения. Простые антонимы и синонимы отсутствуют, зато есть контекстуальные (тихо - не встрепенется, тихо - не знала потрясений; былое не вернется - это останется). Таким образом поэт сближает свое понимание этого состояния.

Единственная метафора в стихотворении («,... крыши сел не слыхивали грома...»), очевидно, подчеркивает желание Рубцова сделать лирическое произведение тяготеющим к эпическому, сделать эпическое описание.

О том, что это именно описание, говорит тот факт, что отражение действительности происходит в статике.

Какова же ночь на Родине и что она значит для поэта? Это желанный миг, который связывает «былое», которое уже «не вернется», и будущее, еще неизвестное. Такое мгновение - спокойствие ночи, когда кажется, что природа никогда «не знала потрясений», когда «не встрепенется ветер у пруда», когда «на дворе не зашуршит солома» - и ценит поэт больше всего. В нем, в этом миге, и сокрыто понимание, ощущение Родины для Рубцова.

Родина в представлении поэта - тихое красивое место, где спокойно, как ночью на природе, где обитает душа, куда тянет, если человек на чужбине. Такое понимание родного края и должно быть у русского человека. Он должен любить Россию.

^ Зяблова Маргарита

Анализ стихотворения Н.Рубцова

«Ночь на Родине»

Жизнь Николая Михайловича Рубцова была отнюдь не легкой. Что такое горе и лишения, он познал еще в детстве. Единственное, в чем душа поэта находила успокоение, это природа. Именно она давала ему духовные силы, гармоничное ощущение единства со всем миром. В стихотворении 1961 года «Ночь на Родине» мы можем наблюдать это.

На мой взгляд, тема произведения вынесена автором в заглавие, а помогает понять это тематическое поле стихотворения: «дуб», «вода», «тени», «природа», «крыши», «ветер», «солома» и т.д. Ключевые слова повторяются несколько раз «душа», «тени», «тихо», «спокойно», а, следовательно, основная мысль стихотворения - это ночь на родине и в душе лирического героя, ночь как состояние.

По типу речи этот текст - описание, так как действие одномоментное. Обилие существительных (их насчитывается 26) указывает на то, что главная задача автора - описать, создать образ. Но признаки предмета указываются меньше, чем признаки действия (не зря в стихотворении 15 наречий и всего 5 прилагательных), ведь поэту важнее описать состояние, а не предмет.

Таким образом, ночь мы воспринимаем не как пейзаж, а как состояние лирического героя, которое метафоризировано.

Пятнадцать глаголов, используемых в произведении, действия не обозначают, а отрицают его в содержательном плане: «не знала», «не слыхивала», «не вернется». А повторение слов «тени», «потрясение», «душа» указывает на то, что Рубцов стремится отразить внутреннее психологическое состояние героя через описание природы.

Стихотворение состоит из двух частей. Первая часть охватывает 2 начальных строфы, в ней описывается состояние природы, а вот во второй части, состоящей из двух последних строф, передается душевное состояние лирического героя.

Третье же четверостишие является композиционным центром, который связывает обе части стиха, и кульминационным моментом. Первая и вторая части сопоставляются для того, чтобы через состояние природы выразить состояние души.В первом четверостишии нам открываетсяобщий вид природы:

Высокий дуб. Глубокая вода.

Спокойные кругом ложатся тени.

И тихо так, как будто никогда

Природа здесь не знала потрясений!!

Назывные предложения, используемые поэтом в начале строфы, создают эффект фотографии. Такое описание придает повествованию эпический характер. Затем назывные предложения сменяются простым двусоставным, а после переходят в сложное предложение. Так мы видим, как от фиксации момента автор переходит к размышлению, осмыслению.

Вторая строфа детализирует, меняется масштаб описания. Строфа представлена двумя сложными предложениями: сложноподчиненным, которое выражает причинно-следственные отношения и сложносочиненным, которое характеризует действия как одновременные.

При переходе от первой ко второй строфе не случайна смена простых предложений сложными: мы наблюдаем переход от эпического к лирическому, к самоуглублению в ощущениях героя.

Композиционный центр связан с двумя частями стихотворения: он начинается во второй строфе и продолжается в четвертой. Здесь мы наблюдаем только «я» лирического героя, только лирическое начало:

Вернулся я - былое не вернется!

С помощью бессоюзного сложного предложения, которое выражает отношение противопостав- ления,(смысл его усилен эмоциональной окраской), Рубцов отражает основное трагическое противопоставление: «я» - «былое». Трагизм лирического героя заключается в том, что «былое» и «я» разорваны, лирическое и эпическое разъединены. Именно этим и вызвана душевная боль героя.

Ну что же? Пусть хоть это остается,

Продлиться пусть хотя бы этот миг...

Риторический вопрос ориентирует нас на внутренний диалог героя. Автор показывает, как важно лирическому герою выйти из этого трагического состояния. И выход он находит в продлении мига. Частица «пусть», повторяющаяся 2 раза, образует повелительное наклонение глагола «остается», выражает побуждение к удержанию этого мига. Его мы воспринимаем как благодатный, желанный миг покоя. Не случайно несколько раз повторяются фразы «и тихо так, как будто никогда», «спокойные тени», «так спокойно двигаются тени». Покой - вот чего так жаждет герой, вот что он так хочет остановить. Его душа устала, и ему необходимо углубиться в себя и разобраться в своих ощущениях. Повторяющиеся частицы «как», «так» усиливают эмоциональное напряжение и подчеркивают то, что миг этот напряженный.

Четвертое и пятое четверостишия представляют собой одно многочленное предложение. Я считаю, что это доказывает тот факт, что автор хотел сказать о состоянии лирического героя очень многое и что его ощущения цельные, неразрывные.

Во второй части стихотворения наблюдается полный переход к лирическому. Мы понимаем, что гармония для героя - это слияние лирического и эпического.

И всей душой, которую не жаль

Всю потопить в таинственном и милом,

Овладевает светлая печаль,

Как лунный свет овладевает миром...

Поэтические слова «светлая печаль», «овладевает», «мир», «таинственное» указывают на то, что эти трагические переживания для героя все же являются благодатными.

Надо сказать, что лексика, употребляемая поэтом, исконно русская,общеупотребительная. Это делает речь демократичной. Так как чувство, описываемое поэтом, естественное, ясное, то синонимов в стихотворении мало. Единственные синонимы, которые можно встретить, - это «гром», «крик», «потрясение». А вот антонимов больше, но они в большинстве ассоциативные: «я» - «былое», «свет» - «тень», «тени» - «потрясение». Это используется поэтом для расширения масштаба стихотворения, для увеличения значимости описываемого состояния лирического героя.

Слова в переносном значении преобладают во второй части произведения. Но если в первой части они очеловечивают природу (например, «природа не знала потрясений», «встрепенется ветер», «крыши не слыхивали»), то здесь они играют роль овеществления («потопить душу»).

В стихотворении «Ночь на Родине» можно увидеть различные традиции классиков русской литературы: и пушкинскую, и есенинскую, которая проявляется в лексических образах Рубцова, и тютчевскую (с ее философским взглядом на самую суть вещей), и лермонтовскую (ведь образ родины у поэта тоже непривлекательный, непритязательный) и фетовскую, которая отразилась в желании лирического героя остановить миг.

Ощущение неразрывной связи с природой, миром, умение видеть чудо своей земли - вот черты, определяющие позицию героя Н.Рубцова.

^ Ковалкина Ольга

Рубцов «Ночь на Родине». Восприятие, истолкование, оценка.

Без понимания красоты природы,

без любви к ней нельзя создать

прекрасное в искусстве.

А.Михайлов

Как известно, «поэта делает поэтом чувство родины». К сожалению, в нашу бурную эпоху трудно найти истинного патриота своей страны, но настоящий художник должен им быть. Мы можем и у Пушкина, и у Тютчева, и у Лермонтова, и у Некрасова найти стихотворения о природе и родине. Наверное, эта тема всегда была и будет одной из центральных в поэзии вообще. Но каждый поэт воспринимает свое отечество по-своему.

Рубцов же тему выносит уже в название стихотворения, поэтому мы без труда можем проследить тематическую цепочку (дуб, вода, тени, природа, крыши сел, ветер, крик коростеля, я, душа, тени, душа, таинственный и милый, светлая печаль, тихо, спокойно). После выделения тематической цепочки не составляет труда определить и основную мысль. На мой взгляд, ею является родина в душе лирического героя, а также ночь в природе, которая названа «светлой печалью». Почему же две основные мысли? Да потому, что перед нами описание, то есть действие развивается одномоментно, мы видим и описание природы, и описание состояния лирического героя. Автору это необходимо для того, чтобы выразить одно через другое. Безусловно, этому способствует и композиция. Все стихотворение состоит из двух частей композиционного центра. Такое построение необходимо для передачи динамизма и даже масштаба переживания. Мы ощущаем постоянный переход эпического в лирического. Спасение же лирический герой находит в природе и в воспоминаниях. Картина поэтического мира предлагается нам в пространстве и во времени, где образ автора является своеобразной языковой личностью и организующим началом, которое проявляется на словесно- эстетическом уровне. В основном Рубцов использует слова в их прямом значении, причем его язык доступен широкому кругу читателей, а словарь не поражает ни архаикой, ни диалектизмами. Поэт использует общеупотребительную и нейтральную лексику, которая помогает в стихотворении сначала очеловечить природу, а затем овеществить душу. Такая лексика работает на демократизацию речи, подчеркивает органичность переживаний, для выражения своего чувства лирическому герою не нужны никакие ухищрения. Потому-то мало синонимов и антонимов, причем синонимы здесь только контекстуальные (гром, крик, звуки), а антонимы ассоциативные, кроме «вернулся» - «не вернулся».

Без сомнения, морфология тоже помогает понять весь глубинный подтекст произведения. Мне кажется, что главная задача поэта здесь-описать предмет, а не состояние, поэтому он использует больше существительных, чем глаголов. Лирический герой желает полного покоя, потому что душа устала. С этой целью все действия изображены как отрицательные (частица не - 8 раз). Стихотворение начинается с назывных предложений, которые создают эпическое описание. Затем появляются СПП и ССП. Смена простых предложений сложными необходима для выражения состояния и перехода от эпического к лирическому. Композиционный центр является отражением того, что эпическое и лирическое - это не единое целое. А риторический вопрос подчеркивает, как важно из этой... выйти. И выход лирический герой находит в продлении этого мига. Путь к душевной гармонии - в слиянии с природой и в смирении. Конечно, родина вызывает у автора темные переживания, но слово «свет» говорит еще и о том, что это благодатные переживания. Но Рубцов был не первым, кто обратился к этой теме, и в его стихотворении явно прослеживаются традиции Пушкина, который всю жизнь был оптимистом («светлая печаль»), Есенина (деревенская лексика), спокойствие Лермонотова и желание высшего счастья, а также стремление Фета продлить мгновение.