Страшные лица на полу дома. Мистические лица бельмеса. После смерти Марии-Гомес

Лица в Бельмесе или лица Бельмеса, являются возможным паранормальным явлением. В доме по адресу: Street Real 5, Bélmez de la Moraleda , Jaén , Spain в 1971 году произошли странные события - изображения лиц стали появляться на полу и стенах. Это послужило основным поводом для потока туристов в Бельмес. Некоторые парапсихологи посчитали это событие одним из важнейших паранормальных явлений двадцатого века. А некоторые, посчитали это искусной фальсификацией.
Мария-Гомес Комара заявила, что однажды на полу её кухни, проявился лик женщины. У хозяйки это явление вызвало страх и отвращение, поэтому она попыталась избавиться от этого. Муж и сын убрали старый бетон и залили пол новым, цементным раствором. Но, спустя некоторое время, лицо вновь проявилось. По деревне, пошли слухи, что дом находится на земле, старого кладбища. Эта история получила поддержку местных СМИ – газеты, и телевидение с интересом отнеслись к этому явлению. А тем временем, в доме продолжали появляться образы – лица мужчин, детей и женщин, на стенах и полу. Спустя не большое время, в дом начали собираться целые толпы любопытствующих людей и туристов, чтобы собственными глазами увидеть это “чудо”.
Но не все люди с одинаковым энтузиазмом восприняли эту новость, некоторые говорили о финансовой выгоде, а не о мистическом происшествии. Поток туристов, приносил колоссальные деньги, дому с лицами и местному правительству. Разумеется, это “явление” скептики, подвергли всяческим проверкам. Учёные пытались выявить, изменения в структуре поверхности, на которой проявлялись лица, были проведены различные химические исследования. И результат был таков: имея окислительные реагенты (кислоту), или некоторые типы чистящих средств можно с лёгкостью создать такие же изображения лиц, поскольку почти все виды цемента, имеют щелочной характер. В общем, гипотез с вариантами возможной фальсификации – было достаточно много. Так, люди разделились на два лагеря: Скептически настроенные, уверенные в фальсификации люди и, принявшие всё за правду, уверенные в мистическом происхождении лиц.
Мария-Гомес умерла в 2004 в возрасте 85 лет. После её смерти, некто Pedro Amorós пытался «открыть» новую волну, интереса к “лицам Бельмеса”, говоря о новых ликах и привлекая туристов. Но, в скором времени Испанские СМИ, а именно газета El Mundo опубликовала статью «New Belmez Faces Faked by ‘Ghostbusters’ and Municipal Government.» (Новые Лица Бельмеса Лож от “Охотников за приведениями” и Муниципального правительства). Далее, пошли слухи о сыне Марии, Диего Перейра, как о авторе, всех таинственных “картин” в доме. Этому способствовал выход книги: “Los Caras de Bélmez” в которой автор, опровергает всю мистику, связанную с лицами Бельмеса.

Новость отредактировал VENDETTA - 12-12-2011, 11:50

Лица Бельмеса: величайшая паранормальная загадка ХХ века

Испанская деревушка Белмес де ла Мораледа, - родина «самого замечательного паранормального феномена Европы», считает немецкий парапсихолог Ганс Бендер. В 1971 году в доме одной из простых испанских семей в Бельмесе стали происходить таинственные события: на плитке, находящейся на полу и стенах дома, начали проявляться очертания лиц людей.

Все мы в детстве слышали страшилки о том, как на потолке комнаты проявлялось кровавое пятно, и как его не закрашивали, оно снова возникало. Сложно понять, стала ли эта детская страшная история основной для мистификации в испанской деревушке, или же история с лицами Бельмеса в Испании, наоборот, была положена в основу детских страшилок, но по свидетельству очевидцев все происходило практически так же.

Все началось с того, что хозяйка дома Мария-Гомес Комара однажды заметила на полу собственной кухни очертания лица женщины, что вызвало у нее страх. Мария попросила мужа заменить часть пола, однако это не помогло, и через некоторое время лицо снова проявилось. Более того, в скором времени на стенах и на полу начали проявляться и другие человеческие лица с достаточно отчетливыми очертаниями.

Очень скоро информация о таинственных лицах распространилась далеко за пределы деревушки и привлекла внимание многих скептиков и мистиков: одни считали это умелым фокусом, другие видели в этом подтверждение существования иных сущностей, или духов. Проведенные раскопки и исследования выявили, что до появления домов в этом месте в 19 веке располагалась церковь с прилегающим к ней кладбищем, которая затем была перенесена в другое место. Оставшаяся часть кладбища же бы перенесена лишь в 1971 году, как раз перед появлением лиц.

Что только не делали скептики: в начале 90-х годов они пытались стереть изображения с помощью чистящих средств, исследовали материал на предмет наличия красящих веществ, но никакого подвоха найти так и не удалось. Все, кто посетил это место, вынуждены были согласиться, что явление никак не объясняется логически и его подлинность заслуживает доверия.

Однако поток туристов и исследователей в деревушку не иссякал, принося жителям хорошую прибавку к основных доходам, и многие продолжали считали Лица Бельмеса не более, чем пиар-ходом для привлечения туристов.

Вскоре сложные химические анализы все же позволили выявить, каким образом с научной точки зрения эти лица могли быть нарисованы руками человека. Выяснилось, что как минимум три химических соединения способны создать эффект, подобный лицам Бельмеса.

Новые лица Бельмеса

Мария Гомес, которая, как считалось, и создавала лица на стенах, умерла в 2004 году в возрасте 85 лет. Известный парапсихолог Педро Аморос попытался найти свидетельства появления новых лиц в доме Марии. Таким образом, новая волна лиц Бельмеса захлестнула мир. Пресса насмехалась над парапсихологом, намекая, что лица Бельмеса созданы любителями охоты за приведениями, а также местным правительством деревушки.

В 2007 году журналист Хавьер Каванилес и исследователь Франциско Манес опубликовали книгу Las Caras de Bélmez («Лица Бельмеса»), где подробно описали историю появления и изучения рисунков и сделали вывод о том, что авторство рисунков принадлежит Диего Перейра, сыну Марии Гомес.

74 года назад Михаил Булгаков внес последнее изменение в свой великий роман «Мастер и Маргарита», над толкованием которого до сих пор бьются исследователи. В честь этого события предлагаем семь ключей к пониманию этого бессмертного произведения.

7 ключей к роману «Мастер и Маргарита»

1. Литературная мистификация
Почему знаменитый роман Булгакова называется «Мастер и Маргарита», и о чем на самом деле эта книга? Известно, что идея создания родилась у автора после увлечением немецким мистицизмом XIX века: легенды о дьяволе, иудейская и христианская демонологии, трактаты о Боге – все это присутствует в произведении. Наиболее важными источниками, которыми консультировался автор стали работы «История сношений человека с дьяволом» Михаила Орлова и книга Амфитеатрова «Дьявол в быте, легенде и в литературе средних веков». Как известно, у «Мастера и Маргариты» было несколько редакций. Говорят, первая, над которой автор трудился в 1928-29 годах, не имела никакого отношения ни к Мастеру, ни к Маргарите, и называлась «Чёрный маг», «Жонглёр с копытом». То есть, центральной фигурой и сутью романа был именно Дьявол, такой русский вариант «Фауста». Первую рукопись Булгаков самолично сжег после запрета его пьесы «Каббала Святош». Об этом писатель сообщил правительству: «И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе…»! Вторая редакция, также была посвящена падшему ангелу, и называлась «Сатана» или «Великий канцлер». Здесь уже появились Маргарита с мастером, а Воланд обзавелся своей свитой. Но, нынешнее название получила лишь третья рукопись, которую, на самом деле, автор так и не закончил.

2. Многоликий Воланд
Князь тьмы является, пожалуй, самым популярным персонажем «Мастера и Маргариты». При поверхностном прочтении у читателя создается впечатление, что Воланд – это «сама справедливость», судья, который борется с человеческими пороками и покровительствует любви и творчеству. Кто-то вообще считает, что в этом образе Булгаков изобразил Сталина! Воланда многолик и сложен, как и полагается Искусителю. Его рассматривают как классического Сатану, что и замышлял автор в ранних версиях книги, как нового Мессию, переосмысленного Христа, чье пришествие и описывается в романе.
На самом деле, Воланд – не просто дьявол – у него множество прототипов. Это и верховный языческий бог – Вотан у древних германцев, или Один у скандинавов, которого христианская традиция превратила в дьявола; это и великий «маг» и масон граф Калиостро, который помнил события тысячелетнего прошлого, предсказывал будущее, и имел с Воландом портретное сходство. А еще это «темная лошадка» Воланд из «Фауста» Гете, который упоминается в произведении лишь однажды, в эпизоде, который упустилти в русском переводе. Между прочим, в Германии черта называли именно «Фаланд». Помните эпизод из романа, когда служащие не могут вспомнить имя мага: «…Может быть, Фаланд?».

3. Свита Сатаны
Как человек не может существовать без тени, так и Воланд – не Воланд без своей свиты. Азазелло, Бегемот и Коровьев-Фагот – это инструменты дьявольского правосудия, самые яркие герои романа, за спиной у которых отнюдь не однозначное прошлое.
Возьмем, например, Азазелло – «демона безводной пустыни, демона-убийцу». Этот образ Булгаков позаимствовал из ветхозаветных книг, где так зовут падшего ангела, который научил людей изготовлять оружие и украшения. Благодаря ему, женщины освоили «блудливое искусство» раскрашивать лицо. Поэтому, именно Азазелло дает крем Маргарите, толкает ее на «темную дорожку». В романе он – правая рука Воланда, исполняющая «черную работу». Он убивает барона Майгеля, отравляет влюбленных. Его суть – бестелесное, абсолютное зло в чистом виде.
Коровьев -Фагот – единственный человек свиты Воланда. До конца не ясно, кто стал его прототипом, но исследователи возводят его корни к ацтецкому богу Вицлипуцли, имя которого упоминается в разговоре Берлиоза с Бездомным. Это – бог войны, которому приносили жертвы, а по легендам о докторе Фаусте – дух ада и первый помощник сатаны. Его имя, неосторожно произнесенное председателем МАССОЛИТа – сигнал для появления Воланда.
Бегемот – кот-оборотень и любимый шут Воланда, по сути, происходит из легенд о дьяволе обжорства и мифологическом звере ветхого завета. В исследовании И. Я. Порфирьева «Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях», которое было явно знакомо Булгакову – упоминалось морское чудовище Бегемот, вместе с Левиафаном – обитающее в невидимой пустыне «на востоке от сада, где жили избранные и праведные». Сведения о Бегемоте автор также почерпнул из истории о некой Анне Дезанж, жившей в XVII в. и одержимой семью дьяволами, среди которых упоминается Бегемот, демон из чина Престолов. Этот бес изображался в виде чудовища со слоновьей головой, хоботом и клыками. Руки у него были человеческие, а громадный живот, короткий хвост и толстые задние лапы - как у бегемота, что напоминало о его имени.

4. Черная королева Марго
Маргариту часто считают образцом женственности, эдакой, Пушкинской Татьяной XX века. Но прототипом «королевы Марго» стала явно не скромная девушка из российской глубинки. Помимо явного сходства героини с последней женой писателя, в романе подчеркнута связь Маргариты с двумя французскими королевами. Одна из них – та самая «Королева Марго», жена Генриха IV, чья свадьба обернулось кровавой Варфоломеевской ночью. Это событие упоминается по дороге на Великий бал у Сатаны. Толстяк, узнавший Маргариту, называет ее «светлая королева Марго» и лопочет, «какой-то вздор про кровавую свадьбу своего друга в Париже Гессара». Гессар - парижский издатель переписки Маргариты Валуа, которого Булгаков сделал участником Варфоломеевской ночи. В образе Маргариты исследователи также находят сходство и с другой королевой – Маргаритой Наваррской, одной из первых французских женщин-писательниц. Обе исторические Маргариты покровительствовали писателям и поэтам, булгаковская Маргарита любит своего гениального писателя – Мастера.

5. Москва – Ершалаим
Одна из самых интересных загадок «Мастер и Маргарита» – это время, когда происходят события. В романе нет ни одной абсолютной даты, от которой можно вести отсчет. Действие относят к страстной неделе с первого по седьмое мая 1929-го года. Эта датировка приводит параллель с миром «Пилатовых глав», которые происходили в Ершалаиме 29-го или 30-го года в течение недели, которая впоследствии стала Страстной. «…над Москвой 1929 года и Ершалаимом 29-го стоит одна и та же апокалипсическая погода, одна и та же тьма надвигается на город греха грозовой стеной, одна и та же луна пасхального полнолуния заливает переулки ветхозаветного Ершалаима и новозаветной Москвы». В первой части романа обе эти истории развиваются параллельно, во второй, все более и более переплетаясь, в конце концов, сливаются воедино, обретая целостность, и переходя из нашего мира в мир потусторонний. Ершалаим «переходит» на улицы Москвы.

6. Каббалистические корни
Существует мнение, что при написании романа Булгаков находился не столько под влиянием каббалистического учения. Концепции еврейского мистицизма вкладывают в уста Воланда:
1.«Никогда ничего не просите. Никогда и ничего, в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут». Как известно, каббала трактует Тору, как запрет принимать что-либо не от создателя, что противоречит христианству, в котором наоборот «просить чужой милости» не возбраняется. Хасиды (представители мистического течения иудаизма, основанного на Каббале) трактуют утверждение о том, что Бог создал человека по своему образцу, поэтому человек должен уподобиться Творцу в созидании. То есть, должен работать.
2. Концепция «о свете». Свет сопровождает Воланда на протяжении всего романа. Когда исчезает сатана со своей свитой, пропадает и лунная дорога. На первый взгляд, «учение о свете» восходит к Нагорной проповеди: «Вы - свет миру». С другой стороны, этот контекст поразительно совпадает со стержневой идеей каббалы об «Ор Хаим» - «свете жизни», которая утверждает, что Тора сама является «светом». Достижение его зависит от желания самого человека, что, согласитесь, соответствует идее романа, где на первый план выходит самостоятельный выбор человека.

7. Последняя рукопись
Последняя редакция романа, которая впоследствии дошла до читателя, была начата в 1937 году. Автор продолжал работать с ней до самой смерти. Почему он не смог закончить работу над книгой, которую писал целых 12 лет? Может, он полагал, что недостаточно осведомлен в вопросе, за который взялся, и его понимание иудейской демонологии и ранних христианских текстов слишком дилетантское? Как бы то ни было, роман практически «высосал» жизнь автора. Последним исправлением, которое он внес 13 февраля 1940 года, стала фраза Маргариты: «Так это, стало быть, литераторы за гробом идут?». Через месяц он умер. Последними словами Булгакова, адресованные роману были: «Чтобы знали, чтобы знали…».

(1) Мягкие часы - символ нелинейного, субъективного времени, произвольно текущего и неравномерно заполняющего пространство. Трое часов на картине - это прошлое, настоящее и будущее. «Вы спросили меня, - писал Дали физику Илье Пригожину, - думал ли я об Эйнштейне, когда рисовал мягкие часы (имеется в виду теория относительности. - Прим. ред.). Я отвечаю вам отрицательно, дело в том, что связь пространства и времени давно была для меня абсолютно очевидной, поэтому ничего особенного в этой картине для меня не было, она была такой же, как любая другая… К этому я могу добавить, что я много думал о Гераклите (древнегреческий философ, который полагал, что время измеряется течением мысли. - Прим. ред.). Именно поэтому моя картина носит название «Постоянство памяти». Памяти о взаимосвязи пространства и времени».

История создания

Говорят, что Дали был слегка не в себе. Да, он страдал паранойяльным синдромом. Но без этого не было бы и Дали как художника. У него случался легкий бред, выражавшийся в появлении в сознании сновидных образовозарений, которые художник мог переносить на холст. Мысли, посещавшие Дали во время создания картин, всегда были причудливы (недаром он увлекался психоанализом), и яркий тому пример - история появления одной из самых знаменитых его работ «Постоянство памяти» (Нью-Йорк, Музей современного искусства).

Дело было летом 1931 года в Париже, когда Дали готовился к персональной выставке. Проводив гражданскую жену Галу с друзьями в кино, «я, - пишет Дали в воспоминаниях, - вернулся к столу (ужин мы завершили отменным камамбером) и погрузился в раздумья о растекающейся мякоти. Перед моим мысленным взором возник сыр. Я встал и, как обычно, направился в мастерскую - взглянуть перед сном на картину, которую писал. То был пейзаж Порт-Льигата в прозрачно-печальном закатном свете. На первом плане - голый остов оливы с обломанной веткой.

Я ощущал, что в этой картине мне удалось создать атмосферу, созвучную какому-то важному образу - но какому? Не имею ни малейшего понятия. Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально увидел решение: две пары мягких часов, они жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. Через два часа, к возвращению Галы, самая знаменитая из моих картин была закончена».

(2) Расплывшийся объект с ресницами. Это автопортрет спящего Дали. Мир на картине - это его сон, смерть объективного мира, торжество бессознательного. «Взаимосвязь между сном, любовью и смертью очевидна, - писал художник в автобиографии. - Сон это и есть смерть или по меньшей мере это исключение из реальности, или, что еще лучше, это смерть самой реальности, которая точно так же умирает во время любовного акта». По мнению Дали, сон освобождает подсознательное, поэтому голова художника расплывается, как моллюск, - это свидетельство его беззащитности. Только Гала, скажет он после смерти супруги, «зная мою беззащитность, упрятала мою отшельничью устричную мякоть в крепость-раковину, и тем уберегла».

(3) Твердые часы -лежат слева циферблатом вниз - символ объективного времени.

(4) Муравьи - символ гниения и разложения. По словам Нины Геташвили, профессора Российской академии живописи, ваяния и зодчества, «детское впечатление от летучей мыши подранка, кишащей муравьями, а также придуманное самим художником воспоминание о купаемом младенце с муравьями в заднем проходе на всю жизнь наделили художника навязчивым присутствием этого насекомого в его живописи. («Я любил ностальгически вспоминать это действо, которого на самом деле не было», - напишет художник в «Тайной жизни Сальвадора Дали, рассказанной им самим». - Прим. ред.). На часах слева, единственных сохранивших твердость, муравьи также создают четкую циклическую структуру, повинуясь делениям хронометра. Однако это не заслоняет того смысла, что присутствие муравьев все же - признак разложения». По словам Дали, линейное время само себя пожирает.

(5) Муха. По словам Нины Геташвили, «художник именовал их феями Средиземноморья. В «Дневнике одного гения» Дали писал: «Они несли вдохновение греческим философам, которые проводили жизнь под солнцем, облепленные мухами».

(6) Олива. Для художника это символ античной мудрости, которая, к сожалению, уже канула в Лету (поэтому дерево изображено сухим).

(7) Мыс Креус. Этот мыс на каталонском побережье Средиземного моря, недалеко от города Фигераса, где родился Дали. Художник часто изображал его на картинах. «Здесь, - писал он, - в скальном граните воплощен наиважнейший принцип моей теории параноидальных метаморфоз (перетекания одного бредового образа в другой. - Прим. ред.)... Это застывшие, вздыбленные взрывом облака во всех своих бесчисленных ипостасях, все новых и новых - стоит лишь чуть изменить угол зрения».

(8) Море для Дали символизировало бессмертие и вечность. Художник считал его идеальным пространством для путешествий, где время течет не с объективной скоростью, а в соответствии с внутренними ритмами сознания путешественника.

(9) Яйцо. Как считает Нина Геташвили, Мировое Яйцо в творчестве Дали символизирует жизнь. Его образ художник позаимствовал у орфиков - древнегреческих мистиков. Согласно орфической мифологии из Мирового Яйца родилось первое двуполое божество Фанес, создавшее людей, а из двух половинок его скорлупы образовались небо и земля.

(10) Зеркало , лежащее горизонтально слева. Это символ переменчивости и непостоянства, послушно отражающий как субъективный, так и объективный мир.

tagPlaceholder Tags:

На протяжении трех десятков лет длилась эпопея с ликами, появлявшимися на полу в одном из домов небольшого испанского городка Бельмес-де-ла-Мораледа. Многие ученые пытались разгадать этот странный феномен. Исследователи паранормальных явлений, журналисты и просто энтузиасты искали разгадку. Но ответ так и не был найден. В настоящее время активность феномена прекратилась, и изображения постепенно исчезают, но вся эта история все еще остается большой тайной «за семью печатями».


Дом семьи Гамара

Сентябрь 1971 года, Бельмес-де-ла-Мораледа (Испания). Мария Гомеc Гамара вернулась с покупками в свой дом, расположенный по адресу Street Real 5, Belmez de la Moraleda, Jaen, Spain*. Женщина приготовила обед для семьи и тут, на своей кухне, заметила странные пятна на стенке очага. Присмотревшись к ним внимательнее, она с удивлением обнаружила, что это похоже на изображение ужасного женского лица. Попытки затереть эти следы не увенчались успехом. Соскоблить их также не получилось. В конце концов, она позвала своего мужа Хуана, который киркой разбил очаг и потом на его месте соорудил новый. Каково же было его удивление, когда на новом очаге снова показалось лицо. Вдобавок, на этот раз стали появляться все новые и новые человеческие лица.

* Примечание сайта сайт: улица Real была переименована в улицу Марии Гомес (Calle Maria Gomez).

Спустя неделю неудачных попыток избавиться от «гостей» уже и на полу, Мария, ее муж и сын Мигель решили покрыть пол новым слоем цемента. Через несколько дней лица проявились вновь. Обескураженное семейство решило разрушить цементный пол, но в то время об этой необычной ситуации узнал местный мэр и запретил уничтожать лики. Он приказал вырезать большой фрагмент пола и передать его на анализ. С этого времени и начались исследования в этом доме. Оказалось, что под домом семьи Гамара находились человеческие обезглавленные останки, которые датировались XIII веком. Кости были извлечены и должным образом захоронены, а яму засыпали и снова залили бетонный пол. К всеобщему удивлению через несколько дней после окончания ремонта на полу вновь появились лица.

Дом в Белмесе стал необычно популярен среди туристов и исследователей паранормальных явлений. Семья стала брать с них деньги за возможность осмотреть лики. Были приняты меры по защите таинственных изображений от возможных повреждений, а сами члены семьи при передвижении по дому старались обходить их. При всех предпринятых мерах предосторожности на покрытом воском полу очередные лики продолжали появляться. У них были различные черты и выражения лиц, но, согласно рассказам очевидцев, все они имели мертвый отсутствующий взгляд. Многие люди видели, как в их присутствии появлялись и исчезали очередные изображения. Мнения по поводу причин появления ликов именно в этом доме были весьма различными.

Слухи об этом феномене достигли известного специалиста по парапсихологическим явлениям – доктора Ханса Бендера из Фрайбурга. Он решил вместе с доктором Германом де Аргумосом исследовать загадочное явление. Чтобы убедиться, что образование ликов не связано с аномалиями влажности воздуха в доме, они на несколько недель прикрыли пол пластиковыми листами, закрыв лики для осмотра (согласно постановлению властей), и в итоге убедились, что эти образы точно не являются творением рук человека. На полу новые изображения продолжали появляться.

В 1974 году исследователям удалось даже сфотографировать момент проявления одного такого лица. Проведенные исследования показали, что химический состав пола вполне обычен. Пол просвечивали рентгеном, пропитывали химикатами, проводили другие измерения, но так и не удалось установить, откуда берутся эти ужасные лица.

Саму хозяйку дома, Марию Гомес Гамару, подозревали в причастности к появлению на полу этих изображений. Ходили слухи, что эта женщина обладает паранормальными способностями и является медиумом, отчего лица на полу могли быть эффектом ее ментальных проекций, то есть так называемой мыслеграфией. Конечно же, подозревали ее и в намеренном обмане – будто бы Мария сама создавала образы на полу. Отчаявшаяся женщина даже согласилась на тестирование с применением детектора лжи, который подтвердил ее невиновность.

Также предполагалось, что это необычное явление все же может быть неким образом тесно связано с личностью хозяйки дома. В связи с чем ожидалось, что после ее смерти загадочные лица исчезнут. 85-летняя Мария умерла в 2005 году, но это никак не сказалось на появлении ликов. Они продолжали появляться и дальше. В доме были проведены эксперименты по записи феномена электронных голосов (EVP — Electronic voice phenomenon). На пленке запечатлелись пугающие крики, стоны, вой, шепот и плач.

Озвучивалось и мнение, что вся эта история была мистифицирована сыном Марии — Гомезом. Но, каким образом ему удавалось создавать эти лики? Ответ на этот вопрос так и не был найден. Многие люди, поверившие в это чудо, зачастую склонны были игнорировать логику, а скептикам так и не удалось найти доводов в пользу версии об обмане. В настоящее время новые лица перестали появляться в этом доме. Те, которые возникли ранее, постепенно блекнут. Причины появления данного феномена установить так и не удалось. Лики Белмеса можно назвать одним из самых загадочных паранормальных явлений, имевших место в минувшем столетии.

Malgorzata Mackowiak (перевод — В. Гайдучик)

Сначала пятно оставалось просто пятном. Неприятно, но ничего страшного. Вряд ли Мария обращала на него внимание — обычная плесень. Но вскоре оно начало меняться и по завершению трансформации приобрело четкие очертания человеческого лица.

Это напугало Марию. Взявшись за тряпку, она снова и снова пыталась оттереть пятно от пола кухни. К ней присоединились ее муж Хуан и сын Мигель. Осознав тщетность их попыток, Хуан прибегнул к последнему способу. С помощью кирки он просто вынул часть пола, где было пятно, и зацементировал это место.


Все вздохнули с облегчением. Жизнь вернулась в привычную колею. Но ненадолго. Потому что спустя несколько недель лицо появилось вновь. На том же самом месте.

Хотя Мария мечтала только о том, чтобы избавиться от навязчивого лица на полу собственной кухни, у других жителей города странное явление вызвало любопытство. Слухи в маленьком городке разносятся быстро, и вскоре история дошла до самого мэра. Глава Бельмеса настаивал на том, что явление нужно изучить, а лицо ни в коем случае нельзя уничтожать. Семья согласилась с городским советом и разрешила делать все, что они посчитают нужным.


После долгих обсуждений решено было поднять пол кухни и посмотреть, что кроется под ним.

На глубине почти трех метров копатели нашли скелеты. Самое жуткое, что у некоторых из них отсутствовали черепа.

Перед тем как похоронить скелеты на католическом кладбище, их передали ученым, которые заключили, что костям по меньшей мере 700 лет.

Не конец, а начало


Если Мария Гомез и рассчитывала, что на этом все закончилось, то недолго. Хотя пол заново зацементировали, а покойников увезли и похоронили, лица продолжали появляться. Одно лицо сменяло другое, как отражения в зеркалах. Иногда эта смена происходила буквально за считанные часы. Некоторые лица по виду принадлежали женщинам и детям.


Слухи о лицах Бельмеса разнеслись по всему миру, и семья Перейра столкнулась с новой напастью — любопытством. Священники, студенты, исследователи паранормального, ученые, полицейские, журналисты, скептики — всем хотелось взглянуть на загадочные лица. В конце концов, поддавшись на уговоры, Мария Гомез согласилась на полноценный эксперимент.

Эксперимент

Скептики были убеждены, что появлению лиц найдется простое объяснение.

Образцы плиты доставили в Институт керамики и стекла Испании на анализ наличия красителей в камне.


В рамках эксперимента кухонный пол сфотографировали по частям, после закрыли тканью, а дом опечатали, чтобы исключить несанкционированный доступ. Все это снимали немецкие тележурналисты в присутствии местного нотариуса. Кухня оставалась опечатанной 3 месяца. Когда дом вскрыли, все увидели, что лица поменяли выражения и передвинулись с одного место на другое.

Версии скептиков


Профессор Дж. Алонсо из Высшего совета научных исследований Испании провел химический анализ материала, на котором появлялись изображения. В отчете он указал, что в материале были обнаружены следы меланократового соединения. Это могло означать, что изображения наносились вручную.


Первой подозреваемой стала, разумеется, Мария Гомез. Она умерла 3 февраля 2004 года. Все были убеждены, что лица с этого дня появляться перестанут, но феномен не прекратился, а подозрение сместилось на ее сына Мигеля.


Действительно ли лица Бельмеса носят мистический характер — быть может, это отпечатки тех, чьи черепа до сих пор остаются спрятаны? Или семья Перейра просто таким образом решила привлечь к себе внимание и немного заработать? Обе версии имеют право на существование.

Первое сообщение о том, что на полу кухни собственного дома появилось лицо человека, поступило от Марии Гомес Камара 23 августа 1971 года. Ее муж, Хуан Перейра, вместе с сыном в тот день уничтожили изображение, разбив киркой цементный пол, а позже постелив на его место новый. Но на этом история не закончилась. Через какое-то время лицо вновь появилось на полу, но на этот раз цемент срезали и передали для исследований.

Вскоре о доме, в котором появляются таинственные изображения, узнали многие в округе и по всей стране. На Пасху 1972 году сотни людей приехали сюда, чтобы лично увидеть загадочные изображения на полу. В течение следующих 30 лет феномен не исчез – супруги Перейра заявляли, что лица продолжали периодически появляться: иногда это была женщина, иногда мужчина. Каждый раз изображения были различной формы, размеров и с разным выражением лиц.

Различные изображения появлялись и исчезали с нерегулярными интервалами, начиная с 1971 года, а их появление широко освещалось в местных СМИ. Многие жители города Бельмез уверены, что изображения на полу дома Перейра не являются результатом труда человека.

Кухня дома Перейра

После того, как явление получило широкую огласку, исследователи с разных уголков планеты принялись за изучение этого странного феномена. Вскоре выяснилось, что на месте дома раньше располагалось кладбище. После этого у владельцев было взято разрешение и исследователи принялись вскрывать пол. Их удивлению не было предела, потому, что вскоре они обнаружили под ним останки людей. Останки были перезахоронены, а хозяева принялись стелить новый пол. Но не прошло и двух недель, как все ремонтные работы были закончены, когда на полу вновь появились изображения. Одним из них был уже совершенно другой мужчина, также на полу появилось лицо женщины в окружении крошечных 9-15 граней. После этого пол снимали еще несколько раз, но лица вновь и вновь возвращались. Хозяева также пытались отмыть пол с применением сильных моющих средств, но кроме того, что выражения лиц на полу менялись, а глаза расширялись, ничего не происходило.

Хотя события продолжались до 1972 года, исследователи не смогли научно обосновать этот феномен.

Лица в Бельмезе: исследование

Среди основных ученых, которые принимали участие в изучении изображений на полу в Бельмезе, были Ганс Бендер и Херман де Аргумоза. Они параллельно работали во Фрайбурге и в Бельмезе с начала 1970-го года, когда феномен первые разы проявился на полу. После 2-х лет работы ни один из них так и не предоставил своего официального отчета. Аргумоза считал этот случай какой-то невиданной «готической» загадкой, но так ничего официально и не заявил. Бендер, тем не менее, несколько раз ссылался на этот случай в своих лекциях.

Ганс Бендер и Херман де Аргумоза

В рамках исследований, образцы цементной плиты были доставлены в ICV (Институт керамики и стекла Испании) для анализа, который не подтвердил наличия краски или красителей в образце. В другом эксперименте, кухонный пол был сфотографирован по частям, затем сверху закрыт тканью, которая была опечатана по краям. Дом и окна также были опечатаны, чтобы предотвратить попытки несанкционированного доступа. Все это происходило перед камерами немецких тележурналистов и в присутствии городского нотариуса. В течение следующих 3-х месяцев кухня дома оставалась опечатанной. После того, как ткань и печати убрали, стало очевидно, что лица изменили свои выражения и переместились с одного места на полу на другое.