Сценарий праздника цветы улыбка природы. Сценарий мероприятия «Праздник цветов». «Легенды о цветах»

Цели и задачи:

Привить любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество(стихи, песни, танцы, рисование, ручной труд) и развивать задачи экологического воспитания:

1. Развивать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе, умение любить.
2. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к природе, воспитывать гуманное отношение к природе.
3. Формировать у детей экологические знания, и культуру отношений к природе.
4. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать богатства родной природы.

Предварительная работа.

Ручной труд: «Красивые цветы»
Работа с нитками, цветной бумагой, клей ПВА.

Рисование гуашью на стекле «Красивые цветы»
Работы на стекле с гуашью.

Летнее развлечение «Праздник цветов»

Действующие лица:

1.Ведущая- воспитатель
2.Фея цветов- воспитатель
3.Сорняки- колючка и плитучка- воспитатели
4.Дети старшей- подготовительной группы в костюмах(маки, колокольчики, ромашки, розы, кактус, божьи коровки, садовники

Зал украшен цветами.
Дети в костюмах цветов, насекомых и садовников входят под музыку в зал.

Ведущий:
Вот и летняя пора наступила, детвора!
Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
Солнце ласково кивает, теплая погода,
Лучшие свои дары дарит нам природа!

Звучит песня «Пахнет солнышком земля»

Ведущий:

Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране,
Есть день учителя, шахтера,
Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить
Нам новый праздник-День цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.

1-й ребенок:

У нас сегодня Бал цветов,
Бал красок и веселья,
Бал разноцветных лепестков,
Цветного настроенья.

2-й ребенок:

С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.

3-й ребенок:

Полевые, луговые
И садовые цветы,
Приглашаем, приходите,
Не жалейте красоты!

Ведущий:
Давайте знакомиться с нашими гостями.

(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «садят» цветы.)

Ведущий:
Вот видите, какие у нас помощники?

Ленивая-Плетучка:
Да пока они в одном месте вам помогают, мы уже в другом все запутаем-заплетем.

Ведущий:
Надоели эти сорняки. Давайте, ребята дружно возьмемся за прополку сада.

Игра «Прополка»

(Дети держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк.Дети должны догнать, схватить – «вырвать» Плетучку и Колючку)

Злючка-Колючка:
Всё, всё! Сдаёмся! Ваша взяла, пора уносить ноги, пока совсем наши наряды не испортили.

Ленивая-Плетучка:
Ничего – ничего, пойдем, подружка. Я ещё знаю много мест, где мы можем поселиться. Пока, мелюзга! (Уходят)

Ведущий:
Наконец – то ушли незваные гости.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Ведущий:
Слышите? Какая прекрасная мелодия! Кто – то ещё спешит к нам на праздник.

Входит Цветочная фея.

Цветочная фея:

Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Видите сколько у меня цветов? Вы умеете составлять букеты? Давайте попробуем.

Дети составляют цветочные композиции.

Цветочная фея:
Молодцы! Какие прекрасные букеты у вас получились.

Давайте с ними все сейчас,
Станцуем мы цветочный вальс.

Исполняется вальс с цветами.

Цветочная фея:

Мы танцевали, веселились,
В саду все славно потрудились.
Примите от меня награду,
Дружить я с вами буду рада.

Вручает детям сувениры и угощения.

Тайна красоты” (сценарий праздника цветов)
Праздник состоит из двух частей:
1. Выставка-конкурс цветов и композиций;
2. Познавательно-развлекательная литературная игра.
Праздник афишируется заранее. Известным цветоводам и специалистам высылаются пригласительные билеты. Праздник желательно проводить в последних числах августа.
После осмотра выставки двое ведущих приглашают гостей пройти в зал, где праздник продолжится.
1-й ведущий. Цветы – сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти.
2-й ведущий. Цветы – символ любви и воспоминаний.
1-й ведущий. Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот что сказывают…
2-й ведущий. Возвращался будто бы Иван-царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная дуга, он и переехал по ней на другой берег.
1-й ведущий. Махнул два раза в другую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись.
2-й ведущий. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки – цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича…
1-й ведущий. А другие, злые и ядовитые – это там, где Баба Яга ступала.
2-й ведущий. “Сказка – ложь, да в ней намек”, — говорит народ.
1-й ведущий. Удивительными словами пишет Валерий Брюсов о цветах, что радуют нас в поле, на лугу, в лесу…
2-й ведущий. У некоторых из вас, дорогие друзья, на билетах — две строки из стихотворения Брюсова. У кого они написаны синим – это одна команда, у кого красным – другая. Вам нужно составить и зачитать это стихотворение так, как его написал автор.
Цветики убогие
Северной весны,
Веете вы кротостью
Мирной тишины.

Ландыш клонит жемчуг
Крупных белых слез,
Синий колокольчик
Спит в тени берез.

Белая фиалка
Высится, стройна,
Белая ромашка
В зелени видна.

Здесь иван-да-марья,
Одуванчик — там,
Желтенькие звезды
Всюду по лугам,

Изредка меж листьев
Аленький намек,
Словно мох бессмертный,
Иммортель-цветок.

Белый, желтый, синий –
В зелени полян
Скромный венчик небом
Обделенных стран.

1-й ведущий. Победившим вручается по одному цветку.
2-й ведущий. Пока участники работают над стихами, мы предлагаем вам аукцион эпитетов, которыми вы наделили бы это чудо природы.

1-й ведущий. Назвавший эпитет последним получает цветок.

2-й ведущий. А теперь слушаем, как о цветах говорит Валерий Брюсов.

1-й ведущий. Много мы с вами сегодня говорили о цветах, но есть еще цветы самовлюбленные.

2-й ведущий. Жил когда-то юноша, говорится в одной легенде, и был он сыном биотийского речного бога Керфиса и очаровательной нимфы Дириопы. Всем хорош и красив был юноша, и многие девушки добивались его любви, но он оставался ко всем безразличен. Никто не знал его непростительной слабости — он никого не любил, кроме самого себя.

1-й ведущий. Юноше, впрочем, никогда еще не приходилось видеть своего отражения. Вещуньи предсказывали ему, что как только он увидит самого себя, то сразу умрет. Но юноша лишь смеялся над этим прорицанием и беспечно предавался пустым развлечениям и охоте.

2-й ведущий. Богиня Немезида наказала самовлюбленного юношу. Как-то весной, отправившись на охоту, подошел он к роднику, захотел напиться. Наклонился он к зеркальной воде и увидел самого себя. Увидел – и уже не мог оторваться, очарованный собственным отражением. Так и погиб у воды. Добрые лесные нимфы приготовили могилу под кущами тенистых деревьев. А когда пришли они за телом, – не нашли его.

1-й ведущий. На том месте, где склонилась голова юноши, вырос цветок. И назвали его… (Нарцисс.)

2-й ведущий. Назвавший правильно цветок, получает специальный приз – книгу о цветах.

1-й ведущий. Помните, у Пушкина: “Свет мой, зеркальце, скажи…”

2-й ведущий. Приглашаем желающих посмотреть на себя в волшебное зеркальце.

1-й ведущий. Посмотрели? А теперь обведите контуры своего лица, но не забудьте, что автопортрет должен быть в форме цветка – любого.

2-й ведущий. Нет на земле языка более сокровенного и понятного сердцу, чем язык цветов. Как часто один-единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое

В гордый час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
(Р. Гамзатов.)

Мак сердечко отуманит,
Мак рассудок усыпит,
Хмель ланиты нарумянит
И головку закружит.
(А. Островский.) В ежовых сотах,
Семечками полных,
Щитами листьев
Жесткий стан прикрыв,
Над тыквами цветет
Король-подсолнух,
Зубцы короны к солнцу обратив…
(В. Катаев.)

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
“С добрым утром!”
(С. Есенин.) Я от тебя не утаю:
Ты прячешь губы в снег жасмина.
Я чую на моих тот снег,
Он тает на моих во сне.
(Б. Пастернак.)
Только вечер затеплился синий,
Только звезды зажгут небеса,
И черемух серебряный иней
Уберет жемчугами роса…
(А. Будищев.)
1-й ведущий. Правильно назвавшим автора вручается цветок.

2-й ведущий. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь
удивительным и совершенным творением природы они являются.

1-й ведущий. А ведь в самом крошечном лютике или одуванчике, а затерянном среди хлебов васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем…

2-й ведущий. Давайте все вместе вспомним песню о цветах и споем ее.

1-й ведущий. Знаете ли вы, как растет трава? Много раз слышала я от стариков, рассказывающих бывальщины, что стоит припасть ухом к земле — и услышишь, как поднимается и шелестит, и скрипит, и стонет, набирает сил крохотный росток.

2-й ведущий. Если крепко спишь на зорьке – этого не увидишь, не услышишь. Человеку трудно дается привычка вставать с солнцем. Но коль уж воспитал он в себе эту привычку, то будет вместе с зеленью, вместе с цветами радоваться утреннему пробуждению природы, и любой цветок – даже самый крохотный и самый неказистый, что поднялся у него на глазах, станет ему близок и дорог, он не сорвет его бездумно, чтобы тут же затоптать в пыли…

1-й ведущий. Потому что сам будет причастен к великому таинству волшебницы Флоры.

2-й ведущий. Вот такими словами нам хочется закончить наш сегодняшний вечер, в основу которого вошли литературные материалы удивительной книги о цветах “Тайна красоты” замечательного автора Владимира Семеновича Моложавенко.
Песню можно подготовить заранее. Слова крупным шрифтом написать на планшетах.
Ведущие берут по ромашке.
Памятка для толкователя:
Маргаритка – согласие на супружество.
Азалия – печаль, вызванная одиночеством.
Гиацинт – количество бутонов – час свидания.
Роза – любовь и поклонение.
Незабудка – память.
Фиалка – скромность.
Василёк – доверие.
Лилия – чистота.
Резеда – сердечная доброта.
Клевер – ожидание.
Розы с миртами – супружество..
Толкователями могут быть и ведущие, и приглашенные из зала зрители.
Для этого конкурса устанавливаются зеркала, которые затем закрываются листами ватмана, а участникам-художникам ведущие дают фломастеры. Участники поощряются цветами.


Сценарии по теме

  • Cценарий gраздничной программы дня села «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, КОММАЯК» -сценарийПраздничной программы в честь 90-летнего юбилея п.Коммаяк(Сцена летней эстрады украшена гирляндами шаров.Перед началом з...
  • Сказка социальная - Сценарий используется для празднования Дня социального работника Сказка социальнаяНа сцене сказочный домик. Звучит музыка из сказки. Открываются окна. Появляются бабушки-сказочн...

Центр дополнительного образования детей «Созвездие»

Сценарий воспитательного мероприятия

«Цветы в легендах и преданиях»

Педагог дополнительного образования

Киризли Л.Э.

Воронеж 2011 г

Цель и задачи:

Расширение и актуализация знаний учащихся о цветочно-декоративных растениях, ознакомление с историей происхождения их названий, легендами, стихотворениями, активизация познавательного интереса детей, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде, экологическое и эстетическое воспитание учащихся.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, магнитная доска, буквы-магниты, карта мира, дидактические карточки, музыкальный проигрыватель и фонограмма «Вальс цветов»

План

  1. Вступительное слово педагога, постановка целей и задач
  2. Стихотворения, легенды и сказания п растениях (художественная часть)
  3. Викторина
  4. Подведение итогов мероприятия

Ход мероприятия

1.Вступительное слово педагога

Звучит « Вальс цветов».

Педагог: Ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы побольше узнать об одних из самых прекрасных творениях на Земле – цветах. А, точнее, послушать легенды и сказания о цветковых растениях, сложенные разными народами. Мы будем говорить о садовых цветах и соберем «Букет легенд».

2. Стихотворения, легенды и сказания о растениях (художественная часть).

Слайд 1.

1-й ведущий: Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен говорил: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок». Цветы сопровождают человека на всем его жизненном пути. С самого рождения и до последнего часа. Торжественные праздники, радостные события мы встречаем с цветами. Цветы украшают улицы и жилища людей. Благоухающие, ярко окрашенные, причудливой формы цветы всегда привлекали внимание творческих людей. Художники писали с них свои картины, композиторы во все времена посвящали им свои произведения (песни, вальсы и т.д.), архитекторы использовали в своих творениях изящество и красоту цветов.

2-й ведущий: С древних времен люди сочиняли легенды, сказания, предания и сказки. Люди глубоко верили, что, человек после своей смерти превращается в траву, цветы или животных.

По легенде богиня Флора управляла людьми с помощью добра и мудрости. Но люди больше заботились о еде, о доме, об одежде и мало уделяли внимания красоте и пользе растений. Тогда Флора отправила своих помощников – эльфов и прекрасных фей к людям, и те засеяли всю землю цветами. А богиня стала носить на голове венок из живых цветов, и в венке этом нашлось место любому цветку.

Слайд 2.

Царицей цветов признана роза.

За тонкий запах легких лепестков

Зовут меня царицею цветков.

Шипами всех колоть готова,

Ведь нет на свете розы без шипов.

Слайд 3.

Легенда о розе.

По легенде древних греков роза посвящалась богине красоты и любви Афродите. А поскольку Афродита родилась из белоснежной морской пены, то и все розы были белыми. Но случилось так, что возлюбленный Афродиты Адонис был ранен и она, узнав о беде, бросилась бежать к нему. Шипы розы ранили ее ноги, но Афродита не обращала на это внимания. Несколько капель крови попали на розы и они из белых превратились в ярко-красные.

1-й ведущий: В Риме тоже все поклонялись розе. Девушки привораживали любимых запахом роз, женщины купались в розовой воде, чтобы сохранить молодость. Гладиаторы натирались розовым маслом, чтобы стать непобедимыми.

Слайд 4.

Национальное достояние Китая – Пион.

2-й ведущий. А вот национальным достоянием Китая является пион. Его там считают императором цветов. Во время цветения пионов в городах Китая царит праздничное оживление.

Взгляните на раскрывшийся пион

С пунцовыми литыми лепестками,

И он наполнит вам волшебный сон,

Волшебный сон из сказки с чудесами.

Слайд 5.

Легенда: Богиня Флора, собираясь в путешествие, решила на время своего отсутствия выбрать заместителя. На совет все цветы пришли вовремя, и только роза опоздала. Но, когда она появилась в зале, все были поражены ее великолепием и решили, что она будет заместительницей богини. Только пион возражал. Он пыжился, надувался, хотел перещеголять розу хотя бы величиной. Флора рассердилась и сказала:

Гордый глупый цветок! Оставайся за самодовольство и пустоту всегда таким толстым и неуклюжим. Пусть ни одна бабочка не коснется тебя поцелуем, ни одна пчела не возьмет из твоего венчика меду, ни одна девушка не прижмет тебя к своей груди. Видели ли вы, ребята, бабочек на цветке пиона?

Слайд 6.

Любимец гаремов и цветок биржевой игры – тюльпан.

1-й ведущий:

Еще в 13 веке персидский поэт воспел тюльпан и с этого времени этот цветок стал символом счастья. Когда тюльпаны были завезены в Голландию, то увлечение ими стало столь велико, что превратилось в манию.

Богачи платили за луковицу нового сорта огромные деньги. Какой-то чудак отдал за редкую луковицу целую пивную, а другой – 24 четверти пшеницы, сорок восемь четвертей ржи, четырех быков, шесть свиней, двенадцать овец, две бочки масла, четыре пуда сыра, связку платьев и серебряный кубок. В увлечении тюльпанами было много необычного, но эти странности еще больше увеличивали интерес к голландским тюльпанам.

Слайд 7.

Легенда о тюльпане.

Легенда повествует нам, что в золотом бутоне желтого тюльпана скрывалось великое счастье. Но никто не добирался до него, так как не было силы, которая могла бы открыть бутон.

Однажды на лугу, где рос великолепный тюльпан, шли женщина с мальчиком. Мальчуган стал бегать по лугу и приблизился к тюльпану. Случилось чудо: бутон сам раскрылся и счастье разлилось по Земле.

Слайд 8.

Нарцисс.

2-й ведущий: Лучистый, нежно-белый цветок нарцисса всегда немного склонен набок, и, когда он растет у водоемов, то кажется, что нарцисс любуется своим отражением.

Золотинкой в серебре,

Песнь нарцисса в хрустале,

Свежая-пресвежая, нежная-пренежная,

Над цветком наклонишься –

Нежностью наполнишься.

Слайд 9.

Легенда о нарциссе печальна. Жил на свете юноша по имени Нарцисс. Его полюбила нимфа Эхо. Но юный Нарцисс отверг ее любовь, и от безответной любви прекрасное тело нимфы иссохло, так, что никто не мог ее видеть, а только слышал. Тогда нимфа попросила богиню любви Афродиту наказать юношу. В жаркий полдень молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и увидел свое отражение. Никогда не встречал нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждое утро он подходил к ручью, чтобы обнять того, кого он видел в воде, но все было напрасно. От любви к самому себе он стал чахнуть и превратился в чуть склоненный нежный цветок нарцисс.

Слайд 10.

Ландыши.

1-й ведущий:

Проснулся лес, весной разбуженный.

Деревья в мареве парят.

Веселых ландышей жемчужины

Под каждым кустиком горят.

В рассветный час, сырой и сумрачный,

Когда роса во тьме блестит,

Горят фарфоровые люстрочки,

Да так, что глаз не отвести.

По древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символы чистоты, любви и грусти.

Слайд 11.

Анютины глазки.

2-й ведущий: Раскрыли лепестки анютины глазки, а в венчиках – белый цвет – цвет надежды, желтый – удивление, фиолетовый – цвет печали

Апрель золотистыми лучами обласкан,

С лужайки плывет аромат.

Анютины глазки

Из были и сказки

На мир удивленно глядят.

По легенде жила в деревне добрая, доверчивая девочка Анюта. Она верила каждому слову. Но на беду свою повстречала она коварного обольстителя. Всем сердцем Анюта потянулась к юноше, а тот испугался и заспешил в дорогу по неотложным делам, обещая вернуться.

Долго смотрела Анюта на дорогу, ожидая любимого. И тихо угасала от тоски. Вскоре она погибла от печали, а на могиле выросли цветы с трехцветными лепестками, в которых отразились надежда, удивление и печаль.

Слайд 12.

Астры

1-й ведущий: Астры – последняя улыбка осени – вызывают различные ассоциации. Одни, увидев их, - радуются, другие – грустят, третьи – думают о вечности красоты, а четвертые – разводят руками: зима на дворе, а они расцветают.

Когда пыл осени вихрастой

Хлеба окрасит в желтый цвет,

Звезда лугов – земная астра –

Небесный звездам шлет привет.

Если вы когда-нибудь долго смотрели на звезду, то заметили, что она излучает то голубой, то белый, то розовый свет и мигает, словно зовет кого-то, посылает сигналы. А иногда звезды срываются с неба и падают вниз. Древние люди стали искать на земле звездного собеседника и увидели растения, которые назвали «астра», что значит «звезда».

Викторина (задания выполняются учащимися в тетрадках).

Учащиеся распределяются по командам.

Конкурс 1

«Расшифровка»

На магнитной доске вывешиваются сочетания букв. Необходимо поменять местами буквы так, чтобы получились названия цветов.

  1. САТРА (астра)
  2. КАТАБ (табак)
  3. ТОГОНИК (ноготки)
  4. ОНИП (пион)

Конкурс 2.

«Что означают названия растений? »

Учащимся предлагается набор русских названий растений. Задание – написать, от каких латинских или греческих слов произошли эти названия.

  1. Гладиолус («меч»)
  2. Ландыш («лилия долин, цветущая в мае»)
  3. Незабудка («мышиные ушки»)
  4. Астра («звезда»)
  5. Ирис («радуга»)
  6. Тюльпан («турецкая чалма»)
  7. Гиацинт («цветок дождей»)
  8. Нарцисс («одурманивать», «поэтический»)

Конкурс 3.

«Давайте познакомимся»

Участникам выдаются карточки с изображением цветов. Необходимо записать их название и прикрепить изображения на карте мира в месте, где находится их родина.

Команда 1: астра (Китай), ирис (Африка), тюльпан (Турция), петуния(Центральная и Южная Америка), пион (Китай), георгин однолетний (Америка), роза (Индия и Средняя Азия), гладиолус (Южная Африка).

Конкурс 4. «Головоломка» (прилагается)

«Головоломка» (прилагается)

Конкурс для болельщиков:

Загадки:

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (цветы)

Чашечка красная из лепестков

Желтое донышко – вот я каков (тюльпан)

На зеленом шнурочке -

Белые звоночки (ландыш)

Прекрасная красавица боится лишь мороза.

В букете всем нам нравится.

Какой цветочек? (роза)

Знакома с детства каждому

Их белая рубашка

С середкой ярко-желтою

Что за цветок? (ромашка)

Все знакомы с нами,

Яркими как пламя.

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми….(гвоздиками)

Пирог съем, цветка не забуду.

На клумбе, на грядке – он всюду.

И видел цветы эти всякий –

То белые, то красные -…(маки)

Он в хлебе родится,

А в еду не годится (василек)

Царицей цветов называют за то,

Что всех я прекраснее прочих цветов (роза)

Листок пушистый, цветок душистый.

С длинной трубочкой

И с белой юбочкой.

Ночная прохлада –

Ему отрада (табак душистый)

Вопросы:

  1. Знаете ли вы, какие травянистые растения используются в медицине для приготовления лекарственных средств? (ландыш, ноготки, пион, ромашка)
  2. Назовите растения, цветки которых в течение дня распускаются и закрываются. (табак душистый, календула, портулак…)
  3. Цветкы какого растения раскрываются только тогда, когда на него садится шмель? (львиный зев)
  4. Назовите луковичные растения растущие в наших цветниках. (тюльпан, нарцисс)

5. Почему цветы, распускающиеся ночью имеют белую окраску? (белые цветы заметнее для насекомых-опылителей)

6. Назовите растения, цветы которых имеют сильный приятный запах (душистый горошек, табак, роза, маттиола, левкой).

7. Назовите луковичные растения наших цветников (тюльпан, нарцисс, лилии).

8. Поздним вечером белыми звездами распускаются на клумбах цветки душистого табака. Почему это растение цветет в ночное время? (он опыляется ночными бабочками).

9. В народе его называют «звонок», «бубенец», «балаболка».А как это растение называют ботаники (колокольчик).

10. Цветки каких растений пахнут медом? (алиссум)

11. Цветы какого растения имеют разную окраску венчика (лепестков)?

(анютины глазки)

Подводятся итоги викторины, команда-победитель и самые активные знатоки из числа зрителей награждаются призами.

Заключение по мероприятию.

Вот и закончилась наша встреча. Сегодня мы познакомились с отражением цветковых травянистых растений в культуре различных народов и провели соревнование на определение лучших знатоков цветов. Спасибо за участие.


Подробный и развёрнутый сценарий проведения цветочного вечера для школьников. Праздник цветов для школьников.

БУКЕТ ДЛЯ НАШИХ ДЕВЧОНОК

Ведущий читает рифмованные строчки, присутствующие их заканчивают. Девочкам вручаются цветы — настоящие или нарисованные.

В этот праздник, в день цветов,

Их дарить я всем готов.

Приготовьтесь получать —

Точно в рифму отвечать!

Я держу цветов букет,

Тут каких их только нет...

Вот для Тани и для Галки

Ароматные... (фиалки).

Вот для Саши и для Жени

Ветка пенистой... (сирени).

Вот для Кати и Алисы

Желто-белые... (нарциссы).

Вот для Оли и Оксаны

Разноцветные... (тюльпаны).

Вот для Юли и для Эммы

Шапка пышной... (хризантемы).

Вот для Насти и для Розы

Ветка мартовской... (мимозы).

Вот для Ксюши и для Аллы

Расцветающие... (каллы).

Вот для Ани и Ирины

Розовые... (георгины).

Вот для Вали и Наташки

Расчудесные... (ромашки).

Вот для Светы и Ларисы

Очень нежные... (ирисы).

Вот для Сони, Вероники

Ярко-красные... (гвоздики).

Вот для Зины и для Нины

Ветка белого... (жасмина).

ВЫСТАВКА ЦВЕТОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ (ИКЕБАНА)

Ребятам предлагается создать композиции из цветов, трав, листьев, кореньев, камней, — пышные и скромные, большие и маленькие. Авторы придумывают названия своим композициям. Из составленных композиций организуется выставка.

КОНЦЕРТ «РОМАШКА»

Задания — номера концерта-экспромта — напишите заранее с тыльной стороны лепестков бумажной ромашки. Один игрок или группа в 2—4 человека отрывает лепесток и выполняет записанное на нем задание. Примеры заданий:

Исполнить частушки (текст написан, музыка подобрана);

Сыграть мелодию на подручных инструментах (ложки, погремушки, бубны, рюмки и др.);

Исполнить песню, сопровождая ее сценкой (песня предложена, например «В траве сидел кузнечик»);

Исполнить танец — кукол, бабочек, распускающегося цветка и др.;

Исполнить попурри «В зоопарке» (пролаять, прогавкать, промяукать, прохрюкать и т. п. по несколько строчек знакомой мелодии, сопровождая движениями);

Собрать «музыкальный букет» из песен, в которых упоминаются названия цветов, и т. п.

КОНКУРСЫ ПРО ЦВЕТЫ

Чуткий нос

Задание — с закрытыми глазами по запаху определить, какой цветок «подарил» свой аромат духам, освежителю воздуха, мылу и др.

Верный глаз

Задание — определить на взгляд, сколько сантиметров в стебле гладиолуса, астры или других цветов; посмотреть на букет в течение 5-10 секунд и, отвернувшись, назвать цветы в букете, сколько каких.

Цветочный календарь

Составить список из 12 цветов, названия которых начинаются на те же буквы, что и названия месяцев. Победит тот, кто сделает это быстрее.

Танец цветов

Показать коллективный или индивидуальный танец, дав ему название по какому-либо цветку.

Цветочные сказки

Игрокам надо досочинить и рассказать следующие сказки:

. «В некотором царстве, Васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына...»;

. «Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять, но не знали они, что поселился в той степи злой цветок Чертополох...».

Цветик-семицветик

Каждый участник (команда) получает «серединку» от цветка и старается собрать семь цветных лепестков. Чтобы это сделать, надо правильно ответить на вопросы или точно выполнить задания. Тот, кому удастся собрать все семь лепестков за определенное время, награждается главным призом, остальные — поощрительными призами. Примерные задания:

1-й лепесток — загадки о цветах (сколько правильных ответов, столько и баллов);

2-й лепесток — из букв, входящих в слово «незабудка», составить за 5 минут как можно больше слов (сколько слов, столько и баллов);

3-й лепесток — с завязанными глазами нарисовать ромашку (рисуют все члены команды, сколько удачных ромашек, столько и баллов);

4-й лепесток -— разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия цветов;

5-й лепесток — по описанию назвать цветок;

6-й лепесток — «Цветы и песни» (вспомнить песни, в которых упоминаются названия цветов);

7-й лепесток — найти названия цветов в кресс-кроссе.

Цветочные задания

Играют в лесу или на дачном участке. Команда или игрок получают по листу, на котором записаны задания. На их выполнение дается определенное время, например, один час или время до обеда. Начало и окончание игры фиксируется звуковым сигналом.

Лесная аптека — найдите пять целебных растений, напишите на листке бумаги их названия и объясните, для чего они применяются.

Разноцветный мир — найдите красные, желтые, синие и т. п. цветы.

Ягодная Поляна — найдите как можно больше ягод и назовите их.

Несуразности — на выделенной площадке леса или дачного участка найти несуразности (примеры: березовый листок на сосне, цветок смородины на шиповнике и т. д.).

Определи на глаз — определите на глаз высоту помеченных кустов.

С какой ветки эти детки? — по разложенным на столике семенам, плодам определите растение (шиповник, клен, рябина, сосна и др.).

Природные приметы — заполнить табличку: вечером выпала обильная роса — завтра будет... (солнечно); дым стелется по земле... (к дождю); солнце вечером за тучи зашло — завтра будет... (пасмурно).

ЦВЕТОЧНЫЕ ЛЕГЕНДЫ И ИСТОРИИ

Догадайтесь, о каких цветах эти легенды и истории.

1. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор эти цветы стали вестниками весны, приближения теплых дней. (Подснежники)

2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел свое отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах. А на этом месте вырос белый душистый цветок — символ самовлюбленности. (Нарцисс)

3. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок: «Не забудь меня, Флора!». Пригляделась богиня и увидела крохотный голубенький цветок. «Хорошо, — сказала она, — не забуду. Ты будешь называться...» (Незабудка)

4. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли белые душистые цветы — символ чистой и безответной любви. (Ландыш)

5. Полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка манила его к себе в воду, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец, и превратила его русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за цветок, который носит имя пахаря? (Василек)

6. Египетская царица Клеопатра на одном из пиров велела покрыть весь пол слоем лепестков этого цветка толщиной в полметра. В Древней Греции этими цветами усыпали дорогу возвращавшихся с победой воинов. Римские легионеры считали, что цветок вселяет мужество, и вместо шлемов надевали венки из этих цветов. В римских домах его часто вешали над столом или изображали на потолке как символ того, что произносимое за столом под этим цветком должно быть секретом. Из него делают духи, ароматное масло. О нем сложено много песен. (Роза)

7. В 1634 году этот цветок был завезен из Персии в Голландию. Там его очень ценили. За луковицу «семпер августус» было заплачено 13 тысяч гульденов (26 тысяч рублей), за луковицу «вице-король» — 24 четверти (4 тонны) пшеницы, 48 четвертей (8 тонн) ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина, 4 бочки пива, 2 бочки масла, 4 пуда (450 кг) сыра, несколько платьев и один серебряный кубок. За луковицу третьего сорта давали карету и пару лошадей. В 1634 году в Амстердаме за три луковицы было отдано два дома. (Тюльпан)

ВЫБЕРИ ОТВЕТ

1. День какого цветка по традиции французы празднуют в первое воскресенье мая?

а) тюльпана; б) нарцисса; в) ландыша; г) незабудки.

2. Жители какой страны всем цветам предпочитают тюльпаны?

а) Франции; б) Англии; в) Нидерландов ; г) Японии.

Какой цветок символизирует Англию?

а) мак; б) роза ; в) тюльпан; г) хризантема.

3. В середине мая в американском городе Холленд устраивают праздник:

а) роз; б) гладиолусов; в) тюльпанов ; г) мимоз.

(Холленд — в переводе «голландский», и населяют его голландцы.)

4. Какой цветок является символом Флоренции?

а) лилия ; б) фиалка; в) роза; г) флокс.

5. Когда американцы говорят об истоках своей нации, они обычно упоминают:

а) красный мак; б) майский цветок ; в) белую лилию; г) подорожник.

(«Мэйфлауэр» — так назывался первый корабль переселенцев.)

6. Название какой из этих ягод — анаграмма столицы Филиппин?

а) рябина; б) малина (Манила); в) калина; г) морошка.

ЦВЕТОЧНЫЙ ЭТИКЕТ

Ведущий : Дарить цветы — замечательная традиция. Мальчики! Сегодня я отдам вам все свои цветы, а вы подарите их девочкам. Но, чтобы получить эти цветы, вы должны ответить на вопросы викторины. Разделитесь на две команды. За правильный ответ команда получает цветок. В вазе какой команды окажется больше цветов, та и будет победительницей. У каждой команды — свои болельщики- девочки. В случае, если команда не ответит на вопрос, они могут принести ей очко, дав правильный ответ.

Отвечает та команда, участник которой первым поднял руку.

Вопросы викторины:

1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают)

2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и др.)

3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Букет собственного изготовления или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный)

4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан)

5. Вы вошли с букетом в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину)

6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным, при большем количестве — произвольное)

7. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается)

8. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Поблагодарить гостя и тут же поставить цветы в вазу на видное место)

9. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т. д.)

10. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить крупные цветы с длинными стеблями, женщине — любые)

11. С какими цветами лучше навещать больного? (С цветами, не имеющими резкого запаха)

12. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз)

13. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте)

Ведущий: Корзины с цветами, букеты преподносят не только во время торжества или концерта, их присылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с подписью дарителя.

14. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня)

Ведущий: А теперь отгадайте загадки. За каждую — цветок.

Вечно сумрачно под елью,

Пахнет сыростью и прелью.

Под ее мохнатой лапой

Светят матовые лампы. (Ландыш)

Во лугах сестричка —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Голова на ножке,

В голове горошки. (Мак)

Жюри подводит итоги: в вазе какой команды больше цветов. Объявляется команда-победитель. Мальчики дарят цветы девочкам. (Отметьте правильность преподнесения букета). Праздник заканчивается массовыми играми.

Музыкальные змейки

К командам мальчиков присоединяются их болельщики — девочки. Команды выстраиваются в колонну по одному параллельными рядами. Во главе команды — капитан. У каждой команды своя песня. Например, у первой «Вот какие маки», у второй — «Ромашка». Когда раздается мелодия выбранной песни, команда начинает вслед за капитаном двигаться по площадке, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Когда зазвучит другая песня, команда немедленно останавливается, двигаться начинает другая команда под мелодию своей песни. Так повторяется несколько раз. Капитаны должны вести за собой колонны таким образом, чтобы они переплетались друг с другом в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, руководитель дает свисток. По этому сигналу обе команды должны как можно скорее вернуться в первоначальное положение, подняв при этом руки вверх. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Карусель

Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, образующая кольцо, концы веревки связаны. Ребята поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку песни «Миллион роз». Когда мелодия резко меняется на другую (например, «Ландыши»), играющие быстро перехватывают веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону.

Цветочная тропинка

Играющие разбиваются на две команды: «Ромашки» и «Васильки». Каждая команда получает по три вырезанных из бумаги цветка, соответствующих названию команды. Первые игроки кладут их на пол перед собой и делают по ним шаги, остановившись на третьем цветке, поднимают с пола два предыдущих и перекладывают их вперед. Таким образом, они доходят до цели, бегом возвращаются к своей команде и передают цветы следующему игроку. Побеждает та команда, члены которой быстрей пройдут по «цветочной тропинке».

Цветочный поединок

Участники игры поочередно, не повторяясь, произносят названия цветов. Победителем считается тот участник, который последний произнесет название цветка.

Магазин «Цветы»

На отдельных местах расставляют комнатные, садовые, лесные, полевые растения или их изображения. Ребята по жребию выполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы купить растение, надо описать его, не называя его, сказать, где оно растет, особые приметы. Продавец должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел, в котором он стоит, и выдать «покупку». Затем роли меняются.

Цели и задачи:

1. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся.

2. Развитие познавательного интереса.

3. Воспитание чувства прекрасного

Ход мероприятия:

Ведущий 1. «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.

Ведущий 2 . Всю жизнь цветы не оставляют нас,

Красивые наследники природы.

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо уходят.

Ведущий 1. Они нам продлевают радость встреч,

Откладывают время расставания.

Мы душу и цветы должны беречь

От хищных рук, от зла и прозябанья.

Ведущий 2. Любая мысль возвышенной мечты

Тогда лишь перельется в ликованье.

Когда пред нею склонятся цветы,

Посредники живого пониманья.

Ведущий 1. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты.

Ведущий 2. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

Ведущий 1. «Кто любит цветы, тот не может быть злым». Так гласит венгерская пословица.

Ведущий 2. И давайте все вместе совершим путешествие в мир цветов. Сделаем несколько остановок. И первая наша остановка будет на станции:

«Праздник цветов»

1-й ученик. Праздник в честь цветов проводится в разных странах. Древние греки и римляне справляли праздник георгинов и лилий, французы праздник роз и ландышей, японцы - праздник хризантем и пионов

2-й ученик. У славян тоже был один день в году, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к пляскам, песням и весёлым шуткам, загадочным поиском в тёмном лесу. Это был знаменитый праздник Ивана Купалы.

3-й ученик. По сей день отмечают и праздник роз в Париже, зарожденный еще в глубокой древности: королеву этого торжества называют розьерой, а коронуют ее венком из роз.

4-й ученик. Англичане празднуют дни незабудок, анютиных глазок, первоцветов, а также маков (день маков посвящен памяти погибших солдат). 5-й ученик. На острове Фиджи отмечают день огненного гибискуса, когда выбирают королеву цветов, которую носят на руках свита - тела и головы девушек украшают гирлянды из цветов, путь процессии также устилается цветами, цветы повсюду - на окнах и крышах домов.
6-й ученик. В феврале в Каннах празднуют день мимозы. В марте немцы отмечают праздник фиалок, а в мае в Америке проходит фестиваль тюльпанов. Множество цветочных праздников в Японии и Китае: праздник цветения слив, персиков, вишен, пионов, хризантем.

Ведущий 1. Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая.

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Ведущий 2. Цветы! Сколько легенд связано с ними. И именно поэтому наша следующая станция называется:

«Легенды о цветах»

1-й ученик Легенда о подснежнике.

Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому подснежник и стал символом надежды.

2-й ученик : Легенда о нарциссе.

В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа от безнадёжной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: «Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит».

В жаркий полдень истомлённый зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых струях увидел своё отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, погружал свои руки в воду, чтобы отнять того, кого видел, но всё было тщетно.

Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял почти на глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос душистый белый цветок холодной красоты. С тех пор мифические богини возмездия фурии украшали свои головы венками из нарциссов.

3-й ученик : Легенда о гвоздике.

Однажды, возвращаясь после неудачной охоты, богиня Диана повстречала на своём пути маленького пастушонка.

Он весело играл на скрипке.

Возмущенная Диана крикнула, ничего не подозревавшему мальчику: «Это ты распугал всех моих зверей и разогнал всех моих птиц!» Напрасно хотел оправдаться маленький пастух, напрасно просил прощения. Богиня Диана бросилась к мальчику и вырвала ему оба глаза. А когда поняла меру своей жестокости, было слишком поздно… Глаза мальчика покатились по траве, и в тот же миг на их же месте выросли трепещущие цветы. Своей окраской они напоминали невинно пролитую кровь, а желтым пятнышком в середине - человеческий зрачок. Это была гвоздика.

4-й ученик: Легенда о незабудке.

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

Оглянулась Флора - никого не было видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:

Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!

И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

Хороша, - сказала богиня, - будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой - ты будешь возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.

5-й ученик : Легенда о лилии.

По древнегреческой легенде, фиванская царица Алкмена тайно родила от Зевса мальчика Геракла, но, боясь наказания жены Зевса, Геры, спрятала новорожденного в кустах. Однако Гера случайно обнаружила малыша и решила покормить его грудью. Но маленький Геракл почувствовал в Гере врага и грубо оттолкнул богиню. Молоко брызнуло на небо, отчего образовался млечный путь, а те несколько капель, что упали на землю, проросли и превратились в лилии.

6-й ученик : Легенда о розе.

Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.

Ведущий 1. А сколько стихов написано о цветах, и чтобы познакомиться с некоторыми из них, мы остановимся на станции:

«Музыкальная»

Исполнение песен

_____________________________

Ведущий 2: А теперь ребята нам хочется узнать, как хорошо вы знаете цветы. Мы сейчас с вами совершим остановку на станции:

«Загадки»

  1. Стоят кругом сестрички

Желтые глазки, белые реснички

(Ромашки)

  1. Называют «ноготки»

Цвета желтого цветки

Как еще нас называют?

Для чего нас применяют?

(Календула)

  1. Горел в траве росистой,

Затем померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

  1. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки -

Маленькие лопушки.

(Подорожник)

  1. На больших столбах подряд

Лампы белые висят.

Расцветает он весной,

Только снег сойдёт лесной.

  1. Был одет ребёнок

В двадцать пелёнок

Пелёнки раздвинулись,

Края их раскинулись;

А пелёнки атласные

Розовые, красные.

  1. Дикой розой называют,

Как лекарство применяют.

(Шиповник)

Ведущий 1. Ребята, вы все очень любознательные, поэтому мы не можем не остановиться на станции:

«Познавательная»

Интересное о цветах:

1-й ученик : Обычная наша гвоздика не переносит шума. Если её поставить рядом с радиоприёмником - она завянет.

А также, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе. Ландыш нельзя ставить с другими цветами, он выделяют в воду ядовитые вещества.

2-й ученик : Есть цветы - памятники:

а) А первые георгины привезли из Америки и названы они были в честь ученого Даля. В 1806г была получена махровая форма цветков и получила имя георгин в честь русского учёного Георгина.

б) Глоксиния носит имя ботаника Глоксина, опубликовавшего в 1785г первое сообщение об этом цветке.

3-й ученик: Можно определить время без часов:

а) одуванчик цветет с 5-6ч, с 14-16ч.

б) ночная фиалка с 21.

в) шиповник расцветает с 4-5ч.

г) табак душистый с 20.00ч.

Ведущий 2: Друзья Цветов на свете очень много. Сколько нежности в их названиях! Василек, колокольчик, маргаритка, одуванчик, лютик, фиалки, розы и т.д. Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. И следующая наша остановка

«Букет цветов»

Ведущий 1. Это только, кажется, что преподнести букет на торжество - дело нехитрое, и ваш подарок будет в любом случае воспринят как знак внимания и уважения. На самом деле те, кто разбирается в этом, понимают, как важно знать: кому и какой букет предназначен. Какой подойдет деловому коллеге, какой - по случаю юбилея, что подарить маме или сестре, а что - любимой женщине. Оказывается, есть существенные различия.

Ведущий 2. Если виновник торжества - деловой партнер, то и букет должен быть соответствующим: чуточку официальным, цветы - дорогими и вместе с тем подчеркнуто нейтрального цвета. Обычно это розы, орхидеи или лилии, лучше всего красные или белые. Ножки - только длинные. Если нет возможности вручить цветы лично, тогда отправляйте свой знак внимания виновнику торжества в офис, но лучше - в виде композиции. В любом приличном цветочном магазине это произведение искусства соорудят без труда.

Ведущий 1. Если вы приглашены на день рождения девушки в ее семью, не забудьте, что на этом торжестве будет присутствовать и ее мама. Это значит, что придется раскошелиться на два букета, причем не одинаковые. Мамы отреагируют на мягкие пастельные тона, которые подчеркивают нежные чувства, которые вы испытываете к ее дочери. В этом случае очень уместны фрезии или тюльпаны - светлых тонов. Еще лучше - заранее узнать, какие цветы любит потенциальная теща. Тогда вариант получится вообще беспроигрышным.

Ведущий 2. Приглашение на юбилей также требует определенных формальностей. Здесь обязательно подчеркнуть значимость события и свое теплое отношение к виновнику торжества. Поэтому на юбилеи принято дарить цветы в корзинах или же букеты, в которых цветы практически не подаются счету. При этом розы, орхидеи или герберы - лучший вариант и обязательно одного цвета.

Ведущий 1. И, наконец, букет для любимой. Здесь важен только один нюанс, в каких вы с ней отношениях. Если это еще период ухаживаний, то важно подчеркнуть те тонкие чувства, которые вы испытываете к девушке. Нужно помнить о том, что женщины чутко улавливают язык цветов. Например, светлые розы расскажут о вашем восхищении избранницей. Те, что по цвету напоминают лаванду, признаются в любви с первого взгляда. А вот если пара уже хорошо узнала друг друга, то вполне уместно дарить любимой цветы густого темно-красного цвета. Это - демонстративный показ пылких чувств, которые к ней испытывают.

Ведущий 2. Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, но вы помните; что Цветы - всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость. И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их.

Ведущий 1. О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

Не дарите любимым черемухи сноп
Боль сирени и вопли жасмина
Будьте щедры душой, не тревожа кустов
Подарите звезду в небе синем
Не губите цветы на лугах и в лесу
Берегите красу первозданную.
(В. Динабургский)

Ведущий 2. Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.