Презентация "организация работы с родителями". Презентация на тему "работа с родителями в доу" Наша интересная жизнь с Родителями

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №246 ОАО «РЖД» выполнила заместитель заведующего по УВР Кустова И.Ю.


Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Наша интересная жизнь с Родителями!


  • Ещё до прихода ребёнка в ДОУ, между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад:
  • - родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой,
  • - родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия),

  • - родители знакомятся с важными адаптационными моментами,
  • - оформляется родительский договор.

В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.

Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада.


Важная форма взаимодействия детского сада и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Мы выделяем основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями:

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

Привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения;

Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

В своей работе мы используем как традиционные формы (собрания, консультации, беседы), так и новые: "круглые столы", игровые тренинги, где происходит сближение родителей, педагогов и детей.


Основные формы работы с родителями:

Совместные праздники и досуги, занятия с участием родителей

Групповые и общие родительские собрания, работа с родительским комитетом

Индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями

Дни открытых дверей, дни общения, дни добрых дел

Мастер-классы, оформление фотомонтажей, коллажей

Родительская почта, родительские гостиные, семейный вернисаж


Педагогический совет с участием родителей

Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей

Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов) .


Родительское собрание

Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру проведения собрания.




  • Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
  • Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.
  • Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы.
  • Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание.
  • Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому.
  • Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
  • Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.
  • Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
  • Будьте терпеливыми к ним.

  • Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
  • Поддерживайте тесные контакты.
  • Высказывайте свою признательность им.
  • Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
  • Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
  • Поощряйте посещаемость родительских собраний.
  • Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
  • Обучайтесь навыкам сотрудничества.
  • Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

Спасибо за внимание!

"Какими бы прекрасными ни были наши детские дошкольные учреждения, самыми главными воспитателями, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую в этом возрасте не может заменить ни кто"-так считал В.А. Сухомлинский Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.


Родители- главные воспитатели своих детей.Родители- главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Чтобы создать в семье благоприятные условия для воспитания детей, родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объёмом определённых психолого - педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности. Чтобы создать в семье благоприятные условия для воспитания детей, родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объёмом определённых психолого - педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.


Формы сотрудничества с родителями Форма (лат. - forma) – устройство, структура чего- либо, система организации чего-либо. Все формы с родителями подразделяются на коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно-информационные; традиционные и нетрадиционные.


Содержание форм общения с родителями Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей. Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках.


Традиционные формы организации общения педагогов и родителей: Коллективные родительские собрания конференции круглые столы анкетирование по разным вопросам семинары Индивидуальные Беседы тематические консультации и т.д. Наглядно- информационные фотографии выставки детских работ ширмы папки-передвижки дни открытых дверей утренники информационные стенды буклеты


Нетрадиционные формы общения Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные. Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.


Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Информационно - аналитические социологи ческие срезы опросы «почтовый ящик» Досуговые совместные досуги праздники участие родителей и детей в выставках участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада выставках родительских работ по изодеятельности Познавательные семинары- практикумы родительская гостиная проведение собраний консультаций в нетрадиционной форме игры с педагогическим содержанием библиотека для родителей Наглядно- информационные информационные папки для родителей организация дней открытых дверей открытых просмотров занятий и других видов деятельности выпуск газет организация мини- библиотек защита семейных проектов презентация детского сада информация о детском саде на сайте


Задачи взаимодействия Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи: Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.



Доброволец. Гость группы Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр. Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр.








Дни открытых дверей В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т.д. В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т.д.


«Родительский университет» Для того чтобы работа «Родительского университета» была более продуктивной, дошкольному учреждению деятельность с родителями можно организовать на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном. Для того чтобы работа «Родительского университета» была более продуктивной, дошкольному учреждению деятельность с родителями можно организовать на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном. Круглый стол «Кафедра семейных традиций» (Бабушки и дедушки – хранители семейных традиций).


Детско-родительский журнал «Лучик» Благодаря журналу «Лучик» родители из пассивных наблюдателей и слушателей становятся союзниками и активными партнерами. На мой взгляд, такое мероприятие хорошее дополнение к традиционным родительским собраниям, беседам, тематическим выставкам и т.п.Благодаря журналу «Лучик» родители из пассивных наблюдателей и слушателей становятся союзниками и активными партнерами. На мой взгляд, такое мероприятие хорошее дополнение к традиционным родительским собраниям, беседам, тематическим выставкам и т.п.





Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Работа с родителями за 2014- 2015уч.год. №121 «Айналайын» бөбек – бақшасы ҚМҚК КГКП ясли - сад № 121 «Айналайын» Презентация старшей группы № 4 « Құлыншақ»

2 слайд

Описание слайда:

Девиз нашей группы: « У нас как в сказке!» В настоящее время родители мало уделяют внимания своим детям, порой даже не знают особенностей своего ребенка, его увлечений и проблем. Все говорят о том, что воспитатели должны помогать родителям понять своего ребёнка. Но как? Порой они, оставляя ребёнка за порогом детского сада, полагают, что все необходимые знания дети получают у нас, не задумываясь, что достигнуть положительного результат можно только работая во взаимодействии, чем лучше налажен контакт с родителями, тем проще работать с детьми, чувствуя поддержку родителей.

3 слайд

Описание слайда:

«Добиться сотрудничества – значит вызвать у родителей желание слушать ваши просьбы и выполнять их.» Основная задача которую мы поставили перед собой: Заинтересовать родителей перспективами воспитания, обучения и развития детей. Вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

4 слайд

Описание слайда:

«Так как же мы строим взаимоотношения с родителями?» Прежде всего, родители получили информацию о том, как проходит жизнь детей в детском саду. Об особенностях организации учебной деятельности детей, о режиме дня и здоровье сберегающих технологиях которые применяются в нашем детском саду. Родителям пояснено, что без их помощи, без их живого участия мы не сможем подготовить и провести всю грандиозную работу по воспитанию и обучению детей. А затем мы обратились с просьбой поддержать своих детей и ДО в его начинаниях.

5 слайд

Описание слайда:

«Не думай о задаче, думай о решении» - Вот ценность профессии воспитателя. Нами был разработан перспективный план работы с родителями В план были включены различные формы работы: устный опрос анкетирование индивидуальные беседы наглядная информация: папки – передвижки, памятки, консультации, информационные сообщения фотовыставки выставка – презентации и выставки совместного творчества детей и родителей. дружеские встречи, родительские собрания Привлечение родителей к участию в групповых и садовских развлечениях, праздниках, досугах. Привлечение родителей к участию в городских и областных творческих и спортивных конкурсах от имени нашего детского сада.

6 слайд

Описание слайда:

Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголка для родителей. Творческое использование этой формы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания и обучения детей.

7 слайд

Описание слайда:

Информацию о том, как проходит жизнь и ОУД детей в детском саду родители получают из личных индивидуальных бесед, консультаций, памяток За этот год мы предоставили следующую информацию в виде бесед и консультаций: « Значение режима дня для дошкольника» « Основы правильного питания» « Волшебные ручки» - новые нетрадиционные техники ИЗО деятельности в детском саду и дома.» « Положи своё сердце у чтения» «Что вы знаете о правах ребенка? » «Как уберечься от простуды» «Как вы готовите ребёнка к школе» «Зим. игры и развлечения на свежем воздухе» « Учим буквы играя» « Преодоление страхов» " «Развиваем память играя" " «Привычка лучший друг ребёнка» " Как найти друга"(личностные отношения в коллективе) "«Как подготовить ребёнка к школьным трудностям« « Роль театра в жизни ребёнка» « Воскресный отдых на свежем воздухе»

8 слайд

Описание слайда:

Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки- передвижки, которые мы систематически пополняли новым материалом. « Вашему ребёнку исполнилось 5-6лет». «День языков народов Казахстана» « Правила безопасного поведения в общественных местах» « Осторожно – дорога!» « Играем в дождливый день дома» « Вот новый поворот - готовность ребёнка к школе». « Огонь- друг, огонь – враг». «Мой родной край-Казахстан» « Готовим новогодний подарок своими руками» « Библиотека в домашних условиях». « Учитесь играя» (по сезонам) «Нетрадиционные техники ИЗО деятельности в ДО их роль в развитии детей». «Закаливание которое нравится" «8Марта праздник наших мам" " Наурыз мейрамы"- история и современность «Всемирный день здоровья».

9 слайд

Описание слайда:

Родителям очень нравится участвовать в различных конкурсах рисунков и поделок В этом учебном году мы запланировали и провели: Издание семейной стенгазеты « Моё увлекательное путешествие» Выставку «Сказка с грядки».(совместное творчество детей и родителей» Совместное создание фотоальбома " Что означает моё имя?"(самопознание) Выставку «Под небом независимого Казахстана».(совмес. творчество родителей и детей). Копилка добрых дел "Новогодняя игрушка для ёлочки» Тематическая выставка поделок и рисунков: «Вот красивая какая мама милая моя» Фото выставка « Мамины помощники» «Дорога в космос»(совмес.творчес детей и родит.) « Дадим шар земной детям» - конкурс рисунков « Самый лучший папа мой!» конкурс рисунков. Фото-выставка: «Наши достижения»

10 слайд

Описание слайда:

Выставка поделок «Сказка с грядки». Выставка удалась на славу. Фантазии родителей и их детей не было предела. Как нет предела любознательности, творчеству, трудолюбию.

12 слайд

Описание слайда:

Родители принимали участие не только в групповых конкурсах и выставках, но и помогали нам в участвовать в конкурсах детского сада, города и области. Осенняя ярмарка « Дары осени» родители приготовили блюда разных национальных кухонь Участвовали в зимнем конкурсе « Зимняя сказка» расчищали участок и лепили снежные постройки Участвовали в оформлении группового центра по « ОБЖ», изготавливали макеты по ПДД, по ППБ - пожарный щит, дидактические игры, атрибуты для сюжетно – ролевых игр по ОБЖ. Семья Гареевых участвовала в спортивном конкурсе нашего д.с. « Самая спортивная мамочка моя» Семья Ибкеевых от имени нашего детского сада приняла участие в городском спортивном конкурсе « Талағай» , где заняла 3место. Партнёрские взаимоотношения с родителями дали возможность нашим детям поучаствовать в областных интеллектуальных конкурсах « Пони» (3тура) и « Зерек бала» , а так же в творческом конкурсе (3тура) « Мой удивительный мир» , где заняли призовые места.

13 слайд

Описание слайда:

Осенняя ярмарка « Урожай у нас хорош – без покупки не уйдёшь» Наши родители очень старались и приготовили к этой ярмарке национальные блюда: здесь можно было купить и русские блинчики и татарский чак – чак, узбекскую самсу и казахские баурсаки, белорусские драники и пирожки с яблоками. А наши дети выступили в роли продавцов.

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

Наша группа « Кұлыншақ» лучшая на свете! Знают это взрослые,знают это дети! Любим праздники встречать и весело их отмечать! Особую радость и удовольствие родителям доставляет участие в праздниках и развлечениях группы и детского сада, которые мы проводим в тесном взаимодействии с музыкальным руководителем Денисенко О.И. С большим удовольствием родители участвуют в сценках и сказочных постановках, дисциплинированно приходят на репетиции и прислушиваются к советам музыкального руководителя. А если наш праздник или развлечение требует от родителей творческого подхода, изготовления красочных костюмов, шляп, атрибутов, то они с большим энтузиазмом готовят всё это и радуются творческим успехам своих детей.

19 слайд

Описание слайда:

Творчество родителей безгранично Вот как они нарядили детей на: « День ромашки» « День Нептуна»

20 слайд

Описание слайда:

Родительские собрания в нашей группе строятся по принципу диалога, только тогда родители становятся нашими единомышленниками. За этот учебный год мы провели 3 родительских собрания: « У школьного порога» - задачи воспитания и обучения на 2014 - 2015учебный год «Правовое воспитание маленького гражданина РК: Я познаю мир!» «Первоклассные родители первоклассников, взаимодействие семьи и ДО в расширении полиязычного пространства детей»

21 слайд

Описание слайда:

Свою работу по проведению родительских собраний мы строили в тесном контакте с специалистами нашего детского сада В проведении родительских собраний принимали активное участие специалисты детского сада: Логопед Дипнер Т.В. , Психолог Черокаева Е.П, Учитель английского языка Ганиева В.Ф.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГОСУДАРСТВЕЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 320

Наша интересная жизнь с Родителями! 08.04.2012 2 Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните!

08.04.2012 3 Ещё до прихода ребёнка в ДОУ, между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад: - родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой, - родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия),

Родители знакомятся с важными адаптационными моментами, - оформляется родительский договор. В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада. 08.04.2012 4

Важная форма взаимодействия детского сада и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Мы выделяем основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями: -изучение семей детей; -привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения; -просвещение родителей в области педагогики и детской психологии. В своей работе мы используем как традиционные формы (собрания, консультации, беседы), так и новые: "круглые столы", игровые тренинги, где происходит сближение родителей, педагогов и детей.

Основные формы работы с родителями: 1. Совместные праздники и досуги. 2. Групповые и общие родительские собрания 3. Индивидуальные и групповые консультации 4. Дни открытых дверей 5. Наглядная агитация 6. Анкетирование

Педагогический совет с участием родителей Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей. Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов) .

Педагогические беседы с родителями Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации. Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

Тематические консультации Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми. "Круглый стол" с родителями Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. ДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким людям.

Игровые тренинги с родителями и даже наши милые бабушки приходят на помощь внукам!

Открытые занятия с родителями! 08.04.2012 14

Влияние семьи на развитие ребенка. Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.

Благополучию ребенка - способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие.

Любовь родителей - величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Что могут делать родители в детском саду: - читать детям рассказы, сказки, истории; - приносить различные игрушки для общих игр; - собирать природные материалы для деятельности детей: камешки, семена, раковины и т. п.; - участвовать в праздниках (например, к празднику «День семьи» принести альбомы, семейные реликвии, рассказать детям о себе, своей семье и т. д.)

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность Важно создать и использовать возможности для доверительного общения. Нужно использовать различные виды деятельности и обмениваться информацией друг с другом. Уделять время для совместных дискуссий с семьями. Создавать разные клубы (по интересам). Стараться внимательно слушать. Важно вносить большое количество интересных ролей для родителей.

Советы, которые помогут активизировать участие родителей: Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы. Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание. Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Будьте терпеливыми к ним.

Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайтесь навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.


Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Презентацию на тему "Работа с родителями в ДОУ" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: “Создание единого образовательно – оздоровительного пространства “детский сад – семья”. В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. 3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях: · в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду; · в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей; · в рамках реализации целевой программы работы с семьей. В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год. Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами ГОУ

Слайд 3

По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей выпускаются санитарные бюллетени старшей медсестрой и инструктором по физической культуре согласно годовому плану работы. Оформлены специальные “Уголки здоровья”, где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей. В каждой группе имеются тетради индивидуальной работы с детьми, которые ведут специалисты дошкольного отделения: инструктор по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности, преподаватель грамоты и математики. Воспитатели ежедневно оформляют информационные стенды для родителей: “Чем мы занимались”, “Закрепите дома”, “Выучите вместе с детьми”. В течение года заведующим, медицинскими работниками, логопедом, инструктором по физкультуре проводятся индивидуальные консультации с родителями. Воспитатели дошкольных групп при составлении календарного планирования в начале каждого месяца прописывают работу с родителями, где указывают темы индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом. Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование во всех группах в мае месяце с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью.

Слайд 4

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. В группе проведены: - праздники «День Матери», «А ну-ка бабушки», «День рождения», «Лучшая семья моя», совместные проекты «Моя родословная», «Русская изба», выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Народная кукла», «Новогодняя игрушка». Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает мне лучше узнать моих воспитанников. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить магнитную доску, пособия для занятий по обучению грамоте и математике, нарисовали красочные картины в спальню, связали красивые скатерти, помогли оформить уголок дежурства, уголок природы, эмоциональный уголок. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин».

Слайд 5

Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам: - выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов; - консультации для родителей; - составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей; - распределение ролей взрослых; - изготовление пригласительных билетов; - подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен); - составление памятки – помощницы для родителей и для детей; - индивидуальные встречи и консультации; - изготовление атрибутов, пособий. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Ведь у нас одна цель- воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек -таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.