Тема недели предметный мир средняя группа. Комплексно-тематическое планирование на неделю «Мир вокруг нас (что из чего сделано?). Возвращение с прогулки, обед, КГН

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Сказка»

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Тема: «Неделя игры. Мир игрушки - это радость!».

Составила: Воспитатель Морозюк Юлия Анатольевна

Тема недели: Неделя игры «Мир игрушки это радость»

Цель: Расширить интерес к различным видам игр, знания о играх и игрушках, вызвать радость. Проведение подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей, использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей. Привлечение родителей к активному участию в неделе, создания условий для развития игры ребенка дома.

Итоговое мероприятие : С/Р игра «Магазин игрушек»

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

П Р СК ХЭ Ф

Приём детей. У/Г.Игра М/П «Изобрази игрушку-куклу, машинку, мячик». Беседа с детьми по теме «Игрушки»-развивать речь, знание. Д/И «Отгадай по описанию игрушку»-на развитие мышления, памяти.

Работа на развитие слуха, внимания правильного произнесения звуков Д/И «Поправь петрушку» (Ярик, Илья, Дениска) Раскраски по теме. (Антон, Аня)-навык закрашивания.

Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь»- развиваем речь, воспитываем бережное отношение. Труд- Игрушки по местам, умение наводить порядок.

Картинки с изображением игрушек. Игрушки. Раскраски, карандаши.

Познакомить родителей с темой недели. игры.

1 Познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Игрушки бывают разные» Цель: Выявить знания детей о игрушках и из какого они материала (из ткани, резины, пластмассы, дерева) свойства определить (мягкие, твёрдые, пушистые) развивать любознательность, мышление, речь. 2 Физическое развитие. Физкультура. Стр 12 №30 Тема: «Бег с перешагиванием» Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданием, бег с перешагиванием, упражнять в прыжках с продвижением в перёд.

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу. Узнавать по следу, кому принадлежит, развивать наблюдательность, знание. П/И «Лохматый пёс»-бег по сигналу. М/П «Найди игрушку»-ориентироваться в пространстве.

Тренировать в броске комом снега в цель, развивать глазомер и силу броска (Матвей, Дениска, Ксюша, Аня). Обучать в лепке снежков (Дима, Руслан, Милания).

Работа по ЗОЖ «Правильное дыхание на улице» Труд- Сгребать снег лопатой к деревьям.

Выносной материал. Мишень.

Чтение рассказа Т.С.Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши»-развивать умение рассуждать,отвечать на проблемную ситуацию.

Раскрась игрушку по образцу. Тренировать в правильном подборе цвета, аккуратно закрашивать.(Матвей, Илья)

Игровая ситуация «Научим буратино пользоваться столовыми приборами.»

Книга Т.С.Шорыгина. Раскраски, цветные игрушки.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Закаливание. Игровое упражнение «Поймай мячик пальчиками ног» К.Г.Н. Речевая п/игра «Маша и куклы»-ритмично выполнять упражнение согласно текста. Организовать «Театр игрушек»-умение распределять роли, действовать от лица игрушек.

Д/И «Сложи игрушку»-развивать мышление,действие. (Тимур, Дима.В,) Х-Т: Упражнять в лепке игрушки -навык раскатывания и прищипывания.(Тоня,Соня, Милания, Артём, Никита)

Игровая ситуация «Кукла ищет самую аккуратную кроватку»-закрепить навык аккуратно заправлять кроватку.

Игрушки. Разрезная картинка. Пластилин, дощечки. Кукла.

Предложить родителям принести игрушку своего детства. Краткосрочный проект «Игрушки моих родителей.»

Прогулка

Наблюдение за красотой сверкающего снега,от искуст. Освещения.П/и по желанию.

Предложить мальчикам игру в хоккей-обучать технике игры. Девочкам с/р игру «Кафе»-из снега лепить пирожки, тортики.

Работа по ОБЖ «Повторить основы безопасности при игре в хоккей»

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей. У/Г Игра м/п «Мячик»-выполнять движение под текст. Рассмотреть игрушки по проекту «Игрушки моих родителей -развивать интерес, бережное отношение. П/Г «Раз кукла,два машинка»-загибать по очереди.

Упражнять в многоступенчатых инструкций «Обведи карандашом матрёшку» (Даниил, Тимур, Семён) Тренировать в перебрасывании мяча друг,другу.(Илья, Матвей, Антон, Аня)

Игровое поручение « Слушай внимательно - убирай старательно»

Выставка игрушек. Картинки с изображением «Игрушек» Мячи.

Принять от родителей игрушки их детства для проекта «Игрушки родителей»

1 Познавательное развитие. ФЭМП см И.А.Помораева стр 7 №2. Тема: « Научим Буратино счёту до 4» Цель: Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счёту?» «На каком месте?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. 2 Худ. Эстет. Развитие. Музыка. Тема: Плясовая « Сапожки», «Кукла с мишкой»

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых. Формировать представление о труде дворника, его действий.П/И» Волк и зайцы»-прыгать на двух ногах, реагир.на сигнал. М/П «Из следа в след»-двигаться точно друг за другом.

Тренировать в прыжках на двух ногах вокруг колеса. (Илья, Ксюша, Тимур, Семён).

С/Р игра «Такси»- развивать игровой навык, ориентироваться в пространстве.

Труд - Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопатой. Экспериментирование. «Свойства и качества снега»

Выносной материал. Атрибуты к с/р игре. Набор для экспериментирования.

Возвращение с прогулки, обед, КГН

Загадывание загадок по теме «Игрушки» - развивать мышление, речь.

Отрабатывать навык аккуратного складывания вещей в шкафчик. (Семён, Тимур, Илья)

Игровая ситуация «Научим куклу, как правильно мыть руки»

Картотека загадок.

Вечер

Ф П Р ХЭ СК

Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Д/И» Назовите игрушки в нашей группе» ориентироваться в пространстве, развивать речь. П/И «Стоп сигнал»-на развитие внимания, быстроту реакции. Игровое упражнение «Обезьянки» - повторять за мимикой лица.

Игровое упражнение «Куда?» «Где?»- учить пользоваться в речи предлогами «На» «В» «Под» (Дима, Ксюша, Рита).

Упражнять в умении действия с ножницами, резать полоски. (Матвей, Тимур, Ксюша)

Урок вежливости и этикета. «Вам дарят игрушку, вы дарите»- ситуация общения и обыграть.

Инвентарь для закаливания. Игрушки. Ножницы, Цветная бумага.

Консультация «Какие игры, игрушки нужны детям данного возраста»

Прогулка

Обратить внимание на одежду прохожих - развивать речь, наблюдательность. Игры по желанию детей.

Индивид. Беседа с Семёном о нормах поведения на улице.

Труд - побуждать стряхивать снег с лопат и складывать в мешок.

Выносной материал.

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей. У/Г игра М/П «У кого игрушка?»- на внимание. Беседа с детьми «Игрушки дома? - отрабатывать навык рассказывания. Д/И «Чего не стало?»- на развитие памяти, речи.

Д/И «Парные картинки»-сравнивать и находить одинак. (Ксюша, Рита) Совершенствовать навык обводить рисунок игрушек. (Илья, Антоша, Ярик)

Ситуативный разговор «Научим мишутку говорить вежливые слова»

Игрушки. Настольные игры. Трафареты. Цветные карандаши.

Беседы по запросу родителей.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема: « Игра на музыкальных инструментах».

2 Художественно- эстетическое развитие. Рисование. см. Т.С.Комарова стр.56 № 28. Тема: «Маленький гномик» Цель: Учить передавать в рисунке образ маленького человечка -лесного гномика, составляя изображение из простых частей:круглая головка,конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Обратить внимание на красоту падающих снежинок.Чтение стих. «Выпал снег» П/И «Снежинки и ветер»-выполнять движения по заданному направлению. М/П «Делаем, так»

Игровое упражнение «По мостику» -ходьба по возвышенной поверхности, прыгать на полусогнутые ноги. (Саида, Рита, Дима.В, Кирилл)

Экспериментирование «Снег и вода» - уточнить свойства и качества снега. Труд - Расчисть скамейку.

Выносной материал. Вода в бутылке, тазик.

Возвращение с прогулки, обед, КГН

Чтение рассказа - сказки «Игрушки и старушки»- чтение с обсуждением.

Отрабатывать навык правильно складывать вещи в шкафчик. (Никита, Илья, Антоша)

Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции.

Книга. Диск с музыкальной композицией.

Выставка творческих работ.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Народная игра «Гуси-гуси» -отвечать словесно, бег реагируя на сигнал. Организовать игру «Лабораторию превращений»- развиваем и познаём. С/Р игра «Салон красоты»-развивать игров.навык. Воспит. Друж.отнош.

Д/И» Разложи по величине»-уточнить представление о величине предметов. (Тимур, Ярик) Упражнять правильно называть отличительные признаки предметов. (Рита, Соня, Маша)

Продолжаем учить детей правилам совместной игры. Воспитываем дружеские отношения, умение договариваться между собой.

Инвентарь для игры Предметы, игрушки. Атрибуты к с/р игре. Дидактические игрушки.

Предложить родителям - девочек принести кукол для проекта «Куклы бывают разные.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Отметить время суток. П/И «Снежная карусель»-согласованно под текст двигат.

Отрабатывать навык перепрыгивания через кубики. (Матвей, Дениска, Аня, Рита)

Работа по ОБЖ «Закрепить правила пребывания на прогулке в вечернее время года»

Выносной материал.

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей. У/Г. игра М/П «Передай игрушку» -на быстроту реакции. Отметить с детьми состояние погоды. Д/И «Кукла»- учить описывать игрушку, воспит. Бережное отношение. П/гимнаст «Раз машинка, два петрушка»

Поупражнять Саиду, Матвея, Артёма в классификации предметов по различным признакам.

Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» -формировать элементарные представления.

Календарь природы. Кукла. Предметные картинки.

Консультация «Полезные и вредные игрушки»

1 Художественно-эстетическое развитие. Лепка. см Т.С.Комарова. Тема: «Лепка игрушки по замыслу» Цель: Учить детей выбирать по желанию игрушку какую они хотят слепить. Закрепить умение передавать форму, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение. 2 Физическая культура (на улице) см.стр 12 занятие 30 Тема: «Прокатывание мяча в прямом направлении» Цель: Прокатывать мяч в прямом направлении, бег с перешагивании, упражнять в прыжках.

Прогулка

П Р Ф ХЭ СК

Наблюдение за птицами. Учить замечать характерные особенности строения птиц,название.Чтение стих. «Снегирёк» П/И «Птички и автомобиль» -бегать ориентр. В пространстве. М/П «Летает не летает»- на внимание.

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления. (Арина, Рита,Матвей,Аня) Х-Т: Нарисуй фигуры. -умение изображать на снегу, палочкой. (Тоня, Соня, Маня)

Предложить кормление птиц -насыпать в кормушку хлебные крошки. Воспитываем заботливое отношение.

Выносной материал. Спортивный инвентарь.

Возвращение с прогулки, обед, КГН

Экспериментальная деятельность. «Что и во что может превратиться» -развивать мышление, умение делать выводы.

Игровое поручение «Мы хозяева группы - каждой игрушке своё место»

Игровая ситуация «Покажем буратино, как мы умеем пользоваться столовыми приборами»

Предметы для эксперементов.

Выставка творческих работ.

Вечер

Ф П Р СК ХЭ

Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Организовать игру «Музей игрушек»- развивать игровой навык, умение описывать игрушки Предложить драматизацию сказки «Кошкин дом» Музыкальная игра «Стульчики»-на быстроту реакции

Работа по ЗКР. Формировать правильное произношение звука «П» (Пь) Семён, Тимур. Д/И «Найди, куда спряталась игрушка»- тренировать в употреблении предлогов «НА» «ПОД» «В» (Милания, Соня, Маша)

Воспитываем уважение друг к другу «Учим правилам совместной игры»

Игрушки. Атрибуты к сказке. Бубен, стульчики.

Предложить нескольким родителям пошить куклы для музея кукол.

Прогулка

Наблюдение по ситуации. Игры-забавы «Зайчик от фонарика» -Вызвать радость и оживление.

Тренировать в перешагивании через предметы. Руслан, Дима, Соня, Маша.

Работа по ЗОЖ «Понятие - это нельзя брать в рот снег»

Выносной материал. Фонарик.

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей.У/Г.Игра М/П «Передай игрушку»- игра на внимание и быстроту движений рук. Беседа с детьми - Какие игрушки продаются в магазине «Игрушек» -развиваем память, знания, речь. Итог: С/Р «Магазин игрушек»- развивать сюжет игровой навык, воспит.дружеские

Д/И «Один -много»- упражнять (Диму, Соню, Риту) в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе « игрушек»

Ситуативный разговор « Расскажите незнайке для чего нужны вам настольные игры, игрушки, п/игры»- развивать знания, умение объяснять.

Игрушка. Атрибуты к с/р игре. Настольные игры.

Напомнить родителям о санитарном дне.

1 Речевое развитие. ЗКР см. В.В. Гербова стр 46 занятие 4. Тема: Составление рассказа «Игрушки» Цель: Упражнять в составлении рассказа - описания. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процесса анализа и синтеза. 2 Физическое развитие. Физкультура. Стр 12 , занятие 31. Тема: «Ходьба и бег с изменением направления. Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в бросках мяча о землю и ловле двумя руками, повторить ползание на четвереньках.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида. П/И « Пробеги не задень»-добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки.М/П «Найдите куколку»ориентир. в пространстве.

Совершенствовать двигательную активность - в ходьбе между линиями 10-15 см (Матвей, Аня, Дима) Предложить нарисовать дерево на снегу - учить проводить прямые линии.(Тоня, Соня)

Ситуативный разговор «Как можно позаботиться в холодное время года о деревьях?» Труд - предложить сгребать снег к деревьям.

Выносной материал. Деревянные палочки для рисования.

Возвращение с прогулки, обед, КГН

Д/И «Волшебный сундучок с игрушками»- называть и определять материал, из которого игрушки сделаны.

Д/И «Назови ласково игрушку»- совершенствовать умение говорить ласкательно изменяя окончание. (Руслан, Маша, Рита, Аня)

Труд - предложить приготовить игрушки для мытья. Во время обеда, воспитываем культуру поведения за столом.

Сундук с игрушками.

Вечер

САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ.

Прогулка

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме "Из чего сделано?" включает в себя разработку занятий, самостоятельной и совместной деятельности детей по данной теме, а ттакже работу с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме "Из чего сделано?" для средней группы»

Группа: Средняя группа Тема «Из чего сделаны предметы»

Цель: Обогощять сенсорный опыт детей, учить описывать предметы, проговаривать их название, детали, функции, материал, развивать любознательность, и взгляд на предметы, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

День недели

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник-13.02.17.

00003.00000.3.09 03.12

Утро:

1.Реч.развитие.

развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Утренняя гимнастика.

Д\и. « Какой –какие?» . Стул из дерева,(деревянный), кровать из металла(металлическая), стул из пластмассы…

Арт. Гим. « Улыбка», « Заборчик».

Индивидуальная работа по артикуляционной гимнастики. « Трубочка», « Часики»

Беседа «Из какого материала сделана игрушка».

Пословицы и загадки о зиме.

Работа в творческом центре. Упражнение в запоминании и выразительном чтении

стихотворений.

Консультация.

«Фантазия ребенка 4-5 лет»

Муз. развитие

По плану муз. руководителя

Речевое развитие

Тема: Составление сюжетного рассказа по ролям (Ушакова стр.122). Цель: формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи слова обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучании слов, выделять в словах заданный звук.

Прогулка:

1.Речевое развитие.

2.Познавательное

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за деревьями, ветками после снега.

Беседа «Растения – это живое ».

Игра с палочками « Строительство домов», умение моделировать.

Привлечение детей к уборке от снега веранды.

Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. П.\и. « Жуки»

Цель: развитие координация движения.

работа перед сном

Игры, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи – полдник.

Повторить стихотворение о зиме.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Хороводная игра « Заинька».

Беседа с детьми

«Мой домашний адрес».

Инд. работа «Как зовут твоих родителей».

Двигательная импровизация

« Деревья в мини парк».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Упражнение « Описание животного» - привлечение детей к играм.

Прогулка.

П/и «Догони мяч». Цель: развивать ловкость, по сигналу Наблюдение за погодой.

день недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник-14.02.2017.

00003.00000.3.09 03.12

Утро:

1.Реч.развитие.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Утренняя гимнастика.Артикуляционное упражнение « Язычок». Обсуждение с детьми народных примет и пословиц: и птица чует, что холод будет.

Собираем пазлы, настольные игры.

Формирование у детей навыков счета до пяти.

Беседа о том, какие удобства есть в современных домах (лифт, мусоропровод) и для чего они нужны.

Работа в творческом центре.

« Подклеим книгу». Рассматривание иллюстраций с животными.

Русская народная игра « Пчёлки и ласточки». Развивать двигательную

активность.

Самостоятельная деятельность детей.

.«Как снять напряжение после детского сада» (памятка)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие.

По плану физ. инструктора.

Социально-коммуникативное развитие (Природный мир).

Тема: "Зимующие птицы". Цель: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; закрепить понятие «зимующие» птицы; воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам; активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

Прогулка:

1.Реч.развитие.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Наблюдения за красотой зимней природы.

Расширять кругозор, обогащать

словарный запас, активизировать память и внимание.

П.\и. « Зимующие и перелётные

Упражнять в беседе

народных примет

Загадывание

Формирование

представлений когда ты это делаешь.

Знание частей

Обсуждение с детьми народных примет,

Поговорок и пословиц.

П.\и. « НАЙДИ ЛИСТОК, КАКОЙ ПОКАЖУ».

работа перед сном

Работа дежурных по столовой. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад, и речка,

И дома, и человечки.(махать руками, крылья)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.(приседания).

Закрепить название

перелётных и

зимующих

птиц. Игра с мячом

Летает – не летает.

Игры с пазлами.

Беседа «Из чего сделано».

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободная деятельность детей с конструктором « Волшебный дом ». Восприятие цвета, формы, величины, сенсорные способности детей.

Сюжетно – ролевая игра « Новосёлы».

Воспитывать умение сотрудничать.

« Конструктор цифр».

Прогулка.

П/и «Ловишки», «Найди себе пару» , « Кто что делает» .

Цель: Учить быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда-15.02.2017.

00003.00000.3.09 03.12

Утро:

1.Реч.развитие.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Индивидуальная работа по связной речи

Беседа « Части суток»

Закрепить культурно –

гигиенические

знание частей

Работа в творческом центре.

Театральная деятельность детей в уголке творчества, настольный театр

«Колобок».

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с куклами.

« Ряженье».

Консультация для родителей

.«Учим ребенка беречь природу»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие (на воздухе).

По плану физ. инструктора.

Худ.-эстет. развитие (Музыкальное развитие).

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

1.Реч.развитие.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Наблюдение за дождём.Самостоятельно определяем погоду и её влияние на растительный мир.

П.\и. « Лиса в курятнике»,

« Зайцы и волк».

Беседа на тему

« У кого какой цвет?»

« Опиши предмет».

П.\и. « Найди лист»

Закрепление представлений детей

О цветах и оттенках окружающей

Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Подвижная игра «Гуси, гуси» , развиваем ловкость, быстроту

В движении. Действовать согласованно

Вечер:

Ходьба по массажным дорожкам с выполнением упражнений для рук, ходьба, на носочках, на пятках с добавлением игры

« Ровным кругом».

Организация игры

В « Магазин»; словесное описание

Игрушек, кот. Они

Хотят купить.

« Скажи правильно»

« Мы весёлые игрушки».

Предложение детям

отправиться в музей

Интересных вещей.

Рассказ о том, как

Человек придумал

Кресло – стул – табурет.

Показ иллюстраций.

Самостоятельная деятельность детей в

центрах творчества, книги, журналы, раскраски - работа с выбранным

материалом.

Подвижная игра « Зайцы и волк».

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг - 16.02.2017.

00003.00000.3.09 03.12

Утро:

1.Реч.развитие.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Ритмическое упражнение

« Мы по городу шагаем».

Индивидуальная

беседа «Будем вежливыми».

« Правила поведения

В группах».

Ситуативный разговор « Улица – широкая, тротуар – узкий, дорога» .

Чтение рассказа Г. Цыферова

« Когда не хватает игрушек».

Речевая игра « Укрась слово».

Город (какой?) ….

Улица (какая?) ……

Дом (какой?) …

Парк (какой?) …

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика).

Тема: «Прямоугольник». Цель: закрепить умения различать прямоугольник и квадрат; упражнять в счёте прямом и порядковом; развивать внимание, зрительная память, логическое мышление.

Худ.-эстет. развитие (лепка).

Тема: «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке). Цель: учить детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использованием доп. материалов; развивать чувство формы, способности к композиции.

Прогулка:

1.Реч. развитие.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Наблюдение за листопадом.

П.\ и. « Зайцы и медведи».

Труд на участке: уборка снега; расчистка веранды и горки.

Игра « Кто что любит».

П.\и. « Зайцы и

Медведи».

Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Подвижная игра «Жуки», развиваем ловкость, быстроту

работа перед сном

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Мы летать устали что – то,

Приземлились на болото.

(махать словно крыльями)

(несколько приседаний).

Значении растений,

всего живого на земле.

Самостоятельная деятельность детей в подвижной игре - развлечь детей П.\И. «

Игра с палочками Кюизенера

«Дачный посёлок».

Татарская народная игра

« Лисичка и курочки».

« У медведя во бору». Развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Прогулка.

П/и «Лисичка и курочки».Развивать ловкость и быстроту. Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница - 17.02.2017.

00003.00000.3.09 03.12

Утро:

1.Реч.развитие.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Утренняя гимнастика. Разучивание пальчиковой гимнастики « Яблонька»

Ритмическое упражнение

« Мы по городу шагаем».

Индивидуальная

беседа «Будем вежливыми».

« Правила поведения

В группах».

Ситуативный разговор « Улица – широкая, тротуар – узкий, дорога».

Самостоятельная художественная деятельность детей в центрах активности.

Чтение рассказа Г. Цыферова

« Когда не хватает игрушек».

Речевая игра «Укрась слово».

Город (какой?) ….

Улица (какая?) ……

Дом (какой?) …

Парк (какой?) …

«Учим ребенка беречь природу» (консультация)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет. Развитие (рисование).

Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири». Цель: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности вида птицы – строение тела и окраску. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Физическое развитие.

По плану физ. инструктора.

Прогулка:

1.Реч.развитие.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Наблюдение за листопадом.

Д.и. «Найди такой же листок». «С какого дерева упал листок».

П.\ и. « Зайцы и медведи».

Труд на участке:

убрать ветки, опавшие после ветра.

Игра « Кто что любит».

П.\и. « Зайцы и

Медведи».

Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Подвижная игра «Жуки», развиваем ловкость, быстроту.

работа перед сном

Совершенствовать умение аккуратно развешивать свои вещи.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Мы летать устали что – то,

Приземлились на болото.

(махать словно крыльями)

(несколько приседаний).

Индивидуальная работа проговаривание: гуси летят – зимушку на хвосте тащат.

Ситуативный разговор знаний о назначении предметов домашнего обихода.

Значении растений,

всего живого на земле.

Самостоятельная деятельность детей в подвижной игре - развлечь детей П.\И.

Игра с палочками Кюизенера

«Дачный посёлок».

Закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

Татарская народная игра

« Лисичка и курочки».

« У медведя во бору». Развивать ловкость,

Умение перевоплощаться.

Прогулка.

П/и «Лисичка и курочки». Развивать ловкость и быстроту. Самостоятельная деятельность детей.

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

в старшей группе

по реализации темы познавательного развития

«Мир предметов вокруг нас»

Пояснительная записка к рабочей программе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Данное календарно - тематическое планирование образовательного процесса представляет собой часть(недельное планирование) рабочей программы воспитателя старшей группы ДОУ. Разработано на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») . СанПиН 2.4.1.3049.

Календарно-тематическое планирование позволяет строить образовательный процесс:
- с учётом интеграции образовательных областей ("Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие");
- в единстве воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач;
- в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
- спецификой и возможностями образовательных областей.
Образовательный процесс, построенный на основе одной центральной темы (темы недели) позволяет избежать дробления деткой деятельности по образовательным областям, оптимально организовать информацию. Даёт многочисленные возможности для развития дошкольников в различных видах деятельности. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках (центрах) развития.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектовокружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей,об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Возрастные особенности развития детей 5-6 лет

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях детей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий.

В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции. Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. п., как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями. В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам.

В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети пытаются решать конфликты, ссылаясь на правила.

Более совершенной становится крупная моторика. Появляются сложные движения. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость и силовые качества. Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются.

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым. Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. Для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства.

Ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление. Дети реже прибегают к наглядно-действенному мышлению (только в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи). Развивается прогностическая функция мышления.

Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, многозначные слова. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, соблюдая правила речевого этикета.

Активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

В возрасте 5-6 лет активно развивается воображение. Оно начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Действия воображения - создание и воплощение замысла - начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет.

Цели и задачи.

Цель:

Расширить представления о предметах рукотворного мира.

Образовательные задачи:

    Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, одежда, книги предметы для изотворчества.

    Углубить знания детей об истории бытовых приборов.

    Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.

    Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества материала; составлять алгоритм описания материала.

    Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок.

Развивающие задачи:

    Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми.

    Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.

    Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Планируемые результаты работы:

Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия;

Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели возможности видеть;

С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях;

Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;

Участвовать в наблюдениях и познавательно – исследовательской деятельности.

Фрагмент рабочей программы

в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

в старшей группе

Образовательная тема недели: «Мир предметов вокруг нас».

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Организованная образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная организованная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование

ППРС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод

с род. /

социал.

партнерами

Понедельник-

физическое развитие

Двигательная деятельность в интеграции с речевой и изобразительной деятельностью

Рассматривание альбома «Виды транспорта».

Д/игра «Угадай машину», «Что по воздуху летает».

Комплекс упражнений «Мы шоферы».

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой.

Ситуативная беседа «Для чего необходимо заниматься спортивными упражнениями? Почему они полезны для здоровья».

П/игра «Разноцветные автомобили».

Рисование «Нарисуй машину своей мечты».

Наблюдение за транспортом на дороге.

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Строительные игры «Улица», «Специализированные машины».

Д/игра «Будь внимателен», «Красный, желтый, зеленый».

Чтение произведений М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

П/игра «Летчики следите за погодой», «Самолеты».

Игровое упражнение «Дорога препятствий».

Загадывание загадок о транспорте.

Отработка разнообразных основных движений (отбивание мяча об пол).

Активизация словаря по теме «Транспорт».

Рассматривание иллюстраций и чтение книги Г.Косова «Безопасная дорога».

Альбом «Виды транспорта».

Разноцветные рули.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Автосалон».

Настольно – печатные игры.

Конструктор.

Сюжетные картинки.

Карандаши, фломастеры.

Консульта

ция для родителей «Ребенок и дорога».

Предложить родителям приобрести светоотражающие повязки для своих детей.

Вторник-

социально-коммуникативное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям) в интеграции с коммуникативной и музыкальной деятельностью.

Беседа «Бытовая техника – наша помощница, где она живет».

Рассматривание бытовой техники (утюг, пылесос, электрический чайник, DVDи др.).

Словесная игра «Узнай по описанию».

Д/и «Что из чего сделано».

Исполнение детских песен (DVD, караоке.

Решение проблемной ситуации «Загорелся телевизор» - электроприборы могут стать причиной пожара.

Просмотр мультфильма «Фиксики» - электроприборы.

Д/игра «Найди лишнее».

П/игры «К названному предмету – беги», «Найди и промолчи».

Составление загадок о бытовой технике и отгадывание их.

Сюжетно – ролевая игра «Ремонтная мастерская», «Семья».

Игровое упражнение «Прокати и сбей».

Трудовое поручение – уборка мусора на площадке, подметание дорожек.

Игра – пантомима «Мы не скажем, а покажем».

Игра – путешествие «Путешествие в прошлое стиральной машины».

Словесная игра «Глухой телефон».

Ситуативный разговор «Зачем нужна микроволновая печь»

Игра на детских музыкальных инструментах «Любимые мелодии»

Д/игра «Правильно ли это?».

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов электроприборов.

Д/игра «Назови слово только на эту букву!» (И, А, О, У, М, Н)

Картинки электроприборов.

Музыкальные инструменты.

Набор инструментов для трудового поручения.

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре.

Настольно – печатные игры.

Консульта

ция для родителей «Опасные предметы дома. Как уберечь ребенка от травм».

Папка – передвижка

«Если дома ребенок один».

Среда-

познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) в интеграции с конструированием и двигательной деятельностью

Беседа «Одежда бывает разная».

Рассматривание образцов ткани для одежды.

Игра – задание «Подбери ткань для зимней и летней одежды».

Выкладывание из счетных палочек по контуру силуэтов одежды.

Порядковый прямой и обратный счет.

Игровое упражнение «На что похоже». (геом. формы)

Экскурсия в краеведческий музей.

Д/игры «Матрешки», «Подбери одежду и обувь по сезону».

Сюжетно – ролевая игра «Ателье».

Ручной труд «Пришей пуговицу».

Рассматривание альбома «Одежда прошлого».

Загадки об одежде, обуви.

Чтение К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Наблюдение за прохожими «Кто во что одет».

П/игра «Краски».

Народная игра «Я садовником родился».

Игра – соревнование «Кто быстрее застегнет пуговицы?».

Рисование одежды для бумажных кукол и вырезывание по контуру.

Рассматривание журналов мод.

Д/игра «Четвертый лишний».

Альбом с образцами тканей.

Журналы мод.

Счетные палочки.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры.

Наборы для пришивания пуговиц.

Математические наборы.

Консульта

ция для родителей «Одевайте детей по сезону».

Изготовление бумажных кукол для своих детей.

Четверг-

речевое развитие

Восприятие художественной литературы в интеграции с коммуникативной, изобразительной и музыкальной деятельностью.

Беседа « Откуда приходят книги».

Рассматривание книг разного формата и содержания.

Слушание детской песни «Книжкин дом», сл. Ю. Энтина, муз. А.Рыбникова.

Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Декоративное рисование «Красивая закладка для книги».

Наблюдение за облаками: «На что похоже облако?».

Загадывание загадок о книге.

Беседа «Как обращаться с книгой».

Поговорки об обращении с книгой.

Игра – драматизация «Заюшкина избушка».

Д/игра «Отгадай – ка!».

Д/игра «Кому что нужно для работы?».

Пазлы «Сложи иллюстрацию».

П/игра «Гуси – гуси…», «Хитрая лиса».

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Обогащение словаря (обложка, страница, переплет и т.д.).

Свободное общение «Для чего нужна книга?».

Деятельность в уголке ИЗО (раскраски).

Фонограмма песни.

Книги разного формата.

Обновление книг в «Книжном уголке» группы.

Атрибуты для сюж.-рол. игры.

Материалы и инструменты для рисования.

Анкетирование родителей

«Место книги в вашей семье».

Оформление семейной стенгазеты

«Книга-лучший друг».

Подбор материала для изготовленияальбо

ма «Книга о книгах» (стихи, загадки, пословицы о книгах).

Пятница- художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (лепка/ аппликация) в интеграции с познавательно – исследовательской (ознак. с окр. миром)деятельностью

Беседа «Какая бывает посуда?».

Поисково – исследовательская деятельность «Сравнение свойств глины и песка» (что подходит для изготовления посуды).

Ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?».

Рассказывание сказки К.Чуковского «Федорино горе».

Аппликация «Украшение сервиза для Федоры». (коллективная работа)

Экскурсия на кухню. Рассматривание посуды.

Свободное общение «История создания предметов посуды».

Д/игра « Опиши не называя», «Что для чего?».

Сюжетно ролевая игра «Кафе».

Составление алгоритмов сервировки стола.

Этюд «Буратино в гостях у Мальвины».

Хозяйственно 0 бытовой труд «Мытье кукольной посуды».

Пазлы «Посудная лавка».

Пальчиковая гимнастика «Поварята».

П/игра «Пронеси, не расплескав, воду в ложке».

П/игра «Море волнуется раз…предметы посуды изобрази».

Дежурство по столовой.

Заучивание отрывка из «Федорино горе».

Составление описательных рассказов о посуде.

Музыкальная игра «Мы ложкари».

Набор посуды (детской).

Настольно – печатные игры.

Подбор художественных произведений.

Материалы и инструменты для аппликации.

Выставка посуды народных промыслов.

Оформление группы работами детского творчества по теме «Посуда».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Праздник «Книга – лучший друг!»

Итоговое мероприятие:

Праздник «Книга – лучший друг».

Цель : воспитывать любовь к книге как источнику знаний, познакомить с историей книги.

Задачи :

Образовательные :

1. Продолжать уточнять и расширять представления детей о книгах.

2. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

3. Учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной и выразительной интонацией.

4. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней.

Развивающие :

1. Развивать мыслительные процессы: мышление, память, внимание.

2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Воспитательные :

1. Воспитывать коммуникативные качества, партнерские отношения в игре.

2. Воспитывать бережное отношение к книге.

План итогового мероприятия.

    Организация приглашения детей на праздник.

    Встреча родителей.

    Презентация альбома «Книга о книгах».

    Выставка закладок для книг, сделанных дома с родителями «Закладка своими руками».

    Практическое занятие с родителями «Книжкина больница» (починка книг).

    Инсценировка родителями фрагмента р.н.с. «Лисичка – сестричка и серый Волк».

    Конкурс для детей «Угадай героя сказки?», «Чей предмет?».

    Пополнение библиотеки новыми книгами.

    Исполнение песни «Книжкин дом», сл. Ю. Энтина, муз. А.Рыбникова.

Д/и «Угадай, как нас зовут»

(Дьяченко стр.41)

П/и «Раз, два, три»

Ц.: закреплять порядковый счёт, ориентировку в пространстве.

Блоки Дьенеша

Ц.: развивать комбинаторные способности.

Лото «Цвет и форма» (Дьяченко стр.28)

Решение логических задач

(Михайлова стр.6, тетрадь задание 7)

монгольская игра (Михайлова стр.74 задание 11)

Д/у «Исправь и раскрась лесенку»

Ц.: развитие пространственного воображения (Михайлова стр. 87 задание 17)

Игра «Нарисуй картинку палочками». Цель: упражнять детей в умении изображать предметы с помощью палочек разной длины, различать части предмета. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с. 35.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: закрепить знание детьми формы, размера, цвета игрушек.

Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад»

Цель: развивать наблюдательность, закреплять сезонные изменения в природе.

Дидактические игры:

«Какой цветок»

Цель: учить детей описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательное.

«Третий лишний»

Цель: закрепление видовых понятий.

Рассматривание букетов, составленных из осенних цветов.

Цель: познакомить детей с названиями некоторых цветущих растений (бархатцы, астры), помочь понять зачем срезанные цветы ставят в вазу с водой.

Экспериментирование:

«Какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставшиеся на растении?» См. кн. «Организация опытно –экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Е.А. Мартынова, с. 177.

Цель: помочь определить, что срезанные растения раскрываются позже, чем оставшиеся с корнем.

Ситуация общения «Мой любимый цветок»

Цель: учить детей составлять небольшой рассказ описательного характера.

Совместные дела: сбор семян в цветнике.

Цель: уточнить представления о том, что растения живые- они растут и изменяются. Осенью на месте цветков образуются семена, из которых могут вырасти новые растения.

Наблюдения за трудом взрослых по пересадке цветущих растений.

Цель: учить детей устанавливать причины изменения состояния растений в зависимости от сезона, помочь создать условия для продления жизни растения.

Знакомство с пословицей «Сентябрь птиц в дорогу торопит».

П/и «Я садовником родился…»

Цель: расширять знания детей о садовых цветах.

Ситуация общения «Мой веселый звонкий мяч». Цель: познакомить детей с историей возникновения мяча.

Беседа « Зачем нужны игрушки». Цель: учить понимать назначение игрушек, устанавливать причинно-следственные связи и отношения между особенностями предметов.

Дидактическая игра « Чудесный мешочек».Цель: учить распознавать предмет (игрушку) на ощупь, определять ее свойства и качества с помощью органов осязания.

Дидактическая игра »Найди лишнюю картинку».Цель: сформировать умение классифицировать игрушки в зависимости от материала, из которого они изготовлены.

Дидактическая игра «Магазин игрушек». Цель: учить детей находить предметы определенной формы с использованием фигур образцов.

Дидактическая игра «Распутай путаницу». Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами по назначению. См. кн. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». Л.В. Артемова.,с.41.

Игра «Какая игрушка?». Цель: Учить представлять предметы по их схематическому изображению. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с. 40.

Игра «Что это такое?», Цель: Учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с. 40.

Игра Волшебные картинки». Цель: Учить создавать образы игрушек на основе схематического изображения. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с.43.

Создание коллекции «Мир игрушек». Цель: учить видеть многообразие разных видов игрушек, их назначение.

Игровая ситуация «Научим Почемучку мыть игрушки». Цель: обучать детей процессам ХБТ.

Экспериментально- поисковая деятельность: «Почему все звучит?». Цель: Помочь выявить причины возникновения звуков.

Образовательная ситуация «Знакомство со свойствами дерева и металла». Цель: Познакомить со свойствами дерева и металла; показать, что люди используют их для изготовления предметов. См. кн. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» (средняя группа). Н.В. Алешина, с. 18.

Дидактическая игра «Из чего сделано?». Цель: закрепить знания детьми свойств материалов, из которых сделаны предметы в группе. См. кн. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» (средняя группа). Н.В. Алешина, с. 24.

Пери Таджибовна Шихсаидова
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Мир вокруг нас (что из чего сделано?)»

Комплексно-тематический план . Ситуация (тема) : «Мир вокруг нас (что из чего и для чего ) » Старшая группа 30.01.2017г. -03.02.2017г.

Цель : Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. Задачи : Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.

Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении.

Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении.

Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы.

Расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская, бирюльки) .

Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека .

Развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.

Развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

расширить и активизировать словарный запас детей по теме.

Итоговое мероприятие – Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано ?».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на то, что нового появилось в группе.

Воспитатель : догадались, о чем мы будем говорить? Плыл кораблик по волнам, Маленький, бумажный. Парус рвался к облакам. Капитан отважный. Не боялся бурных волн. Ветер дул со всех сторон. Ведь в весеннем ручейке. Плыл он словно по реке. Был кораблик очень рад. Стал он другом всех ребят. Быстро плыть уже не мог. Ведь кораблик весь промок.

Из меня посуду тонкую (С. Сирена) Нежно - белую и звонкую. Обжигают с давних пор. Называюсь я… (фарфор) .

День недели Совместная деятельность взрослого и детей Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Тема : «Предметы, которые нас окружают»

Цель сделаны

Рисование

(1020-1045)

Утренний сбор. Побеседовать с детьми о теме недели «Мир вокруг нас » . Цель : закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны ; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы.

Работа над звукопроизношением (индивидуальная работа) .Дидактическая игра «Что из чего сделано » .

Прогулка

Наблюдение небом, за облаками.

Цели : закрепить признаки зимы;

развивать наблюдательность, память.

П/игра «Не оставайся на полу» . Цель : закрепить умение действовать по сигналу, закрепить прыжки, не наталкиваться друг на Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

Игры с выносным материалом, игры со снегом, с мячами.

Выносной материал для подвижных игр.

Размещение информации для родителей по теме недели

Поговорить с родителями о безопасности детей дома.

друга; развивать внимание, быстроту. Индивидуальная работа Упражнения в беге врассыпную, змейкой. Цель : учить бегать друг за другом.

Трудовое поручение : уборка участка.

Вторая половина дня. Побудка, хождение по коврикам. Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь. Прогулка : Наблюдение. Продолжить наблюдать за небом, облаками вечером. Подвижная игра «К названному предмету - беги» , игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию речи (назови ласково) .

Игры с мозаикой, лото, парочки.

Самостоятельная деятельность в центре творчества. Рисуем с трафаретом.

Разные виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая)

Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели .

Тема : Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Цель : формировать у детей интерес к составлению рассказов.

Задачи :

учить составлять сюжетный рассказ выбирая для этого соответствующих персонажей; давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог; учить подбирать определения к данным словам; учить составлять предложения из набора предложенных слов; учить различать на слух звуки –с, -сь, -щ, чётко произносить слова с этими звуками

Лепка/ аппликация (935- 1000)

Тема : «Посуда для кукол» .

Задачи :

закреплять умение лепить разнообразную посуду : блюдца, чашки, кувшинчики и др. из целого куска, добавляя детали; упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами.

Физкультура (1140- 1205)

Клубный час(1550- 1650)

Утренний сбор. Беседа «Как люди используют дерево и кожу» . Цель : знакомить детей со свойствами кожи и дерева. Работа по звукопроизношению (индивидуальная работа) . Беседа «Зачем говорят, здравствуй» . Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.

Дидактическая игра : «какой, какая? (чашка, тарелка, ложка и т. п.) » Цель : закрепить знания детей о столовых приборах, из чего они сделаны . Организация работы дежурных по столовой (помочь накрыть на стол) .

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели : продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижная игра

«Ловишка с мячом» . Цель : упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга в рассыпную; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа.

«Метание мяча в цель» .

Цель : учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Трудовая деятельность : уборка участка. Вторая половина дня.

Побудка, хождение по дорожкам. Работа в творческой мастерской «Загадки и отгадки» . Цель : учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах. Чтение рассказа С. Маршак «Откуда стол пришёл?» Прогулка :

Игры с мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель : учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Индивидуальная работа (прыжки со скакалкой) .

Наблюдения за вечерним небом, за состоянием погоды.

Рассматривание детьми сюжетных картин по теме. Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами.

Выносной материал для игр на участке детского сада.

Деятельность детей с настольно - печатными играми.

Предложить поговорить с детьми о поведении за столом.

Поговорить с родителями Рената об осанке их ребенка.

Консультация :

«Игры между делом»

(обучение грамоте)

Тема : Звуковой анализ слова «Лен» .

Цель : учить детей проводить звуковой анализ слова;

закреплять умение называть первый звук в слове;

учить называть слова с заданным звуком.

Закрепить умение детей делить слова на слоги.

Рисование (1010-1035)

Музыка (1545- 1610)

Утренний сбор. Д/и. «Разгадай загадку» .

Цель : учить детей создавать описание предметов по определенному плану , способствовать развитию связной речи. Напомнить детям о правилах хорошего тона (не забывать здороваться с взрослыми и детьми) . Индивидуальная работа : «Назови звук» - упр. в различении на слух звуков с, -сь, ш, четко произносить слова с этими звуками. Игра малой подвижности : «Дом» . Прогулка Наблюдение за зимующими птицами. Сравнение сороки и вороны.

Трудовое поручение : расчистка дорожек к кормушкам.

Подвижная игра «К названному предмету» . Развивать бег, ловкость, внимание.

Вторая половина дня Игры с крупным строительным материалом - учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. Рассказывание сказки В. Осеева «Волшебная иголочка» , рассказа Н. Носова «Заплатка»

С/и «Чаепитие» Вечер загадок : отгадывание загадок о предметах вокруг нас . Прогулка Наблюдение за вечерним небом, за звездами.

Спортивное упражнение : скольжение по ледяным дорожкам. Цель : упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам, по наклонной дорожке в полуприседе. Воспитывать положительные черты личности : смелость, решительность, уверенность в своих силах. П/и по инициативе детей. Игры детей в снежки, катание на санках. Труд : укутывание снегом деревьев. Цель : учить детей подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, использовать свои трудовые навыки для решения практической задачи. Обогащать представления о сельскохозяйственном труде людей в зимний период. И/р : метание мяча в вертикальную цель (Данил, Маша, Саша) – закрепить технику метания мяча в вертикальную цель на дальность.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Игры с выносным материалом.

Игры с бумажными куклами

Игры по инициативе детей.

Консультация для родителей на тему : «Книга – лучший друг и помощник» .

Физкультура (900- 925)

Познавательное развитие (познавательно- исследовательская и конструктивная деятельность)

(935 – 1000)

Тема : «Бумажный кораблик» (в технике оригами) . Цель : способствовать обобщению представлений детей о воде и бумаге. Задачи : углублять знания о свойствах бумаги; совершенствовать исследовательские и продуктивные способности детей, мышление, мелкую моторику кистей рук; продолжать воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их и задавать вопросы, а также любознательность, бережливость.

Ритмическая мозаика(1015- 1040)

Утренний сбор. Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан»

Цель : развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь

Д/и «Пожалуйста» . Цель : формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика. Трудовое поручение : помочь полить комнатные цветы. Игры малой подвижности. Прогулка Наблюдение за снегом. Худ. слово : стихи, загадки о явлениях природы. Цель : научить детей наблюдать, делать выводы, отгадывать загадки. Подвижная игра : «Пробеги – не задень» . Цель : учить действовать по сигналу, развивать бег, играть, соблюдая правила. Трудовое поручение : собрать крупный мусор с участка. Вторая половина дня Отгадывание загадок. С/ р. «Мастерская» . Опыты : «Мнётся – не мнётся»

Дидактические игры : «Определи на ощупь»

Прогулка. Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Подвижные игры по инициативе детей с большими мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель : учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Катание на санках друг друга. И/р. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Дидактические игры на классификацию (столовая и кухонная посуда)

Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика, лего, пазлы.)

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества.

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Конструирование из снега

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Создание коллекций «Красота вокруг нас » (любых красивых предметов) .

Музыка (900- 925)

Познавательное развитие

(РЭМП) (935- 1000)

«Количество и счет» Задачи : количество и счёт : числа и цифры 4,5, 6 ,7 8;9 знаки больше, меньше, равно; независимость числа от расположения предметов; закреплять знания дней недели . Цели : отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; выкладывание из палочек треугольник,квадрат (домик) ; рисовать треугольники и квадраты в тетради в клетку; понимать и выполнять учебную задачу; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитывать эстетичность и аккуратность в процессе работы.

Итог :

Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано ?».

Утренний сбор. Беседа с детьми об игрушках. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь. Культурно – гигиенические навыки : как правильно сервировать стол перед едой. Игры малой подвижности. Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Гололед. Закрепить признаки зимы. П/и. «Мой весёлый, звонкий мяч» , Цель : развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу. Индивидуальная работа. И/у «» «Точно в цель» - совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель. Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель : приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Игры по инициативе детей. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Откуда к нам книга пришла?» Ремонт книг и коробок из под н/п игр. Прогулка. Наблюдение за вечерним небом, за звездами. Игры по инициативе детей.

Деятельность детей в центре творчества : рисуем «помощники на кухне»

Игра – лото «Транспорт» .

Д/и «Назови, что покажу» , «Назови одним словом» , «Что, из чего

Деятельность детей с настольными играми.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Трудовой инвентарь : лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора.

Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.

Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.