НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе. Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок. Надежда дмитриевна калинина про снежный колобок Н калинина про снежный колобок читать

Цель :

1. Учить детей целенаправленно запоминать содержание рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию;

2. Развивать речевые умения детей, упражнять в правильном подборе антонимов к заданным словам, активизировать словарь детей;

3. Способствовать воспитанию умения сопереживать персонажу, добиваться от детей полных ответов.

Материал: музыкальное сопровождение, снежный колобок, снежинки из бумаги, схемы последовательности (раздаточный), схема последовательности по частям, портрет автора, иллюстрация к рассказу.

План

1. Игровая мотивация

Звучит медленная музыка Чайковский «Времена года».

Какая зима в музыке. Все утопает в снегу. Бело-серое небо, бело-голубые деревья, белая зима. Снег, снег, снег… Сказочное царство снега. Какое раздолье для детей!

Воспитатель смотрит в окно, обращает внимание детей на природу за окном.

Загадка о зиме:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя

- «Вы любите зиму?»

- «Почему вы ее любите?»

- «Назовите признаки зимы в словах, которых есть звук «С»?»

(Идет снег, снегопад, сугробы, снегурочка, санки, игры в снежки, снеговика лепим и т.д.)

2. Подготовка к восприятию темы

Предлагаю встать на лыжи и отправиться в зимний лес. Но сначала нужно сказать волшебные слова.

«Вокруг себя повернись,

В сказочном лесу окажись!»

Воспитатель обращает внимание на снежинки. Какие они? (Белые, пушистые, легкие, лучистые, сверкающие).

Воспитатель предлагает из снега слепить снежок.

«Раз, два, три, четыре

Мы с тобою снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем несладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и сломаем».

У воспитателя появляется в руке снежный комок.

А у меня какой комок? (снежный).

А какой на ощупь (холодный). Почему?

Воспитатель предлагает вновь очутиться в группе, сказав волшебные слова, и присесть на стульчики.

Экспериментальная деятельность.

3. Сообщение темы

Ребята, а я знаю рассказ про снежный колобок, вы хотите послушать?

Рассказ нужно послушать, запомнить, пересказать его и вечером рассказать его дома своим родным.

Рассказ называется «Про снежный колобок». Его написала Наталья Калинина.

Слушайте внимательно, потом будете отвечать на вопросы.

4. Чтение рассказа «Про снежный колобок»

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки – сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап-кап-кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где?

5. Беседа по содержанию, по схеме

Перед чтением рассказа можно провести вводную беседу, способствующую определенному эмоциональному настрою детей. Вопрос «Что вы лепите из снега?» оживит личный опыт каждого ребенка, вызовет желание высказаться и выслушать товарищей. После этого дети проявят больший интерес к рассказу, внимательно выслушают его.

Вопросы педагога сосредоточивают мысль ребенка на последовательности развития событий, на описаниях, выразительных словосочетаниях и оборотах. В речевой практике – в форме ответов на вопросы – дошкольники лучше освоят языковой материал произведения и, приступив к пересказу, будут свободнее им пользоваться. Отвечая на вопросы, дети должны вспомнить соответствующие места в тексте. «Какой снежный колобок слепил Алеша?» – «...Алеша нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот». – «Как оказался снежный колобок в кармане Алешиного пальто?» – «...Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман». – «Что же увидели ребята с Алешей около шкафчика и в шкафчике?» – «Около шкафчика они увидели лужу, а когда открыли дверцу – увидели: из кармана – кап, кап, кап – вода капает». Так вопросы педагога активизируют процесс освоения детьми литературного материала.

Рассказ имеет очень своеобразную концовку – прямое обращение автора к читателям: «А колобок где? Как вы думаете?» Когда в конце пересказа ребенок воспроизведет этот вопрос, педагог может предложить одному-двум детям ответить на него. Так в силу специфики текста рассказчик и слушатели объединяются совместными речевыми действиями.

Анализируя и оценивая пересказы детей, воспитатель отмечает, насколько выразительно прозвучала в речи рассказчиков вопросительная интонация, помогает логическим ударением, паузой выделить в концевой фразе вопросительные слова и т.п.

Где гуляли дети? (во дворе) Какие они были? (радостные, веселые, довольные, смеющиеся)

Что слепил Алеша? (колобка)

Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? (зачитать)

Куда вернулись ребята? (схема последовательности)

Что сделал Алеша?

Куда положил мальчик снежный колобок?

Что сделал Алеша, когда проснулся?

Что случилось со снежным колобком? Что осталось от снежного колобка? Куда он делся?

Что вам больше всего понравилось в рассказе?

Игра «Скажи наоборот»

Учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы.

Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных к слову снег), обратить внимание на формы изменения глагола хотеть.

Привлечь внимание к тембру и четкости произнесения слов, вырабатывать дикцию.

Формировать умения передавать события при помощи схематических моделей (предметное моделирование);

Материал:

Мольберт, карандаши, лист бумаги, схемы по рассказу.

Для игры по два листа бумаги.

Предварительная работа:

Изготовление схем по пересказу

Рассматривание иллюстраций

Портрет Н.Калининой

Д/И «Чего не стало?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 2107 (Детский сад № 1131)

Конспект занятия

по развитию речи

в старшей группе №2

Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой

«Снежный колобок»

Воспитатель: Звягинцева Н.В.

Москва, 2015 г.

Цель: развивать связную речь, учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно; учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных), закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек ), обратить внимание на формы изменения глагола хотеть ; формировать звуковую культуру речи, привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов.

Материал: кукольная одежда – ботинки, чулки, варежки, тапочки, носки, схемы, раздаточный материал, снежный комок.

Дети и воспитатель стоят в кругу . Загадка о зиме:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя

- «Вы любите зиму?»

- «Почему вы ее любите?»

- «Назовите признаки зимы?»

(Идет снег, гололед, иней, снегопад, вьюга, холод, сугробы, мороз, метель, новый год, дед мороз, снегурочка, теплая одежда, катание на коньках, санках, лыжах, ледянках, игры в снежки, снеговика лепим и т.д.)

А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. - Хотите его послушать?

(Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».)

Воспитатель.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно...

Стали дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

Вам понравилось стихотворение?

Что сказано про снег, какой он?

(Дети. Белый, пушистый, серебристый, сверкающий.)

Воспитатель . Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. (Повторяет сказанное детьми определения)

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобою снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три –уроним и сломаем.

Дети стоят в кругу

Воспитатель загадывает загадку про колобок

Из чего можно сделать колобок? (ответы детей)

У воспитателя в руке комок

А у меня какой комок? (снежный).

Давайте я его положу в блюдце, пусть пока полежит здесь.

Вы любите играть со снегом?

Как вы с ним играете? (Лепим снеговика, играем в снежки, строим снежную горку).

Ребята, а я знаю рассказ про снежный колобок, вы хотите послушать?

Рассказ нужно послушать и вечером рассказать его дома своим родным.

Рассказ называется про «снежный колобок». Его написала Наталья Калинина.

Слушайте внимательно, потом будете отвечать на вопросы.

Воспитатель читает рассказ в первый раз.

«Про снежный колобок»

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки - сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап –кап –кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где?

  1. Где гуляли дети? (во дворе) Какие они были? (радостные, веселые, довольные, смеющиеся)
  2. Что слепил Алеша (зачитать)
  3. Какой получился у Алеши колобок? (зачитать)
  4. Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? (зачитать)
  5. Куда вернулись ребята? (зачитать)
  6. Что сделал Алеша? (Жалко…)
  7. Куда положил мальчик снежный колобок? (зачитать)
  8. Что сделал Алеша, когда проснулся? (зачитать)
  9. Что случилось со снежным колобком? Сто осталось от снежного колобка? Куда он делся?
  10. Что вам больше всего понравилось в рассказе?

Физ. минутка. Дети идут друг за другом по кругу и произносят:

Белый снег,

Белый мел,

Белый заяц

Тоже бел. (тихо, громче, громко, медленно, быстрее, быстро)

После физ. минутки дети идут за столы.

Воспитатель читает рассказ второй раз.

Ребята, переверните картинки, которые лежат у вас на столах.

Я приготовила вам схемы из рассказа. Послушайте задание: я буду читать рассказ, а вы выкладывать схемы последовательно, слева на право.

Работаем в парах дружно. Рассказ запоминаем, потом вам его нужно будет пересказать.

Воспитатель читает рассказ в третий раз.

Ребята, вы выложили схемы последовательно, давайте посмотрим на мои схемы. (воспитатель показывает схемы рассказа на доске).

У вас так же получилось? Проверьте.

Скажите, из каких частей состоят рассказы (начало, середина, конец).

Как называется рассказ? Кто его написал?

Кто хочет рассказать начало истории о снежном колобке? Расскажите про снежный колобок, используя схемы на доске.

Пересказ первой части рассказа детьми.

Теперь скажите, чем все закончилось?

Кто хочет рассказать историю с начала до конца?

Ребята, а где же мой снежный колобок?

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо справились с заданием.

Как называется рассказ?

А теперь встаньте в круг и покажите мне карточки.

Физкультминутка.

Воспитатель. А сейчас мы снова поиграем. Вы хотите поиграть в снежки?

Дети выполняют соответствующие движения.

Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег.

А теперь лепим комок и.

Бросаем левой рукой.

Снова берем снег, лепим колобок.

Бросаем правой рукой.

На столе предметы кукольной одежды.

Воспитатель. (загадывает загадку). Шерстяная, теплая, маленькая – это носок или варежка? Да, это загадка о варежке. Шерстяная – варежка, а носок – шерстяной.

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель привлекает внимание детей к кукольной одежде у него на столе, затем закрывает предметы и убирает один из них, например, носки. Спрашивает, чего не стало? После каждого правильного ответа подтверждает: «Правильно, не стало носков (шарфиков и т.д.)»

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Назовите признаки зимы?

С каким рассказом познакомились?

Что дети слепили?

(Раздать листочки формата А4, для рисования снежного кома)

Давайте с вами сейчас изобразим снежный ком.

Дети рисуют на листочках снежный ком самостояетльно.


Елена Симоненко
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Программное содержание :

Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

Словарь. Развивать умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных .

Грамматика. Закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных в трудных случаях : ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек; учить детей правильно спрягать глагол хотеть.

Звуковая культура речи . Закреплять умение громко и четко произносить слова.

Предметы кукольной одежды : ботинки, чулки, варежки, тапочки, носки (возможна замена предметов одежды картинками с их изображением) .

Ход занятия.

Дети, какое сейчас время года? (Дети отвечают.)

Правильно у нас сейчас зима?

Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Сурикова «Зима» , в котором говорится о главном признаке зимы.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Дети, о каком признаке зимы говорится в этом стихотворении? (О снеге.) Вам понравилось, как поэт написал, какие разные слова подобрал? (Дети отвечают.)

Как сказано про снег, какой он? (Белый, пушистый.) А что делает снег? Какие слова вы запомнили? (Кружится, падает, ложится.)

Вы тоже умеете подбирать разные слова, которые украшают ваш рассказ и делают его интересным. Скажите, какой бывает снег? (Белый, пушистый, серебристый, сверкающий и т. д.)

Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. (Повторяет сказанные детьми слова.)

Дети, сейчас я вам расскажу интересную историю , а вы послушайте ее внимательно.

Пошли ребята погулять, поиграли весело, слепили снежную бабу ; погода была солнечная, морозная; дети пришли в детский сад в отличном настроении. А как можно сказать по-другому, какие они были? (Веселые, радостные, довольные, смеющиеся.)

Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись и подошли к окну, то увидели, что погода испортилась. Какое у них стало настроение? (Плохое.) Какие стали дети, как можно сказать по-другому? (Огорченные, растерянные, недовольные, грустные.)

Ребята, послушайте рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок » .

После чтения педагог задает детям вопросы.

О чем говорится в этом рассказе ? Что делали ребята во

дворе? Что случилось со снежным колобком ? Что вам особенно

понравилось в рассказе ? (Дети отвечают.)

Внимательно послушайте рассказ еще раз , потом вы будете его пересказывать .

Для пересказа вызываются трое детей. Они договариваются, кто начнет рассказ , кто продолжит, кто закончит.

Текст пересказывается два раза . После пересказа педагог оценивает , привлекая к обсуждению детей.

А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть? (Хотим.) И ты, Таня, хочешь? (Хочу.) Ребята, послушайте, какое удивительное слово мы сказали. Это слово хотеть. Оно изменяется по-разному. Все зависит от того, говорим ли мы об одном человеке или о многих. Об одном скажем : я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем : мы хотим, вы хотите, они хотят. (Дети повторяют формы глагола за воспитателем.)

Хотите поиграть в снежки ? Встаньте и представьте себе, что мы с вами находимся в зимнем лесу. Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег. А теперь слепили комок. Бросили левой рукой. Снова берем снег, лепим комок. Бросаем правой рукой.

А сейчас я вам прочту шутливое стихотворение Самуила Маршака о свинках.

Даю вам честное слово :

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово.

Понравилось вам стихотворение? Носят ли свинки ботинки? А может быть, свинки носят чулки, носки, тапочки, рукавички? (Дети отвечают.)

Правильно такого на самом деле не может быть – это шутка, которую сочинил Самуил Маршак.

Мы с вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого укажу, будет продолжать. Чтобы помочь вам сочинять, я буду показывать картинки-подсказки.

Даем вам честное слово :

Вчера в половине шестого

Мы увидели сорок

Без. (ботинок) и. (чулок,

И щенков без. (носков,

И синичек без. (тапочек) и. (рукавичек) .

Веселые шутки у нас получились?

- Отгадайте загадку : «Шерстяная, теплая, маленькая - это носок или варежка?» (Варежка.) Шерстяная - варежка, а носок -. (шерстяной) .

На доске развешены предметы кукольной одежды.

Сейчас поиграем в игру «Чего не стало?» . Внимательно посмотрите на эти предметы. Запомните их. (Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает носки, затем дети открывают глаза.) Чего не стало?

Вызываются двое-трое детей. После каждого правильного ответа следует замечание : «Правильно, не стало носков» .

Игра повторяется два-три раза. В конце занятия воспитатель поощряет детей : «Молодцы, запомнили все предметы, правильно их назвали» .

Ребята, давайте вспомним рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок » . О чем говорилось в этом рассказе ? Что обнаружил Алеша возле своего шкафчика, на полу, после сна? Давайте с вами нарисуем мальчика Алешу, который обнаружил на полу лужу и очень расстроился , что его колобок растаял . (Дети рисуют) .

Про снежный колобок . Н. Калинина

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок . Нашел угольки - сделал глаза; нашел палочки - сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять , взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок . Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок . Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа . Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а из кармана - кап, кап, кап, кап - вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка .

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где ? Как вы думаете?

Публикации по теме:

Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.

Конспект занятия по обучению связной речи в коррекционной (подготовительной) группе ЗПР «Про снежный колобок» Составление рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» по сюжетным картинкам (с элементами моделирования). Программное содержание: Познакомить.

Тема: Рассказ Н.Калининой «Про снежный колобок»

Программное содержание:
- Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, понимать содержание текста
-Продолжать учить отвечать на вопросы, рассказывать,развивать связную речь
- Развивать познавательно-исследовательскую, коммуникативную деятельность, память, воображение
-воспитывать интерес к художественной литературе

Предварительная работа:
Наблюдение за свойствами снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий;
сыпится, кружится, таит, лепится
Беседа на тему: «Снежные забавы»
Игровая деятельность на прогулке: «Постройки из снега- снеговик, колобок, горка»

Виды детской деятельности:
- игровая
-познавательно-исследовательская
- коммуникативная
- восприятие художественной литературы рассказ Н.Калининой «Про снежный колобок»

Методы и приемы:
Словесные: чтение, рассказывание, беседа
Игровые: физкультминутка
Наглядные: наблюдение за снежным колобком

Ход НОД
Дети стоят в кругу

Воспитатель: -Дети, какое сейчас время года?
Дети: - Зима
В.:-Как вы узнали,что на дворе зима?
Д.:-На улице идет снег, холодно, морозно
В.:- А вы знаете, ребята, что снег может идти, кружится, падать и таять.
-Что с ним происходит, когда он падает на теплую ладошку?
Д.:- Таит
В.:- Дети, посмотрите, что у меня в ведерке
Д.:-Снег
В.:-Садитесь на стульчики и послушайте рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок»

(Текст рассказа)
«Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.
Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.
Поглядел Алеша в карман – а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
Смотрит Алеша на всех, спрашивает:
- Где мой колобок?
А колобок где? Как вы думаете?»

Д.:- Расстаял
В.:- А почему он расстаял?
Д.:- Потому что, колобок был в тепле

Физкультминутка
Дети встают в круг.
В.: -Давайте поиграем.
Приготовили ладошки, будем лепить снежки.
-Раз,два,три,четыре
-мы с тобой снежки слепили (лепят ладошками снежки,меняя положение рук)
-круглый,крепкий,очень гладкий (показать кулачок одной руки, поглаживая другой)
- и совсем –совсем не сладкий (пригрозить указательным пальчиком)
- раз подбросим
- два-поймаем
- и в корзину побросаем (имитация движений)
Дети садятся на стульчики, а воспитатель задает вопросы по содержанию текста

В.:- Что сделал Алёша на прогулке?
- Почему колобок расстаял?
- Зачем Алеша взял колобок в садик?
- Куда он положил колобок?
- Что происходит со снегом в тепле?
В.: -Молодцы, дети, вы правильно ответили на все вопросы!
А давайте вспомним, как называется рассказ?
Д.: -Про снежный колобок!
В.:-А теперь посмотрите, что у нас с вами в ведерке?
Д.:- Снег начал таять.
В.: -А почему?
Д.:-Так как в нашей группе тепло!


Приложенные файлы

Задачи :

Учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы.

Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных к слову снег), обратить внимание на формы изменения глагола хотеть .

Привлечь внимание к тембру и четкости произнесения слов, вырабатывать дикцию.

Формировать умения передавать события при помощи схематических моделей (предметное моделирование);

Материал:

Мольберт, карандаши, лист бумаги, схемы по рассказу.

Для игры по два листа бумаги.

Предварительная работа:

Изготовление схем по пересказу

Рассматривание иллюстраций

Портрет Н.Калининой

Д/И «Зима – лето»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад комбинированного вида №994

Утверждаю

_________________________

_________________________

«___»________________20__

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область Коммуникация

Тема: Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

в старшей/подготовительной группе

Подготовила

Воспитатель Крылова Н.В.

Москва, 2014

Задачи :

Учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы.

Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных к слову снег), обратить внимание на формы изменения глагола хотеть .

Привлечь внимание к тембру и четкости произнесения слов, вырабатывать дикцию.

Формировать умения передавать события при помощи схематических моделей (предметное моделирование);

Материал:

Мольберт, карандаши, лист бумаги, схемы по рассказу.

Для игры по два листа бумаги.

Предварительная работа:

Изготовление схем по пересказу

Рассматривание иллюстраций

Портрет Н.Калининой

Д/И «Зима – лето»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Что сказано про снег, какой он?

Дети отвечают.

Воспитатель: А что делает снег? Какие слова вы запомнили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Послушайте ещё раз этот отрывок. (Повторно зачитываю).

…………………………………………………… . Скажите, какой бывает снег?

Дети. Белый, пушистый, серебристый, сверкающий

Воспитатель . Какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. Давайте вместе повторим их.(снег какой-Белый, пушистый, серебристый, сверкающий …(снег что делает-ложиться, кружиться, порхает)

Однажды дети вышли на прогулку . Погода была солнечная, морозная. Они весело играли, лепили снежную бабу. В детский сад дети вернулись в хорошем настроении.

Дети. Весёлые, радостные, довольные, смеющиеся.

Воспитатель. Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись и подошли к окну, то увидели, что погода испортилась. Какое у них стало настроение?

Дети . Плохое.

Воспитатель . Какие стали дети, как можно сказать по-другому?

Дети. Огорченное, недовольные, грустные… (схемы эмоций)

Воспитатель : Послушайте рассказ Натальи Дмитриевны Калининой «Про снежный колобок»

О чём говорится в этом рассказе?

Что делали ребята во дворе?

Что случилось со снежным колобком?

Что вам особенно понравилось в рассказе?

Воспитатель . Послушайте рассказ ещё раз, а потом перескажите его. Подсказкой вам, будут вот эти картинки.(выставляю на мольберт последовательные картинки- схемы)

Для пересказа вызываю детей. Дети с помощью картинок- схем пересказывают рассказ).

Вызываю троих детей.

Дети пересказывают рассказ.

Воспитатель. Чей рассказ понравился больше всех?

Воспитатель. А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть?

А ты, Катя, хочешь?

Дети отвечают.

Воспитатель . Ребята, послушайте, какое удивительное слово мы сказали. Это слово хотеть. Оно изменяется по-разному: когда мы говорим об одном человеке и когда о многих. Об одном мы скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят.

Хотите поиграть в снежки?

Дети выполняют соответствующие движения.

Вы нагнулись и взяли в руки снег.

А теперь лепим комок.

Бросаем левой рукой.

Снова берём снег, лепим колобок.

Бросаем правой рукой.

Дети садятся за столы.

Воспитатель . Нарисуйте, как вы гуляете на прогулке в детском саду.

Дети рисуют.

Воспитатель. Давайте рассмотрим ваши рисунки .

Дети рассказывают, что нарисовали.