Презентация Исторический костюм Испании эпохи Возрождения XV-XVI век. Курсовая работа национальный испанский костюм Костюм для фламенко бывает двух видов

Слайд 1

Смыслова Галина Ахметовна
Учитель изобразительного искусства

Слайд 2

Зарубежные друзья
Национальные костюмы народов мира

Слайд 3

Костюмы народов мира

Слайд 4

Русский народный костюм

Слайд 5

Белорусские и украинские костюмы

Слайд 6

немецкий, испанский, итальянский национальный костюмы

Слайд 7

шотландский, французский, финский национальный костюмы

Слайд 8

Костюм народа Южной Америки

Слайд 9

Костюмы индейцев Северной Америки

Слайд 10

Японский национальный костюм

Слайд 11

Китайский народный костюм

Слайд 12

Индийский национальный костюм

Слайд 13

Отличительная особенность русского национального костюма - большое количество верхней одежды. Одежда накидная и распашная. Накидную одежду надевали через голову, распашная имела разрез сверху донизу и застёгивалась встык на крючки или на пуговицы.
Русский национальный костюм используется с древних времён и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона, назначения (праздничный, свадебный и повседневный) и возраста (детский, девичий, замужней женщины, старухи).
Костюмы знати изготавливались из дорогих тканей, с применением золота, серебра, жемчуга, дорогих пуговиц. Такая одежда передавалась по наследству. Фасон одежды не менялся столетиями. Понятия моды не существовало.

Слайд 14

Мужская одежда
Основной мужской одеждой была сорочка или нижняя рубаха. У первых известных русских мужских рубах (XVI - XVII веков) под подмышками квадратные ластовицы, по бокам от пояса треугольные клинья. Рубахи шили из льняных и хлопчатобумажных тканей, а также из шёлка. Рукава у кисти узкие. Длина рукава, вероятно, зависела от назначения рубахи. Ворот либо отсутствовал (просто круглая горловина), либо в виде стойки, круглой или четырехугольной («каре»), с основой в виде кожи или бересты, высотой 2,5-4 см; застегивался на пуговицу. Наличие ворота предполагало разрез посередине груди или слева (косоворотка), с пуговицами или завязками. В народном костюме рубаха была верхней одеждой, а в костюме знати - нижней. Дома бояре носили горничную рубаху - она всегда была шелковой. Цвета рубах разные: чаще белые, синие и красные. Носили их навыпуск и подпоясывали нешироким поясом. На спину и грудь рубахи пришивали подкладку, которая называлась подоплёка

Слайд 15

Женский Костюм
Основой женского костюма была длинная рубаха. Рубаху украшали оторочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом. Знатные женщины имели верхние рубахи - горничные. Горничные рубахи шили из яркой шёлковой ткани, часто красного цвета. Эти рубахи имели длинные узкие рукава с прорезом для рук и назывались долгорукавными. Длина рукавов могла достигать 8 - 10 локтей. Их собирали в складки на руках. Рубахи подпоясывали. Носили их дома, но не при гостях.
Срафан
Понёва
Кокошник
Лапти

Слайд 16

Кимоно (яп. 着物, кимоно, «одежда»; яп. 和服, вафуку, «национальная одежда») - традиционный национальный японский костюм, популярный и узнаваемый во всем мире. С середины 19 века считается японским«национальным костюмом».

Куротомесодэ-чёрное кимоно, имеющее рисунок только ниже талии. Это самое формальное кимоно для замужней женщины.
Фурисодэ -переводится как «развевающиеся рукава» - нижний край рукава практически достигает щиколоток. Фурисодэ носят незамужние девушки.
Хомонги (Хемоноги) -дословно переводится как «одежда для визитов».Часто близкие друзья невесты одевают такие кимоно на свадьбу
Юката-летнее неофициальное кимоно.

Слайд 2

Folk costume (also: regional costume, national costume or traditional garments) expresses an identity through costume which usually relates to a geographic area or a period of time in history, but can also indicate social, marital and/or religious status. Such costumes often come in two forms: one for everyday occasions, the other for festivals and formal wear. Today traditional garments are often worn in connection with special events and celebrations, connected with cultural traditions, heritage, or pride.

Слайд 3

Albanian clothing

  • Слайд 4

    Traditional Albanian clothing (Albanian: veshjet tradicionale shqiptare, veshjet kombëtare or veshjet popullore) includes more than 200 different kind of clothings in all Albania.. Almost every region in Albania has its traditional dress.

    Слайд 5

    Russian clothing

  • Слайд 6

    Russian clothing manifests folk art and conveys the spirit of the past and old bright culture of Russia which is still in fashion today.The most authentic Russian clothing items are decorated with traditional Russian motifs. We can see the wide variety of styles - Russian woman"s headdress "kokoshnik", fine men"s linen "rubashka" shirts, beautiful woman"s dress "sarafan" with embroidery in brocade and silk. A collection of most beautiful Russian shawls - Orenburg goat down shawls and Pavlovo Posad 100% wool can be a special addition to any woman"s wardrobe.

    Слайд 7

    Costume consists of: 1 blouse and 1 sarafan. True Russian Rubakha (shirt)

    Слайд 8

    Our Russian linen dresses are absolutely beautiful. The folk dress is designed in best Russian traditions of folk shirts and dresses decorated with a cross-stitched embroidery ornaments which were meant to protect a woman against the evil spirit. Classical folk linen dress is perfect for summer vacation time.

    Слайд 9

    Belarusian Traditional Clothing

  • Слайд 10

    The origins of Belarusian clothing tradition lie in the ancient Kiewan Rus". The moderate continental climate, long winter and mild summer required a closed, warm clothing. Fabrics were made out of flux and wool, decorated with printed or embroiled ornaments, or weaved from using threads of different color. . An outside clothing was usually a "svita" type coat often lined with fur inside for winter clothing.. The costume of Belarusians conserved it"s ties with costume of Russians and Ukrainians, but also acquired the features of our other neighbors - Poles, Lithuanians, Latvians and other European nations.

    Введение

    Испанский костюм, мода Испании - охватывает период самобытного существования моды Испании в XV-XIX веках. В более узком смысле испанская мода - стиль жестких каркасных костюмов, принятый при дворе испанских Габсбургов в XVI-XVII веке и оказавший чрезвычайное влияние на моду других европейских королевских дворов.

    1. Народный костюм

    Испанский народный костюм, в том виде, который он стал фактом изобразительной культуры, сложился в XVIII-XIX веках. Его формированию способствовала культура махо (см.) - социального слоя испанских щёголей из простонародья, подчеркивавших свое происхождение.

    2.2.1. Мужской костюм

    Костюм махо включал следующие элементы:

      короткий пиджак (который позже французами будет назван «фигаро» )

      короткий жилет красочной расцветки

      плотно облегающие декорированные штаны до колен

      кушак, перехватывающий талию

      за широким поясом спрятан нож - наваха

      сетка для волос

      шляпа - треуголка или монтера

      обувь - низко вырезанная, с пряжками

    В наши дни большинство элементов народного костюма сохранилось в костюме тореадора (см.).

    2.2.2. Женский костюм

    Женский вариант, костюм махи, использовал те же элементы:

      пиджак с широкими лацканами был притален, корсет не надевался

      мантилья - самый известный элемент испанского костюма до наших дней

      гребень для мантильи

    В наши дни примером женского костюма может послужить одежда танцовщицы фламенко.

    1.3. Регионы

    Костюм баскского крестьянина в эпоху Возрождения:

      много средневековых черт: верхняя короткая одежда имела откидные рукава, капюшон заканчивался длинным хвостом. Ходили с голыми коленями. На ногах - чулки из ткани с кожаной обсоюзкой и сандалии.

    2. Аристократический костюм

    2.1. Эпоха Реконкисты

    Ситуация, сложившаяся на Пиренеях в эпоху Реконкисты, является уникальной: в одном котле смешались наследники собственно средневековых испанцев-вестготов, влияние арабского костюма, а также, поскольку в борьбе принимали участие рыцари других стран, распространялись формы итальянского и французского костюма :

    Элементы готического костюма:

      обувь с длинными носками

      головные уборы, например, капирот (фр. шаперон)

      длинное сюрко без рукавов

    Испанские элементы:

      собреропа (букв. «на одежду») - мужская верхняя одежда, накидка

      абриго

      хубон - род куртки

      плащ - обычно одна сторона драпировалась на плече, длина зависит от социального положения

      • боэмио - плащ, имевший форму круга, разрез располагался на правом плече и скреплялся пряжкой.

      касака - торжественная одежда, широкая, длинная, с длинными откидными рукавами.

      ропилья

    Черты своеобразия в женском платье Испании появляются середине XV века. Оно имеет резко подчеркнутую тонкую талию, от которой вверх и вниз расходятся лучеобразные складки. Часто использовалась пелеринка. Волосы гладко причесывались с прямым пробором и одной косой.

      вестидо (букв. «платье») - свободное длинное цельнокройное платье. Надевалось на рубашку.

      кофья-де-папос - традиционный женский головной убор из тонкого белого полотна. Состоял из двух частей, наколки, покрывавшей голову из мелко плоеной ткани, пришитой к металлическому каркасу, обтянутой той же материю, а также своеобразно задрапированного платка

      трансадо - женский головной убор. Макушку повязывали тканью, в которую затем заворачивали косу, перевитую сверху крестообразно черной лентой. Сохранился до 1520-х гг., на некоторое время заимствовался итальянками. Иногда трансадо соединялся с небольшим тюрбаном.

      веспайо - головной убор из прозрачной белой ткани, покрывал лоб, голову и сзади спускался на плечи. Сверху покрывала надевали узкий обруч с драгоценностями.

    2.2. Эпоха Возрождения

    С наступлением XVI века происходит изменение в испанской одежды, и от струящихся готических тканей они переходят к «костюму-броне» на каркасе. «Естественности итальянской ренессансной одежды Испания противопоставляет свой идеал человеческой фигуры, стилизованный в духе маньеризма» .

    Социально-психологические факторы, влияющие на испанский костюм :

      идеалы воинствующего рыцарства

      строгий этикет испанского королевского двора

      аскетизм католической церкви, отрицание грешной плоти

    Форму для хубона и верхних кальсес создавали с помощью туго набитых прокладок (вата, конский волос, пух, мякина или сено). Линия плеча искусственно расширялась плечевыми валиками и посаженной головкой рукава, а голову заставлял держать надменно жесткий воротник . В этом костюме имело место подчеркивание природных форм и пропорций фигуры, типичное для Ренессанса, но при этом с заменой пластичных мягких округлых контуров фигуры угловатыми жесткими линиями. Как пишут исследователи: «По сравнению с гармоничной модой итальянского Ренессанса, уважающего человеческое тело, испанская мода оказалась под сильным влиянием геометрических форм, которые искусственно изменяют естественные линии тела человека, деформируют их» . Взаимоотношения между отдельными частями тела, подчеркиваемыми одеждой, оказались неуравновешенными: мужская одежда стилизуется под конус, основание « основание которого передвинуто на уровень бедер, к плечам конус сужается, ноги производят почти неестественное впечатление, на которые как бы надет конус» . В мужском гардеробе окончательно исчезают длинные одеяния (сохраняясь только в форме) - поэтому происходит окончательное разграничение между мужской и женской одеждой .

    Отличительными чертами испанской моды являлось склонность к четким формам и простым поверхностям, от чего элементы живописности, например, итальянской, казались испанцем слишком перегруженными .

    Мужской костюм

      камиса - рубашка, сорочка. Была практически не видна. Имела брыжжевый воротник и высокие манжеты из полотна или батиста, отделанные кружевами.

      кальсес (исп. calzas ) - разъемные штаны-чулки. Мода изменяется от узких кальсес, в 1540-х гг. возникновения двух самостоятельных слоев - нижнего широкого и верхнего из отдельных широких полос, когда верхняя часть кальсес получает форму бочонка. Затем употребление каркаса, а в 1570-80-х гг. - двойные кальсес, состоящие из узких облегающих ногу штанов и круглых на толстой набивке грегескос , которые покрывали только ноги. В 1590-х появились свободные и широкие вверху кальсес. Часто их отделывали вертикальными полосами декоративной ткани, которые прикреплялись вверху и внизу и свободно свисали по всей длине.

      корпесуэло - узкий безрукавный жилет, к которому привязали чулки тесемками.

      верхняя одежда

      штаны (короткие)

      хубон (исп. jubón ) - род куртки, колет, в 1520-х гг. имеет черты сходства с итальянским джуббоне, но также и отличается от него. Стоячий воротник, лиф облегает фигуру, разрезов нет, застежка потайная, юбка заложена в складки. Имел кроме узких рукавов еще и фальшивые откидные рукава. Рукава можно было менять, так как они соединялись с хубоном шнуровкой, проймы вокруг них обшивали эполетами-козырьками. В 1540-х гг. изменяются пропорции - линия талии спереди опускается, и увеличивается выпуклость внизу лифа, хотя это еще не каркас. Позже хубону уже придавали форму доспехов - лат, для этого вставляя в них куски картона (особенно выпуклым хубон становится в 1570-80-х гг.). Такой хубон «с гусиным чревом» называется пансерон .

      брагетт - короткие, набитые ватой штаны, с позднеготическим гульфиком

      воротник - кружевной накрахмаленный, по краю которого выпускают рюш, постепенно увеличивающийся в размере и к концу века вырастающий до 15-20 см.:

      • грангола, горгера - знаменитый гофрированный испанский воротник. Воротник тоже уподобляют деталям лат, они созданы как бы из металлических нашейных пластин, которые защищали шею .

      ропон - верхняя придворная одежда, полукороткая или короткая, на меху, с меховым или вышитым воротником. В 1540-е имеет меньший объем и менее пышную верхнюю часть рукавов.

      капита - маленький плащ, сменил ропон в посл. четверти XVI века.

      фиельтро - более длинный плащ

      капа - классический широкий и длинный плащ с капюшоном.

      ропа - распашная одежда с декоративными висячими рукавами и наплечниками. Ее носили расстегнутой или застегнутой высоко под шеей.

      головной убор:

      • берет , мягкий, с жестким, опущенным книзу бортиком (1-я пол. XVI века)

        шляпа (ток), жесткая, в форме усечённого конуса с небольшими полями (2-я пол. XVI века)

      обувь - узкие туфли из бархата или атласа, украшенные разрезами.

      • сапоги - только в военное время. Узкие голенища, мягкая подошва.

      чулки - первое упоминание о плетеных чулках в Испании относится к 1547 году

    Простонародье

    Костюм горожан XVI века сильно отличается от аристократического. Он более красочен, кроме того:

      капингот простого и удобного покроя вместо узкого хубона

    Костюм альгвасила:

      серый капотон с зелеными откидными рукавами, довольно длинной отрезной баской, заложенной кругом глубокими складками. Рукава хубона желтого цвета. Кальсес и берет - красного, белое перо на шляпе. Обувь - короткие башмаки темного цвета. Оружие - пика и меч, на поясе барабан. Также плащ.

    Женский костюм

    Также как и мужской, потерял плавность линий и приобрел каркасность. По преданию, такой костюм впервые изобрела королева Кастилии, гулящая жена Энрике Бессильного Жуана Португальская, в 1468 году пожелавшая скрыть свою беременность .

    Силуэт имеет ясные, четкие линии и своеобразную композиционную схему: два треугольника, малый (лиф) и большой (юбка), расположенные друг напротив друга, с вершинами, пересекающимися на талии. При этом линии, образующие вершину малого треугольника, заканчивают низ лифа. (Отношения ширины юбки к росту 1:1,5, длины лифа к длине юбки 1:2. Голова укладывается в фигуре 7 раз) .

      вердугос, вертигадо - нижняя юбка из плотной ткани (вертюгаден, райфрок), в которую вшивали металлические обручи. В конце XVI века ширина вердугос внизу значительно увеличивалась.

      баскинья - юбка из черной тафты, которую надевали сверху предыдущей

      вестидо, сайо - верхнее платье, надевающееся поверх предыдущих юбок. Имело спереди треугольный разрез или застежку на петли и банты.

      • вакэро - часть вестидо, лиф со съемными или откидными фальшивыми рукавами. Съемные рукава соединялись с проймами шнуровкой, которая скрывалась под валиком или фистонами. Каркас лифа чаще всего был из металлических прорезных пластин на шарнирах, которые сгибались определённым образом и обтягивались тонкой замшей или бархатом. Лиф спереди заканчивался длинным острым мысом. Крой его был сложным: конструкция с отрезным бочком и выточками. С помощью накладки из конского волоса в лифе создавали плоский конус торса, пряча естественную выпуклость груди.

        • a la jubon - узкий лиф с очень широкими рукавами-крыльями, покрывающими узкие съемные рукава. В 1570-80 гг. появляются изменения - жесткая форма изживает себя: верхние рукава-крылья хубона из жестких и неподвижных превращаются в мягкие «крылья», приобретая подвижность и нарушая жесткую геометричную форму.

      • юбка-клеш - вторая часть вестидо

      бюска - узкая деревянная или металлическая пластинка, которую прикрепляли к корсету. С её помощью уплощался живот и зрительно зауживалась талия.

      грангола - воротник. В 1590-х гг. превратились в «воротники-блюда», «маленькие жернова».

      сорочка , так же как и мужская, почти не виднелась из-под платья.

      декольте (обычно квадратное) закрывалось вышитой вставкой.

      ропа - верхняя одежда с короткими или длинными рукавами. Возможно, заимствована у мавров.

    Горожанки, в отличие от аристократок, не использовали вердугос, нося мягкие пластичные вещи. Они надевали рубашку, узкий (но не всегда облегающий фигуру) лиф со съемными рукавами, юбку (заложенную кругом крупными складками, либо сборенная по талии).

    У регионов Испании:

      Севилья - костюм богатых женщин ближе к итальянскому.

    Текстиль

    Колористическая гамма тканей, по сравнению с красочной под влиянием арабов готики, блекнет - основными цветами становятся цвета монашеских орденов: черный и коричневый, серый и белый , также красный, фиолетовый, зеленый. Любят гладкие ткани и монохромное решение костюма.

    Наиболее распространенными в испанском костюме были узорчатые (тканые, вышитые, набивные) ткани. Характерный рисунок - это большие медальоны-клейма с изображением стилизованных животных, а также символов христианской религии и геральдические мотивы. «В узоре использовалось много золота и серебра на насыщенном цвете фона. Узорчатые ткани украшались и разнообразными нашивками, парчовыми лентами, золотыми шнурами, кружевами, которые нашивались по вертикали или диагонали» .

    Обувь

    Мужская обувь

      в первой половине XVI века - мягкие туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с широкими носками («медвежья лапа»).

      с середины XVI века - носок туфель становится острым. На атласных или бархатных туфлях, закрывавших всю ступню, часто были прорези, из-под которых виднелась цветная подкладка. Военные носили сапоги на мягкой подошве и с узкими мягкими голенищами. На охоту мужчины надевали мягкие сапоги выше колен, особенно модными считались белые сапоги с фестонами под коленом.

    Женская обувь

      туфли из мягкой кожи, бархата или атласа, украшенные вышивкой.

      конце XVI века появляется каблук.

      считалось недопустимым, чтобы из-под юбки были видны носки туфель, но это не относилось к обуви на толстой деревянной подошве - «чапинес». Чем знатнее была дама, тем толще подошвы, при этом нога могла быть видна почти до щиколотки. Дерево украшали орнаментом из блестящих шляпок медных гвоздей.

    Волосы

    Мужчины носили короткую стрижку, бороду и усы.

    Женщины также причесывались скромно. Чаще всего волосы расчесывали на прямой пробор, спускали пряди вдоль щек, а сзади скалывали их в шиньон. Такая прическа называлась «бандо» . Также продолжали носить трансадо.

    Украшения

    Испания, хозяйка Нового света со всеми его сокровищами, активно использует в своем костюме множество броских и крупных украшений. Костюм подчас становится для него фоном. Это ожерелья, цепочки, пояса, веера, головные украшения, пряжки, аграфы, перстни, пуговицы, вышивка швов жемчугом и проч.

    «Золотой век» (XVII век)

    В моде продолжалась традиция прежнего века - костюма-брони. Только со второй половины XVII века в Испанию проникает влияние французской моды, например, декольте.

    Мужской костюм

      Поколенные пышные штаны, завязанные под коленями бантом (исчезают «бочонки»)

      хубон, зачастую с висячими откидными рукавами и наплечными валиками. С середины века удлиняется.

      крахмальный воротник

      плащ. С середины века удлиняется

    «К середине века форма мужского костюма немного упростилась, а некоторые модники начали носить французский „мушкетерский“ костюм» . Роскошный воротник грангола исчезает, сменившись небольшим отложным воротником (в частности, под влиянием законов о роскоши).

    Женский костюм

    Сохраняются традиции предыдущего века. Увеличиваются юбки.

    «Простые женщины носили юбку яркого цвета, кофту-рубашку, рукава которой засучивали до локтя, и цветной корсаж на шнуровке. Прическа была простой: волосы носили длинные, расчесывали их на пробор, а косу укладывали на затылке „корзиночкой“. Женщины из парода тоже носили мантилью, которая, как и веер, являлась обязательным дополнением костюма» .

    Волосы

    Волосы стригли коротко; «французские» парики не носили, за исключением считанных щеголей . С середины века волосы чуть удлиняются, но не ниже середины щеки.

    Обувь

    Носили туфли, часто из бархата, пряжки золотые или серебряные. «Особенной славой пользовались испанские сапоги из белой кожи, узкие и очень высокие, заходившие за колено» .

    2.4. XVIII век

    В 1700 скончался последний король из династии Габсбургов и на престол был возведен внук Людовика XIV. В связи с этим произошло «офранцуживание» испанского костюма с полной переориентацией на актуальную тогда французскую моду, диктуемую Версалем, вернее, как говорят исследователи: «испанская мода слилась с общеевропейской».

    2.5. Конец XVIII - начало XIX века

    Выставляемая напоказ аморальность жизни простонародных щеголей махо, их песни и танцы (с тамбуринами, кастаньетами и гитарами) были чрезвычайно притягательными для высшего общества. Часто аристократы избирали из их среды себе любовниц и любовников. К 1770-м гг. «махаизм» превратился в повальное увлечение в высших кругах. Кроме того, в этот период истории Испании, характерный засильем офрансеадо («офранцуженных», сторонников правящей династии - Испанских Бурбонов, просто галломанов, а затем и Бонапарта), махо своим костюмом и поведением подчеркивали, помимо всего прочего, и национальную самоидентичность. Название этого идеологического феномена сопротивления Просвещению (которое, несмотря на все свои достоинства, пришло все-таки из Франции) - «махизм», «махаизм» (majismo) .

    Его можно проследить в сохранившихся портретах аристократии: благородные сеньоры с удовольствием использовали элементы национального костюма в своем гардеробе, и эта тенденция в эпоху, когда в остальной Европе царил ампир, имела достаточно массовый характер. Мода достигла даже королевского двора - например, сохранился ряд портретов королев, позирующих в мантильях.

    Список литературы:

      М. Н. Мерцалова. Костюм разных времен и народов. Т.1. М., 1993. С. 307-362.

      Людмила Кибалова, Ольга Гербенова, Милена Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. 1987

      Н. М. Каминская. Костюм эпохи Возрождения

      Киреева Е. В. История костюма. История костюма

    Слайд 1

    Описание слайда:

    Слайд 2

    Описание слайда:

    Слайд 3

    Описание слайда:

    Слайд 4

    Описание слайда:

    Женская фигура оказалась закованной в корсет с металлическими или деревянными планшетками. Корсет имел длинный шнип - выступ, оканчивающийся острым углом, благодаря которому плоская грудь плавно и невидимо переходила в юбку. На бедра надевался кринолин - каркас из нескольких конически уменьшающихся в диаметре кругов, висящих на кожаных ремнях, что сообщало юбке неподвижность и правильную коническую форму - вертугадэн (От испанского "вертугадо" - ветви из которых делались жесткие арматуры на юбках (1468 г.)). Женская фигура оказалась закованной в корсет с металлическими или деревянными планшетками. Корсет имел длинный шнип - выступ, оканчивающийся острым углом, благодаря которому плоская грудь плавно и невидимо переходила в юбку. На бедра надевался кринолин - каркас из нескольких конически уменьшающихся в диаметре кругов, висящих на кожаных ремнях, что сообщало юбке неподвижность и правильную коническую форму - вертугадэн (От испанского "вертугадо" - ветви из которых делались жесткие арматуры на юбках (1468 г.)).

    Слайд 5

    Описание слайда:

    Слайд 6

    Описание слайда:

    Узорчатая или гладкая ткань костюма апплицировалась золотошвейными лентами и с геометрической точностью "прочерчивалась" прямолинейными узорами "золотыми" и "серебряными" нитями и жемчугом. Узорчатая или гладкая ткань костюма апплицировалась золотошвейными лентами и с геометрической точностью "прочерчивалась" прямолинейными узорами "золотыми" и "серебряными" нитями и жемчугом.

    Слайд 7

    Описание слайда:

    Слайд 8

    Описание слайда:

    Слайд 9

    Описание слайда:

    Слайд 10

    Описание слайда:

    Слайд 11

    Описание слайда:

    Слайд 12

    Описание слайда:

    Слайд 13

    Описание слайда:

    Слайд 14

    Описание слайда:

    Слайд 15

    Описание слайда:

    Мужской испанский костюм XV-XVI века В борьбе испанцев в период реконкисты принимали участие рыцари других европейских стран, и, таким образом, непосредственное общение способствовало распространению многих форм мужского костюма, существовавшего у французов или итальянцев. К ним прежде всего относятся элементы готического костюма: обувь с длинными носками, некоторые виды головных уборов, длинное сюрко без рукавов. Большинство верхних одежд были средней длины, спокойных, можно сказать, благородных форм. Плащ был обязательной частью мужского испанского костюма, и длина его варьировалась в зависимости от возраста и социального положения. Обычно одна сторона плаща драпировалась на плече. Длинной и широкой была торжественная одежда, называвшаяся "касака".

    Слайд 16

    Описание слайда:

    Слайд 17

    Описание слайда:

    Слайд 18

    Описание слайда:

    Чтобы придать хубону форму лат, спереди вставляли куски картона. Особенно выпуклым был перед хубона в 70-80-х годах. В это же время его стоячий воротник делают таким высоким, что он подпирает подбородок и мочки ушей. По краю воротника выпускают рюш, размер которого постепенно увеличивается и к концу столетия достигает 15-20 см. Таким образом, рюш превращается в "гранголу" или горгеру - знаменитый гофрированный испанский воротник. На протяжении XVI века изменяется и форма кальсес. Чтобы придать хубону форму лат, спереди вставляли куски картона. Особенно выпуклым был перед хубона в 70-80-х годах. В это же время его стоячий воротник делают таким высоким, что он подпирает подбородок и мочки ушей. По краю воротника выпускают рюш, размер которого постепенно увеличивается и к концу столетия достигает 15-20 см. Таким образом, рюш превращается в "гранголу" или горгеру - знаменитый гофрированный испанский воротник. На протяжении XVI века изменяется и форма кальсес.

    Слайд 19

    Описание слайда:

    Еще в 1530 году Тициан пишет портрет Карла I (V) в костюме с узкими кальсес несколько выше колен, а в 1542 году он изобразил Филиппа II в богатой, вышитой драгоценностями одежде, и кальсес короля уже сделаны на небольшом каркасе. В 70-80-х годах вошли в моду двойные кальсес, состоявшие из узких, облегавших ногу штанов до колен и округлых, на толстой набивке, "грегескос", покрывавших только бедра. Еще в 1530 году Тициан пишет портрет Карла I (V) в костюме с узкими кальсес несколько выше колен, а в 1542 году он изобразил Филиппа II в богатой, вышитой драгоценностями одежде, и кальсес короля уже сделаны на небольшом каркасе. В 70-80-х годах вошли в моду двойные кальсес, состоявшие из узких, облегавших ногу штанов до колен и округлых, на толстой набивке, "грегескос", покрывавших только бедра.

    Слайд 20

    Описание слайда:

    Слайд 21

    Описание слайда:

    Слайд 22

    Описание слайда:

    Слайд 23

    Описание слайда:

    Слайд 24

    Описание слайда:

    Слайд 26

    Описание слайда:

    Описание слайда: Описание слайда:

    Влияние испанской моды на моду в других странах. Другие страны не поддаются испанской моде безусловно, а пытаются - каждая по-своему - сберечь и утвердить национальное своеобразие. Италия предпочитает дорогие ткани типа парчи, более светлые краски, изящные узоры кружев, пытается «разрыхлить» чрезмерно жесткие формы. В Германии, где господствующие сословия принялись чересчур охотно подражать испанским образцам, бюргерство старается следовать отечественной традиции - отчасти и под влиянием правительственных «уставов о платье» и «законов о роскоши», ограничивающих чрезмерное великолепие одежды придворных определенными рамками.

    Слайд 30

    Описание слайда: Описание слайда:

    Стильное свадебное платье в Испанском стиле. Стильное свадебное платье в Испанском стиле.

    Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
    Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
    Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

    Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

    Подобные документы

      Противопоставление Испанией естественности итальянской ренессансной одежды идеала человеческой фигуры, стилизованного в духе маньеризма. Особенности испанского мужского костюма, присутствие в нем кружева. Верхняя и нижняя женская одежда, прически.

      контрольная работа , добавлен 06.12.2012

      Историко-культурное развитие Горных мари. Костюмы Горных мари как часть национальной культуры. Материалы и технология изготовления костюма. Формирование патриотических чувств и этнографического самосознания. Покрой, цветовая гамма, главные детали костюма.

      курсовая работа , добавлен 14.10.2013

      Понятие русского народного костюма в целом, его история и основное значение, место в современной жизни человека. Изучение преемственности элементов русского народного костюма в коллекциях современных модельеров. Ведущие модные тенденции последних 5 лет.

      курсовая работа , добавлен 20.05.2015

      Женский костюм Флоренции XV века. Характерные особенности мужских варварских причесок и причесок романского стиля. Эволюция женского костюма в Германии в XVII веке. Традиции испанского Возрождения в современном женском образе. Творчество К. Баленсиага.

      реферат , добавлен 26.08.2010

      Этнокультурная характеристика Испании. Особенности исторической трансформации испанской культуры: литература, архитектура и изобразительное искусство, музыка, кино. Изучение национального менталитета испанского народа, его традиций, кухни и праздников.

      курсовая работа , добавлен 17.04.2010

      Одежда как составная часть материальной и духовной культуры общества, стремление к красоте, присущее человеку. Общая характеристика исторической эпохи. Ткани, материалы и цветовая гамма, основные особенности и детали женского костюма различных губерний.

      реферат , добавлен 08.06.2010

      Роль и значение костюма в Древнем мире: Египте, Греции, Римме, Индии и Византии. Костюм Западной Европы в эпоху Средневековья. Костюм эпохи Возрождения: итальянский, испанский, французский, немецкий, английский. Стиль ампир и романтизм, рококо и барокко.

      курсовая работа , добавлен 26.12.2013