«Веселая физкультура» практическое пособие для воспитателей, специалистов для работы с детьми дошкольного возраста. Конспект досуга "Весёлая физкультура" (дошкольники) Двигаемся под песенки

Руководитель творческого коллектива: заместитель заведующего по воспитательно-методической работе
МБДОУ "Детский сад № 32 "Росинка"
Л.В.Мальцева
Пояснительная записка
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальнейших проблем нашего времени.
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Для того чтобы физическое и психическое развитие ребёнка шло в соответствии с возрастными нормами, чтобы стимулировалась его познавательная и творческая активность, нужна оборудованная предметная и двигательная среда, способствующая укреплению здоровья. Двигательная среда должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Зачастую, листая различные журналы и рассматривая публикуемые на их страницах рекламные проспекты игрового материала и
физкультурного оборудования для дошкольных учреждений, мы радуемся и огорчаемся одновременно. Радуемся тому, что многие фирмы проявляют неподдельный интерес к нашим проблемам и выпускают необходимые для создания развивающей среды товары. Огорчаемся, потому что нашим детским садам все эти «чудеса» не всегда доступны...Что делать? Делать самим!
Создание нестандартного оборудования - это всегда творчество, изобретение нового: по дизайну, по способу действий.
Оригинальность оборудования, уникальность, неповторимость и финансовая доступность - это несомненные достоинства, отличающее наше оборудование от типовых, массовых образцов. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и малозатратны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, бобины из -под линолеума и т.д.
Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных физкультурных упражнений и корригирующей гимнастики.
Изготовленное из бросового материала физкультурное оборудование способствует развитию двигательной сферы детей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.
Данное методическое пособие содержит не только фотографии нестандартного физкультурного оборудования, но и способы его изготовления, а также речевой материал для сопровождения упражнений, варианты смоделированных ситуаций общения, интервью, творческих рассказов, игр-фантазий, хороводных и музыкальных игр, дидактических игр с использованием данного оборудования и пр., что способствуют не только физическому, но и социально-нравственному, познавательно-речевому и художественно-

Цель физкультурного занятия: привлечь родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях по формированию потребности в ЗОЖ.

Задачи: формировать у детей осанку, стопу посредством коррекционных игр и упражнений, развивать у детей выносливость, силу, ловкость, совершенствовать в упражнениях с мячом, умение переносить накопленный двигательный опыт в игровую деятельность, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, поддерживать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой.

Участники: дети старшей группы, их родители, воспитатель, диктор телевидения – заранее подготовленный взрослый.

Оборудование: мячи по количеству детей, индивидуальные коврики, верёвка для игры, мелкие игрушки, муляж комара, обручи малого диаметра.

Ход проведения с овместного физкультурного занятия

За столом, изображая диктора телевидения, сидит ведущий.

Под спортивный марш в зал входят дети и родители и выстраиваются в одну шеренгу.

Диктор. Здравствуйте, уважаемые зрители! Сегодня наше телевидение представляет вашему вниманию новую телевизионную передачу, которая называется «За здоровьем в детский сад». Мы ведём, прямой эфир из спортивного зала. Сегодня ребята старшей группы и их родители покажут вам как укреплять осанку, бороться с плоскостопием и использовать мяч в совместных играх.

Вам слово!

Руководитель физического воспитания (Р.Ф.В.). Спасибо. Здравствуйте! Сегодня вашему вниманию будут представлены три блока упражнений и игр, направленных на укрепление здоровья! Итак, мы начинаем!

Дети и родители перестраиваются в колонну по одному.

Разновидности ходьбы:

— ходьба обычная по кругу, по ходу движения родители и дети берут мячи из корзины;

— ходьба на носках, мяч вверху;

— ходьба на пятках, мяч за головой;

— ходьба приставным шагом правым и левым боком, мяч перед грудью;

— бег обычный с мячом в руках по кругу;

— ходьба обычная, дети кладут мячи в корзину, родители — на ориентиры на полу;

— дети идут по кругу;

— родители становятся с левой стороны зала, ноги на ширине плеч: дети проползают под ногами родителей, с правой стороны зала пробегают «змейкой» между мячами.

Родители принимают упор сидя сзади, левая нога согнута в колене, правая вперёд; дети выполняют прыжки с продвижением вперёд через ноги родителей.

Ходьба по кругу парами, дети и родители убирают мячи в корзину.

Построение парами возле индивидуальных ковриков (индивидуальные коврики разложены до начала занятия).

.

1.«Берёзка».

Р.Ф.В. «Берёзка тянется своими веточками к солнышку»!

Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу, через стороны поднимают руки вверх, тянутся вверх;

2. «Ёлочка».

Р.Ф.В. «Пригнулась ёлочка, тяжело держать мохнатые веточки».

Взрослый и ребёнок сидят на полу друг за другом, одновременно выполняют наклон вперёд.

3.«Ветер».

Р.Ф.В. «Ветер с ветками играет, прогибает, наклоняет».

Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу. Ребёнок поднимает руки вверх и, прогибаясь назад, делает мостик. Взрослый поддерживает его.

4. «Скамеечка».

Взрослый, принимает упор, сидя сзади, ноги согнуты в коленях, ребёнок садиться ему на живот, взрослый приподнимает туловище, затем опускает.

5. «Переправа».

Р.Ф.В. «Упали листочки с дерева, и ветер понёс их через препятствие».

Взрослый лежит на животе лицом вниз, руки -ладошка на ладошку, подбородок на руках. Ребёнок перекатывается или перелезает через взрослого.

6. «Лови комара».

Взрослые держат на нитке муляж комара. Дети совершают прыжки вверх на месте с хлопком над головой, стараясь дотронуться до комара.

Подвижная игра «Горячий мяч».

Лёжа на животе на индивидуальных ковриках, дети и родители образуют круг. Прогнувшись в спине, они толкают мячи друг другу.

Игра «Перенеси предмет».

Перед каждым ребёнком на полу на краю индивидуального коврика лежат мелкие игрушки. Дети, переносят мелкие игрушки, захватывая пальцами ног, на метку на полу (упражнение выполняется босиком, пока дети снимают обувь, родители раскладывают игрушки). Воспитатель убирает коврики и игрушки.

Дети и родители строятся в одну шеренгу.

Р.Ф.В. во втором блоке вашему вниманию будут представлены игры и упражнения с мячом.

Р.Ф.В. «Ребята, наши мячи загрустили, давайте мы их возьмём и немножко поиграем».

Дети берут мячи и возвращаются к родителям.

:

— катить мяч друг другу из различных исходных положений;

Бросать мячи друг другу, двумя руками снизу, двумя руками сверху с отскоком от пола и ловлей;

— взрослые держат руки кольцом, а дети забрасывают мяч.

Подвижная игра «У кого меньше мячей».

Дети и родители образуют две равные смешанные команды. Каждая берёт несколько мячей и располагается на своей стороне площадки. После сигнала перебрасывают мячи на сторону соперника. Родители мячи ловят, а дети перебрасывают в течение одной минуты. Выигрывает команда, на площадке которой окажется меньше мячей.

Построение в одну шеренгу.

Игра малой подвижности «Мяч в корзину».

Родители и дети стоят в шеренгу, передают мячи первому ребёнку, который их складывает в корзину. Дети и родители берутся за руки и образуют круг.

Р.Ф.В. «Уважаемые родители! Для каждого человека, чем бы он ни занимался в жизни, как бы ни воспринимал он мир, где бы он ни жил, нет ничего дороже, чем воспоминания о собственном детстве. То, как живут, что чувствуют наши дети, они будут вспоминать всю жизнь. Только от нас, воспитателей и родителей, зависит, что останется в их сердце и в их памяти от этих лет, как сложится их дальнейшая жизнь, какими людьми они вырастут. Нельзя научить быть здоровыми, только рассказывая о здоровом образе жизни, свои рассказы необходимо подтверждать поступками. И сегодня, делая с ребёнком зарядку, гоняя мяч по футбольному полю, плавая в бассейне, мы не тратим своё время впустую, а делаем самое нужное и самое главное дело, дарим своим детям радость и приобщаем к здоровому образу жизни.

Диктор. Уважаемые родители, хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем занятии (берёт интервью у родителей).

Диктор. Ребята, а вам понравилось заниматься с родителями? (берёт интервью у детей).

Наше занятие закончилось, нам пора прощаться. Желаем здоровья вам и вашим детям и до новых встреч в эфире передачи «За здоровьем в детский сад»!

Совместное физкультурное занятие подготовила Е. Гедо

Конспект интегрированного занятия по развитию движения в ранней группе

Цель:

Ход занятия

В : (Показывает детям зайчика) Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл, а вы знаете кто это?

Д: Да, зайчик

В : А мы с вами знаем стих про зайчиков.

Жили- были зайчики

На лесной опушке

Жили – были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Одевали тапочки

М: Мне понравился ваш стих. Я приглашаю вас с собой в лес погулять. (Дети с воспитателем входят в группу)

В: Мы веселые ребята,

А зовут нас всех- зайчата,

Любим лазать и метать,

Любим прыгать и скакать . (х одьба на носочках, руки за головой 10-20 сек.)

Мы сначала пойдем, очень мелким шажком (10-20 сек)

А потом шире шаг, вот так, вот так. (10-20 сек.)

На носочки становитесь, вверх руками потянитесь. (3-4 р.)

Выше ноги поднимай , и как цапелька шагай. (3-4 р.)

Мы идем на лужок, будь внимателен дружок (Обычная ходьба 10-20 сек.)

Впереди ручеек, перейди вот мосток.

Пробирайся осторожно, замочить здесь ноги можно .(ходьба приставным шагом боком 10-20 сек.)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке .(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед 10-20 сек.)

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом .(Ходьба с выполнением задания под громкий удар бубна присесть 3-4 р.)

Мы пришли с тобой дружок, вот раскинулся лужок.

В: Ребята, вот мы с вами пришли на лужок, и у Зайки есть для вас сюрприз. Посмотрите,что у него. (Зайка показывает детям флажки, раздает их по одному каждому.)

В: мы с вами покажем Зайке как умеем заниматься.

ОРУ:

1 . И.п. стоя, руки опущены, флажок в одной руке. Взмахнуть флажком вверх- вниз. То же выполнить другой рукой (3-4 р.)

2. И.п. стоя, руки опущены, флажок в руке. Прячет флажок за спину, повороты в право- влево, показать флажок (3-4 р.)

3 . И.п. стоя, флажок положить на пол, выпрямиться (3-4 р.)

4 . И.п.стоя, руки на поясе.наклоны вправо – влево. «часики» (3-4р.)

5. И.п.стоя,прыжки около флажка 10-20с.

М: Ребята, вы наверно устали, я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

П /и «Зайка»

Ну – ка,зайка поскачи,

Серой лапкой постучи

Ты на травку упади,

Полежи и отдохни.

Полежал теперь вставай,

Прыгать снова начинай.

Быстро к елочке беги,

И ко мне скорей скачи .(выполнение движений под текст игры)

В: Ребята мы с вами сегодня играли, ходили по дорожками, стих про зайчика читали. Вам понравилось?

Д: да!

М: мне пора идти домой в лес, я к вам еще приду. До свидания!

Д: До свидания.

Самоанализ

1.Вашему вниманию было предложено занятие по развитию движения во второй ранней группе, по теме «Путешествие с Зайкой,в подгруппе 8 человек.

2 . На занятии решались следующие задачи:

Формировать умение двигаться в заданном направлении, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Упражнять детей в беге и ходьбе (с высоким поднимание ног, на носочках, прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед)

Продолжать развивать умение выполнять ОРУ с предметами

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и участвовать в нем

3.Какаие решались задачи.

Развивающие, воспитательные соответствующие уровню детей раннего возраста.

4.Предварительная работа. Занятия, индивидуальная работа, подвижные игры, чтение стихотворений, потешек.

5.Методические приёмы: словесно, наглядно.

6.Взаимосвязь с другими видами деятельности,(р.речи, ознакомление с окружающим миром,)

7.Рационально ли использовалось время, место, форма проведения.

Вся площадь группы

8.За счёт чего обеспечивалась работоспособность и заинтересованность детей в течении всего занятия. Игрушка Зайчик

9.Как осуществлялся дифференцированный подход к детям. Индивидуальный подход.

10.Удалось ли полностью реализовать поставленные цели.

11.Необходимость внесения корректив в ход занятия.

12.Оценка работы ЗУН детей. 5

Самооценка профессионального мастерства педагога. 5

В возрасте двух-трех лет дети любят подражать взрослым. Используйте это качество в полезных целях. Делать зарядку вам придется вместе. Всего лишь покажите малышу хороший пример, и он обязательно будет делать все так, как мама или папа. «Делай, как мы, делай лучше нас»! — пусть эти слова станут девизом вашей семьи.

Гимнастика для малышей не должна превращаться в сложные силовые упражнения, отжимания, качания пресса или акробатические трюки. Ее необходимо проводить в течение 5—10 минут, и только в игровой форме. Иначе и не получится. В таком возрасте трудно удержать внимание ребенка, его необходимо чем-то увлечь. Используйте и обыгрывайте темы, близкие и понятные малышу. Не давайте сразу все упражнения. Достаточно двух-трех, чтобы малыш поиграл и в то же время усвоил какие-то новые двигательные навыки.

ЗАРЯДКА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Достань солнышко. Скажите малышу, что солнце светит прямо у него над головой (можете держать в руках желтый воздушный шар). Попросите его достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки. Вот вам и упражнение № 1.

На носочках и на пяточках . Спросите у ребенка: как он умеет ходить на носочках и на пяточках? Покажите, как это делать. Пусть кукла или любимая мягкая игрушка тоже примут участие и продемонстрируют свои способности.

Приседания. Как научить ребенка приседать? Разбросайте по комнате разные предметы (или игрушки) и попросите малыша приносить их вам по одной и складывать, например, в коробку. Условия игры «заставят» его приседать.

Мостик. Этот мостик отличается от взрослого, потому что выполняется наоборот. Малыш должен стоять на руках и стопах, но не животом, а спиной вверх. Следите, чтобы он выпрямлял коленки. Загляните крохе в лицо и спросите: «А кто у нас мостиком стал?»

Паровозик . Пусть малыш станет на четвереньки и покажет, как едет паровоз. Можно сопровождать движения звуками: «чух-чух». Обозначьте траекторию движения «паровозика», пусть попробует сделать задний ход.

Самолетик. Расставьте руки в стороны и облетите вокруг комнаты. Сопровождайте ваши движения звуками летящего самолета: «у-у-у-у».

Ножницы . Это классическое упражнение, которое все мы хорошо знаем. Мышцы пресса у ребенка еще не настолько крепкие, чтобы долго удерживать ноги на весу. У него будут свои «ножницы». Главное — старание!

Кошечка. Пусть малыш станет на четвереньки и прогнет спинку вверх и вниз, как кошечка. Не забудьте помурлыкать!

Мишка косолапый . Спросите у ребенка: «Как ходит мишка?» Пусть он покажет. Продемонстрируйте и вы неуклюжие движения косолапого.

Бег и прыжки. Спринтерский бег для двухлетнего карапуза, скорее всего, закончится падением. Учитесь быстрому бегу постепенно. Для хорошей координации движений и равновесия предложите малышу бегать между расставленными предметами. После бега займитесь прыжками. Это не составит огромного труда: попросите малыша показать, как прыгает заяц.

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ. Для профилактики плоскостопия делайте гимнастику для стоп.

◈ Усадите малыша на пол и предложите ему побыть обезьянкой. Вокруг разбросайте разные (небольшие) предметы и попросите кроху собрать их пальчиками ног. Покажите, как это делать. Задача окажется не из легких!

◈ Сядьте на полу (на мягкой поверхности) друг напротив друга, зажмите полотенце (или одежду) между ногами и поиграйте в «перетягивание каната».

◈ Сядьте на полу, передавайте друг другу мяч, толкая его стопами.

◈ Пусть малыш поднимет руки вверх, станет на носочки и пройдет несколько кругов по комнате. Это упражнение хорошо тренирует мышцы голени и стопы.

Двигаемся под песенки

При желании любую детскую песенку можно использовать в качестве музыкального сопровождения, а также подсказки к действию при выполнении зарядки. Вот, например, такую:

А-а, в Африке горы вот такой вышины, (поднимаем руки вверх)

А-а, в Африке реки вот такой ширины, (поднимаем руки в стороны)

А-а, крокодилы, бегемоты, (хлопаем в ладоши)

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай (машем руками, как птички).

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок,
Зажимаем в кулачок.
Руки вверх и в кулачок,
Разжимаем на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ноги вместе, ноги врозь.

Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки, ноги шире.
Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — руки вверх махнули,
И при том вздохнули,
Два — три нагнулись, пол достали.
А четыре — прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем.
При наклонах выдох дружный,
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.

На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок.
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок.
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:»Такого свиста, мы не слышали пока».
плечи поднять

Руки вверх поднимем — раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться, не дрожать.
Три — опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты.
Выполняйте все с охотой.
Раз — налево поворот,
Два — теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!

Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол тихонько сесть.

Пять веселых домовых
Праздничною ночью
Разгулялись чересчур.
Встав на цыпочки
Один закружился в вальсе
А второй споткнулся и нос расквасил.
Третий прыгал до небес
С неба звезды цапал.
А четвертый топал как Мишка косолапый
Пятый пел до хрипоты
Песенку за песенкой.
Этой ночью домовым очень было весело.

Вечер зимний в небе синем
встать из-за стола
Звезды синие зажег
встать на носки, потянуться
Ветви сыплют синий иней
потряхивая руками, потихоньку сесть
На приснеженный снежок.

В возрасте двух-трех лет дети любят подражать взрослым. Используйте это качество в полезных целях. Делать зарядку вам придется вместе. Всего лишь покажите малышу хороший пример, и он обязательно будет делать все так, как мама или папа. «Делай, как мы, делай лучше нас»! - пусть эти слова станут девизом вашей семьи.

Гимнастика для малышей не должна превращаться в сложные силовые упражнения, отжимания, качания пресса или акробатические трюки. Ее необходимо проводить в течение 5-10 минут, и только в игровой форме. Иначе и не получится. В таком возрасте трудно удержать внимание ребенка, его необходимо чем-то увлечь. Используйте и обыгрывайте темы, близкие и понятные малышу. Не давайте сразу все упражнения. Достаточно двух-трех, чтобы малыш поиграл и в то же время усвоил какие-то новые двигательные навыки.

Зарядка для самых маленьких

Достань солнышко . Скажите малышу, что солнце светит прямо у него над головой (можете держать в руках желтый воздушный шар). Попросите его достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки. Вот вам и упражнение № 1.

На носочках и на пяточках . Спросите у ребенка: как он умеет ходить на носочках и на пяточках? Покажите, как это делать. Пусть кукла или любимая мягкая игрушка тоже примут участие и продемонстрируют свои способности.

Приседания . Как научить ребенка приседать? Разбросайте по комнате разные предметы (или игрушки) и попросите малыша приносить их вам по одной и складывать, например, в коробку. Условия игры «заставят» его приседать.

Мостик . Этот мостик отличается от взрослого, потому что выполняется наоборот. Малыш должен стоять на руках и стопах, но не животом, а спиной вверх. Следите, чтобы он выпрямлял коленки. Загляните крохе в лицо и спросите: «А кто у нас мостиком стал?»

Паровозик . Пусть малыш станет на четвереньки и покажет, как едет паровоз. Можно сопровождать движения звуками: «чух-чух». Обозначьте траекторию движения «паровозика», пусть попробует сделать задний ход.

Самолетик . Расставьте руки в стороны и облетите вокруг комнаты. Сопровождайте ваши движения звуками летящего самолета: «у-у-у-у».

Ножницы . Это классическое упражнение, которое все мы хорошо знаем. Мышцы пресса у ребенка еще не настолько крепкие, чтобы долго удерживать ноги на весу. У него будут свои «ножницы». Главное - старание!

Кошечка . Пусть малыш станет на четвереньки и прогнет спинку вверх и вниз, как кошечка. Не забудьте помурлыкать!

Мишка косолапый . Спросите у ребенка: «Как ходит мишка?» Пусть он покажет. Продемонстрируйте и вы неуклюжие движения косолапого.

Бег и прыжки . Спринтерский бег для двухлетнего карапуза, скорее всего, закончится падением. Учитесь быстрому бегу постепенно. Для хорошей координации движений и равновесия предложите малышу бегать между расставленными предметами. После бега займитесь прыжками. Это не составит огромного труда: попросите малыша показать, как прыгает заяц.

Профилактика плоскостопия

Для профилактики плоскостопия делайте гимнастику для стоп.

◈ Усадите малыша на пол и предложите ему побыть обезьянкой. Вокруг разбросайте разные (небольшие) предметы и попросите кроху собрать их пальчиками ног. Покажите, как это делать. Задача окажется не из легких!

◈ Сядьте на полу (на мягкой поверхности) друг напротив друга, зажмите полотенце (или одежду) между ногами и поиграйте в «перетягивание каната».

◈ Сядьте на полу, передавайте друг другу мяч, толкая его стопами.

◈ Пусть малыш поднимет руки вверх, станет на носочки и пройдет несколько кругов по комнате. Это упражнение хорошо тренирует мышцы голени и стопы.

Двигаемся под песенки

При желании любую детскую песенку можно использовать в качестве музыкального сопровождения, а также подсказки к действию при выполнении зарядки. Вот, например, такую:

А-а, в Африке горы вот такой вышины, (поднимаем руки вверх)

А-а, в Африке реки вот такой ширины, (поднимаем руки в стороны)

А-а, крокодилы, бегемоты, (хлопаем в ладоши)

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай (машем руками, как птички)