8 (915) 772-39-49
Написать сообщение
ФОРУМ - демонстрационное оборудование для ювелирных магазинов
Корзина, товаров: 0
Личный кабинет
Вход

Тренды ювелирной индустрии. Куда идет ювелирный дизайн?

14 декабря в БВШД прошел День ювелирного дизайна (наш анонс), посвященный запуску новой трехлетней программы британского бакалавриата. Английские кураторы рассказали о программе и британском образовании в целом, куратор текущего двухлетнего курса «Ювелирный дизайн» Игорь Комов показал, что отличает современный ювелирный дизайн, студенты курса поделились опытом учебы и открытия своего магазина. Наш главред Ольга Кулейкина выступила с докладом о главных трендах ювелирной индустрии — как на Западе, так и у нас. Рассказываем самое интересное, и начнем с трендов.

Ольга Кулейкина о трендах в ювелирной индустрии

Ольга Кулейкина, фото: БВШД

Ниже — тезисы доклада с небольшой расшифровкой.

Текущая ситуация. Запад и глобальные тренды

Основное настроение по данным американских и английских отраслевых сми: «покупатели изменились, надо меняться и отрасли». Важно: тренды у них и у нас примерно одинаковы, различаются отношение и действия по их поводу. 

Тренды в России. Два мира и пропасть

  • Западные тренды актуальны для нас, но мы стартуем «из минуса». Изменения спроса признаны, но не приняты
  • Кризис старой системы управления. Дефицит маркетинга, коллекционного подхода, понимания целевой аудитории, умения общаться онлайн, современных выставок и организаций. Надежда на «волшебные  методы». Ожидание помощи извне (Junwex Москва: что мы увидели, а что — нет)
  • Поиск решений только предстоит
  • Традиционный сегмент о «миллениалах» пока не думает
  • Огромная часть потенциальных покупателей перестала интересоваться «ювелиркой» — дорого, не нужно, некомфортно в магазинах, золото «обязывает»

НО:

  • В конце 2017 наметился сдвиг: поиск дизайнеров на предприятия, выпуск модных коллекций, освоение онлайн
  • Сориентировались организаторы ювелирных курсов и конференций, и стали предлагать темы про онлайн и выход на свою целевую аудиторию (Ювелирная конференция IJA научила продвигаться в онлайне)
  • Вышел в отрыв SOKOLOV (первый современный ювелирный массовый бренд) – как пример другим

Тренды в России. Молодые дизайнеры

  • Несколько лет назад возник, и продолжает формироваться, сегмент «молодых дизайнеров»: миллениалы продают миллениалам и поколению Z  (этот тренд совпадает с западным)
  • Дизайнерские марки пока существуют в «идеальных» условиях (нет конкуренции от традиционных)
  • Вызовы:
    • Ограниченность аудитории: продают тем, кто «знает о дизайн-маркетах». Креативный класс, столичные жители
    • 90% населения страны (цифра оптимистичная) не в курсе существования «дизайнерских марок» и вообще альтернативы традиционному, кроме «привезла из отпуска красивую штуку»
  • Вопрос выхода «к людям»: мега актуален и для традиционных, и для новых дизайнеров. Кто это сделает первыми?
  • Вопрос сотрудничества традиционного рынка и новых дизайнеров: win-win?
  • «Идеальные» ситуации всегда быстро проходят!

Другие проблемы и вызовы для дизайнеров

  • Материальная база (масштабирование, где и как воспроизводить дизайнерские серии со стабильным уровнем качества и сроками)
  • Информированность целевой аудитории страны о сегменте дизайнерских украшений. Необходима популяризация категории (конкурсы дизайна, выставки, тд) с ХОРОШИМ уровнем освещения/вирусности. До сих пор нет своей организации
  • Выход на доходность. Каналы продаж? (сложности продажи через механизм «на реализацию» партнерам, с невыплатами. Открытие магазинов силами самих дизайнеровкак тренд). «Бренд» или творчество? Ювелирные дизайнеры США — о вызовах профессии.  Студенты «Британки» открыли магазин современных украшений N1
  • Вторичность категории «дизайнерских украшений» по отношению к фэшн, одежной моде. Коллаборации – начинающийся тренд, пока редкий (Уходи красиво: Infundibulum покажет одежду и украшения «о смерти)
  • Явления «русского ювелирного контемпорари» официально почти не существует. Знают только «посвященные»
  • Огромный разрыв в представлении о современном ювелирном дизайне в вузах даже внутри столиц (не говоря о провинции)

Прогнозы (догадки) на будущее

  • Появление принципиально нового формата магазинов (интерактив, доступность, тематика, атмосфера..)
  • Новые форматы интернет-магазинов и витрин-агрегаторов (уход от «квадратно-гнездовых витрин, игровые элементы, персональные настройки и подборки, …)
  • Консультанты с хорошим уровнем эмоционального интеллекта, акцент на подборе украшения конкретному человеку с учетом его личности и вкусов, долгосрочные отношения (вместо «попытки совершить продажу»)
  • Развитие специальности «Помощник по стилю» (современные консультанты, которые умеют подбирать украшения в том числе, и автоматизированные сервисы на сайтах)
  • Смена функции украшений с «серьезного дела с набором правил ношения» на «игру, развлечение, вызов»
  • Украшения на сезон с заменой (под смену гардероба) – easy come, easy go
  • Украшения с кастомизацией (печать на заказ из каталогов, …)
  • Будет сглаживаться резкая грань между массовым и дизайнерским украшением (все – интересные)
  • Разнообразие материалов, уход от строгой ориентации на драгметаллы и камни
  • Возвращение мужской аудитории
  • …?

О будущем: цитаты с американского портала JCK

  • «Fashion consultants, not gemologists: Forget gemology. If you want to survive in jewelry retailing today, you must become a fashion consultant and sell to self-purchasing females directly» // Модные консультанты, а не геммологи: забудьте про геммологию. Если хотите выжить в современном ювелирном ритейле, вы обязаны стать консультантом в области моды, и продавать напрямую женщинам, которые покупают для себя
  • «The store of the future: A unique, young retailing model for jewelry is being developed by some key players in the industry and will be presented and beta-tested in 2018» — Marty Hurwitz, CEO of MVI Marketing // Магазин будущего: уникальная, новая ритейловая модель для ювелиров уже сейчас разрабатывается ключевыми игроками рынка, и будет представлена в 2018
  • «What kind of jewelry goes with a tattoo? That is a question that every jewelry retailer needs to be asking. … A recent study by Fox News found that 47 percent of women under 35 are tattooed» Pam Danziger, speaker, author, market researcher, and founder of Unity Marketing // Какие украшения подходят к вашей татуировке? Этим вопросом стоит задаваться каждому, кто имеет отношение к ювелирной торговле. Недавнее исследование обнаружило, что 47% женщин до 35 имеют татуировки на теле

Игорь Комов — о направлениях развития для ювелирных дизайнеров

Куратор двухгодичной программы доп.образования «Ювелирный дизайн» Игорь Комов со знанием внутренней обстановки в отрасли обозначил место, которое могут занять начинающие дизайнеры в сегодняшних российских реалиях. Краткий обзор в нескольких слайдах:

Ребекка Скиллз о «контемпорари» и «традиционном» ювелирном дизайне

Британская куратор новой программы в режиме телемоста поделилась размышлениями о роли современного ювелирного дизайна в сравнении с традиционным подходом. Нам показалось, здесь проще всего будет кратко перевести ключевые слайды:

Контемпорари украшения — методология. Крайне широка и не определена рамками. Специализации возможны, но не обязательны. Некоторые работы современных ювелиров широкая аудитория не смогла бы определить как «ювелирные украшения».

Традиционная ювелирная индустрия. Все еще сохраняет популярность по всему миру. В зоне внимания — владение профессиональными навыками и драгоценные материалы. Работы оцениваются по уровню мастерства и материальным затратам на создание. Часто продолжают носиться как символ статуса и уровня благосостояния.

Современные (контемпорари) ювелиры. Важны источники вдохновения и темы. Эскизы, пробы и эксперименты. Дизайн, затем разработка. Исполнение.

Современные ювелиры. Отрекаются от традиционного мастерства в пользу знаний об украшениях и материалов. Их мастерство — источник вдохновения, позволяющий выполнить работу так, как задумано. Обучаются на практике, создавая украшения. Легко пробуют незнакомые техники и материалы. Аутсорсинг стал общей практикой. Использование мастерства и навыков других людей, например специалистов по выдуванию стекла, работе с текстилем, эмальеров и мастеров-ювелиров.

Современные украшения. Могут быть чем-то за пределами собственно украшений. Дизайнеры практикуют визуальные искусства. Могут курировать различные шоу, публиковать видео, запускать журналы, участвовать в совместных программах с другими странами, реагировать на проблемы окружающей среды, включать перформанс как элемент работы. Контемпорари-ювелирное искусство имеет собственный смысл, который выходит за пределы понятий «украсить кого-либо» или «соблазнить».

Важное. Украшение может быть для того, кто носит, и для того, кто смотрит. Может быть игривым. Как вызов — для спора и дискуссии. Для собственного спокойствия. Для вдохновения или чем-то вдохновленным. Украшения должны быть видимы и ощущаемы при прикосновении, и тем самым раздвигать барьеры для возможности сотрудничества, общения, новых путей придумывания и создания. Ювелирные украшения — это социальная и гуманитарная деятельность.

 


« назад
8 (915) 772-39-49
Мы предлагаем Вам
Качество
Гарантии
Для демонстрации колец
Для демонстрации серёг
Для демонстрации цепей
Для демонстрации гарнитуров
Для демонстрации кулонов, запонок…
Для демонстрации часов
Демонстрационные выкладки
Выставочные коллекции
Картонная упаковка
Гальванопластика
Витринистика
Как работать с каталогом
Как оформить заявку
Распространённые вопросы
Работа с ближним зарубежьем
Доставка
Яндекс.Метрика       Рейтинг@Mail.ru     Ювелирный Портал                         googlef1bae0af8e3a4839.html