Планирование до свидания детский сад подготовительная группа. Тематическая неделя «До свидания, детский сад! Выпускной бал «до свидания, детский сад!»

Звучит фонограмма; слышно движение машин на трассе, на сцену выходят участники агитбригады, в руках знаки дорожного движения, воздушные шары, у капитана - жезл и эмблема .

Капитан: Кто шагает дружным рядом?

Все: Это мы агитбригада!

2-й ребенок: Юные инспекторы дорожного движения Детского сада №31

3-й ребенок: Раз-два!

Все: Стройся в ряд!

4-й ребенок: Три-четыре!

Все: Выше знак! (поднимают над головой дорожные знаки, эмблему отряда)

5-й ребенок: «Веселый светофорчик» зовется наш отряд,

Ведь правила движения узнать здесь каждый рад!

6-й ребенок: И к вам сюда пришли мы с предложеньем:

Все: Не нарушайте правила дорожного движения!

Под фонограмму исполняется песня на мотив песни «Вместе весело шагать», шагают с перестроением.

Вместе весело шагать

По просторам (3 раза)

Если путь тебе открыт

Светофором (3 раза)

Мы покажем Вам программу интересную,

Хоть и тема всем покажется известная,

Изучают все сегодня без сомнения

В садиках правила дорожного движения

1.В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной

2. Чтоб дорогу перейти

Ты внимательно смотри:

3.Вот зажегся красный свет

Перехода людям нет!

4. Наконец, горит зеленый

Ну, в дорогу, пешеход!

5. И опять по переходу

Смело двинулся народ.

6. Эти правила движения

нужно всем отлично знать

Все: как таблицу умножения повторять, не забывать!

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте поскорей

Про правила дорожные

Узнать приглашаем друзей

Инсценирование сказки «Теремок»

Ведущий: на обочине дорог был построен теремок

Как дорогу перейдешь, в теремок тот попадешь

Новоселье ждет зверей

В терем тот они спешат

\к дороге с зеброй подходит ежик с мячом

Еж : я по правилам хожу,

Не опасно мне ежу

Я- примерный пешеход

Так иду где переход

Если пешеход наземный

Называется он зеброй

/ подходит к пешеходному переходу, смотрит по сторонам, переходит

Ведущий: Ежик в терем попадет

Там друзей себе найдет(ежик идет в теремок)

Ведущий: мышка по полю бежит,

В теремок она спешит

/на дороге стоят машины из картона, подземный переход, рядом знак: «Подземный переход»/

Мышка: знает мышка переход,

От машин всегда спасет(подходит к подземному переходу, проходит через него)

Ведущий: и подземный переход

Мышку в терем приведет

Скажет мышка:

Мышка: вот и я, здравствуйте, мои, друзья!(идет в теремок)

Ведущий: вот приехал в автобусе зайка

Ну-ка, правила ты вспоминай-ка

/стоит картонный автобус, рядом знак»Автобусная остановка»

Зайка: вышел из транспорта

И не спешу, позади обошел

И по зебре иду(стоит возле автобуса, показывает, что обходит сзади)

\подошел к зебре, смотрит по сторонам, идет в теремок/

Ведущий: зайчик наш прыг да скок

Скачет прямо в теремок

Ведущий: к нам торопится лисичка(в руке грибок)

Очень хитрая сестричка

К светофору подбежала

И как вкопанная встала

/около дороги с зеброй стоит светофор(ребенок)

Лиса: загорелся красный свет

И лисички ходу нет

А зеленый появился

И лисички путь открылся

Светофор: нужно слушаться без спора

Указанья светофора

/лисичка переходит дорогу, идет в теремок/

Ведущий: мчался волк не на ракете,

Ехал на велосипеде

/волк подъезжает к дороге на велосипеде, останавливается, спускается с велосипеда, смотрит по сторонам/

А через дорогу по зебре пошел

Велосипед свой там перевел

/перекатывает велосипед через дорогу/

Ведущий: сел и поехал в теремок,

Молодец у нас волчок!

/ появляется медведь на машине, подходит к зебре/

Ведущий:мишка был а автомобиле

Колеса не 2, 4

У перехода затормозил,

Пешехода пропустил

(Пешеход стоит около зебры, смотрит по сторонам, переходит дорогу)

Медведь: правила движения знаю

Их,конечно, соблюдаю

Пешеходов уважаю

И всегда их пропускаю

(едет через дорогу)

Ведущий: если будешь соблюдать правила движения, в теремок попадешь ты на новоселье

/все участники выходят/

На дорогах трудностей так много

Но бояться нет у нас причин

И потому что правила движения

Есть у пешеходов и машин

И чтоб у всех было хорошее настроение

Все: соблюдайте правила дорожного движения

Сказку,дети, эту вспоминайте,

Правила дорог не нарушайте.

Чтоб не волновались никогда родители

И спокойны были за рулем водители

Пусть всегда сияет солнце

Пусть всегда мы слышим смех

В нашем селе дороги

Перестроение под песню « Дорожный знак» музыка Т. Разуваевой.

1.Привет, друзья! (протягивая руку к залу)

2. Привет, народ! (протягивают руки к залу):

Что в селе Донском живёт!

1.Сейчас приветствует всех вас агитбригада –

Все: «Просто класс!»

1.Мы - юные помощники ГАИ,

Из « Лесной сказки » прибыли,

И всей группой хотим,

Чтоб вы тепло нас приняли

2.Мы хотим всем доказать

То, что правила движения

Надо знать всегда на «пять»,

Каждый день их выполнять

Чтоб в дорожные катастрофы

Никогда не попадать

Песня « Разрешается, запрещается» музыка В.Юдиной.

До всех мальчишек и девчонок

По ПДД мы знания донесем!

Мы – за безопасное движение

И село свое не подведем!

(Перестроение)

1.Вот Шапочка Красная

Девочка умная, прекрасная,

Достойная вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

2.И серый волк зубастый

Себя считает крутым

Волк. Я не крутой, а суперклассный.

Ребенок: Учиться хорошо не желает,

Правил дорожных не соблюдает.

Волк: Куда идешь ты, шапочка

Прилежная девочка, лапочка?

Красная шапочка. Я к бабушке своей иду,

Пирожки и маслице несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть еще одна: по ней

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

Волк. Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

И к бабке твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка. Смотри осторожней,

Не попасть бы в беду.

(Красная Шапочка поет песню на мелодию «Если долгл, долго, долго…», волк в припеве ей подвывает. Вместо «А –а», задрав голову поет «У – у».)

Если ты шагаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

У – у! Думай получше, выходя в дальний путь!

У –у! Правил дорожных ты смотри не забудь!

У – у! И девчонка и мальчишка,

У – у! Хоть торопишься не слишком,

У – у! Правил все ж не нарушай!

Красная Шапочка уходит

Волк. Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего бояться люди?

Машины ведь не мины.

Вот на бугорочке

Уже видна избушка

Там за перекрестком

И живет старушка.

(Раздается визг тормозов.)

Волк. Ой, ели ноги уволок.

Не пойму где перейти,

Где дорогу мне найти.

Ребенок.(со знаком пешеходный переход)

Серый волк, ты – пешеход.

Вспомни ты про переход. (Показывает знак)

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Только этот переход

От беды тебя спасет.

Ребенок. Всем, кто вышел погулять,

Напомним мы заранее:

На дороге – не в лесу,

Здесь нужно внимание!

Волк. А это что за истукан трехглазый?

Я не видел его ни разу.

Ребенок(со знаком светофор)

Три глаза есть у светофора.

Подчиняйся им без спора.

Красный свет (показывает) – прохода нет,

Желтый (показывает) – будь готов к пути,

А зеленый свет (показывает) – иди.

Волк. Пусть другие люди ждут,

Пока зеленый свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскочу- ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот.)

Ребенок. Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Все: Хорошо, что цел остался.

Перестроение, дети выстраиваются со знаками.

1.Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

пешеходный переход

2.Круг окрашен в синий цвет

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати

Лишь педалями крути!

3.Недоедешь

Без бензина

До кафе и магазин

Этот знак вам скажет звонко

Рядышком бензоколонка

4.Знак дорожные работы

Чинит здесь дорогу кто-то

Скорость сбавить нужно будет

Там ведь на дороге люди

5.Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водител ь

6.Бродят здесь

Посредь дороги

Лоси волки носороги

Ты водитель не спеши

Пусть сперва пройдут ежи.

Песня « Про правила дорожного движения» музыка Т, Орловой.

1.Этот мир состоит из пешеходов

Измашин и из шоферов

И конечно из дорог

Чтобы все в этом мире жили дружно

Непременно всем нам нужно

Жить по правилам дружок

Соблюдайте их друзья

Нам без них никак нельзя

Пешеходы и шоферы правила дорожного движения

2.Светофор нам мигнет зеленым глазоми замрут машины сразу

и пойдем мы в детский сад

красный свет надо вам не

торопиться

надовам остановиться

это правило дорог.

Дети говорят по очереди.

1 . Если правила все знать

2.И всегда их выполнять,

3.Будем жить мы лет до 200

Все: Без дорожных происшествий.

Уходят под песню « Дорожный знак.»музыка Т. Разуваевой.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 « Лесная сказка»

Тема: « По дороге в детский сад.»

Подготовили:

музыкальный руководитель

Черкашина Ирина Викторовна.

Воспитатель

Таранова Елена Алексеевна.

Конкурсный материал

на краевой конкурс « Зеленый огонек-2017»

номинация « Лучшая агитбригада»

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 30 « Лесная сказка»

село Донское Труновского района

Агитбригада – кратковременное музыкально-речевое выступление детей, соответствующее определенной тематике.
Благодаря региональной программе «Приключение светофора» , коллектив МДОУ ЦРР — детский сад № 17 г. Миллерово Ростовской области впервые обратился к данному жанру музыкально-речевого искусства. Ежегодно весной, в апреле, в свет «выходит» новый выпуск агитбригады по закреплению и обобщению знаний правил дорожного движения у дошкольников.

Целенаправленно и систематически в детском саду используется именно эта форма работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, хотя результативны и другие методы и формы организации работы с детьми (занятия, праздники, беседы, игры). Агитбригада по многим критериям соответствует возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей дошкольного возраста.
Во-первых, агитбригада — это кратковременное насыщенное выступление детей длительностью 10-20 минут. Именно в течение данного времени дети способны быть внимательными к предлагаемому материалу, так как произвольная сфера у дошкольников только формируется.
Во-вторых, за короткий временной промежуток в непроизвольной, игровой форме детям предлагается вспомнить и обобщить полученные в течение года знания по правилам дорожного движения. Закрепляются наиболее значимые основные понятия : сигналы светофора, дорожные знаки, поведение на улице, в транспорте. Таким образом, агитбригада – познавательное, информационно-объемное мероприятие.

В-третьих, это динамичный музыкальный красочный мини-праздник для ребят. Учитывая физиологический аспект, на сцене происходит частая и быстрая смена видов деятельности : после песни – танец, затем стихи, инсценировка, перестроение, смена музыки и т. д.

Учитывая возрастные особенности психического развития дошкольников, для активизации восприятия, в агитбригаде используются яркие тематические костюмы (цвета светофора, знаков, сотрудников ГИБДД и другие), которые в течение всего выступления обновляются новыми деталями: шляпками, галстуками, наколенниками, жилетами и т. д. Обязательно используются атрибуты, в руках выступающих дорожные знаки, цветные султанчики, обручи, обтянутые красной, желтой и зеленой тканью, разноцветные картонные круги, жезлы сотрудников ГИБДД, мячи и т. д.

Хочется отметить немаловажный факт – в момент просмотра у детей формируются положительные эмоции (радость, восторг, удивление), что способствует лучшему запоминанию увиденного и услышанного, развитию эмоциональной сферы воспитанников.
Интерес вызывает у детей и то, что в агитбригаде участвуют только их сверстники, ребята подготовительных и старших групп.
В свою очередь «артисты» в процессе подготовки своего выступления получают музыкальное, познавательно-речевое, эмоциональное развитие, а также личностное, ведь они учат малышей правилам дорожного движения. Ребята гордятся собой, чувствуют ответственность, поэтому очень стараются и переживают.

Для педагогического коллектива агитбригада – это своеобразная творческая площадка, которую каждый раз необходимо по-новому «украсить». Поэтому музыкальный руководитель сочиняет тексты тематических песен, придумывает танцевальные композиции, старший воспитатель составляет сценарий, моделирует сценическое пространство. Всем коллективом занимаемся изготовлением атрибутов, шьем костюмы, оформляем зал и получаем огромное удовольствие от результатов своей работы.

Составители:

  • музыкальный руководитель: Рындина Светлана Леонидовна
  • воспитатель: Полежаева Татьяна Геннадьевна

Цель: формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.

Задачи:

  • формировать элементарные знания о правилах дорожного движения
  • объяснить предназначение световозвращающих элементов
  • обогащать знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах
  • активизировать знания детей, речь, память, мышление.

(Звучит вступление песни «Это фликер!» . Дети с фонариками включенными за кулисами, выглядывают из-за кулис двое детей и машут ими. И сразу выходят на сцену по очереди все дети) .

Упражнение с фонариками.

(по усмотрению педагога)

  1. ребенок. Вас приветствовать всех рада
  2. и 3 ребенок. (вместе) «Огонек!» - Агитбригада!
  3. ребенок. Наша бригада дружная
  4. и 6 ребенок. И очень, очень нужная!

Все: Девиз сегодня: «Засветись!» ,

  1. ребенок. А это значит проявись!
  2. ребенок. Прикрепи к одежде фликер,

Все: Это твой телохранитель!

3 ребенок. Пусть тебя во тьме дорог

Все: Разглядит водитель!

  1. ребенок. Фликер - английское слово, (табличка со словом)
  2. ребенок. Мерцает он словно солнце. (на фликер навести фонарик)
  3. ребенок. Фликер бывает разный: желтый, белый и красный,

(поднимают--4, 5, 6)

4. ребенок. И все они очень важные, (табличка с солнцем)

Все: Безопасность сохраняют гражданам!

Песня на мотив песни «Дружба» из группы «Непоседы»

1 куплет. Что такое фликеры?
Что такое стикеры?
Их потрогать нельзя, а увидеть можно
Фликеры, это когда,

Стикеры, это тогда,
На дороге друзья
В темноте заметны.

Припев:

Девочки и мальчики,
Светлые как бабочки
В темноте всегда видны-
Наши светлячки.

Легкие, как мотыльки,
А в глазах фонарики.
На руках блестят, они
Светоотражатели!

1 ребенок. Родителям мы предлагаем

Детишек своих защитить,

2 ребенок. Для темного времени суток

Одежду детей изменить.

3 ребенок. Чтоб были видны на дорогах

И чтоб не пришлось им страдать,

4 ребенок. Решили дизайном заняться,

Все: Коллекцию «Супер!» создать!

На проигрыш песни уходят дети –2, 3. 4, 5)

6 ребенок. Чтобы мода помогала

1 ребенок. Мы решили непременно

Отражатели внедрить.

Звучит музыка, дети демонстрируют модели с фликерами.

(под фонограмму группы Hi-Fi «Огни большого города» )

6 ребенок. Все продумано на славу
Стиль в одежде и декор,
Изумительные шляпки
Ваш приковывают взор. (девочка надевает шляпу и проходит)

3 ребенок. Ведь не только украшенья (ребенок на самокате едет)
Рады мы представить вам.
Помните, волшебные наклейки
Зачастую жизнь спасают нам! (уезжает)

4 ребенок.

Я девчонка - хохотушка,
Озорница и вертушка.
Мой гламурный внешний вид
Вам о многом говорит.

Аппликации, нашивки,
Разной, отражающей длины
На спине, на рукаве, кармане
В свете фар присутствовать должны.

(девочка - в пальто с отражателями) - уходит

6 ребенок.

А чехол для телефона-
«Писк» последнего сезона,
В школу скоро я пойду,
И поэтому беру

Сумку просто «экстра-класс» ,
Полюбуйтесь все на нас!

(девочка – в бейсболке с сумочкой, телефоном)

2 ребенок.

Часики, браслет и бант-
Оптимальный вариант.
Фликер, он всегда со мной,
На сумке, куртке, рюкзаке

И подвеска на шнурке.
жизнь мою он сбережет
И от транспорта спасет.
На припев песни: «Светит солнышко для всех»

Припев:

Светит фликер ярче всех,
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала.
Ты водитель не зевай,

Всюду фликер замечай,
И все будет замеча-те-ль-но!

2 ребенок.

Отражайтесь в темноте,
Будете заметными везде,
И тогда любой водитель
Вас обязательно увидит.

3ребенок: (табличка)

Пешеход с фликером заметен в свете фар автомобиля

на расстоянии 150 – 400 метров.

Все: Поэтому:

3 ребенок.

Мы – водителям видны,
От беды защищены!
4ребенок: (табличка)
Использование фликеров снижает риск наезда на пешехода

Все: Поэтому:

Если есть у тебя отражатель света,
Ты выглядишь модно, где бы ты ни был.
Значки и наклейки, подвески, браслеты
Спасут тебе жизнь в любой части света.

Поэтому! Помните!

5ребенок:

Имея светоотражатели, трагедий можно
Все: Избежать!
Жизнь одна! Она нужна!
Беречь её всем надо?

6 ребенок.

Что блестит там и играет,
Словно искорки огня?
Это фликер мой сияет,
На одежде у меня.

На мотив детской песни “А ты меня любишь? ”

Запев:

На улице дождик, на улице слякоть, а нам все равно.

Мы все равно вместе, мы все равно учим ПДД.

Маленькая девочка маленькому мальчику задает вопрос,

Что такое фликер, что такое знаки, что такое пе-ше-ход.

Припев:

Ты правила учишь? – ага.
Ты фликеры носишь? – ага.
Так будем мы вместе,
Так будем мы рядом с тобою всегда.

1 ребенок.

Товарищи взрослые!
Будьте добры и бдительны
Ведь вы тоже мамы, и папы,
А не только водители!

2 ребенок.

Берегите детей на дорогах страны!
На дорогах гибнуть
Все: Мы не должны!
2 и 5ребенок. Мы засветились в темноте, (поворот спиной к зрителям)

3 и 4ребенок. Нет! – сказали мы беде! (поворот к зрителям)

1и 6ребенок. Кто во тьме ночной сверкает, (поворот к зрителям)

(оглянуться)

Вместе:

Тот аварий избегает! (надпись из букв «ф-л-и-к-е-р» у детей на жилетках из отражателей) .

Тематически украшен зал. Под музыку выходят мальчик и девочка.

Ребенок 1 Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, ребята!

Начинаем мы, друзья,

Дорожную агитбригаду!

Ребенок 2 Дети дорогие,

Родители волнуются:

Соблюдайте правила

Движения на улице.

Ребенок 1 Если правила дорог

Плохо знаешь ты,

То тогда, поверьте, дети,

Вам не избежать беды.

Ребенок 2 ПДД нам нужно знать,

Применять и выполнять –

И, конечно, постоянно

Все, что знаем, повторять.

Выходят два инспектора ГИБДД, в руках жезлы.

Инспектор 1 Не волнуется народ,

Через улицу идет.

Я стою на перекрестке

Я – инспектор ДПС.

Все машины одному

Покорны жезлу моему.

Инспектор 2 Я стою к тебе лицом —

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго —

Значит, занята дорога.

Если руку подниму —

Нет движенья никому.

Инспектор 1 Теперь я боком повернулся.

Путь свободен впереди,

Инспектор 2 По обочине дороги,

Знаки дорожные стоят.

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят.

Песня о дорожных знаках (мелодия композиции «Сосед» в исп. Э.Пьехи).

Исполняют две солистки. 6 девочек со знаками танцуют.

Песня:

1. Остановка – это значит

Надо здесь стоять и ждать.

Еще лучше, если будешь,

Маму за руку держать.

Поиграть всегда успеешь.

Будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус,

Ты спокойно жди его.

2. Вот квадрат, в нем треугольник-

Это знает и дошкольник.

В треугольнике идет

По полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен,.

С пешеходами он дружен

Переходим с вами вместе

3. Этот знак нам говорит:

«Добрый доктор здесь сидит!»

Наши девочки в тревоге,

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом-

Помощь близко, доктор рядом.

Приходите вы к нему,

Не откажет никому!

4. Под тобою конь железный

И на знаке тоже он.

Путь лежит велосипедный

Вдаль бежит через район.

Синий круг прекрасно виден,

А на нем велосипед.

Значит здесь кататься можно,

Ни каких запретов нет.

5. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг.

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое в самом деле?

Мы на площади с тобой.

Здесь дорога с поворотом,

Здесь дороги нет прямой.

6. Двое, школьница и школьник-

Забежали в треугольник.

И шофер, и все на свете

Понимают – это дети.

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»!

Ребенок У любого перекрестка

Нас встречает светофор.

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Выходит Светофор.

Светофор: Друзья! Признаться вам спешу

Знакомству очень рад!

Зовусь я всюду «Светофор»

Я — лучший друг ребят.

Песня — танец «Светофор». Светофор поет, две девочки танцуют.

Песня:

Я вежливый и строгий.

Известен на весь мир.

На улице широкой

Я – главный командир.

Лишь с виду очень грозный,

Серьезный и большой

Я-Светофор, я-Светофор, я-Светофор!

Припев: Ля-ля-ля-ля-ля-ля (2 раза)

Я – Светофор!

Зажегся свет зеленый –

Быстрее проходи,

А желтый загорелся-

Ты лучше подожди.

А если красный светит-

Ты стой и не спеши.

Ты подожди, ты подожди, ты подожди.

Дети инсценируют опасные ситуации на дороге.

Ребенок Мы покажем вам сейчас

Разные истории

А чтоб несчастья избежать,

Их не надо повторять.

Ребенок Как шофер не тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе!

Ребенок. Для спасенья есть возможность —

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.

Девочки идут по проезжей части дороге, читают книгу.

Девочки Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки.

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Ребенок Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет.

Ведь дорога – не читальня,

И не место для бесед.

Мальчики играют в футбол на дороге.

Мальчики Мы – хорошие спортсмены.

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

В наше поле – стадион.

Ребенок Мне бесспорно вывод ясен,

Что для жизни пас опасен.

Не дороги, а дворы-

Под музыку выходят все участники агитбригады.

Ребенок Правила простые,

Не трудно их понять.

И нужно их, ребята.

Строго выполнять.

Ребенок Ребята дорогие! Родители волнуются:

Соблюдайте правила движения по улицам.

Под музыку дети выходят из зала.

Литература:

  • Данилова Т.И. «Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Изд-во: Детство – Пресс. Санкт – Петегбург 2011г.
  • Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» Изд-во: Мозаика –синтез. Москва 2009г.
  • Хаббибулина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду» Изд-во: Детство – пресс Санкт-Петербург 2011г.