Планирование до свидания детский сад подготовительная группа. Тематическая неделя «До свидания, детский сад! Выпускной бал «до свидания, детский сад!»
Звучит фонограмма; слышно движение машин на трассе, на сцену выходят участники агитбригады, в руках знаки дорожного движения, воздушные шары, у капитана - жезл и эмблема .
Капитан: Кто шагает дружным рядом?
Все: Это мы агитбригада!
2-й ребенок: Юные инспекторы дорожного движения Детского сада №31
3-й ребенок: Раз-два!
Все: Стройся в ряд!
4-й ребенок: Три-четыре!
Все: Выше знак! (поднимают над головой дорожные знаки, эмблему отряда)
5-й ребенок: «Веселый светофорчик» зовется наш отряд,
Ведь правила движения узнать здесь каждый рад!
6-й ребенок: И к вам сюда пришли мы с предложеньем:
Все: Не нарушайте правила дорожного движения!
Под фонограмму исполняется песня на мотив песни «Вместе весело шагать», шагают с перестроением.
Вместе весело шагать
По просторам (3 раза)
Если путь тебе открыт
Светофором (3 раза)
Мы покажем Вам программу интересную,
Хоть и тема всем покажется известная,
Изучают все сегодня без сомнения
В садиках правила дорожного движения
1.В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной
2. Чтоб дорогу перейти
Ты внимательно смотри:
3.Вот зажегся красный свет
Перехода людям нет!
4. Наконец, горит зеленый
Ну, в дорогу, пешеход!
5. И опять по переходу
Смело двинулся народ.
6. Эти правила движения
нужно всем отлично знать
Все: как таблицу умножения повторять, не забывать!
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте поскорей
Про правила дорожные
Узнать приглашаем друзей
Инсценирование сказки «Теремок»
Ведущий: на обочине дорог был построен теремок
Как дорогу перейдешь, в теремок тот попадешь
Новоселье ждет зверей
В терем тот они спешат
\к дороге с зеброй подходит ежик с мячом
Еж : я по правилам хожу,
Не опасно мне ежу
Я- примерный пешеход
Так иду где переход
Если пешеход наземный
Называется он зеброй
/ подходит к пешеходному переходу, смотрит по сторонам, переходит
Ведущий: Ежик в терем попадет
Там друзей себе найдет(ежик идет в теремок)
Ведущий: мышка по полю бежит,
В теремок она спешит
/на дороге стоят машины из картона, подземный переход, рядом знак: «Подземный переход»/
Мышка: знает мышка переход,
От машин всегда спасет(подходит к подземному переходу, проходит через него)
Ведущий: и подземный переход
Мышку в терем приведет
Скажет мышка:
Мышка: вот и я, здравствуйте, мои, друзья!(идет в теремок)
Ведущий: вот приехал в автобусе зайка
Ну-ка, правила ты вспоминай-ка
/стоит картонный автобус, рядом знак»Автобусная остановка»
Зайка: вышел из транспорта
И не спешу, позади обошел
И по зебре иду(стоит возле автобуса, показывает, что обходит сзади)
\подошел к зебре, смотрит по сторонам, идет в теремок/
Ведущий: зайчик наш прыг да скок
Скачет прямо в теремок
Ведущий: к нам торопится лисичка(в руке грибок)
Очень хитрая сестричка
К светофору подбежала
И как вкопанная встала
/около дороги с зеброй стоит светофор(ребенок)
Лиса: загорелся красный свет
И лисички ходу нет
А зеленый появился
И лисички путь открылся
Светофор: нужно слушаться без спора
Указанья светофора
/лисичка переходит дорогу, идет в теремок/
Ведущий: мчался волк не на ракете,
Ехал на велосипеде
/волк подъезжает к дороге на велосипеде, останавливается, спускается с велосипеда, смотрит по сторонам/
А через дорогу по зебре пошел
Велосипед свой там перевел
/перекатывает велосипед через дорогу/
Ведущий: сел и поехал в теремок,
Молодец у нас волчок!
/ появляется медведь на машине, подходит к зебре/
Ведущий:мишка был а автомобиле
Колеса не 2, 4
У перехода затормозил,
Пешехода пропустил
(Пешеход стоит около зебры, смотрит по сторонам, переходит дорогу)
Медведь: правила движения знаю
Их,конечно, соблюдаю
Пешеходов уважаю
И всегда их пропускаю
(едет через дорогу)
Ведущий: если будешь соблюдать правила движения, в теремок попадешь ты на новоселье
/все участники выходят/
На дорогах трудностей так много
Но бояться нет у нас причин
И потому что правила движения
Есть у пешеходов и машин
И чтоб у всех было хорошее настроение
Все: соблюдайте правила дорожного движения
Сказку,дети, эту вспоминайте,
Правила дорог не нарушайте.
Чтоб не волновались никогда родители
И спокойны были за рулем водители
Пусть всегда сияет солнце
Пусть всегда мы слышим смех
В нашем селе дороги
Перестроение под песню « Дорожный знак» музыка Т. Разуваевой.
1.Привет, друзья! (протягивая руку к залу)
2. Привет, народ! (протягивают руки к залу):
Что в селе Донском живёт!
1.Сейчас приветствует всех вас агитбригада –
Все: «Просто класс!»
1.Мы - юные помощники ГАИ,
Из « Лесной сказки » прибыли,
И всей группой хотим,
Чтоб вы тепло нас приняли
2.Мы хотим всем доказать
То, что правила движения
Надо знать всегда на «пять»,
Каждый день их выполнять
Чтоб в дорожные катастрофы
Никогда не попадать
Песня « Разрешается, запрещается» музыка В.Юдиной.
До всех мальчишек и девчонок
По ПДД мы знания донесем!
Мы – за безопасное движение
И село свое не подведем!
(Перестроение)
1.Вот Шапочка Красная
Девочка умная, прекрасная,
Достойная вашего уважения,
Соблюдает правила движения.
2.И серый волк зубастый
Себя считает крутым
Волк. Я не крутой, а суперклассный.
Ребенок: Учиться хорошо не желает,
Правил дорожных не соблюдает.
Волк: Куда идешь ты, шапочка
Прилежная девочка, лапочка?
Красная шапочка. Я к бабушке своей иду,
Пирожки и маслице несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть еще одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.
Волк. Иди, иди. Устанут ноги.
Я ж покороче дорогу найду.
И к бабке твоей побыстрей добегу.
Красная Шапочка. Смотри осторожней,
Не попасть бы в беду.
(Красная Шапочка поет песню на мелодию «Если долгл, долго, долго…», волк в припеве ей подвывает. Вместо «А –а», задрав голову поет «У – у».)
Если ты шагаешь в школу
По тропинке, по дорожке,
Будь внимательным немножко,
Правил ты не забывай,
И наверно, и конечно,
И возможно –можно –можно,
Безопасную дорогу
Для себя ты выбирай!
У – у! Думай получше, выходя в дальний путь!
У –у! Правил дорожных ты смотри не забудь!
У – у! И девчонка и мальчишка,
У – у! Хоть торопишься не слишком,
У – у! Правил все ж не нарушай!
Красная Шапочка уходит
Волк. Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Чего бояться люди?
Машины ведь не мины.
Вот на бугорочке
Уже видна избушка
Там за перекрестком
И живет старушка.
(Раздается визг тормозов.)
Волк. Ой, ели ноги уволок.
Не пойму где перейти,
Где дорогу мне найти.
Ребенок.(со знаком пешеходный переход)
Серый волк, ты – пешеход.
Вспомни ты про переход. (Показывает знак)
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Только этот переход
От беды тебя спасет.
Ребенок. Всем, кто вышел погулять,
Напомним мы заранее:
На дороге – не в лесу,
Здесь нужно внимание!
Волк. А это что за истукан трехглазый?
Я не видел его ни разу.
Ребенок(со знаком светофор)
Три глаза есть у светофора.
Подчиняйся им без спора.
Красный свет (показывает) – прохода нет,
Желтый (показывает) – будь готов к пути,
А зеленый свет (показывает) – иди.
Волк. Пусть другие люди ждут,
Пока зеленый свет дадут.
Я не буду ждать напрасно,
Проскочу- ка я на красный.
(Визг тормозов, грохот.)
Ребенок. Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Все: Хорошо, что цел остался.
Перестроение, дети выстраиваются со знаками.
1.Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
пешеходный переход
2.Круг окрашен в синий цвет
А в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати
Лишь педалями крути!
3.Недоедешь
Без бензина
До кафе и магазин
Этот знак вам скажет звонко
Рядышком бензоколонка
4.Знак дорожные работы
Чинит здесь дорогу кто-то
Скорость сбавить нужно будет
Там ведь на дороге люди
5.Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водител ь
6.Бродят здесь
Посредь дороги
Лоси волки носороги
Ты водитель не спеши
Пусть сперва пройдут ежи.
Песня « Про правила дорожного движения» музыка Т, Орловой.
1.Этот мир состоит из пешеходов
Измашин и из шоферов
И конечно из дорог
Чтобы все в этом мире жили дружно
Непременно всем нам нужно
Жить по правилам дружок
Соблюдайте их друзья
Нам без них никак нельзя
Пешеходы и шоферы правила дорожного движения
2.Светофор нам мигнет зеленым глазоми замрут машины сразу
и пойдем мы в детский сад
красный свет надо вам не
торопиться
надовам остановиться
это правило дорог.
Дети говорят по очереди.
1 . Если правила все знать
2.И всегда их выполнять,
3.Будем жить мы лет до 200
Все: Без дорожных происшествий.
Уходят под песню « Дорожный знак.»музыка Т. Разуваевой.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 « Лесная сказка»
Тема: « По дороге в детский сад.»
Подготовили:
Черкашина Ирина Викторовна.
Воспитатель
Таранова Елена Алексеевна.
Конкурсный материал
на краевой конкурс « Зеленый огонек-2017»
номинация « Лучшая агитбригада»
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 30 « Лесная сказка»
село Донское Труновского района
Агитбригада
– кратковременное музыкально-речевое выступление детей, соответствующее определенной тематике.
Благодаря региональной программе «Приключение светофора»
, коллектив МДОУ ЦРР — детский сад № 17 г. Миллерово Ростовской области впервые обратился к данному жанру музыкально-речевого искусства. Ежегодно весной, в апреле, в свет «выходит» новый выпуск агитбригады по закреплению и обобщению знаний правил дорожного движения у дошкольников.
Целенаправленно и систематически в детском саду используется именно эта форма работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, хотя результативны и другие методы и формы организации работы с детьми (занятия, праздники, беседы, игры). Агитбригада по многим критериям соответствует возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей дошкольного возраста.
Во-первых,
агитбригада
— это кратковременное насыщенное выступление детей длительностью 10-20 минут. Именно в течение данного времени дети способны быть внимательными к предлагаемому материалу, так как произвольная сфера у дошкольников только формируется.
Во-вторых,
за короткий временной промежуток в непроизвольной, игровой форме детям предлагается вспомнить и обобщить полученные в течение года знания по правилам дорожного движения. Закрепляются наиболее значимые основные понятия
: сигналы светофора, дорожные знаки, поведение на улице, в транспорте. Таким образом, агитбригада
– познавательное, информационно-объемное мероприятие.
В-третьих, это динамичный музыкальный красочный мини-праздник для ребят. Учитывая физиологический аспект, на сцене происходит частая и быстрая смена видов деятельности : после песни – танец, затем стихи, инсценировка, перестроение, смена музыки и т. д.
Учитывая возрастные особенности психического развития дошкольников, для активизации восприятия, в агитбригаде используются яркие тематические костюмы (цвета светофора, знаков, сотрудников ГИБДД и другие), которые в течение всего выступления обновляются новыми деталями: шляпками, галстуками, наколенниками, жилетами и т. д. Обязательно используются атрибуты, в руках выступающих дорожные знаки, цветные султанчики, обручи, обтянутые красной, желтой и зеленой тканью, разноцветные картонные круги, жезлы сотрудников ГИБДД, мячи и т. д.
Хочется отметить немаловажный факт
– в момент просмотра у детей формируются положительные эмоции (радость, восторг, удивление), что способствует лучшему запоминанию увиденного и услышанного, развитию эмоциональной сферы воспитанников.
Интерес вызывает у детей и то, что в агитбригаде участвуют только их сверстники, ребята подготовительных и старших групп.
В свою очередь «артисты» в процессе подготовки своего выступления получают музыкальное, познавательно-речевое, эмоциональное развитие, а также личностное, ведь они учат малышей правилам дорожного движения. Ребята гордятся собой, чувствуют ответственность, поэтому очень стараются и переживают.
Для педагогического коллектива агитбригада – это своеобразная творческая площадка, которую каждый раз необходимо по-новому «украсить». Поэтому музыкальный руководитель сочиняет тексты тематических песен, придумывает танцевальные композиции, старший воспитатель составляет сценарий, моделирует сценическое пространство. Всем коллективом занимаемся изготовлением атрибутов, шьем костюмы, оформляем зал и получаем огромное удовольствие от результатов своей работы.
Составители:
- музыкальный руководитель: Рындина Светлана Леонидовна
- воспитатель: Полежаева Татьяна Геннадьевна
Цель: формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.
Задачи:
- формировать элементарные знания о правилах дорожного движения
- объяснить предназначение световозвращающих элементов
- обогащать знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах
- активизировать знания детей, речь, память, мышление.
(Звучит вступление песни «Это фликер!» . Дети с фонариками включенными за кулисами, выглядывают из-за кулис двое детей и машут ими. И сразу выходят на сцену по очереди все дети) .
Упражнение с фонариками.
(по усмотрению педагога)
- ребенок. Вас приветствовать всех рада
- и 3 ребенок. (вместе) «Огонек!» - Агитбригада!
- ребенок. Наша бригада дружная
- и 6 ребенок. И очень, очень нужная!
Все: Девиз сегодня: «Засветись!» ,
- ребенок. А это значит проявись!
- ребенок. Прикрепи к одежде фликер,
Все: Это твой телохранитель!
3 ребенок. Пусть тебя во тьме дорог
Все: Разглядит водитель!
- ребенок. Фликер - английское слово, (табличка со словом)
- ребенок. Мерцает он словно солнце. (на фликер навести фонарик)
- ребенок. Фликер бывает разный: желтый, белый и красный,
(поднимают--4, 5, 6)
4. ребенок. И все они очень важные, (табличка с солнцем)
Все: Безопасность сохраняют гражданам!
Песня на мотив песни «Дружба» из группы «Непоседы»
1 куплет. Что такое фликеры?
Что такое стикеры?
Их потрогать нельзя, а увидеть можно
Фликеры, это когда,
Стикеры, это тогда,
На дороге друзья
В темноте заметны.
Припев:
Девочки и мальчики,
Светлые как бабочки
В темноте всегда видны-
Наши светлячки.
Легкие, как мотыльки,
А в глазах фонарики.
На руках блестят, они
Светоотражатели!
1 ребенок. Родителям мы предлагаем
Детишек своих защитить,
2 ребенок. Для темного времени суток
Одежду детей изменить.
3 ребенок. Чтоб были видны на дорогах
И чтоб не пришлось им страдать,
4 ребенок. Решили дизайном заняться,
Все: Коллекцию «Супер!» создать!
На проигрыш песни уходят дети –2, 3. 4, 5)
6 ребенок. Чтобы мода помогала
1 ребенок. Мы решили непременно
Отражатели внедрить.
Звучит музыка, дети демонстрируют модели с фликерами.
(под фонограмму группы Hi-Fi «Огни большого города» )
6 ребенок. Все продумано на славу
Стиль в одежде и декор,
Изумительные шляпки
Ваш приковывают взор. (девочка надевает шляпу и проходит)
3 ребенок. Ведь не только украшенья (ребенок на самокате едет)
Рады мы представить вам.
Помните, волшебные наклейки
Зачастую жизнь спасают нам! (уезжает)
4 ребенок.
Я девчонка - хохотушка,
Озорница и вертушка.
Мой гламурный внешний вид
Вам о многом говорит.
Аппликации, нашивки,
Разной, отражающей длины
На спине, на рукаве, кармане
В свете фар присутствовать должны.
(девочка - в пальто с отражателями) - уходит
6 ребенок.
А чехол для телефона-
«Писк»
последнего сезона,
В школу скоро я пойду,
И поэтому беру
Сумку просто «экстра-класс»
,
Полюбуйтесь все на нас!
(девочка – в бейсболке с сумочкой, телефоном)
2 ребенок.
Часики, браслет и бант-
Оптимальный вариант.
Фликер, он всегда со мной,
На сумке, куртке, рюкзаке
И подвеска на шнурке.
жизнь мою он сбережет
И от транспорта спасет.
На припев песни: «Светит солнышко для всех»
Припев:
Светит фликер ярче всех,
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала.
Ты водитель не зевай,
Всюду фликер замечай,
И все будет замеча-те-ль-но!
2 ребенок.
Отражайтесь в темноте,
Будете заметными везде,
И тогда любой водитель
Вас обязательно увидит.
3ребенок: (табличка)
Пешеход с фликером заметен в свете фар автомобиля
на расстоянии 150 – 400 метров.
Все: Поэтому:
3 ребенок.
Мы – водителям видны,
От беды защищены!
4ребенок: (табличка)
Использование фликеров снижает риск наезда на пешехода
Все: Поэтому:
Если есть у тебя отражатель света,
Ты выглядишь модно, где бы ты ни был.
Значки и наклейки, подвески, браслеты
Спасут тебе жизнь в любой части света.
Поэтому! Помните!
5ребенок:
Имея светоотражатели, трагедий можно
Все: Избежать!
Жизнь одна! Она нужна!
Беречь её всем надо?
6 ребенок.
Что блестит там и играет,
Словно искорки огня?
Это фликер мой сияет,
На одежде у меня.
На мотив детской песни “А ты меня любишь? ”
Запев:
На улице дождик, на улице слякоть, а нам все равно.
Мы все равно вместе, мы все равно учим ПДД.
Маленькая девочка маленькому мальчику задает вопрос,
Что такое фликер, что такое знаки, что такое пе-ше-ход.
Припев:
Ты правила учишь? – ага.
Ты фликеры носишь? – ага.
Так будем мы вместе,
Так будем мы рядом с тобою всегда.
1 ребенок.
Товарищи взрослые!
Будьте добры и бдительны
Ведь вы тоже мамы, и папы,
А не только водители!
2 ребенок.
Берегите детей на дорогах страны!
На дорогах гибнуть
Все: Мы не должны!
2 и 5ребенок. Мы засветились в темноте, (поворот спиной к зрителям)
3 и 4ребенок. Нет! – сказали мы беде! (поворот к зрителям)
1и 6ребенок. Кто во тьме ночной сверкает, (поворот к зрителям)
(оглянуться)
Вместе:
Тот аварий избегает! (надпись из букв «ф-л-и-к-е-р» у детей на жилетках из отражателей) .
Тематически украшен зал. Под музыку выходят мальчик и девочка.
Ребенок 1 Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, ребята!
Начинаем мы, друзья,
Дорожную агитбригаду!
Ребенок 2 Дети дорогие,
Родители волнуются:
Соблюдайте правила
Движения на улице.
Ребенок 1 Если правила дорог
Плохо знаешь ты,
То тогда, поверьте, дети,
Вам не избежать беды.
Ребенок 2 ПДД нам нужно знать,
Применять и выполнять –
И, конечно, постоянно
Все, что знаем, повторять.
Выходят два инспектора ГИБДД, в руках жезлы.
Инспектор 1 Не волнуется народ,
Через улицу идет.
Я стою на перекрестке
Я – инспектор ДПС.
Все машины одному
Покорны жезлу моему.
Инспектор 2 Я стою к тебе лицом —
Потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго —
Значит, занята дорога.
Если руку подниму —
Нет движенья никому.
Инспектор 1 Теперь я боком повернулся.
Путь свободен впереди,
Инспектор 2 По обочине дороги,
Знаки дорожные стоят.
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят.
Песня о дорожных знаках (мелодия композиции «Сосед» в исп. Э.Пьехи).
Исполняют две солистки. 6 девочек со знаками танцуют.
Песня:
1. Остановка – это значит
Надо здесь стоять и ждать.
Еще лучше, если будешь,
Маму за руку держать.
Поиграть всегда успеешь.
Будет время для всего,
Если нужно сесть в автобус,
Ты спокойно жди его.
2. Вот квадрат, в нем треугольник-
Это знает и дошкольник.
В треугольнике идет
По полоскам пешеход.
Этот знак нам очень нужен,.
С пешеходами он дружен
Переходим с вами вместе
3. Этот знак нам говорит:
«Добрый доктор здесь сидит!»
Наши девочки в тревоге,
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом-
Помощь близко, доктор рядом.
Приходите вы к нему,
Не откажет никому!
4. Под тобою конь железный
И на знаке тоже он.
Путь лежит велосипедный
Вдаль бежит через район.
Синий круг прекрасно виден,
А на нем велосипед.
Значит здесь кататься можно,
Ни каких запретов нет.
5. Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг.
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое в самом деле?
Мы на площади с тобой.
Здесь дорога с поворотом,
Здесь дороги нет прямой.
6. Двое, школьница и школьник-
Забежали в треугольник.
И шофер, и все на свете
Понимают – это дети.
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы.
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»!
Ребенок У любого перекрестка
Нас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Выходит Светофор.
Светофор: Друзья! Признаться вам спешу
Знакомству очень рад!
Зовусь я всюду «Светофор»
Я — лучший друг ребят.
Песня — танец «Светофор». Светофор поет, две девочки танцуют.
Песня:
Я вежливый и строгий.
Известен на весь мир.
На улице широкой
Я – главный командир.
Лишь с виду очень грозный,
Серьезный и большой
Я-Светофор, я-Светофор, я-Светофор!
Припев: Ля-ля-ля-ля-ля-ля (2 раза)
Я – Светофор!
Зажегся свет зеленый –
Быстрее проходи,
А желтый загорелся-
Ты лучше подожди.
А если красный светит-
Ты стой и не спеши.
Ты подожди, ты подожди, ты подожди.
Дети инсценируют опасные ситуации на дороге.
Ребенок Мы покажем вам сейчас
А чтоб несчастья избежать,
Их не надо повторять.
Ребенок Как шофер не тормозит,
А машина все скользит.
На колесах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе!
Ребенок. Для спасенья есть возможность —
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги:
Перед машиной не беги.
Девочки идут по проезжей части дороге, читают книгу.
Девочки Мы подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки.
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.
Ребенок Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет.
Ведь дорога – не читальня,
И не место для бесед.
Мальчики играют в футбол на дороге.
Мальчики Мы – хорошие спортсмены.
Любим мы играть в футбол.
Мостовую превратили
В наше поле – стадион.
Ребенок Мне бесспорно вывод ясен,
Что для жизни пас опасен.
Не дороги, а дворы-
Под музыку выходят все участники агитбригады.
Ребенок Правила простые,
Не трудно их понять.
И нужно их, ребята.
Строго выполнять.
Ребенок Ребята дорогие! Родители волнуются:
Соблюдайте правила движения по улицам.
Под музыку дети выходят из зала.
Литература:
- Данилова Т.И. «Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Изд-во: Детство – Пресс. Санкт – Петегбург 2011г.
- Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» Изд-во: Мозаика –синтез. Москва 2009г.
- Хаббибулина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду» Изд-во: Детство – пресс Санкт-Петербург 2011г.