Химическая сущность цвета. Факторы, вызывающие окраску химических веществ и влияющие на ее изменение. Иллюстрирование Красный металл цвет моего тела

Цвет тела, являющегося самостоятельным источником света, определяется его составом, строением, внешними условиями и процессами, протекающими в этом теле.

Поскольку цвет такого тела связан с составом распространяющегося от него излучения, то, изучив особенности его спектра, можно получить много важных сведений о нем. Цвет вторичных источников света зависит еще и от состава, падающего на них излучения.

Вспомним, что цвет прозрачного тела определяется составом того света, который проходит сквозь это тело. Освещая белым светом различные прозрачные тела, можно заметить, что в проходящем свете одни из них остаются бесцветными , а другие имеют окраску. Если с помощью призмы получить спектр того излучения, которое проходит сквозь тело, то будет видно, что в спектре бесцветного тела имеются лучи всех цветов радуги, а спектры окрашенных тел состоят из более или менее широких окрашенных полос нескольких цветов, а иногда и из узкой полосы почти одного цвета. Последнее получается у некоторых светофильтров - цветных стекол, пропускающих лучи одного цвета. Это означает, что многие прозрачные тела неодинаково поглощают излучение различных цветов. Например, красный светофильтр сильно поглощает излучение всех цветов, кроме красного, а желтый - поглощает только красные и фиолетовые лучи.

Каждое вещество имеет свой спектр поглощения. Если прозрачное вещество равномерно поглощает лучи всех цветов, то в проходящем свете при освещении белым светом оно бесцветно, а при цветном освещении оно имеет цвет тех лучей, которыми оно освещено. При очень сильном поглощении лучей всех цветов тело кажется нам черным. Когда тело обладает избирательным поглощением, то при освещении лучами одного из тех цветов, которые оно пропускает, тело окрашено в тот же цвет. Если же это тело освещают такими лучами, которые оно поглощает, то оно становится черным, т. е. непрозрачным.

Цвет непрозрачного тела в отраженном свете определяется смесью лучей тех цветов, которые оно отражает. Если тело равномерно отражает лучи всех цветов радуги, то при освещении белым светом оно кажется белым, а при цветном освещении кажется окрашенным в цвет падающих на него лучей.

Многие непрозрачные тела преимущественно поглощают определенную часть видимого излучения. Поэтому при освещении белым светом они кажутся окрашенными. Если эти тела освещать теми лучами, которые они поглощают, то в отраженном свете они кажутся черными. Часто цвет телу придает окраска его поверхности. Смешение красок создает цвет, отличный от цвета, получающегося при смешении лучей тех же цветов. Напомним, что смешение желтого и синего лучей дает белый свет, а смешение желтой и синей краски окрашивает поверхность в зеленый цвет. Объясняется это тем, что желтая краска отражает только желтые и зеленые лучи, а синяя краска отражает синие и зеленые лучи. Таким образом, обе эти краски вместе отразят только зеленые лучи.

Оказывается, что с помощью смешения трех красок (желтой, синей и пурпурной) можно окрасить поверхность в любой цвет. Поэтому для цветной печати основными являются желтая, синяя и пурпурная краски.

Из изложенного выше следует, что цвет прозрачного тела в проходящем и в отраженном свете может быть совершенно различным. Поскольку окраска тел сильно зависит от состава, падающего на них излучения, приобретать окрашенные вещи, например, ткани, надо при дневном свете.

Оксиды железа — это, как сказано на страницах ресурса wiceGEEK, группа химических соединений, состоящая из железа и кислорода. Большинство из них возникают в ходе природных процессов. Они формируются в почве, в скальных и горных породах. Далеко не все оксиды железа полезны для человеческой цивилизации, но некоторые из них играют ключевые роли в промышленности, косметологии и искусстве. Производители часто используют их в качестве пигментирующего вещества. Их электронные и магнитные свойства используются в банковских картах и цифровых сканирующих устройствах.

По оценкам ученых, поверхность Земли на 5% состоит из железа. Оно также содержится в ядре нашей планеты. Железо преобразуется в форму оксида при контакте с кислородом. Не только с этим газом в чистом виде, но и с соединениями, в которых он содержится. Например, с водой. Поэтому железо, погруженное в воду, ржавеет, то есть окисляется. Когда железо соприкасается с водой или воздухом, рано или поздно на нем образуется красновато-коричневый налет ржавчины. Той самой пыли, которая делает Марс красным для наблюдателей.

Специалисты полагают, что в протерозойскую эру (примерно 1,6 миллиарда лет тому назад) на почву извергалась морская вода, которая и породила залежи железной руды, то есть оксидов железа.

В косметологии в качестве пигментирующих средств используются различные оксиды железа. Большинство этих соединений считаются нетоксичными, водоотталкивающими и не подверженными растеканию. Кроме того, рассматриваемые оксиды можно найти также в тальковой пудре, некоторых кремах для лица и тела. Некоторые солнцезащитные средства тоже содержат оксиды железа. Их структура помогает частично блокировать вредные для человеческой кожи ультрафиолетовые лучи.

Знали ли вы раньше о том, что оксиды железа не только «окрашивают» в красный цвет четвертую планету Солнечной Системы, но и широко используются в косметической индустрии?

металл красного цвета

Альтернативные описания

Ковкий химический элемент красновато-желтого цвета

Химический элемент, металл красновато-жёлтого цвета

Мелкие разменные монеты

Наименование химического элемента

Тип минерала, относящийся к самородным элементам

. "Трубач выдувает..." (песен.)

Антимикробный металл

В таблице он перед цинком

Вслед за никелем в таблице

Грошовый металл

Двадцать девятый в менделеевском строю

Ж. в чистом, корольковом виде называется красною, а в сплаве с цинком желтою или зеленою. Медные деньги; медная посуда. Медь, в продаже, вообще бывает: штыковая, дощатая, листовая (или латунь), прутковая. Медь дороже серебра: серебро чертово ребро, а медь Богу служит и царю честь воздает (колокол). Медный и медяный, в сказках медяный, в народе медяной, из меди сделанный или медь в себе содержащий, на медь похожий. Медный шандал. Медная руда. Медный цвет. *Медный лоб, бесстыжий человек, наглец. Видена девка медяна, а невидена золотая. Медной посуды крест да пуговица; рогатой скотины таракан да жуколица (или: петух да курица). Мы, бедные, учимся на медные, а богачи на рублевички. Он учился на медные деньги. Павлушка медный лоб. Только у молодца и серебреца, что медненький грошик. Медная зелень, водная углекислая медь, ярь. Медная лазурь, синь, углекислая же синяя медь. Медная пена, слюдка, мышьяковокислая медь. Медная чернь, чернедь, окись меди. Медный блеск, серистая медь, стекловатая медная руда. Медный изумруд, ашерит, диоптас, кремнекислая окись. колчедан, серистая медь с железом. Медный купорос, синий купорос, сернокислая окись меди; блеск, сернистая. Медный рубин, вид красной медной руды. Медные цветы, волокнистая красная руда. Медистый, на медь похожий; содержащий примесь меди. Медянистый, много меди в себе содержащий. Медноватый, медистый, в меньшей степени. Медник м. работающий медную посуду и др. вещи. Твер. арх. сиб. медный котел или горшок, в коем греют воду; он же медяник, медяник, медяк; а медник, в знач. ремесленика, также медяник. Медников, ему принадлежащий. Медничиха, жена медника. Меднический, относящийся к медникам; медничество ср. ремесло их. Медница, медяница ж. церк. медная монетка; медный сосуд. Медяница, медяница, медянка, два различные вида змей: одна полуящерка, маленькая, медянистого цвета, хрупкая и неядовита (Anguis fragilis), другая же побольше, голова шире тeла, ядовитая (Vipera chersea); вернее, первая медяница, вторая медянка. Слеп как медяница, ошибочн. поверье. Медянкой зовут и насекомое Buprestis, и ярь, зеленую углекислую медь, также медную литую бабку, биток, а в тaмб. хлебную меру, четверик. Медить, меднить? что, покрывать медью. Медиковач м. кующий что-либо (холодной ковкой) из меди. Медиковательный завод, выделывающий листовую медь;. медиплющильный прилаг. то же. Медеплавильный или медноплавильный завод, добывающий медь из руды. Медеплавильщик м. занятый медеплавленьем. Медноцветный, красный как медь

Идущий следом за никелем в таблиц

Компонент бронзы

Красный металл

Материал, из которого должен быть сделан подарок, преподнесенный к седьмой годовщине свадьбы

Между никелем и цинком

Менделеев ее назначил 29-м по счету

Металл для монет

Металл для проводов

Металл для пятаков

Металл номер семь

Металл электропроводов

Она помогает растениям расти и развиваться

Перед цинком

Предтеча цинка в таблице

Преемник никеля в таблице

Самоварное золото

Хим. элемент 29

Химический элемент, Cu

Химический элемент, металл

Химический элемент, металл красновато-желтого цвета, вязкий и ковкий

Что за химический элемент Cu

Препараты на основе солей этого металла применяются для опрыскивания винограда, например в составе бордосской жидкости

Музыкальный металл

Что выдувает трубач, когда оркестр гремит басами

Переведите с латинского слово "купрум"

Компонент латуни

Металл, из которого сделан пушкинский всадник

Металл Венеры

Перед цинком в таблице

29-я графа химических элементов

. «самоварное» золото

Что за химический элемент Cu?

Что выдувает трубач, когда оркестр гремит басами?

Переведите с латинского слово «купрум»

. «трубач выдувает...» (песен.)

Врачи Египта, Сирии и Арабского Востока и по сей день пользуются в своей практике приемами лечения заболеваний с помощью металлических монет и пластинок, которые за короткий срок позволяют избавиться от спазмов, язв, нервных заболеваний и эпилепсии. Также сохранилась традиция надевать на запястья и лодыжки новорожденных детей браслеты из меди, предотвращая возможное развитие патологий. Аристотель в своих рукописях отмечал, что медь обладает удивительными свойствами. Проведя несколько опытов, он убедился в том, что после прикладывания меди к синяку за чрезвычайно короткий срок спадает отечность, и кожа приобретает нормальный вид. Древние греки нередко использовали медные пластины для лечения воспаленных миндалин и глухоты.

Эффективность лечения различных видов заболеваний с помощью металлотерапии была подтверждена врачами Парижской академии наук во второй половине ХIХ века. Они обратили внимание на удивительный факт повышенной жизнестойкости людей, работающих на меднолитейных заводах, здоровье которых во время неоднократных вспышек холеры не страдало. В ходе дальнейших исследований выяснилось, что металлы могут притягиваться к пораженным участкам организма и отталкиваться от здоровых. В 1976 году врачи начали лечить зараженных дерматологическими заболеваниями пациентов с помощью металлических дисков. При этом было отмечено, что прикладываемая к больному месту медная аппликация «сцепляется» с кожным покровом, а после полного излечения отторгается и отделяется от кожи.

В связи с осложнениями, часто возникающими при лечении человека гормональными и антибиотическими средствами, ученые и медики в течение последних 10 лет начали активно подыскивать способы нетрадиционного лечения заболеваний. Большое количество побочных эффектов и «лекарственная» болезнь от традиционной медицины вынудили людей использовать методы медицины восточной, повышающей жизнеспособность организма. К таким методам и относится металлотерапия. Поскольку методы восточной медицины западными медиками начали признаваться относительно недавно, подвести под них научную базу специалисты еще не успели. В связи с этим металлотерапию, основы которой дошли до нас сквозь века и базируются на богатом опыте многих поколений и целительской практике, можно рассматривать как дополнительный уход за организмом.
Согласно древней индийской науке о жизни, все существующее в природе наделено энергией Вселенского сознания, а все формы материи есть не что иное, как внешнее проявление этой энергии. Из Вселенской энергии проистекает и жизненная сила, являющаяся сущностью всей материи. И так как все металлы - это тоже внешнее проявление определенных форм энергии, они служат резервуарами жизненной силы, которую можно использовать в лечебных целях.

Многие металлы при соприкосновении с кожей человека излучают электромагнитные волны, положительно влияющие не только на клетки эпидермиса, но и на все органы и ткани. Большинство металлов содержит энергию, оказывающее целительное воздействие.

Золото тонизирует нервную систему, улучшает память, укрепляет сердечную мышцу. Ношение золотых украшений также хорошо помогает при нервных расстройствах, истерии, эпилепсии и общем упадке сил. Золото не рекомендуется носить людям плотного телосложения.
Серебро применяется для лечения заболеваний пищеварительного тракта. Люди плотного телосложения, предрасположенные к заболеваниям дыхательной системы, должны относиться к серебру с осторожностью. Этот металл помогает при истощении, хронической лихорадке, изжоге, воспалении кишечника, повышенной активности желчного пузыря и обильном менструальном кровотечении.
Медь положительно влияет на функционирование печени, селезенки и лимфатической системы, способствует рассасыванию доброкачественных опухолей.
Олово - ношение изделий из него рекомендуется для лечения диабета, астмы, респираторных инфекций, анемии, а также кожных и легочных заболеваний.

Железо положительно влияет на костные ткани, печень, селезенку и кровь (известно, что препараты, в состав которых входит железо, употребляются при лечении анемии).
При возникновении контакта между кожным покровом и такими металлами, как олово и серебро, энергия перетекает из металла в организм. При контакте же с золотом, медью и свинцом энергия течет в обратном направлении - от человека к металлу.

Как золото и серебро сочетаются друг с другом

В основе восточной медицины лежит учение об инь и ян. Иероглифы „инь" и „ян" уже в древности отражали почти полярные явления повседневной жизни. Например, иероглиф „ян" означал Солнце, „инь" - Луну; „ян" - день, „инь" - ночь; „ян" - небо, „инь" - землю; „ян" - мужчину, „инь" - женщину.
Согласно учению инь-ян, все вещи и явления имеют две противоположные, дополняющие друг друга стороны. Это могут быть жара - холод, внешний - внутренний, полный - пустой, движение - покой. Энергия инь - отрицательная, а ян - положительная. По этому признаку в природе подразделяется все, включая вещества, продукты, травы и людей.

Те, у кого преобладает инь-энергия, вялы, апатичны, сонливы, как бы слегка заторможены, у них медленная речь, частые головные боли, головокружения, плохой аппетит, потливость по ночам. Людей ян-энергии отличают напор, подвижность, активность, бодрое настроение, открытые эмоции, неудержимость в их проявлении, резкая жестикуляция, громкий голос. У них горячая кровь, плотные мышцы, блестящие глаза, лицо розоватое, они легко потеют при физических нагрузках.

Украшения и драгоценности тоже имеют четкую энергетическую зависимость. Например, инь-энергию несут серебро и бирюза. Золото, мельхиор и всякая бижутерия обладают ян-энергией. Это значит, что не следует надевать золото и мельхиор одновременно с серебром. При ряде заболеваний медики советуют носить определенные драгоценные металлы, что, возможно, не избавит вас полностью от болезни, но, по крайней мере, позволит избежать вреда от ношения неподходящего вам металла. При болях в лобно-теменной области подойдет золото, гипертоникам оно также полезно, так как снижает артерильное давление, а серебро им носить нежелательно.

Чаще всего гипертоническая болезнь развивается у человека на фоне недостатка положительной, „солнечной" энергии в организме. Значит, ношением серебра человек в еще большей степени усугубит этот недостаток.
Золото также подходит людям, страдающим язвенной болезнью желудка или двенадцатиперстной кишки. Если отмечаются снижение выработки желудочного сока, опущение желудка, атрофия его слизистой оболочки, то полезно носить серебро. Но даже если вы не знаете, какой металл вам подходит, всегда носите их раздельно.
Между двумя видами энергии повсеместно идет вечная борьба, как между двумя полюсами магнита, и ваше тело не является исключением. Поэтому не рекомендуется вставлять себе „золотые" зубы и коронки: такие протезы делаются из сплава серебра с золотом, а эти металлы обладают прямо противоположным биоэнергетическим воздействием на организм. Такой протез, конечно, ничего хорошего своему обладателю не сулит.

  • Книга XVI и XVII вв.
  • Книга XVIII в.
  • Книга в России в XVI-XVIII вв.
  • Книга XIX и XX вв.
    • Книга XIX и XX вв. - страница 2
    • Книга XIX и XX вв. - страница 3
  • Советская книга
  • КОМПОЗИЦИЯ
    • Композиция
    • Основные линейные схемы композиции и их зрительное воздействие
      • Основные линейные схемы композиции и их зрительное воздействие - страница 2
    • Тональная композиция
    • Физиологические факторы в графической композиции
    • Золотое сечение
      • Золотое сечение - страница 2
    • Формат полосы и ее установка на странице
      • Формат полосы и ее установка на странице - страница 2
      • Формат полосы и ее установка на странице - страница 3
    • Композиция внутри полосы
      • Графические конструкции текста
      • Акцентировка текста
      • Начальная и концевая полосы
    • Титульные элементы
      • Изобразительная обложка
      • Наборная шрифтовая обложка
      • Комбинированная обложка
      • Суперобложка
      • Титульный лист
      • Шмуцтитул
      • Переплет
      • Форзац
    • Верстка с иллюстрациями
      • Различные типы верстки
      • Некоторые особенности верстки иллюстраций
      • Установка рисунков на развороте
      • Соблюдение пропорций
      • Подписи к рисункам
    • Целесообразное использование бумаги
  • ЦВЕТ
    • Цвет как физическое явление
      • Цвета спектра
      • Цвет тел
      • Характеристика цвета
      • Смешение цветов
    • Цвет в искусстве и промышленности
      • Последовательный контраст
      • Одновременный контраст
    • Цветовые гармонии
      • Эстетика изолированного цвета
      • Цветовые гармонии по кругу Оствальда
      • Равноступенный круг
      • Однотонные гармонии
      • Условность цветовых гармоний
    • Цвет в оформлении книги
      • Декоративное оформление
      • Пространственное отношение цветов
      • Фигура и фон
      • Фон и контур
      • Изменение цвета при искусственном освещении
    • Печатные краски
      • Кроющая способность краски
      • Светопрочность краски
      • Другие свойства красок
      • Двухтоновые краски
    • Цветные оригиналы
      • Штриховые оригиналы
      • Тоновые оригиналы
      • Оригиналы для глубокой печати
      • Оригиналы для литографской печати
      • Оригиналы для офсетной печати
    • Комбинированная многоцветная печать
    • Качество цветной репродукции
  • ШРИФТ
    • Развитие шрифта
      • Рукописные шрифты
      • Типографские шрифты до XIX в.
      • Развитие шрифтов в XIX и XX вв.
      • Развитие русского типографского шрифта
    • Конструкция шрифта
      • Антиква и гротеск
      • Характеристика шрифтов
      • Ширина шрифта
      • Шрифт как конструктивное целое
    • Рисование шрифтов
      • Рисование шрифтов - страница 2
      • Расстояние между буквами
      • О ширине букв
      • Рукописные шрифты
    • Связь шрифта с иллюстрацией
  • ИЛЛЮСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
    • Основные принципы иллюстрирования
    • Оригинальный рисунок
    • Штриховой и тоновой рисунок
    • Специфические требования к оформлению учебников и детских книг
    • Репродуцирование одноцветных оригиналов способом высокой печати
    • Репродуцирование одноцветных оригиналов способами плоской и глубокой печати
    • Технический рисунок
    • Перерисовка
  • Цвет тел

    Причина возникновения окраски тел лежит в избирательном поглощении световых лучей. Красное тело, например, отражает главным образом красные и в меньшей степени оранжевые и желтые лучи, остальные же почти полностью поглощает. Поэтому, если смотреть на красное тела через зеленое стекло, то тело будет казаться черным: зеленое стекло поглотит красные лучи, а все остальные лучи поглощены самим телом.

    Белым телом будет называться такое, которое все упавшие на него лучи света отбрасывает в одинаковой степени (в идеальном случае - совершенно неослабленными). Существующие у нас белые краски отражают лучи не вполне, а лишь определенную - для всех волн равную - их часть. На практике ближе всего подходит к идеально белому цвету измельченный сернокислый барий, который употребляется, между прочим, для изготовления мелованной бумаги.

    Сернокислый барий отражает около 99% падающего на него света. Цинковые белила отражают 94%, свинцовые - 93%, гипс - 90%, свежевыпавший снег - 90%, писчая бумага около 86%, мел - около 84%. Для нашего глаза идеально белый цвет и цвет мела не очень сильно отличаются один от другого. Более того, мы называем тело белым и тогда, когда оно отражает всего 75% света, и лишь при еще меньшем отражении мы начинаем говорить о светло-сером цвете.

    Черным телом мы называем такое, которое поглощает весь падающий на него свет без остатка. Наши обычные черные краски и тела не абсолютно черны, так как они отражают некоторую (хотя и малую) часть падающего света. Ближе всего к абсолютно черному подходит черный бархат, который отражает всего лишь 0,2% падающего на него света; парижская черная отражает уже около 2%.

    Если положить эти два черных тела рядом, то разница между ними будет чрезвычайно велика. Будучи очень нечувствительным к разнице в белом цвете, наш глаз очень чувствителен к весьма малой разнице в черном.