Внимание друг к другу. Й этап. Общие переживания

Привлечь внимание к себе, мы стараемся всю свою жизнь. Нам очень важно, чтоб на нас обращали внимание наши родители, друзья, любимые и другие люди. Потому что с их любовью, наша жизнь наполняется красками.

Мы постоянно мечтаем и представляем себе ситуации, в которых мы уникальная личность, о которой постоянно думают другие люди, с которой приятно общаться. Нам всегда хочется, чтобы с нашим мнением считались и мы всегда были на первых позициях. Но к сожалению, мечты так и остаются мечтами, потому что мы ставим себя превыше других.

Когда мы самостоятельно принимаем решения, часто нам люди стремятся помочь, давая свои советы. Мы как эгоисты, отвергаем и критикуем любые советы, а иногда и пропускаем мимо ушей, считая их бесполезными. И в тоже время, мы хотим внимания от них. Но как же его можно получить, если мы самостоятельно отказываемся от него.

Чтобы привлечь внимание дорогих для вас людей, прежде всего перестаньте отвергать чужое внимание. Всегда нужно искренно относится, к людям стремящимся вам помочь, прислушиваться к их мнению. И когда они поймут, что их мнения для вас важно, начнут считаться и с вашим.

Если вы хотите привлечь внимание к себе, нужно стараться поддерживать дружеские отношения с тем, от кого вы хотите его. Если вы нуждаетесь во внимании друзей и коллег, постарайтесь, как можно больше проводить времени с ними. Если вам не хватает внимания родных, постарайтесь им доверять и прислушиваться к их советам. Если вы хотите привлечь внимания любимого человека, то любите его искренно, доверяйте ему.

Как добиться внимания от родителей?

Родители воспитывают нас с детства, мы привыкаем к ним и всецело доверяем им. И когда от них, мы не получаем должного внимания, мы чувствуем себя неуверенно и даже незащищенно, что сильно сказывается на нашей самооценке. Поэтому воспользуйтесь следующими рекомендациями, чтобы расположить их к себе.

1. Постарайтесь построить с родителями откровенный разговор и расскажите им, как вам не хватает их. Объясните им, что именно сейчас вы нуждаетесь в их внимании и заботе.

2. Вместе вспомните смешные случаи из своего детства, поговорите о них. Вспомните случаи, когда родители за вас сильно переживали, например когда вы потерялись. Это вызовет теплые воспоминание и окажет должный эффект.

3. Расскажите родителям свои сокровенные секреты. Они поймут, что вы доверяете им и возможно поделятся своими, тем самым укрепив между вами связь.

4. В свободное время приглашайте родителей погулять с вами, сходить в кино, кафе. Наверняка они не откажутся и вы проведете время вместе, что сблизит вас еще больше.

5. Не отказывайте родителям в своей помощи, а лучше всего инициативу проявляйте сами. Тогда у них появится свободное время, которое смогут провести с вами.

6. Прислушайтесь, что говорят вам родители. Возможно стоит воспользоваться их советами и измениться? Как известно, родители желают своему ребенку только лучшего.

Как заполучить внимание друзей?

Друзья это те, с кем мы проводим лучшее время. Нам очень важно внимание друзей, потому что без него, у нас возникает чувство одиночества. Поэтому, чтобы расположить друзей к себе, придерживайтесь следующих рекомендаций.

1. Измените отношение к жизни, будьте оптимистами. Я не знаю людей, которым нравится смотреть на унылые лица. За то, я знаю, что людям нравиться смотреть на энергичных людей, любящих жизнь.

2. Возможно у вас есть интересное хобби, тогда расскажите о нем своим друзьям. Наверняка их заинтересует ваше увлечение и они будут интересоваться им. Если же вы не чем не занимаетесь, то есть повод исправить это. Найдите то, что вам нравиться и занимайтесь этим.

3. Научитесь шутить. Найдите или придумайте хорошие шутки и таким образом развлекайте своих друзей. Только помните главное правило, шутки должны быть безобидными.

4. Старайтесь быть в центре внимания. Постоянно посещайте совместные мероприятия с вашими друзьями. Не отказывайте им, если они просят помощи у вас. Когда они поймут, что вы всегда рядом, без вас уже не обойдется ни одно событие. И вас постоянно будут приглашать провести время вместе.

5. Будьте сами организатором встреч. Старайтесь организовывать встречи, как можно интереснее. Например пригласите друзей отметить праздник в необычном месте. Чем больше встреч вы будете организовывать, тем большим вниманием одарят вас друзья.

6. Рассказывайте друзьям свои секреты и давайте понять им, что они останутся, только между вами. Тем самым, вы начнете доверять друг другу и у вас сформируется привязанность.

Как добиться внимания любимого человека?

Внимание любимого человека очень дорого для нас. При его отсутствии, возможно потерять любимого человека. Поэтому используйте эти рекомендации, для сохранения ваших отношений.

1. Всегда улыбайтесь любимым. Вы простой улыбкой, показываете свое отношение к нему. Когда человек видит улыбку, то ему становится приятно, так как он понимает, что нравиться вам.

2. Совершите невероятный поступок для своего любимого человека. Например отправьтесь в незапланированную поездку. Вашему партнеру, будут очень приятны такие знаки внимания.

3. Старайтесь быть постоянно на виду, у любимого человека. Очень хорошо, если вы его сможете заставить думать о себе постоянно. В конце, концов ваша половинка может задаться вопросом: » А не судьба ли это?»

4. Узнайте какое хобби у вашего любимого человека. Расскажите ему, что вам нравится чем он занимается. Он поймет, что у вас похожие интересы и появится мысль о том, что вы созданы друг для друга.

5. Используйте в одежде те цвета, которые нравятся вашему партнеру. Тогда подсознание любимого человека будет говорить, что это именно тот человек, который нужен ему.

6. Попробуйте намекнуть, что ваши частые встречи не случайны. Возможно после этого, ваши отношения перейдут на новый уровень.

«Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»

Целью второго этапа является формирование способности видеть сверстника, обращать на него внимание и уподобляться ему .

Задачей данного этапа было отвлечь детей от фиксированности на собственном «Я» и сосредоточенности на отношении к себе ровесников и обратить их внимание на сверстника самого по себе, вне контекста их взаимоотношений. В процессе игр ребенок должен был максимально сосредоточиться на другом. На этом этапе, наряду с широко известными и традиционными играми, такими, как «Зеркало», «Эхо», «Испорченный телефон», использовались новые игры, разработанные авторами. Вот несколько примеров:

«Общий круг»

Взрослый собирает детей вокруг себя. «Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня и чтобы я могла видеть каждого из вас» (единственным верным решением здесь является создание круга). Когда дети рассаживаются в круг, взрослый говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая; когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». Взрослый заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он «поздоровался» со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.

«Разговор сквозь стекло»

Взрослый помогает детям разбиться на пары, а затем говорит: «Представьте, что один из вас находится в большом магазине, а другой - ждет его на улице. Но вы забыли договориться о том, что нужно купить, а выход - на другом конце магазина. Попробуйте договориться о покупках сквозь стекло витрины. Но помните, что вас разделяет такое толстое стекло, что попытки кричать - бесполезны: партнер все равно вас не услышит. После того как вы «договорились», вы можете обсудить, правильно ли вы друг друга поняли. Затем можно поменяться ролями.

«Найди своего брата или сестру»

Собрав детей вокруг себя, взрослый говорит: «Вы знаете о том, что все звери рождаются слепыми?

И только через несколько дней они открывают глазки. Давайте поиграем в слепых зверенышей. Сейчас я подойду к каждому, завяжу ему глаза платком и скажу, чей он детеныш. У каждого из вас будет свой братик или сестричка, которые будут говорить на одном языке с вами: котята - мяукать, щенки - скулить, телята - мычать. Вы должны будете найти друг друга по звуку». Взрослый завязывает детям глаза и шепотом говорит каждому, чей он детеныш и какие звуки он должен издавать. Распределять роли нужно таким образом, чтобы в группе было по два детеныша каждого из животных. Дети ползают по полу, «говорят» на своем языке и ищут другого ребенка, говорящего на том же языке. После того как дети нашли свои пары, воспитатель развязывает им глаза и предлагает познакомиться с другими парами детенышей. Дети ползают по группе, знакомятся друг с другом, говоря каждый на своем языке.

Й этап. Согласованность движений

Основная задача следующего этапа заключалась в том, чтобы научить ребенка согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Правила игр третьего этапа задавались таким образом, что для достижения определенной цели дети должны действовать с максимальной согласованностью. Это требует от них, во-первых, большого внимания к сверстникам и, во-вторых, умения действовать с учетом потребностей, интересов и поведения других детей. Такая согласованность способствует направлению внимания на другого, сплоченности действий и возникновению чувства общности. Остановимся на описании некоторых игр, требующих согласованности движений.

«Лепим скульптуры»

Взрослый помогает детям разделиться на пары, а затем говорит: «Пусть один из вас будет скульптором, а другой - глиной. Глина - очень мягкий и послушный материал. Сейчас я дам каждому скульптору фотографию его будущей скульптуры, не показывайте ее партнеру. Внимательно посмотрите на свою фотографию и попробуйте вылепить из своего партнера точно такую же статую. При этом вы не можете разговаривать, ведь глина не знает языка и не может вас понять». Взрослый раздает детям фотографии различных статуй и памятников. Затем выбирает любого ребенка и начинает «лепить» из него скульптуру, предварительно показав всей группе фотографию своего будущего памятника. После этого дети «лепят» самостоятельно, взрослый следит за игрой и подходит к ребятам, у которых что-то не получается. Затем дети показывают свои скульптуры воспитателю и остальным парам. После этого взрослый вновь раздает фотографии и дети меняются ролями.

«Составные фигуры»

Воспитатель рассаживает детей вокруг себя и говорит: «Тот из вас, кто был в цирке или в зоопарке, наверняка видел там слона. А кто не был - видели его изображение на картинке в книжке. Давайте попробуем его изобразить. Сколько у него ног? Правильно, четыре. Кто хочет быть ногами слона? Кто будет хоботом?» и т.д. Таким образом, выбираются дети, каждый из которых будет изображать какую-нибудь часть тела слона. Воспитатель помогает детям расположиться на полу в правильном порядке. Впереди - хобот, за ним - голова, по бокам - уши и т.д. Когда слон составлен, воспитатель предлагает ему пройтись по комнате: каждая часть должна соблюдать очередность. В качестве составной фигуры могут быть любые животные. Если детей в группе много - можно усложнить игру и составить двоих животных, которые могут общаться: жать друг другу руки, обнюхивать друг друга, вилять при встрече хвостами и т.д.

Й этап. Общие переживания

Четвертый этап состоял из игр, направленных на переживание общих эмоций . Во многих играх, приведенных выше, детей объединяют не только одинаковые движения, но и общее настроение, общий игровой образ. Такая общность чувств позволяет ощутить единство с другими, их близость и даже родственность. Все это разрушает отчуждение, делает ненужным защитные барьеры и создает общность детей. На следующем, четвертом этапе такая общность переживаний создается специально. Совместное переживание каких-либо эмоциональных состояний (как положительных, так и отрицательных) объединяет детей, порождая чувство близости, общности и желание поддержать друг друга. Особенно остро переживается чувство опасности и страха перед воображаемым врагом. Именно эти переживания создаются во многих играх этого этапа. Приведем пример такой игры.

«Злой дракон»

Для этой игры необходимо несколько больших картонных или деревянных коробок, в которых могло бы поместиться 2–3 ребенка. В начале игры взрослый предлагает детям стать гномами, живущими в маленьких домиках. Когда дети займут места в домиках-коробках, взрослый говорит им: «В нашей стране - большая беда. Каждую ночь прилетает большой-пребольшой злой дракон, который уносит людей в свой замок на горе, и что с ними случается дальше, никто не знает. Существует единственный способ спастись от дракона: когда на город надвигаются сумерки, люди прячутся в свои домики, сидят там обнявшись и уговаривают друг друга не бояться, утешают друг друга, гладят. Дракон не выносит ласковых и добрых слов и когда слышит, как они доносятся из дома, старается побыстрее пролететь этот дом и продолжает поиски другого дома, из которого такие слова не доносятся. Итак, последние солнечные лучи медленно гаснут, на город спускаются сумерки и люди спешат спрятаться в свои домики и покрепче обняться». Взрослый ходит между домами, изображая дракона, устрашающе воет, угрожает, останавливаясь у каждого домика и заглядывая внутрь, и, убедившись, что дети внутри домика поддерживают и утешают друг друга, переходит к следующему.

Й этап. Взаимопомощь в игре

На данном этапе становится возможным использование игр, требующих от детей взаимопомощи, проявления сопереживания и сорадования. Использование подобных игр без предварительной подготовки приводит к тому, что мотивация помощи другим детям носит не бескорыстный, а, скорее, прагматический или нормативный характер: помогаю, потому что за это хвалят взрослые или потому что воспитатель сказал, что нужно помогать. Для того чтобы дети действительно хотели помочь другому, необходимо предварительно создать в группе благоприятный климат, атмосферу непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Только после того, как на 4-м этапе дети переживали сближавшие их общие и одинаковые чувства, можно использовать игры, требующие от детей сопереживания другому, дающие им возможность помочь и поддержать сверстника. Приведем описание одной из игр.

«Живые куклы»

Воспитатель разбивает группу на пары. «Давайте представим, что ваши куклы оживают не только по ночам, но и днем. Они умеют говорить, просить, бегать и пр. Давайте представим, что один из вас - ребенок, а другой - его кукла-девочка или кукла-мальчик. Кукла будет что-то просить, а ее хозяин - выполнять ее просьбы и заботиться о ней». Взрослый предлагает понарошку помыть кукле ручки, покормить, погулять, уложить спать и т.п. При этом воспитатель предупреждает, что хозяин должен выполнять все капризы куклы и не заставлять ее делать то, чего она не хочет. В следующей игре дети поменяются ролями.

Внимание друг к другу

Иногда женщины говорят: "Мой муж не обращает / не уделяет внимания". Наша статья сегодня не только для женщин, но и для мужчин.

Потому что с дефицитом внимания в партнерских отношениях сталкиваютсяи женщины, и мужчины. И чтобы это не разрушало отношений, важно делать определенные шаги в близости друг к другу.

Как-то так случается, что в семье, или даже просто в паре, один дает «всё», другой – «ничего» или очень мало. Мы, конечно, утрируем ситуацию, но если вам часто кажется, что вы даете больше, чем ваш партнер, то это ваша ситуация (описанная выше).

Любые партнерские отношения предполагают равный вклад (внимание, деньги, чувства, забота, время и т.д.) с обеих сторон.

Это может происходить следующим образом: кто-то из партнеров вкладывает в создание, поддержку отношений больше денег, а другой – больше заботы. Или кто-то более бурно, ярко проявляет чувства, а другой – тратит время на планирование совместного будущего.

Умение каждого ценить вклад другого

Самый главный критерий равновесия в отношениях – это умение каждого ценить вклад другого в той форме, в которой он вносит. О чем это?

Каждый из нас с детства узнает, что такое вклад в отношения, наблюдая за родителями (и другими значимыми людьми),и делает затем тоже самое, что и они. И для него это естественно, нормально и на уровне подсознания - правильно.

В своих личных отношениях, встречая партнера из другой семьи с другими взглядами и ценностями, нам приходится учиться и расширять свои навыки партнерских отношений.

И здесь очень многое зависит от гибкости личности человека (и это во многом определяется родительской семьёй).

Открыты ли вы для всего нового:

  • Любите ли вы менять свой гардероб?
  • Экспериментировать со стилями?
  • Пробовать разную кухню?
  • Широкий ли у вас круг знакомых?

Эти и другие факторы отражают возможность человека к изменениям.

Если мы открыты новому в жизни, то и в партнерских отношениях нам легко видеть ценность нового – того, чем мы не пользовались раньше.

Например, для вас партнерские отношения – это забота друг о друге (вкусно приготовить ужин, погладить рубашки и т.д.). А для вашего партнера важнее просто побыть вместе (посмотреть телевизор, съездить на природу и т.д.).

Поэтому очень важно в партнерских отношениях умение разговаривать искренно о своих интересах и интересах партнера (быть в нём очень заинтересованным).

Если у вас возникает вопрос: почему именно я должен интересоваться партнером? Спросите себя, насколько важны вам Эти Отношения?

если важны, то у вас есть все возможности улучшить их так, как вам этого хочется. Мы не можем изменить своего партнера, но отношения с ним улучшить можем всегда. И здесь главное – наше желание.

Увидеть ценность вклада партнера

Итак, первое, с чего стоит начать улучшать отношения (например, чтобы муж больше обращал внимание на вас) – этоувидеть его вклад в ваши отношения и увидеть ценность этого вклада. Как увидеть?

Посмотрите на то, что делает ваш партнер с удовольствием. Чаще всего на это мы не обращаем внимание. Например, ваш партнер разговаривает с детьми или помогает вашей бабушке. Здорово, если об этом вы ему скажите, но неплохо хотя бы вспоминать об этом почаще.

Отношения будут безусловно развиваться и улучшаться, и партнеры будут ближе друг к другу, если каждый будет видеть свой вклад в отношения и ценить вклад другого.

Уважение к темпу друг друга

Второе, что очень влияет на развитие отношений – это уважение к темпу друг друга. Под этим словом мы подразумеваем эмоциональный темп – то, как человек выражает себя в жизни (тип темперамента человека, его модели поведения и общая энергия жизни).

Есть одна хорошая фраза, которую мы часто говорим на наших тренингах: «Один идет быстрее, а команда идет дальше».

Как проявляется неуважение к темпу партнера:

  • «давай быстрее»
  • «давай еще сделаем это»
  • «что ты молчишь?»
  • «ну, сколько можно ждать?!» и т.д.

Не уважая темп другого человека, загоняя его, мы однозначно портим отношения.

В детстве нас всегда подгоняли родители. И во взрослой жизни мы часто подгоняем себя и других (у нас осталось подсознательно желание показать родителям, что «мы хорошие» - мы торопимся, делаем так, как они хотят).

Если вы видите, что муж/жена не уделяет вам внимания, то предположите, что для этого есть веская причина. Может быть, вы много критикуете (не видите и не цените его вклада в отношения) или, может быть, вы не умеете отдыхать и не поддерживаете его в этом («загоняете» мужа).

Может быть, вам не хватает ценности и уважения к себе. Определив, как это относится к вашей жизни и в чём именно ваша трудность, вы сможете увидеть направление развития для себя и ваших партнерских отношений.

В нынешнем 21 веке в семейных отношениях одной из причин ссор или расставания является недостаток или переизбыток внимания друг к другу. Это относится как к молодым парам, так и парам с многолетним стажем семейной жизни. С этой проблемой сталкиваются почти 90% нашего населения. Как показывает статистика, именно недостаток внимания от своего партнера несет за собой массу негативных эмоций, различных ссор и скандалов.

Чаще всего недостаток внимания возникает у молодых пар, которые переживают, какие то определенные жизненные моменты: устройство на новую работу, переезд в другой город, смена вида деятельности или хобби, порой у молодых пар не хватает внимания друг к другу с рождением ребенка. Ну, или самый печальный случай, когда у одного из партнеров остывают чувства. Как мы видим, недостаток внимания начинается именно тогда, когда партнер переключается на что то новое, забывая и отодвигая на второй план свою половинку. И это является основной ошибкой большинства пар.

Как говорят многие семейные психологи, что в жизни надо время от времени переключатся, на что то новое находить себе хобби и отдыхать от повседневной «бытовухи». И это так и есть, смена внимания должна быть, но ни в коем случае не во вред отношениям! Ваша вторая половинка всегда должна быть на первом месте, чтобы то ни было.

Ведь если так разобраться залог семейных отношений это поддержание духовного бытового и полового контакта. Любой человек по закону природы, инстинктивно хочет быть первым, чтобы именно ему уделяли больше внимания. И когда он этого не получает он начинает либо требовать его от партнера либо искать нового человека, или новый источник того самого должного внимания. Но это зависит от обеих сторон пары. Если вам ваш партнер перестал уделять внимание, значит, стоит его привлечь, чем либо, но не скандалом!

В отношениях самое главное это общение, желание находить время, чтобы делится друг с другом своими ощущениями, какими то либо эмоциями, обсуждать, что кого не устраивает в том или ином моменте, любить друг друга и удовлетворять как в духовном, так и в физическом плане!

Не редко причиной для ссор или расставаний возникает переизбыток внимания к партнеру. Излишняя назойливость и упорство не дают человеку переключить свое внимание, на что-то другое, не позволяя соскучиться, и такое тоже бывает. В любых отношениях надо знать эмоциональный предел своего партнера, входить в его положение и иметь терпение. Как правило, переизбыток внимания возникает от бездействия другого партнера. Паре надо обязательно это обсуждать за семейным ужином или на прогулке. Если уделять чрезмерное влияние обязательно надо чем то занять или отвлечь.

Говоря о внимании в семейных отношениях можно сказать одно. Надо знать, чувствовать, когда то даже угадывать желания своего партнера. Больше радовать. Устраивать какие либо сюрпризы. Должно быть больше спонтанности и изобилии. Но всему надо знать меру и точку остановки, когда все, дальше нельзя!

Любите друг друга и будьте счастливы!!!