Сценарий праздника 23 февраля 2 младшая
Ведущая: Здравствуйте дорогие наши гости: папы, дедушки и братья. Сегодня у нас праздник, 23 февраля, День защитника Отечества. Праздник всех мужчин! И мы с детьми сделали для Вас праздник.
Мы с праздником вас поздравляем солдатским,
Но видеть вас хотим мы только в штатском!
А если уж в форме, то только спортивной –
Для бега, футбола и жизни активной!
Наши дети хотят быть похожими на пап. Они даже научились маршировать. Посмотрите как здорово это у них получается!
(Дети под музыку входят в зал)
Дорогие ребята! Вот опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника Отечества. Вся Россия в эти дни поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем и наших мальчиков, хоть они ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них выберет любую военную специальность: станет лётчиком, моряком, пехотинцем, танкистом… Армия научит их быть выносливыми и смелыми. А мы начинаем наш концерт!!!
1 ребенок. Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
2 ребенок. Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
3 ребенок. Может он в футбол играть,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
4 ребенок. Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
5 ребенок. Может прокатить меня
Вместо быстрого коня
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
Исполняется песня______________________________________________
Ведущая:
Объявляется приказ
Пригласить на конкурс пап!
Проверка ждет
Наш веселый смелый взвод!
1 конкурс - «Лучший водитель».
Участники (2 папы) садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие наматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.
1 ребенок. Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь по делу
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
2 ребенок.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
3 ребенок.
С 23 февраля,
Мой дедуля дорогой,
Поздравляю я тебя,
Знай, что ты супергерой!
Пусть здоровье не подводит,
Будет пенсия большой,
Беды стороной обходят!
Ведь ты, дед, самый крутой!
2 конкурс - «Шарики».
Воздушные шарики лежат на полу. Выигрывает тот, который поднимет большее количество воздушных шаров одновременно.
Ведущая: Настала пора нам немного передохнуть, набраться сил для следующих конкурсов, а дети нам в это время расскажут стихотворения.
1 ребенок. Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Он самый любимый,
И ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда он с собою
Приносит мне что-то.
2 ребенок. Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Ещё он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
3 ребенок. Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
4 ребенок . Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
5 ребенок. Его обниму я
И тихо шепну:
Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
3 конкурс- «Интеллектуальный».
Ведущая: Вы должны ответить на вопросы, только двумя словами «Да» или «Нет».
Вопросы для детей:
1. Наша армия сильна? (да)
2. Защищает мир она? (да)
3. Мальчишки в армию пойдут? (да)
4. Девочек с собой возьмут? (нет)
5. Сегодня праздник отмечаем? (да)
6. Мам и девчонок поздравляем? (нет)
7. Мир –важней всего на свете? (да)
8. Знают это даже дети? (да)
Вопросы для родителей на смекалку:
1. Повар в армии – это кок? (нет)
3. Всякий пистолет – это револьвер? (нет)
4. Водолаз – это тот, кто всегда ищет клады? (нет)
5. Руль в самолёте и на корабле называется штурвал? (да)
6. Компас – это прибор для измерения расстояния? (нет)
7. Быть на посту – значит, находиться в дозоре? (да)
8. Внеочередной наряд – это повышение солдата по службе? (нет)
9. Патруль – это условное секретное слово? (нет)
10. Госпиталь – это больница для военных? (да)
11. Папаха – это головной убор, всех пап, кто служил? (нет)
4 конкурс - «Живая шляпа».
На голове папы - шляпа. Он бежит до кубика, расположенного на противоположной стороне зала, по пути преодолевая препятствие - обруч (пролезть, оббегает кубик, возвращается к своей команде, надевает шляпу на следующего участника и стаёт в конец колонны. Второй бежит так же. И так далее, пока шляпа не окажется снова на капитане.
Исполняется танец ____________________________________
Ведущая: Сейчас мы проверим, может ли папа заменить маму.
5 конкурс - «Самый ловкий».
От каждой команды выбираются по 2 папы и 2 ребёнка. Папы должны одеть детей, а одежда - вывернута на изнанку.
6 конкурс «Почисти картошку»
Пара человек соревнуется. Кто быстрее и лучше почистить картошку.
Исполняется песня ______________________________________
7 конкурс - «Конструирование самолёта»
Два человека конструирует самолёт из листа формата А4, а затем соревнуются между собой в дальности полёта боевого самолёта.
Оборудование: листы цветной бумаги – 4 шт., стол – 4 шт
8 конкурс «Переправа»
Нужно детей перевезти с одной стороны зала на другую в тазу по очереди.
Исполняется танец _________________________________________
Ведущий: Наш вечер пап и детей подходит к завершению! Спасибо вам за внимание, за участие, за то, что нашли время прийти к нам. Наши папы и дедушки успешно выполнили все задания, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они сберегут мир!
Принимайте поздравительные открытки от ваших детей. Еще раз поздравляем вас с праздником дорогие мужчины и до свидания!
Скрипкина Галина Михайловна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАДОУ В/сад №21
Населённый пункт:
г. Ачинск Красноярского края
Наименование материала:
конспект
Тема:
Сценарий праздника к 23 февраля во 2 младшей группе
Дата публикации:
17.01.2017
Раздел:
дошкольное образование
Сценарий праздника в младшей группе к 23
февраля
Цели проведения праздника:
сплотить детский коллектив,
создать для детей атмосферу радости и праздника.
воспитание нравственных, патриотических качеств.
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать коммуникативные качества детей;
- развивать артистические способности.
Образовательные области:
«Познание», «Музыка», «Коммуникация»
Материалы и оборудование:
Пилотки и матроски для мальчиков, бантики для девочек
Флажки по 2 каждому ребёнку
Для игр – обручи, «лошадки»
Ход праздника:
Под музыку А. Филиппенко «Бравые солдаты» дети входят в зал. В руках у детей
флажки. Дети встают в круг.
Ведущий.
Музыка звучит, поет,
На парад нас всех зовет.
Скоро праздник – День защитника Отечества. И мы решили в нашем музыкальном
зале устроить игрушечный военный парад. Мальчики наши – будут солдатиками. Они
расскажут и покажут, какими должны быть настоящие воины, защитники. А наши
девочки будут куклами. Для нас они сегодня потанцуют. Начинаем наш парад!
1. Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты,
Будем Родину любить,
Будем в армии служить.
Танец с флажками (муз.Алексеева)
После танца собрать флажки
Ведущий
Каждый солдатик должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником.
Устроим разминку для будущих воинов.
Разминка
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
Дети садятся на места
Ведущий
Начинают наш парад воины-кавалеристы (на детей, которые вышли рассказывать
стихотворения, надеваю буденовки)
2. Скок-скок! – на лошадке.
У меня звезда на шапке,
За плечами автомат, Потому что я – солдат!
3. Подарила мне коня
Мама в день рожденья.
Конь чудесный у меня –
Прямо загляденье!
Я горжусь своим конем,
Он летит как ветер.
Обгоняю на нем
Всех коней на свете!
Ведущий
Посмотрим, какие у нас кавалеристы быстрые, а кони у них резвые. Поиграем в игру
«Принеси письмо»
Игра «Принеси письмо»
Два конверта, две лошадки, два стульчика. Дети по команде должны добежать до
стульчика, взять письмо, вернуться к исходной позиции. Можно поиграть 2-3 раза.
Ведущий.
Быстрые наши кавалеристы. И кони у них резвые. А в небе на нашем параде уже
появились самолеты (выходят дети, читающие стихи)
4. Что за птицы в небе синем
Высоко, высоко.
Это мчатся самолеты Далеко, далеко.
5. Я хочу на самолете
Полететь, полететь.
И на город свой в полете
Посмотреть, посмотреть.
Ведущий
Хотите полетать на самолетиках? А вы девочки? Тогда, приготовились!
Стихотворение с движениями «Самолет»
Самолетик-самолет руки в стороны, качаем ими.
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,
Заворчал мотор – р-р-р! рычим
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! руки в стороны, гудим
И отправился в полет – у-у-у! бежим по кругу
Приземлился самолет,
Вот и кончился полет. приседаем на одно колено
Ведущий
После такого серьезного полета надо устроить привал.
Солдатики, вы отдохните.
Танец веселый посмотрите.
Наши куколки станцуют танец
Танец кукол
Как танцуют наши куклы:/ выставляют носок/
Посмотри, посмотри.
Все носочек дружно тянут
Раз, два, три, раз, два, три!
ПРИПЕВ:
Стоит только эту песню /прикладывают руку к уху/
Услыхать, услыхать.
Начинают наши куклы кружатся
Танцевать, танцевать.
Наши куклы веселятся / «Фонарики»/
И поют, и поют.
И в ладоши очень звонко / хлопают в ладоши/
Вместе бьют, вместе бьют.
ПРИПЕВ:
Ведущий.
Солдатики дружно, весело живут,
Задорные песни все вместе поют.
Песня «Мы – солдаты» (поют мальчики)
Ведущий
Мы продолжаем наш парад. И встречаем будущих космонавтов, будущих ракетчиков.
6. Чтоб ракетой управлять,
Надо сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут:
Ведь полет – нелегкий труд!
7. Космонавт – лети вперед!
Подойдет и наш черед.
Тренируюсь я пока,
Чтоб взлететь под облака!
Ведущий
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.
Игра «Займи место в ракете»
8-10 обручей – ракеты, детей больше, чем ракет. Под музыку дети ходят по кругу. С
окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Далее – убираются 1-2 обруча.
Ведущий
Молодцы наши будущие космонавты. Быстрые, активные. Но главное – всем будущим
воинам-солдатикам надо быть очень дружными.
Речевая игра «Надо дружно жить на свете»
- Нужно дружно жить на свете. Дружно?
- Дружно!
- Это знать большим и детям нужно?
- Нужно!
- Если ссора приключится, -плохо?
-Плохо!
- Нужно тут же помириться, - верно?
- Верно!
А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастет и наша дружба вместе снами!
Ведущий
Какой замечательный у нас получился парад: выступали кавалеристы, летчики,
космонавты, ракетчики. Устроим нашим воинам, защитникам салют.
Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
На планете мир и труд,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
Цели проведения праздника:
сплотить детский коллектив,
создать для детей атмосферу радости и праздника.
воспитание нравственных, патриотических качеств.
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать коммуникативные качества детей;
- развивать артистические способности.
Образовательные области:
«Познание», «Музыка», «Коммуникация»
Материалы и оборудование:
Пилотки и матроски для мальчиков, бантики для девочек
Флажки по 2 каждому ребёнку
Для игр – обручи, «лошадки»
Ход праздника:
Под музыку А. Филиппенко «Бравые солдаты» дети входят в зал. В руках у детей флажки. Дети встают в круг.
Ведущий.
Музыка звучит, поет,
На парад нас всех зовет.
Скоро праздник – День защитника Отечества. И мы решили в нашем музыкальном зале устроить игрушечный военный парад. Мальчики наши – будут солдатиками. Они расскажут и покажут, какими должны быть настоящие воины, защитники. А наши девочки будут куклами. Для нас они сегодня потанцуют. Начинаем наш парад!
Глеб
1 Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты,
Будем Родину любить,
Будем в армии служить.
Танец с флажками (муз.Алексеева)
После танца собрать флажки
Ведущий
Каждый солдатик должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником. Устроим разминку для будущих воинов.
Разминка
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
Дети садятся на места
Ведущий
Начинают наш парад воины-кавалеристы (на детей, которые вышли рассказывать стихотворения, надеваю буденовки)
Марк
2 Скок-скок! – на лошадке.
У меня звезда на шапке,
За плечами автомат, Потому что я – солдат!
Саша
3 Подарила мне коня
Мама в день рожденья.
Конь чудесный у меня –
Прямо загляденье!
Я горжусь своим конем,
Он летит как ветер.
Обгоняю на нем
Всех коней на свете!
Ведущий
Посмотрим, какие у нас кавалеристы быстрые, а кони у них резвые. Поиграем в игру «Принеси письмо»
Игра «Принеси письмо»
Два конверта, две лошадки, два стульчика. Дети по команде должны добежать до стульчика, взять письмо, вернуться к исходной позиции. Можно поиграть 2-3 раза.
Ведущий.
Быстрые наши кавалеристы. И кони у них резвые. А в небе на нашем параде уже появились самолеты (выходят дети, читающие стихи)
Вика
4 Что за птицы в небе синем
Высоко, высоко.
Это мчатся самолеты Далеко, далеко.
Аня
5 Я хочу на самолете
Полететь, полететь.
И на город свой в полете
Посмотреть, посмотреть.
Ведущий
Хотите полетать на самолетиках? А вы девочки? Тогда, приготовились!
Стихотворение с движениями «Самолет»
Самолетик-самолет руки в стороны, качаем ими.
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,
Заворчал мотор – р-р-р! рычим
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! руки в стороны, гудим
И отправился в полет – у-у-у! бежим по кругу
Приземлился самолет,
Вот и кончился полет. приседаем на одно колено
Ведущий
После такого серьезного полета надо устроить привал.
Солдатики, вы отдохните.
Танец веселый посмотрите.
Наши куколки станцуют танец
Танец кукол
Как танцуют наши куклы: выставляют носок
Посмотри, посмотри.
Все носочек дружно тянут
Раз, два, три, раз, два, три!
ПРИПЕВ:
Стоит только эту песню прикладывают руку к уху
Услыхать, услыхать.
Начинают наши куклы кружатся
Танцевать, танцевать.
Наши куклы веселятся «Фонарики»
И поют, и поют.
И в ладоши очень звонко хлопают в ладоши
Вместе бьют, вместе бьют.
ПРИПЕВ:
Ведущий.
Солдатики дружно, весело живут,
Задорные песни все вместе поют.
Песня «Мы – солдаты» (поют мальчики)
Ведущий
Мы продолжаем наш парад. И встречаем будущих космонавтов, будущих ракетчиков.
Тимур
6 Чтоб ракетой управлять,
Надо сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут:
Ведь полет – нелегкий труд!
Максим
7 Космонавт – лети вперед!
Подойдет и наш черед.
Тренируюсь я пока,
Чтоб взлететь под облака!
Ведущий
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.
Игра «Займи место в ракете»
8-10 обручей – ракеты, детей больше, чем ракет. Под музыку дети ходят по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Далее – убираются 1-2 обруча.
Ведущий
Молодцы наши будущие космонавты. Быстрые, активные. Но главное – всем будущим воинам-солдатикам надо быть очень дружными.
Речевая игра «Надо дружно жить на свете»
- Нужно дружно жить на свете. Дружно?
- Дружно!
- Это знать большим и детям нужно?
- Нужно!
- Если ссора приключится, -плохо?
-Плохо!
- Нужно тут же помириться, - верно?
- Верно!
А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастет и наша дружба вместе снами!
Ведущий
Какой замечательный у нас получился парад: выступали кавалеристы, летчики, космонавты, ракетчики. Устроим нашим воинам, защитникам салют.
Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
На планете мир и труд,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
Дети выходят из зала под музыку марша.
Ведущая :Здравствуйте дорогие наши гости : папы, дедушки и братья. Сегодня у нас праздник, 23 февраля , День защитника Отечества. Праздник всех мужчин! И мы с детьми сделали для Вас праздник.
Мы с праздником вас поздравляем солдатским,
Но видеть вас хотим мы только в штатском!
А если уж в форме, то только спортивной –
Для бега, футбола и жизни активной!
Наши дети хотят быть похожими на пап. Они даже научились маршировать. Посмотрите, как здорово это у них получается!
Под музыку «Бравые солдаты» дети входят в зал и маршируют с флажками по кругу.
потом все садятся на стульчики (флажки собрать)
Дорогие ребята! Вот опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника Отечества. Вся Россия в эти дни поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем и наших мальчиков, хоть они ещё в детском саду, но пройдут годы,и каждый из них выберет любую военную специальность : станет лётчиком, моряком, пехотинцем, танкистом… Армия научит их быть выносливыми и смелыми. А чтобы такими стать нужно зарядку выполнять. Вы делаете зарядку? (Да) . Это мы сейчас проверим, папы выходите с нами на зарядку!
Под песню «Солнышко лучистое»
Ведущая :
Объявляется приказ
Пригласить на конкурс пап!
Проверка ждет
Наш веселый смелый взвод!
1 конкурс - «Лучший водитель» .
Участники (2 папы) садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие наматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.
Вручается медаль «Лучший водитель»
2 конкурс - «Самый сильный» .
Папы берут ребенка на руки и приседают. Выигрывает тот, который поднимет большее количество раз. Делать упражнения надо синхронно под счет…
Вручается медаль «Самый сильный папа» сразу всем папам, кто принял участие
Ведущая : Настала пора нам немного передохнуть, набраться сил для следующих конкурсов, а дети нам в это время расскажут стихотворения.
Мой папа красивый 2.
И сильный, как слон.
Он самый любимый,
И ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда он с собою
Приносит мне что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну : 3.
Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
3 конкурс- «Интеллектуальный» .
Ведущая : Вы должны ответить на вопросы, только двумя словами «Да» или «Нет» .
Вопросы для детей :
1. Наша армия сильна? (да)
2. Защищает мир она? (да)
3. Мальчишки в армию пойдут? (да)
4. Девочек с собой возьмут? (нет)
5. Сегодня праздник отмечаем? (да)
6. Мам и девчонок поздравляем? (нет)
7. Мир –важней всего на свете? (да)
8. Знают это даже дети? (да)
Вопросы для родителей на смекалку :
1. Повар в армии – это кок? (нет)
3. Всякий пистолет – это револьвер? (нет)
4. Водолаз – это тот, кто всегда ищет клады? (нет)
5. Руль в самолёте и на корабле называется штурвал? (да)
6. Компас – это прибор для измерения расстояния? (нет)
7. Быть на посту – значит, находиться в дозоре? (да)
8. Внеочередной наряд – это повышение по службе? (нет)
9. Патруль – это условное секретное слово? (нет)
10. Госпиталь – это больница для военных? (да)
11. Папаха – это головной убор для папы (нет)
4 конкурс - «Живая шляпа» .На голове папы - шляпа. Он бежит до кубика, расположенного на противоположной стороне зала, по пути преодолевая препятствие - обруч (пролезть, оббегает кубик, возвращается к своей команде, надевает шляпу на следующего участника и идет в конец колонны. Второй бежит так же. И так далее, пока шляпа не окажется снова на капитане.
Вручаются медали «Самый быстрый»
Ведущая : Сейчас мы проверим, может ли папа заменить маму.
5 конкурс - «Самый ловкий» . От каждой команды выбираются по 2 папы и 2 ребёнка. Папы должны одеть детей, а одежда - вывернута на изнанку. Вручается медаль «Самый ловкий»
Ведущая : Ну и напоследок, наша песня без сомненья вам поднимет настроенье!
Песня «Папа может» или «Мы солдаты»
Ведущий : Наш праздник подходит к завершению! Спасибо вам за внимание, за участие, за то, что нашли время прийти к нам. Принимайте поздравления от ваших детей. Еще раз поздравляем вас с Днем Защитника Отечества.
Вид проекта: Комплексный
Тип проекта: Информационно – творческий
Сроки проекта: Краткосрочный (13. 02. 17 – 22. 02. 17)
Участники проекта
- Дети 2-ой младшей группы
- Родители воспитанников
- Воспитатели
Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта.
Задачи проекта:
- Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины;
- Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;
- Показать ребенку значимость роли папы в семье;
- Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям (папе) ;
- Углублять представление детей о том, где работают и чем увлекаются их родители (папа) , о том, как важен их труд для общества;
- Формировать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) ;
- Формировать умение с помощью воспитателя рассказывать об изображённом на картине; способствовать развитию речи, как средство общения;
- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;
- Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья;
- Вызывать положительное настроение от движений;
- Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве;
- Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.
- Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для поделки;
- Создание условий для детского творчества;
Предполагаемый результат:
Формирование у детей любви и уважения к родным людям;
Формирование у воспитанников интереса к аппликации;
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
Этапы проекта
- I этап - подготовительный.
- II этап - совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
- III этап - заключительный (результат) .
1этап: Подготовительный:
Проведения беседы с родителями.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Реализационный:
Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества» .
Проведение подвижных, дидактических игр.
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» , «Самолет» .
Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.
Загадывание загадок.
Изготовление аппликации (кораблик, самолет, парашют, танк) для оформления стенгазеты.
3 этап: Итоговый:
Оформление стенгазеты: «Мой папа самый лучший!» , совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
.
Отчет мини проекта в форме презентации.
Схема реализации проекта:
- Изготовление аппликаций «Подарок для папы своими руками»
- Оформление стенгазеты: «Мой папа самый лучший!» (совместно дети, родители, воспитатели)
- Спортивное развлечение с детьми «Мы растем сильными и смелыми!» :
- беседа о празднике
- Физкультминутка «Стойкий солдатик»
- Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»
- Динамическая пауза
- Игра-эстафета
Подвижная игра «Самолёты» , «Ловишки» , «Проворные мотальщики» .
Литература:
- Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
- Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. -М.; Мозаика-Синтез, 2010.
- Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
- Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
- Комарова Т.С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
- Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.
- Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.
Приложение
Конспект занятия во второй младшей группе
по изготовлению аппликации
на тему: «Подарок для папы своими руками»
Цель:
Формирование у воспитанников интереса к аппликации.
Задачи:
- Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художественный вкус;
- Развивать чувство цвета - умение подбирать цвет фона для поделки;
- Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
- Развивать внимание, мелкую и общую моторику;
- Поощрять посильное участие детей в подготовке стенгазеты;
- Создание условий для детского творчества.
Участие родителей: Изготовление аппликаций «Подарок для папы своими руками» и оформление стенгазеты совместно с родителями (мамами) воспитанников.
Оборудование: подложка, салфетка, кисти для клея, клей, готовые детали по количеству воспитанников, образцы аппликации.
Ребята, совсем скоро наступит праздник для всех мужчин. Этот праздник - День защитника Отечества.
Послушайте стихотворения А. Барто:
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Беседа о видах транспорта. Посмотрите ребята, что изображено на иллюстрациях - вид транспорта (самолет, корабль, танк) .
Давайте для ваших любимых пап сделаем подарок? Я вам предлагаю совместно с мамами сделать аппликацию своими руками.
У вас на столах лежат силуэты самолета, танка, корабля и парашюта.
Посмотрите, сначала, как я буду делать аппликацию: сначала беру окна для самолета, хорошо промазываю их клеем, потом приклеиваю на самолет и прижимаю салфеткой. После того как все приклеила, кисточку кладу на подставку.
Но давайте сначала перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
(Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
Аты - баты, аты - баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой.
Прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасного поведения во время аппликации: нельзя махать кистью, аккуратно приклеивать все детали.
Какие красивые получились самолеты, танки, корабли, парашюты!
Все ребята постарались сделать своими руками красивый подарок для папы, с помощью мам.
Завершающий момент - оформление стенгазеты « «Мой папа самый лучший!» . Для этого понадобятся аппликации, сделанные детьми, фото пап.
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе
на тему: «Мы растем сильными и смелыми!»
Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
Задачи:
- Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины
- Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке
- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения
- Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья
- Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве
Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.
Оборудование: обручи, гимнастические дорожки, кегли, мягкий коврик, мешочки с песком, канатная веревка, цветные шарики маленького размера, большая корзина, атласные ленточки, деревянные палочки с веревкой.
Ход: Дети под музыку входят в зал. Встают в одну линейку.
Дети, как называют праздник, изображенный на этой картине?
Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Может, вы знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества.
Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем.
Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые.
Загадка:
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый?
Ответ: Папа
Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.
Физкультминутка «Стойкий солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними,
Да гляди, не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»
Дети подходят к столу, ищут своего папу, показывают ребятам, рассказывают о нём (если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт вопросы ребёнку) как его зовут, какой он и что любит делать.
Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы.
Вы хотите быть сильными и смелыми как ваши папы?
Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут.
Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось.
Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким,
Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.
Приступаем к тренировке.
Ходьба на месте.
Носом вдох, а выдох ртом.
Руки на пояс, вдох-выдох.
Дышим глубже, а потом
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
Шаг на месте, не спеша.
Ходьба на месте.
Игра-эстафета:
- Переправа через болото (перепрыгивание из обруча в обруч, хождение по гимнастической дорожке)
- Перепрыгивание через препятствие (мягкий коврик)
- Змейка (кегли)
- «Попади в цель» (метание мешочков вдаль)
- «Собери боеприпасы» , «Салют» (собираем цветные шарики в корзину)
- Подвижная игра «Самолёты»
- Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками)
- Подвижная игра «Проворные мотальщики»