Сколько игрушек нужно ребенку: советы для родителей. Нужны ли детям игрушки Какое количество игрушек должно быть у ребенка

Когда дело доходит до желаний наших детей, нам кажется, что слишком много игрушек не бывает. Так что, если в результате ваш дом буквально завален игрушками или просто предметами, которые захватили воображение вашего ребенка, вы не одиноки.

Но для родителей, которые опасаются, что комната их детей все больше напоминает игрушечный магазин, есть хорошая новость. Новое исследование ученых из Университета Толедо в Огайо предполагает: изобилие игрушек приводит к более низкому качеству самой игры. Имея же меньше игрушек, ребенок фокусируется на процессе игры, она становится более творческой и познавательной, а в конечном итоге это улучшает процесс развития.

Исследователи наблюдали за детьми в возрасте от 18 до 30 месяцев, в то время как они просто играли, как обычно. Малышей разделили на две группы и одним дали по 4 игрушки, а другим - по 16. «Наблюдалась существенная разница в качестве игры между детьми этих двух групп», - говорится в исследовании. «В сфере постоянства и разнообразия игр, лучшие результаты прослеживались у малышей из группы с четырьмя игрушками. По сути, когда ребенку давали всего несколько игрушек, он взаимодействовал с ними более разнообразными способами и более длительное время. Казалось бы, все должно быть совершенно наоборот, не так ли?

Исследование отражает мнение нескольких экспертов, которые в последние годы все больше выступают за ограничение или вовсе отсутствие игрушек в деятельности ребенка. Джошуа Беккер - известный пропагандист минимализма, в одной из своих книг говорит, что слишком много игрушек приводит к отвлечению от развития. «Представьте, какое влияние на наших детей оказывают сотни игрушек, которые мы им покупаем».

Четыре или шестнадцать?

Алексия Мец, одна из авторов исследования Университета Толедо, отмечает, что в обеих группах участники играли в одинаковых условиях - со сменой дней и в случайном порядке. Так что эта разница отражала изменения окружающей среды и в некоторой степени изменчивость самих детей.

У детей, которым досталось шестнадцать игрушек, ученые явно отметили рассеянность и недостаток внимания. «Результаты настоящего исследования показывают, что изобилие игрушек может действительно стать скорее отвлеченным фактором, чем пойти на пользу. Чем меньше у ребенка предметов, тем на более длительное время они его займут».

Чем меньше, тем лучше

Согласно данным исследования, дети с четырьмя игрушками в полтора раза больше взаимодействовали с ними. Это указывает на то, что уже с раннего возраста малыши склонны играть более сложными, продвинутыми способами, используя при этом меньшее количество подручных предметов. Такое ограничение оказывает положительное влияние на развитие во многих аспектах, в том числе воображаемую и притворную игру, самовыражение, а также мелкую моторику и двигательную координацию.

Разумеется, это не означает, что нужно срочно отобрать все игрушки у своего ребенка или ограничить их количество до четырех штук. Однако если вам кажется, что вы тратите на эти предметы больше, чем хотели бы, возможно, стоит остановиться и спросить себя: действительно ли это нужно моему ребенку? Обогатит ли эта игрушка его внутренний мир, будет ли способствовать лучшему качеству игры? Или через неделю отправится в коробку к другим игрушкам на долгое время?

Чем заменить игрушки?

Вспомните, как много родителей говорят: «У моих детей столько игрушек, но они с ними не играют». А возможно, вы и сами не раз произносили подобную фразу. Если желание покупать своему чаду все, что он попросит, вызвано стремлением сделать его счастливым, знайте: приятные воспоминания более ценны, чем любые подарки.

Лучше подумайте о других общих занятиях, которыми можно заполнить свободное время вместе с детьми. Посещайте кино каждую неделю или каждый месяц, подключайте ребенка к совместной готовке и выпечке, ходите вместе на прогулки и исследуйте окружающую среду. Инвестиции в совместную деятельность гораздо более важны, чем вложения в материальные блага. Приучайте ребенка к этому с детства!

Каждой маме знакома такая ситуация – ушла в магазин за хлебом, а принесла домой не только хлеб, но и новую куколку 🙂

Казалось бы, все полки в детской уже забиты игрушками, сказочные персонажи выглядывают из разных коробок, но эта куколка такая красивая! Ее просто невозможно было не купить — у нее невероятно очаровательные глаза. Или похожая ситуация, когда ребенок выпрашивает у мамы очередного «миньона», хотя каждый представитель этой культуры уже пребывает в абсолютном забвении глубоко в шкафу. «Ну, купи, купи!» — слышится на весь магазин. «Не купишь? Ну, тогда, может этого жирафа из Мадагаскара? Не купишь? Ты меня не любишь!». Все это сопровождается громким плачем, нытьем всю дорогу до дома по поводу, какая плохая мама и заканчивается гневно насупленными бровями малыша.

Согласно статистике у каждого ребенка в среднестатистической шведской семье не менее 600 игрушек (данные журнала «Esquire»). Узнав об этом, я решила пересчитать все игрушки своей годовалой дочери. Их оказалось больше 100. Многовато для такой малютки. В тот момент я задумалась, а сколько на самом деле ей нужно игрушек. И почему я не могу просто пойти купить хлеб, а мои руки так и тянутся к той самой куколке с незабываемыми глазами?

Уровень развития напрямую связан с количеством игрушек

По мере взросления ребенка новых игрушек становится все меньше, а времени для игр со своими ровесниками все больше. Возрастает интерес к групповым играм, посещениям различных кружков и секций, а также к семейным выходам в свет, поездкам в горы или на пикник.

Первые шесть месяцев ребенку нужны красочные и яркие игрушки, которые «пищат», звенят, издают различные музыкальные звуки. Именно такие игрушки побуждают его к осмысленным и целенаправленным движениям. Непременным условием их использования является безопасность. Музыкальная игрушка не должна воспроизводить слишком громкий звук, максимально допустимым считается шумовой фон в пределах 65 децибел. Превышение этой нормы может отразиться на его слуховом восприятии и даже повлиять на психическое состояние малыша.


С рождения до полугода малышу очень интересно все потрогать и ощутить на вкус. Тактильный контакт просто необходим. В этот период формируется основной навык хватания и удерживания, поэтому важно уделить внимание игрушкам, способствующим развитию мелкой моторики рук. Достаточно будет 5-6 игрушек из разного материала и формы.

Родителям важно знать, что игрушка, предназначенная для такого маленького ребенка, должна быть абсолютно безопасна для него. Никаких острых углов, торчащих креплений, мелких и осыпающихся деталей, краски или лака. Размер игрушки должен быть превышать диаметр в 4 см, чтобы малыш не смог нечаянно проглотить ее. Материал должен быть качественным и нетоксичным.

От 10 месяцев и до полутора лет у ребенка происходит новый этап развития, когда он исследует все окружающее. Он уже умеет открывать дверцы шкафа, доставать вместе с мамой белье из стиральной машинки и складывать свои кубики в коробку. В этом возрасте хорошо подойдут наборы легких цветных стаканчиков, пластмассовые пирамидки с крупными кольцами, деревянные матрешки, тканевые кубики с яркими картинками и самый обычный мяч. Мяч развивает ловкость рук, его можно катать по полу, бросать в разные стороны и пинать ногами. Для этого он должен быть не больше 15 см.

После года и до 2 лет ребенок пытается подражать взрослым и старается повторять все их действия. У него просыпается интерес к разнообразному животному миру, поэтому его могут привлечь игрушки в виде петушка, кошечки или собачки. Если такие игрушки будут гавкать, мяукать или кукарекать, малыш станет с удовольствием повторять все эти звуки. У него произойдет осознание, что собачка издает один звук, а кошка – другой. Начнет преобладать ассоциативное мышление.

Также подойдет уточка на веревочке, которую можно тащить за собой, а она этот момент будет крякать или проигрывать веселую мелодию. Уточку можно заменить паровозиком или машинкой – это неважно. Главное, что их можно тянуть за собой на веревочке, малыши любят подобные игры. К тому же так закрепляется навык хождения.

Приблизительно до 2,5 лет детей интересует познание себя и своих возможностей. Они пробуют возить на паровозике резиновую собачку, составляют друг на друга кубики, потом вытаскивают один и наблюдают, как рушится вся возведенная ими конструкция.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...


В доме обязательно должно быть место, где ребенок может разложить все свои игрушки. Шкафы для их хранения необходимо предусмотреть. Проявление инициативы и попыток придумать новый способ поиграть с игрушкой должны находить одобрение в действиях родителей. Психологи считают, что игрушки для детей должны быть простыми и позволять малышам проявить свою фантазию по их применению.

Когда малыш достигает возраста 4-5 лет, ему требуются более практичные игрушки, несущие смысловую нагрузку. Это могут быть детские наборы бытовой техники (состоящие из микроволновки, стиральной машины, плиты или пылесоса), различные конструкторы, элементы для кукольного театра, пазлы, мозаика и автотреки. Ребенок уже может сам выбирать то, что ему нужно. Он придумывает истории, выстраивает в игре целую сюжетную линию и ему необходимо наличие всех ее составляющих. Родителям необязательно каждый раз бегать за ними в магазин, можно обойтись и «подручными» средствами. ()

Правильный выбор – залог счастливого детства

Однажды я была в супермаркете и услышала, как спорили рядом стоящие люди, купить им очередную машинку для сына или все-таки игровую палатку. Меня заставило это улыбнуться. Лучше купить ребенку палатку, подумала я. Машинка – всего лишь очередная, а вот палатки еще нет. У ребенка должен быть весь «арсенал» игрушек, каждого вида понемногу. Это даст ему представление обо всех предметах, способах игры с ними и разовьет его фантазию.

Ошибаются те, кто разграничивает игрушки по половому признаку – мальчики должны играть с машинками, а девочки с куклами. Это не так. Чтобы гармонично развиваться, ребенку обязательно использовать для игр и те, и другие игрушки. Огромное количество ни к чему. Разнообразие – вот что нужно любому ребенку.

Ни в одной книжке вы не найдёте сведений о точном количестве необходимых ребёнку игрушек. Предусмотреть особенности каждого малыша, условия его жизни, воспитания и дать всего лишь один исчерпывающий ответ на все случаи жизни — невозможно. Но мы всё же попытаемся.

Ребёнок и игрушки — Школа доктора Комаровского

Ни один ребенок не представляет свою жизнь без игрушек. А родители, в свою очередь, стараются, чтобы эти игрушки были как можно более интересными и безопасными. И сегодня на прием к доктору Комаровскому пришел теле- и радиоведущий Сергей Рост, чтобы спросить, на что необходимо обращать внимание при покупке игрушек, как за ними ухаживать и какие игрушки можно считать безопасными.

Какие игрушки нужны ребенку. Мамина школа. ТСВ

Нет ничего необычного в том, что ребёнок увлечён игрой – только так дети познают и мир, и себя. Вместе с тем важно понимать, где та грань, за которой страсть к игрушечному парку машин или принцессам в розовых нарядах начинает вредить малышу. Давайте рассмотрим ситуацию: меньше игрушек – больше фантазии.

Сколько игрушек нужно ребёнку? Организация пространства детской комнаты

Татьяна Замахова и Марина Белозёрова обсуждают проблемы организации пространства в доме c ребёнком.
Порядок в доме с ребёнком возможен!

Сколько игрушек надо ребенку ? На этот вопрос мало кто ответит. Это то же самое что, сколько подарков надо для счастья.

Игру́шка - предмет, предназначенный для игры. Но не забывайте, что игрушка служит для умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания ребенка. Игрушк а помогает ребёнку познавать окружающий мир.

Главная задача родителей – не только обеспечить необходимый уход, и условия для развития, но и разнообразить досуг малыша, и помочь ему получить навыки и знания, необходимые для взрослой жизни.

Детские игрушки необходимы каждому ребенку, ведь именно через игры малыш познает мир. Хотите воспитать гения или просто хорошего человекабольше игрушек хороших и разных.

Игрушки:

  1. Развивают воображение
  2. Побуждают активную деятельность
  3. Помогают моделировать сцены из «взрослой жизни»
  4. Объединяют детишек одного возраста, оказывая тем самым позитивное значение на социальное становление ребёнка
  5. Обучают.
  6. Развивающие игрушки помогают родителям обучить ребёнка цветам, буквам, цифрам. От первых игрушек малыш получает первые знания о мире, в котором он живёт
  7. Развивают мелкую моторику.

Можно еще перечислять и перечислять. Но заметьте, речь идет о полезных игрушках, а не о бредовых, которых сейчас просто куча.

Я думаю многие со мной согласятся в перечисленном и сделают выводы нужны ли детям игрушки .

Какие игрушки нужно покупать детям

Ребенку от года до трех лет для развития необходимы забавные пирамидки и всевозможные рамки-вкладыши - они превосходно тренируют крупную моторику и логическое мышление малыша. Пирамидки и кубики помогают тренировать логическое мышление ребенка, а также знакомят с понятиями формы и размера предметов. Уже с двух лет малыша можно познакомить с такой замечательной игрушкой, как пазл. Разумеется, они должны быть несложными, с небольшим количеством элементов и достаточно крупным и четким изображением. Процесс собирания пазлов отлично тренирует внимание, логическое мышление и мелкую моторику.

После трех лет малышу можно предложить игрушки, предусматривающие гораздо большую вариативность использования - например, конструкторы . Чрезвычайно полезными окажутся логические настольные игры. По-прежнему эффективны рамки-вкладыши, хотя их форма должна быть более сложной.

Особенности выбора обучающих игрушек для детей от 5 до 7 лет продиктованы необходимостью максимально эффективно подготовить ребенка к школе.

Интеллект ребенка начинает оформляться к 5-6 годам как раз с помощью всех этих развивающих игрушек: погремушек, неваляшек, трансформеров, ксилофонов, каталок и стучалок. Играя, дети учатся и логике, и абстрактному мышлению, и способности соотносить себя с окружающим миром, и счету, и чтению, и письму, и рисованию .

Нужно ли ребенку много игрушек

Во многих семьях: куклами, машинками, кубиками завален весь дом, а ребенок все равно скучает и требует новых. Родители идут на поводу у малыша и покупают то, что он хочет, «чтобы не приставал». Это в корне неправильная стратегия.

Недостаток игрушек не так страшен, как их переизбыток, ведь когда для игры не хватает какой-то игрушки , это стимулирует детское воображение, ребенок замещает игрушки подручными предметами (самоделками, коробочками, ниточками). Давайте разберемся, сколько игрушек нужно ребенку?

В возрасте 2-3 месяцев ребенок начинает фокусировать внимание на ярких предметах, поэтому в это время необходимо иметь несколько разноцветных погремушек или фигурок. Их подвешивают над кроваткой так, чтобы они находились перед глазами ребенка, достаточно двух.

В 5-6-месячном возрасте детки начинают ползать. Не задумываясь можно приобрести специальный игровой коврик, либо выкладывать перед малышом издающие звуки игрушки, чтобы у него появился стимул ползти к ней. Я вот коврик сама сшила малышу, можете посмотреть .

Ближе к году ребенок делает первые шаги. Как правило, в данном возрасте малыши обожают игрушки, издающие звуки животных. Им нужны каталки, отталкивающиеся машинки, девочкам колясочки.

Как вы заметили, то ребенку не стоит покупать много игрушек . Они просто станут ненужными ему, и у ребенка будет пропадать интерес к ним.

И так:

  • Если у ребенка много игрушек, прячьте часть из них на 1-3 недели, оставив 2-4 штуки. Если малыш вдруг заметит пропажу плюшевого медвежонка или машинки, ничего страшного, игрушку можно поискать вместе с малышом и, конечно же, найти! Вот радости будет! Главное, делать это незаметно от него, чтобы ребенок не выпрашивал постоянную смену игрушек.
  • Попросите родных и близких не дарить игрушки ребенку . Скажите, что вам приходится прятать и даже выбрасывать все лишние. Это должно подействовать. Как вариант, предложите дарить ребенку хорошие книги.
  • Помимо машинок и кукол, у ребенка должны быть игрушки для прогулки, отдыха на даче, купания, игр на воде и в песке. К тому же, независимо от пола, у каждого ребенка должны быть наборы для ролевых игр (магазин, больница, путешествие, дочки-матери).

Даже если вас утомляет любознательность ребенка, не «затыкайте» её компьютером и телевизором. Иначе через несколько лет получите ребенка сутками пребывающего перед экраном.

Буду Вам благодарна, если вы кликните по кнопочкам социальных сетей и поделись с друзьями! Желаю Вам удачи и хорошего настроения! Спасибо!

Детские игрушки появляются в доме иногда еще до рождения малыша. Плюшевые мишки и зайчики, куклы и яркие машинки окружают крохи с первых дней жизни. Иногда родители и бабушки с дедушками сами не могут объяснять вразумительно, зачем они покупают еще одну машинку или набор кубиков. Психологи объясняют, что за «заваливанием» малыша игрушками стоит дефицит красивых игрушек в детстве взрослых, а также желание таким образом выразить любовь своему потомству.

Но нужно ли малышу столько игрушек? И какие игрушки действительно порадуют кроху и принесут пользу?

Спустя какое-то время, взрослые разочарованно замечают, что большинство их подарков пылятся на полках. Открутив колеса, оторвав лапу у мишки или оторвав детали, ребенок теряет интерес к выбранной с любовью игрушке. Но при этом с упоением играет с крышками от кастрюли или бельевыми прищепками.

Какие игрушки нужны ребенку?

1. Игрушки — друзья

Очень часто малыши в 2-3 года привязываются к одной единственной игрушке на длительный срок. Они с ней спят, гуляют и садятся за стол кушать. В этом нет ничего плохого, у малыша должен быть безмолвный друг-защитник в возрасте 2-5 лет, пока у него еще нет настоящих друзей. Это может быть мягкая игрушка или игрушка — любимый персонаж мультфильма. Нередко такую роль выполняют игрушки щенячий патруль . Игрушки друзья могут меняться, как правило такая «дружба» продолжается до полугода, а затем у крохи появляется новый фаворит.

2. Игрушки для ролевых игр

Детские психологи отмечают, что ролевые игры очень важны для малшей. В них они «отрабатывают» свои будущие роли — мамы, папы, врача, воспитателя и так далее. Для игры конечно же нужны атрибуты — кукольная посуда, наборы доктора и парикмахера и так далее. Но если ребенок захотел поиграть к примеру в магазин, а атрибутику для этого не хватает, не спешите бежать в магазин, чтобы купить набор для этой игры. Учите ребенка пользоваться предметами-заместителями. К примеру, нарежьте цветную бумагу и напишите на ней цифры — пусть это будут денежки. Слепите из пластилина фрукты, дайте пустые баночки или пластиковые бутылочки в качестве товара. Использование в игре предметов-заместителей развивает творческие способности ребенка гораздо лучше, чем готовые покупные игрушки.

3. Интерактивные игрушки

Говорящие, пищащие, поющие и моргающие зверушки очень популярны сегодня. Вашему малышу безусловно захочется иметь такую. Но не стоит держать в детской слишком много таких «кнопочных» игрушек. Детские психологи утверждают, что когда их слишком много, ребенок перестает играть в ролевые игры, меньше фантазирует. Для девочки можно купить милую красивую розовую пони . Мальчикам понравится более мужественный персонаж.

4. Развивающие игрушки

Не стоит путать развивающие игрушки с интерактивными, даже если они учат малыша считать, называют буквы и так далее. Старое доброе домино, кубики, конструкторы, пирамидки и матрешки куда полезнее для умственного развития.

5. Игрушки для спорта

У ребенка, начиная с 1 годика должно быть несколько мячей разных размеров, С возрастом спортивный инвентарь нужно расширять — самокаты, велосипед, прыгалки… А еще лучше спортивный комплекс в детской.

Сколько у ребенка должно быть игрушек?

Детские психологи рекомендуют не больше 10 игрушек до 3-х летнего возраста, и до 15 до 7 лет. При большем количестве ребенок просто не будет играть с ними, постоянно переключая внимания с одной яркой игрушки на другую. Так что если вам надарили кучу игрушек, уберите их от детских глаз подальше. А раз в месяц меняйте их. Если вы видите, что ребенок не походит к набору кубиков несколько дней, уберите его, а вместо него предложите другой конструктор. Через месяц поменяйте их местами. Таким образом вы сохраните игрушки в целостности, и малыш будет радоваться новой игре чаще.

Для детей не так страшен недостаток игрушек, как их переизбыток

Психологи советуют родителям покупать новые игрушки не чаще, чем раз в десять дней. И разрешать мальчикам играть в куклы, а девочкам – кататься на машинках

О том, сколько игрушек нужно ребенку, чтобы вырасти гармоничной личностью, «Комментарии» узнали у детского психолога Влады Тарасенко .

Какая роль игрушки в жизни малыша?

У детских игрушек две основные функции – развивать и приносить удовольствие. Ведь во время игры ребенок одновременно развлекается и получает новые умения. Главное, чтобы после покупки очередной игрушки мама или папа заинтересовали малыша: показали ребенку, как с ней играть, а после проследили, чтобы малыш смог повторить эти же движения самостоятельно. Иначе куклы или игры так и останутся лежать в коробке нетронутыми. К тому же, игрушку необходимо выбирать вместе с ребенком, чтобы он почувствовал, что к его мнению прислушиваются.

Какие игрушки должны быть у малыша в первые месяцы жизни?

От рождения и до 6-месячного возраста у ребенка активно развиваются физические ощущения, зрение и слуховой аппарат, так что в этот период ему нужны яркие игрушки, которые издают различные звуки, имеют разную структуру и форму. Именно в этом возрасте дети очень любят мягкие игрушки: трогают их, гладят, поэтому не стоит отказывать своему чаду в мягком друге. Вот только разрешать ему играться мягким зайцем или мишкой нужно обязательно под присмотром старших.

После того, как крохе исполнится 6 месяцев, игрушки надо менять?

Конечно, ведь с 6 и до 12 месяцев у ребенка активно развивается слух. Так что в этом возрасте потребуются различные пищалки, погремушки, «тарахтелки», машинки, которые издают звуки, говорящие куклы. Словом, все, чем можно «громко» играть. Дети, которым родители не запрещали греметь и бабахать, в будущем не будут бояться громких звуков. А вот когда малышу исполнится восемь-девять месяцев, игрушки будут не столь важны. В этот период ребенок начинает «копировать» родителей, поэтому хочет играть с посудой, делая все, как мама, или же с папиными инструментами, подражая отцу. Родители делают огромную ошибку, когда запрещают ребенку играться домашней утварью, ведь в будущем это может вылиться в нелюбовь к уборке, мытью посуды или «мужским» работам. Если ребенок хочет подметать, мыть посуду или забивать гвозди – надо разрешать это делать, даже если у него не совсем получается.

Какие игрушки понадобятся годовалому малышу?

Когда ребенок начинает делать свои первые шаги, надо заинтересовать и помочь ему в этом, например, с помощью игрушки. В этом возрасте понадобятся игрушки, которые можно тащить на веревочке или катить перед собой. К примеру, малыш с интересом будет наблюдать за действиями игрушечных собачек, которые поочередно высовываются из игрушки-каталки по мере ее движения. Крохе будет интересно везти за собой лошадку или машинку. Причем машинки, на которых малыш может кататься, отталкиваясь ногами от пола, стоит покупать не только мальчикам, но и девочкам.

Часто родители покупают ребенку игрушку, но он не проявляет к ней интереса. Стоит ли тревожиться в таком случае?

Переживать по этому поводу не стоит, ведь такая позиция малыша означает, что у ребенка начинает «выделяться» характер. Чаще всего это случается к двум годам: у одних малышей развивается конструктивный интеллект, у других – вербальный. Так что, если ребенок не сидит дни напролет за конструкторами или пазлами, это вовсе не значит, что он не развивается. Наверняка у него развивается вербальный интеллект: он много говорит, обожает слушать сказки или петь. В таком случае не стоит заставлять ребенка делать то, что ему не нравится.

Есть дети, которые готовы «биться в истерике» ради новой игрушки. Стоит ли потакать требованиям ребенка?

Покупать ребенку новую игрушку нужно не чаще, чем раз в 7-10 дней. Причем выбирать игрушки ребенок должен сам, так что лучше взять его с собой в магазин. Но при этом дома следует заранее оговорить, что есть возможность купить одну большую или две маленькие игрушки. Чтобы новых игрушек казалось больше, можно составить два набора по 20-25 игрушек и через две недели менять наборы. Таким образом, игрушки не успеют надоесть ребенку, да и семейный бюджет не будет страдать. Если же ребенок «закатывает истерику», то купить игрушку можно лишь в том случае, если ему действительно нужна конкретная игрушка для развития, а не пятый плюшевый заяц.

Недостаток игрушек не так страшен, как их переизбыток, ведь когда какой-то игрушки не хватает для игры, это стимулирует воображение, ребенок замещает игрушки подручными предметами (тряпочками, коробочками, ниточками, пакетами). Дети при недостатке игрушек даже начинают сочинять сказки.

Мамам часто кажется, что если сын играет «в войну», он вырастет агрессивным и склонным к насилию. Это на самом деле так?

Есть родители, которые стараются не покупать ребенку «военные игрушки». И делают при этом большую ошибку, ведь в каждом человеке от рождения есть скрытая внутренняя агрессия, которая должна иметь выход. У ребенка такая агрессия должна выходить через игру при помощи «военных игрушек» (оружия, танков, солдатиков или компьютерных игр). Такой «выход» агрессии делает ребенка в реальной жизни более спокойным и уравновешенным. Так что желательно, чтобы у малыша было пара-тройка «стрелялок» для разрядки. Кстати, отсутствие игрушечного оружия не означает, что ребенок не будет играть «в войну» – вместо автомата или пистолета он будет «стрелять» из палки или указательного пальца.

Если ребенок начинает коллекционировать какой-то вид игрушек, как должны реагировать родители?

Если ребенок всерьез увлекся коллекционированием солдатиков или игрушечных автомобилей, было бы непростительной жестокостью отказать ему в новой игрушке только из опасения превысить «полезное» число. Ведь ребенок получает удовольствие от пополнения своей коллекции, от появления в ней новой игрушки. Если не помогать малышу в его начинаниях, у ребенка может развиться агрессия на родителей, участятся скандалы и истерики. Нередки случаи, когда во взрослой жизни человек, которому в детстве запрещали собирать машинки, меняет как перчатки уже настоящие машины. Так что, отправляясь с ребенком в магазин за покупками новых игрушек, предоставьте ему выбор: или покупаем игрушку для коллекции или любую другую, но только одну. И тут надо согласиться с желанием ребенка, каким бы оно не было. Но стоит помнить: «страсть» к собирательству длится примерно один год.

Стоит ли беспокоиться, если мальчики проявляют интерес к куклам, а девочки – к машинкам?

Родители зачастую считают, что мальчикам и девочкам нужны разные игрушки. Но ведь кормить, укладывать спать или купать кукол интересно и полезно не только девочкам. В сущности, через такую игру ребенок воспроизводит повседневные действия своих родителей. Не стоит ограничивать круг интересов мальчика только машинками, ведь он – будущий папа (а возможно, и брат), и ему полезно иногда поиграть в куклы. Если же идти вслед за штампами и делить детей по полу, то есть большая вероятность того, что мальчики вырастут эмоционально холодными и не будут заботиться о своей семье.

Можно ли заменять живые игры виртуальными?

Лично я «за» хорошие компьютерные игры для детей 4-5 лет. Это своего рода ролевые игры, где малыш может готовиться к балу, готовить кушать, укладывать виртуальных кукол спать. Но следует совмещать компьютерные игры с играми в садике, во дворе. Если же ребенок пытается весь день просиживать у компьютера, нужно его ограничивать примерно двумя часами игры. Польза от виртуальных игр еще и в том, что дети начинают рано читать, узнавать что-то новое для себя.

Есть какое-то определенное количество игрушек, необходимых малышу для определенного периода его развития?

Однозначно ответить на вопрос: сколько игрушек нужно ребенку – 10, 20, 100 или 200 нельзя. Помимо машинок, зайчиков, кукол и прочего, у ребенка должны быть игрушки для купания, прогулки, отдыха на даче, игр на воде и в песке. Особенно важны игрушки для подвижных игр. Девочки увлекаются игрой с прыгалками, резиночками, мячами. Мальчики любят кататься на велосипедах и самокатах, роллерах. К тому же у каждого ребенка, независимо от пола, должны быть наборы для ролевых игр «Юный доктор», «Юный техник», «Юный повар». Главное, чтобы игрушки были разными, будили фантазию, развивали способности, побуждали к игре и нравились самому ребенку. К тому же, сколько бы ни было игрушек у ребенка, и какими бы разнообразными они ни были, задача родителей – научить ребенка играть и через игру развивать собственный интеллект