Картотека «Игры-забавы для детей раннего возраста. Физкультурное развлечение для детей раннего возраста «По лесной дорожке шагают наши ножки Игры забавы в группе раннего возраста

сухобокова ольга
Игры-забавы для детей раннего возраста

Похлопаем в ладошки

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко, похлопаем в ладошки. Очень хорошо! – 2 раза Хлопки перед грудью (не раскачивая руками) .

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, и пальчики попляшут у маленьких ребят.

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, а девочки и мальчики все ровненько сидят. Вращая кистями, медленно поднять обе руки вверх и постепенно опустить до уровня груди.

Тук – тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук – тук молотком, поселяйтесь, птички, в нем! – 2 раза Стучат правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку.

Бум – бум, барабан, что за шум и тарарам?

Бум – бум, барабан, просыпайтесь по утрам! – 2 раза Стучат кулачками по коленям попеременно.

Ду–ду–ду, ду–ду–ду – вот какая дудка!

Ду–ду–ду, ду–ду–ду – вот какая дудка! – 2 раза Имитируют игру на дудке, энергично перебирая пальчиками обеих рук.

По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку… 2раза

И быстренько, и быстренько… - 4-6 раз Слова произносят медленно, шепотом; ладонями попеременно слегка касаются колен.

Быстро, весело хлопают ладошками попеременно по коленям, одновременно притопывая ногами.

В конце упражнения все хором говорят : «И приехали!» , слегка наклоняют голову и опускают руки на колени.

Я к Сереже (Даше, Коле, Кате) подхожу,

я ладошки покажу.

Я Сережу (Дашу, Колю, Катю) приглашу

и с Сережей (Дашей, Колей, Катей) попляшу.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля! 2 раза

И с Сережей (Дашей, Колей, Катей) попляшу!

Веселый мишка

Тихо, Мишенька, сиди. И детей не разбуди . 2 раза

Попищи поскорей, чтобы было веселей! – 4 – 6 раз

Разноцветные флажки

1. Желтый, желтый, ярко – желтый у меня в руке флажок.

С желтым, желтым, ярко – желтым потанцую хорошо.

2. Синий, синий, ярко – синий у меня в руке флажок.

С синим, синим, ярко – синим потанцую хорошо.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

3. Красный, красный, ярко – красный у меня в руке флажок.

С красным, красным, ярко – красным потанцую хорошо.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

4. Разноцветные флажки у ребяток наших.

С разноцветными флажками весело попляшем!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

5. С разноцветными флажками весело шагаем!

С разноцветными флажками весело играем!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Мишутка пляшет

1. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Будут ножки топотать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Припев :

Вот мишутка славненький, славненький. Прижав мишку к себе, притопывают на месте в такт мелодии.

2. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Буду мишку поднимать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Припев :

Вот мишутка маленький, маленький.

Вот мишутка славненький, славненький. Несколько раз поднимают и опускают мишку.

Медленно покачивают мишку вправо – влево.

3. ты, мишутка, не ленись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ты со мною покружись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Припев :

Вот мишутка маленький, маленький.

Вот мишутка славненький, славненький. Кружатся на месте, прижав мишку к себе.

Медленно покачивают мишку вправо – влево.

4. Будем весело плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

И друг друга догонять, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Идут по комнате, держа игрушку перед собой.

На возглас «Оп!» останавливаются и поднимают мишку вверх.

Научились мы ходить

1. Научились мы ходить, ножки поднимая,

вот как наши малыши весело шагают!

Раз, два, малыши весело шагают.

Раз, два, малыши ножки поднимают.

2. А теперь пойдем опять, ножки поднимайте!

Ну-ка, дружно, малыши, веселей шагайте!

Раз, два, малыши, веселей шагайте.

Раз, два, малыши, ножки поднимайте!

Гули – голубочки

Слова Движения

Прилетели гули, гули – голубочки.

Сели на головку, на головку дочке.

Ты, моя дочка, помаши ладошкой.

Кши, гули, кши!

Помаши ладошкой. Ребенок машет руками, как крыльями.

Кладет руки на головку.

Машет руками, как бы отгоняя птичек.

Топ – топ

Уходи с дороги, кот. Наша Танечка идет.

Топ – топ, топ – топ, наша Танечка идет.

Ни за что не упадет. Топ – топ, топ – топ.

Катя – Катя маленька, Катенька удаленька.

Пройди по дорожке, топни, Катя ножкой.

Зашагали ножки топ – топ – топ,

прямо по дорожке, топ – топ – топ.

Вот как мы умеем топ – топ – топ.

Шагаем по дорожке топ – топ – топ.

Дождик – дождик, хватит тебе лить.

Сидят дома деточки, словно птички в клеточке.

Солнышко, солнышко, посвети немножко.

Выйдут дети погулять, станут бегать и играть.

Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай. Улетела птичка – ай!

Мишка по лесу гулял, мишка деточек искал.

Долго – долго он искал. Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать, стали ножками стучать.

Мишка, мишка, вставай, наших деток догоняй.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так бей в ладоши, вот так бей в ладоши.

Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши.

Вот так топни ножкой, вот так топни ножкой.

Заинька, повернись, серенький, повернись.

Вот так повернись, вот так повернись.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так попляши, вот так попляши.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так поклонись, вот так поклонись.

Погремушечка, играй

1. Динь, динь, динь – динь – дон, всюду слышен перезвон.

2. Тук, тук, попляши, пусть посмотрят малыши.

Погремушка, играй, всех ребяток забавляй – 2 раза.

3. Динь, динь, высоко, будет слышно далеко.

Погремушечка играет наших деток забавляет – 2 раза.

4. Погремушка, не звени, тише, тише, отдохни.

Погремушка, не играй, не играй и отдыхай. – 2 раза.

5. Динь – динь, побежим, погремушкой позвеним.

Погремушечка, играй, наших деток забавляй – 2 раза.

6. Нет, нет не звенит, где – то спряталась, молчит.

Погремушка, не шути, где же нам тебя найти?

7. Динь, динь, динь – динь – дон, всюду слышен перезвон.

Погремушечка играет, всех ребяток забавляет – 2 раза.

Воронята

Воронята крепко спят, все по гнездышкам сидят.

А проснутся на заре, будут каркать во дворе.

Полетели, полетели, воронята полетели,

Кар – кар, кар – кар!

Вышла Таня на дорожку воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали, все до крошки поклевали.

Тук – тук – тук, тук – тук – тук! Клювами стучали.

Тузик по двору гулял, вороняток испугал : «Ав – ав, ав – ав!» .

Солнечные зайчики

Скачут побегайчики, солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут, были тут – и нет их тут.

Прыг – скок по углам, были там – и нет их там.

Где же зайчики? Ушли. Мы нигде их не нашли.

Зайка беленький

1. Зайка беленький сидит, он ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

4. Кто – то зайку испугал, зайка прыг… и убежал.

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар.

Целый день они кричали, спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают, и все вместе засыпают.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар.

Кто как кричит?

Наши уточки с утра - кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – га-га-га! Га-га-га!

Наши гуленьки вверху – грру-грру-грру! Грру-грру-грру!

Наши курочки в окно – ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним -рано по утру нам споет : «Ку-ка-ре-ку!»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы полное корытце.

Курочка – рябушечка, куда ты пошла? На речку.

Курочка – рябушечка, зачем ты пошла? За водичкой.

Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка? Цыплят поить.

Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

Пи-пи-пи, пи-пи. пи!

Белые гуси к ручейку идут, белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга, крикнули гуси : «Га – га – га!»

Кто – кто в этой комнате живет? Кто – кто вместе с солнышком встает?

Это Машенька проснулась, с боку на бок повернулась.

И, откинув одеяло, вдруг сама на ножки встала!

Здесь не комната большая – здесь огромная страна.

Два дивана – великана. Вот зеленая поляна – это коврик у окна.

Потянулась Машенька к зеркалу рукой.

Удивилась Машенька : «Кто же там такой?»

Она дошла до стула, немножко отдохнула.

Постояла у стола, и опять вперед пошла.

Мы решили строить дом для своих зверюшек.

Дом построен, а теперь нам заборчик нужен.

Доски обтесали, крепко прибивали.

Тук-тук, перестук, доски обтесали.

Тук – тук, перестук, крепко прибивали.

Вот как солнышко встает – выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

И под солнышком всем весело поется.

Солнышко на небе весело сияет.

Весело сияет, деток согревает.

Дождик понемножку намочил дорожки.

Кап – кап, кап – кап намочил дорожки.

Дождик, ты нас не пугай, ты нас, дождик, догоняй!

Заиграла музыка на лугу, мы пойдем - покружимся по кругу.

Ветерок поднимется – не унять, станут в поле цветики танцевать.

На полянке нашей цветики растут.

Разговор веселый цветики ведут.

Крепко за руки берись, покружись и поклонись.

Та-та-та, та-та-та! Путь – дорога далека.

Мы везем на меленку чудо – колоски.

Надо нам на меленке намолоть муки.

А теперь из муки испечем мы пирожки.

Та-та-та, та-та-та! Пожалуйте решета.

Мучку просеем, пироги затеем.

Пироги – то на дрожжах, не удержишь на вожжах!

Пироги подовы из муки из новой!

Пироги испечем – всех к себе позовем :

с нами отобедать, пирогов отведать.

С капустой – пирог, с картошкой – пирог!

С малиной – пирог, с черникой – пирог!

Пирожки пеки – пеки, все из новой из муки!

Еле – еле, еле – еле, закружились карусели.

А потом – потом – потом все бегом – бегом – бегом!

Тише – тише, не спешите, карусель остановите.

Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра.

Листочки, листочки по ветру летят.

Ложатся листочки под ноги ребят.

Листочки, листочки, летите скорей.

Нам с вами, листочки, гулять веселей!

Махнули листочки друг другу крылом :

Мы скоро на травку с тобой упадем.

Листочки, листочки кружат на ветру,

И радуют взрослых и всю детвору!

Стала утка звать утят, своих маленьких ребят :

Где вы, детки, кря-кря-кря? Отзовитесь, кря-кря-кря!

Повела утят во двор, затевала разговор :

Кря-кря-кря, водица есть у вас в корытце?

Утки на лужок пришли, утки червяка нашли :

Вот удача, кря-кря-кря! Мы пришли сюда не зря!

Заиграла музыка во саду, во саду.

Танцевать под музыку я пойду, я пойду.

Буду потихонечку приседать, приседать.

Буду каблучки я выставлять, выставлять.

Все сильнее музыка на лугу, на лугу.

По тропинке весело побегу, побегу.

Вот и стихла музыка, детвора, детвора.

По домам расходимся до утра, до утра.

Быстроногая лошадка, цок-цок-цок,

Нас прокатит без оглядки, цок-цок-цок.

Поспевайте поскорее, гоп-гоп-гоп.

И скачите веселее, гоп-гоп-гоп.

В закудыкину страну, ну-ну-ну,

Все пешком, пешком… А на санях – бегом

Карточка№1

Игра : «Шла коза по мостику»

Цель

Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленями

Вверх – вниз.

И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из

Стороны в сторону.

Зацепилась за перила. Вновь покачивает.

Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку.

Карточка№2

Игра : «На лошадке»

Цель : развитие доверительных, партнерских отношений.

По кочкам, по кочкам, Взрослый резко поднимает и

По маленьким кусточкам, опускает колени.

На молодой лошадке

В горку трюх, трюх, трюх! Взрослый вытягивает вперед

И на старой кляче ноги и скатывает по ним ребенка.

С горки – бух!

Карточка№3

Игра : «Карусели»

Цель : обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается,

Карусель остановите. постепенно переходя на ходьбу.

Раз, два, раз, два (пауза) Дети останавливаются и

Вот и кончилась игра! кланяются друг другу!

Карточка№4

Игра : «Маленькая птичка»

Цель : развитие активной речи и внимания ребенка.

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам!

Маленькой птичке

Зернышки я дам, дам, дам!

Села птичка на окошко,

Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

Карточка№5

Игра : «Гуси летят»

Цель : слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.

Утки летят! - Летят!

Мухи летят! - Летят!

Воробьи летят!- Летят!

Щуки летят!

Увлекшись, дети часто отвечают : - Летят!

И поднимают вверх руки.

Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит :

Не летят! Не летят!

Игра : «У оленя дом большой» ---Карточка №6

Карточка№6

Игра : «Зайчик»

Цель : развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо)

Раз, два, три, четыре, пять, Игрушка вверх – вниз,

Вышел зайчик поскакать.

Огляделся, повертелся, Влево, вправо.

Посмотрел наверх и вниз,

Пробежался, забоялся…

Где ты, зайчик, отзовись? Спрячьте игрушку за спину.

Карточка№7

Игра : «Попрыгунчик»

Цель : развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.

Стоит в поле теремок. Сидя на корточках, накройте голову руками.

Дверка открывается. Медленно приподнимаются руки над головой.

Кто там появляется?

Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам! Подпрыгивает, вытягивая руки вверх.

Попрыгунчик там!

Карточка№8

Игра : «Солнечные зайчики»

Цель

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.

Карточка№9

Игра : «Цап »

Цель : снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

На горе стояли зайцы, Водить по ладошке

И кричали – прячте пальцы : цап! «цап» сжать ладошку малыша.

Карточка№10

Игра : «Кукушка»

Цель : развить воображение, повышение настроения.

Летела кукушка мимо сада, Машут руками

Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке

И кричала –ку-ку мак! Клюв из пальчика

Зажимай один кулак 2-3 раза повторить.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36»

Сценарий развлечения

для детей раннего возраста и их родителей

«Зимние забавы со Снеговиком»

Воспитатель Онила Н.В.

С. Ненокса

2018г

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений

Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
Оборудование:
снежки (по количеству детей), ложки, небьющиеся елочные шарики, детали снеговика, 2 елочки, рукавица большого размера, зефир (по количеству детей), снежинки.
Участники: ведущий, Снеговик, дети, родители.
Ход развлечения:
/дети вместе с родителями и воспитателем в группе.

Ведущий Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила…
(зима)

Ведущий
Ребята, а вам нравится время года зима? (да)
Ведущий
Поделитесь, чем?
(можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)

Входит Снеговик
Ой, ой, ой.
(плачет). Меня на улице слепили, да про меня забыли. А я ведь очень люблю играть.

Ведущий
Ребята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.

Подвижная игра «Собери снежки»

Снеговик нечаянно рассыпает по полу снежки, извиняется за неуклюжесть. (Повторяет 2 – 3 раза. Малыши собирают снежки и складывают в ведерко)

Снеговик: Весело поиграли! Ловко у вас получается собирать.

Ох, устал, устал с дороги

Отдохнуть бы мне немного.

Ведущий . Присядь Снеговик, отдохни. И стихи прочтем и песню звонко споем.

СТИХИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

К нам пришёл Дед Мороз -
Будем веселиться,
Будем петь и плясать,
С музыкой кружиться! Соня

Краснощёкий и плечистый
Добрый дедушка Мороз!
Всё украсил в снег пушистый
И подарочки принёс! Вика Х

Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок! Руслан

Дети водят хоровод

Хлопают в ладоши

Здравствуй, здравствуй Новый год

Ты такой хороший! Наташа

Дед Мороз идёт на праздник
В красной шубе, в валенках,
Он несёт с собой подарки
Для детишек маленьких! Лиля

Здравствуй, праздничная ёлка!
Ждали мы тебя весь год!
Мы у ёлки новогодней
Водим дружный хоровод! Варя

Песня «У ребяток наших»

Снеговик
Молодцы! Много стихов знаете, и песня мне понравилась.
Во что бы с вами ещё поиграть?

Игра «Украсим елочку»

Для игры необходимы небьющиеся шарики, 2 деревянные ложки и 2 елочки. Дети на ложке переносят шарики к елочкам.

Снеговик Ребятишки поиграли, теперь и папам размяться не мешает. Силушку да удаль показать. Мы хотим узнать, обладают ли они морозным дыханием?

Игра с родителями «Морозное дыхание»

Каждый участник кладет свою снежинку на ладонь и дует на нее, пока снежинка не полетит. Родители дуют, а Снеговик активно бегает вокруг них и болеет за проигрывающих. Дети подбадривают аплодисментами участников. Ведущий
Снеговик, давай в снежки играть.

Конкурс для детей и мам «Кто быстрей соберет снеговика»

(Снеговик вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два, собери снеговика!» дети начинают собирать из кругов разной величины)

Снеговик
Молодцы, ребята! Ловкие вы!

Ведущий
А теперь давайте все вместе прокатимся на паровозике.

Подвижная игра «Новогодний паровоз»

Все вместе встают в круг, друг за другом и выполняют движения по тексту.

Во время проведения игры Снеговик прячет одну из рукавичек за пазуху .
Снеговик
Весело прокатились на паровозе! Мне очень понравилось.
Ведущий
Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока катался?
Снеговик
И, правда, потерял. Сам не знаю, где.
Ведущий
Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку.
(находят рукавичку большого размера) Снеговик
Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая, с сюрпризом.
Заглядывают в рукавичку, находят угощение.


Снеговик прощается со всеми.

Цель: Формировать и воспитывать у детей потребность к подвижным играм, закрепить основные движения: бег, ходьба, прыжки. Продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах ведения здорового образа жизни, создавать положительный эмоциональный комфорт у детей.

Оформление зала: Зал оформлен как лес. На стене изображен пейзаж леса.

Материал: Искусственные ели; дорожка, выполненная из ткани зеленого цвета; корзина; шишки по количеству детей; скамейка; игрушки: белка, пчелка, зайчик, мишка; большие мячи 2-3 штуки; игрушка Лесовичок; аудиозапись ритмичной музыки, жужжание пчелы.

Ход развлечения:

Звучит запись жужжания пчелы. Воспитатель обращает внимание на игрушку – пчелку (здесь и далее говорит за пчелку).

Пчелка:

Я – маленькая пчелка
Летаю и жужжу.
Послушайте, малышки,
Что вам я расскажу.
В лес скорее вы идите
Лесовичка там разыщите.
Весело шагайте, ножки поднимайте
От меня не отставайте!
Ж – ж – ж.

(под ритмичную музыку дети шагают).

Воспитатель:

Вот мы и пришли в лес!
В нашем лесу елочки растут.
В нашем лесу зверушки живут.
Ой, что же это за зверек?
Все по елке скок да скок.
Дак это же белочка!
Белка, белка к нам иди
Ждут тебя здесь малыши!

(воспитатель берет игрушку белочку с веточки ели, здесь и далее говорит за белочку).

Воспитатель:

Белка, белка расскажи,
Белка, белка покажи
Как найти дорожку к
Лесовичку в сторожку?

Белка:

Знаю как к нему идти,
Но скажу вам малыши,
Если вы к нему пойдете –
Шишек вы мне соберете.

(дети вместе с воспитателем собирают шишки и складывают в корзинку).

Белка:

Спасибо, дети!
А сейчас по тропинке пойдете,
К речке вы придете.
Перейдите через мосток
Там на большой полянке
Скачет веселый зайка.
Зайка скажет вам, друзья,
Где искать Лесовичка.

(звучит веселая музыка, дети шагают, идут по скамейке – «мостику»)

Воспитатель:

Вот мы с вами и на полянке!
Сколько елочек, смотри!
Где здесь зайка? Поищи!
Ой, кто под елочкой мохнатой
Прячет ушки, прячет лапки?
Зайка, зайка выходи!
Ждут тебя здесь малыши!

(воспитатель берет игрушку зайчика, здесь и далее говорит за зайчика).

Воспитатель:

Здравствуй, зайка! Помоги!
Ты нам, зайка, расскажи
Как найти дорожку
К Лесовичку в сторожку?

Зайка:

Покажу я вам, дорожку,
Если поиграете со мной немножко!

Воспитатель:

Будем мы с тобой играть.
Будем прыгать и скакать.
Девочки и мальчики
Запрыгали как зайчики.

(проводится подвижная игра «Зайка беленький»). Дети выполняют движения согласно тексту:

Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок.
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.

(слышится рычание медведя). Воспитатель берет игрушку медведя, здесь и далее говорит за медведя.

Воспитатель:
Мишка, здравствуй, дорогой!
Что случилось с тобой?

Медведь: (рычит)

Не могу я ходить,
У меня спина болит.
Не могу играть я,
Лапы болят у меня!

Воспитатель:

Ой – ой – ой, ой – ой – ой!
Мишка наш совсем больной!
Знаю, знаю, знаю я
Как нам вылечить тебя!
На малышек посмотри
И зарядку делай ты!
Будешь сильным те всегда
И не будешь болеть никогда!

(под песню «Зарядка» музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Мироновой дети выполняют соответствующие движения).

Медведь:

Вот спасибо вам, друзья!
Вылечили вы меня!
Полюблю зарядку я,
Буду я здоров всегда!
А вы куда идете?

Воспитатель:

К старичку – Лесовичку.
Да вот он сам к нам идет!

(воспитатель берет игрушку Лесовичка, здесь и далее говорит за Лесовичка).

Лесовичек:

Здравствуйте, ребятки!
Вас давно я в гости жду!
С вами поиграть хочу!

Воспитатель:

Здравствуй, Лесовичек!
А во что ты с нами хочешь поиграть?

Лесовичек:

Есть у меня волшебный мячик.
Так и скачет,
Так и скачет.
Хочу я его катать,
Только не с кем мне играть.

Воспитатель:

Мы с тобой поиграем!
Мячик твой мы покатаем!

(воспитатель катает мячи, дети догоняют их. Игра повторяется 2 – 3 раза).

Лесовичек:

Вот спасибо вам, друзья!
Порадовали вы меня!
Мячики я вам дарю
И снова в гости к себе жду!

Воспитатель:

Спасибо, Лесовичек!
Будем мячик мы катать,
Будем о тебе вспоминать!

Воспитатель с детьми прощается и уходит!

Лучше воспринимаются малышами, когда в сценарии задействованы знакомые сюжеты — например, русские народные сказки. Сказки можно предварительно повторить на занятии, а канву сказки вставить любимые детьми упражнения и игры в детском саду.

Праздники в детском саду по мотивам сказок:

  • помогают закрепить знания о лесных животных,
  • вырабатывают умение у детей выполнять элементарные ритмические движения: топать, хлопать, выставлять ногу на пятку,
  • доставляют радость.

Публикуем сценарий музыкальног развлечения для детей раннего возраста, разработанный музыкальным руководителем — Обориной Екатериной Алькафовной, МБДОУ «ЦРР-детский сад №161» города Перми.

Сценарий праздника ВЕСЕЛЫЙ ТЕРЕМОК

Дети вместе с родителями заходят в зал, рассматривают его, затем садятся на стульчики.

Ведущий: — Какие к нам хорошие гости пришли, хочу с вами поздороваться. Приготовьте свои ладошки, будем звонко хлопать!

Ведущий проводит с детьми музыкальное приветствие.

Ведущий: — А у наших крошек славные ладошки. Родители, погладьте крошек по ладошкам!

Упражнение «Ладошечка».

Ведущий: — Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие. Поедем мы на поезде.

Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес!

Ритмическое упражнение «Поезд».

Дети с родителями двигаются по залу паровозиком.

Ведущий: — Посмотрите, куда это мы попали? Наверное, в сказку! Давайте с вами присядем и посмотрим, что же будет?!

Дети с родителями располагаются перед ширмой. Звучит песня «Теремок».

Ведущий:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю мышка бежит…
(Появляется мышка, двигается по ширме.)
Увидала теремок и говорит:

Мышка:

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто не в высоком живет?

Ведущий: — Ей никто не ответил, и стала она одна там жить да поживать. Вот как-то мышка вышла погулять.

Мышка выходит из домика, гуляет, видит детей.

Мышка: — Ой, в домике никого нет, скучно одной. Ой, а тут столько ребят! Здравствуйте, ребята! Давайте играть в прятки.

Ритмическое упражнение «Прятки».

Ведущий: — Вот и лягушка-зеленое брюшко.

Лягушка:

Я зеленая лягушка,
Ква- Ква! Ква-ква-ква!
Я веселая квакушка!
Ква-ква! Ква-ква-ква!
На болоте я живу,
Свою песенку пою!
Здравствуйте, ребята!
Очень я люблю играть,
Предлагаю поплясать!

Ритмическое упражнение «Ручками мы хлопнем».

Лягушка: — Я тоже буду жить в теремке!

Лягушка исчезает.

Ведущий:

Лягушка с мышкой стали жить-поживать,
А из леса скачет зайчик,
Длинноухий Побегайчик.

Скачет зайчик.

Заяц:

Я зайчишка, не трусишка.
Не видать ли в поле вкусной,
Сочной, свеженькой капусты?
Здравствуйте, ребятки.
Наши детки топотали,
Ленточки все вверх подняли.

Ведущий раздает ленты.

Ведущий:

А мы ленточки возьмем,
С ними мы плясать начнем!

Дети танцуют с ленточками.

Заяц: — Я тоже в теремке жить буду.

Ведущий:

Вот живут они, не тужат,
И представьте — крепко дружат.
По тропинке шла лиса,
Всему лесу краса!

Появляется лиса.

Лиса:

Я лисичка, хвостик рыжий,
Встану к домику поближе.
Веселиться к вам пришла,
Погремушки принесла!

«Игра с погремушками».

Лиса:

Ой, как весело играли
И нисколько не устали.
Тоже в домик жить пойду,
В гости к вам еще приду.

Лиса исчезает.

Ведущий:

Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышел из лесу волчок,
Греть на солнышке бочок!

Появляется волк.

Волк:

Я-то серенький волчок,
Серый хвостик и бочок!
Здравствуйте, ребята.
Я, волчок, приглашаю вас на танец «Чок да чок».

Танец «Чок да чок».

Волк:

В теремке я буду жить
Больше не с кем мне дружить!

Волк заходит в теремок.

Ведущий: — Весело в теремке зверятам живется! Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь.