Родительское собрание "нравственный микроклимат семьи - основа формирования личности". Презентация для родительского собрания «Здоровый микроклимат в семье и воспитание ребёнка»

Презентация "Микроклимат семьи и его значение в жизни подростка" может быть использована педагогами-психологами, классными руководителями при проведении тематических родительских собраний. Преподавателями спецдисциплины "Социальная психология", как часть раздела "Психология семьи" и пр.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Микроклимат семьи и его значение в жизни подростка

Цель – повышение психологической грамотности родителей обучающихся

Семья СЕМЬЯ, основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. Демографический энциклопедический словарь

« Семья как общность людей, связанных отношениями супружества, родительства, родства, совместного домохозяйства, как основная ячейка общества, выполняет важнейшие социальные функции, играет особую роль в жизни человека, его защите, формировании личности, удовлетворении духовных потребностей, обеспечении первичной социализации. Семья является уникальным социальным институтом, посредником между индивидом и государством, транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению.» С. В. Дармодехин, доктор социологических наук, профессор, член РАО

Семейная жизнь - это способность супругов согласованно действовать во всех сферах: в языковом общении, в интимных отношениях, в хозяйственной и воспитательной деятельности, в процессе отдыха и т. д.

Семейный микроклимат - своеобразная атмосфера отношений, сложившихся в семье между её членами. В основе семейного микроклимата лежат, прежде всего, отношения между всеми ее членами. Семья может выступать в качестве положительного и отрицательного фактора воспитания. То что ребенок приобретает в семье он сохраняет в течение всей последующей жизни. Понятия " благополучная ", " не совсем благополучная ", " неблагополучная семья " характеризуют содержание устоявшихся в ней отношений и процессов, обусловливающих атмосферу повседневной жизни. Микроклимат семьи

Субкультурные: Состав семьи (полная, неполная) Криво-родственные (приёмная, родительская семья; второй, первый брак) Жизненные условия Эмоциональный климат в семье Обусловленные воспитательными возможностями родителей подростка: Собственный опыт воспитания в семье Педагогическая культура родителей Готовность родителей к воспитанию Родительская любовь Некорректный подход к воспитанию (повышенная жесткость, агрессия, приводящая к подавлению чувства личности на ранних этапах развития) Факторы влияющие на формирование личности подростка и значение микроклимата семьи в них с учетом особенностей подросткового возраста

Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются: Доверие Сплоченность Стремление проводить свободное время в домашнем кругу Свободное выражение собственного мнения, чувств Благодарность. Стремление подчеркивать достоинства и добрые дела каждого Совместное выполнение домашней работы Открытость семьи, её широкие контакты Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, реализации личностного потенциала каждого члена семьи. Признаки благоприятного климата в семье

Диктат - в детско-родительских отношениях проявляется в подавлении родителями у детей чувства собственного достоинства и инициативы. Невмешательство - основывается на признании независимых отношений взрослых и детей. При этой тактике наблюдается отстраненность детей и взрослых друг от друга в семье. Опека - это система детско-родительских отношений в семье. Родители обеспечивают, удовлетворяют все потребности ребенка. Отстраняют и всячески ограждают его от разных трудностей, усилий и каких-либо забот. Сотрудничество – тактика воспитания, предполагающая такие межличностные отношения в семье, которые объединены общими идеями, задачами и целями. Психологи считают такой тип детско-родительских и семейных отношений как оптимальный. Типы семейного взаимодействия

Типичные профили родительского отношения

Дети-подростки из семей с положительным микроклиматом чаще демонстрируют социальную и эмоциональную открытость с устойчивостью хорошего настроения, спокойные черты характера. Дети-подростки в семьях с отрицательным микроклиматом склонны к резким реакциям в поведении и тенденцией к формированию различного рода зависимостей. У них не присутствуют эмотивный, тревожный, педантичный типы, что объясняется более низким уровнем ожидания родительского внимания и привычка рассчитывать только на себя.

КОНФЛИКТ - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей. Конфликтное поведение - поведение, которое провоцирует появление конфликта и выражается посредством слов, поз, жестов, эмоций, драки. Причины – привлечение внимания, борьба за власть, месть. Конфликтное поведение широко распространенное явление в подростковом возрасте. Оно выступает способом утверждения своей позиции, как в отношениях со взрослыми, так и в отношениях со сверстниками. Ведь именно этот период жизни является самым сложным - наступает кризис подросткового возраста. Кризис может протекать по одному из путей: - « кризис независимости » - негативизм, бунтарство, наглость, упрямство, ревность; - « кризис зависимости » - послушание, несамостоятельность, стремление быть как все, инфантильность. Поэтому у подростка появляются изменения, которые помогают ему переступить грань и начать взрослую жизнь. Данные перемены происходят в противоречивости общения. конфликтность подростка часто вызвана стремлением удовлетворить свои потребности, из которых главная - это признание взрослых и сверстников. Ведь подросток это уже не ребенок, но еще не взрослый. В этот возрастной период для всех членов семьи особо актуальным становится поддержание баланса оптимального микроклимата и оказание помощи подростку в развитии умения предупреждать конфликт, создавать такие условия, когда поводы для противоборств не будут возникать. Влияние микроклимата семьи на подростковую конфликтность

Плюсы: Прояснение ситуации Знакомство с истинным лицом человека Снятие напряжение Налаживание отношений после разрешения конфликта Минусы: Расход сил, времени и энергии Выход негативных эмоций Ухудшение психологического климата Ухудшение отношений Положительные и отрицательные стороны конфликта

Главная задача – учиться решать разногласия не доводя их до активного конфликта Необходимо принимать тот факт, что конфликты – это в первую очередь несовпадение взглядов, и надо помнить, что взгляды могут быть разные, могут не совпадать Необходимо стараться решить ситуацию мирно, не доводя ситуацию до ссоры Когда конфликт переходит в ссору

Иногда в отношениях возникают серьёзные разногласия, из чего следует, что прежние отношения не устраивают и необходима корректировка Нельзя ссориться при родственниках, детях, в канун важных мероприятий Ссора должна проходить по поводу конкретного события, то есть необходимо сообщить оппоненту, что конкретно не устраивает в данный момент. Полезная ссора

Говори то, что чувствуешь Признай свои ошибки Найди в другом что-то хорошее Если дети стали свидетелями либо участниками конфликта, то постарайся преподнести для них это именно, как решение проблем, а не простое ругательство и выплеск эмоций. В полезной ссоре важно:

Члены семьи добираются до сути проблемы сразу, не доводя до конфликта или ссоры Говорят о том, что не нравится сразу Обсуждают действие, а не личность человека Не отвечают конфликтогеном на конфликтоген Не смешивают хорошее и плохое, прошлое и настоящее Оптимальный микроклимат семьи достигается, когда:

Изъять из критики обвиняющие ноты, то есть сместить акцент на конструктивные предложения Замечания лучше давать наедине, что бы не задеть самолюбия критикуемого Стремиться понять точку зрения оппонента, исключая эмоции, постараться оценить аргументы «за» и «против» Не повышать тон разговора Не навязывать своё мнение, а предлагать его в порядке обсуждения Ориентация взрослых на конструктивное взаимодействие

Не кричи! Говори тише. Сколько тебя ждать? Нам пора уходить. Я кому говорю!/ Ты что, глухой? Услышь меня, пожалуйста. Закругляйся! Пора заканчивать, время вышло. Сколько тебе говорить? Выполни мою просьбу, пожалуйста. Я уже не знаю, как с тобой разговаривать? Давай найдем решение, которое устроит нас обоих. Тебе не стыдно? Подумай о своем поступке, пожалуйста. Как ты разговариваешь? В нашей семье так никто не разговаривает. Я же говорила, что так будет! Извлеки из этой ситуации урок и больше не повторяй этих ошибок. Неблагодарный! Ты уверен, что этим можно гордиться? В воспитании детей и, особенно, подростков, огромное значение имеют те обидные слова, которые мы им говорим под влиянием эмоций. Предлагаю заменить некоторые из них на более позитивные и ситуация изменится в зависимости от сказанных слов.

«Поддерживай близких тебе людей, шепчи им на ухо, как они тебе нужны, люби их и обращайся с ними бережно, найди время для того, чтобы сказать: " мне жаль ", " прости меня, пожалуйста ", " спасибо ", и все те слова любви, которые ты знаешь. Никто не запомнит тебя за твои мысли». Джонни Велч «Кукла» (La Marioneta)

Источники: 1. Шнейдер Л.Б.. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд.-М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга.- 768 с.- (« Gaudeamus »). 2006 2. Лидерс А. Г. Семья как психологическая система. - http://CyberLeninka.ru . ru 3.Дармодехин С. В. Семья и государство// Мониторинг социально-экономического потенциала семей. №3. 2000. 4 . Уцелеть… в семье? : роль семьи в формировании у детей психоактивных зависимостей (сост. Н. Бойко) – 2-е изд., доп. И перераб. – М.: МОФ Родная страна, 2010 г. 5 . Смирнова Т. С., Ручкина А. А. Особенности конфликтного поведения в подростковом возрасте // Молодой ученый. - 2016. - №4. - С. 706-708 Интернет-ресурсы: 1. http:// dic.academic.ru 2. http:// supruzhestwo.ru 3. http://www.ngmu.ru/cozo/mos/article/pdf.php?id=1898 4. https://yandex.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова Материал подготовлен педагогом-психологом, преподавателем первой квалификационной категории Трофименко Ольгой Николаевной Москва 2017 г.


1 слайд

Психологический климат в семье и стили семейного воспитания. ФГКОУ «СОШ№ 3» Искакова В.И.

2 слайд

3 слайд

4 слайд

ДОБРЫЙ ЩЕДРЫЙ БЛАГОРОДНЫЙ ЗДОРОВЫЙ УМНЫЙ ЛЮБЯЩИЙ СПРАВЕДЛИВЫЙ СИЛЬНЫЙ ЗАБОТЛИВЫЙ ИСКРЕННИЙ

5 слайд

6 слайд

0-8 баллов. Устойчивый отрицательный психологический климат. В этих интервалах находятся семьи, признающих свою совместную жизнь "трудной", "невыносимой", "кошмарной". (0%)

7 слайд

8 слайд

16-22 балла. Неопределенный психологический климат. В нем отмечаются некоторые "возмущающие" факторы, хотя в целом преобладает позитивное настроение. (20%)

9 слайд

10 слайд

11 слайд

Демократические родители - инициативные, добрые дети. РОДИТЕЛИ ЛЮБЯТ И ПОНИМАЮТ ДЕТЕЙ, ЧАСТО ХВАЛЯТ, А ЗА ПРОМАХИ, КАК ПРАВИЛО, НЕ НАКАЗЫВАЮТ, ОБЪЯСНЯЮТ, ПОЧЕМУ ТАК ДЕЛАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ. НА КАПРИЗЫ РЕАГИРУЮТ СПОКОЙНО, ТВЁРДО ОТКАЗЫВАЮТСЯ ИМ ПОДЧИНЯТЬСЯ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕТИ ВЫРАСТАЮТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМИ, УВЕРЕННЫМИ В СЕБЕ, КОНТАКТНЫМИ И ОБЛАДАЮЩИМИ ЧУВСТВОМ СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА.

12 слайд

Либеральные родители - импульсивные, агрессивные дети. РОДИТЕЛИ ПОЧТИ НЕ КОНТРОЛИРУЮТ ДЕТЕЙ, РАЗРЕШАЯ ИМ ДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТО ЗАХОЧЕТСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ НА АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОНО СТАНОВИТСЯ НЕУПРАВЛЯЕМЫМ.

13 слайд

Авторитарные родители - раздражительные, конфликтные дети. РОДИТЕЛИ УСТАНАВЛИВАЮТ ЖЁСТКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ДЕТЕЙ, СЧИТАЯ, ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ ВО ВСЁМ ПОДЧИНЯТЬСЯ ИХ ВОЛЕ. В КАЧЕСТВЕ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ ЧАЩЕ ВСЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ НАКАЗАНИЕ, А ТАКЖЕ ЗАПУГИВАНИЕ, УГРОЗЫ. ДЕТИ ОТЛИЧАЮТСЯ УГРЮМОСТЬЮ, ЧАСТО БЫВАЮТ ТРЕВОЖНЫ, А ПОТОМУ НЕСЧАСТНЫ.

14 слайд

«Кумир семьи» Твердая вера в свою исключительность. Капризный, своевольный эго ист. Не способен себя обслужить. Родители освобождают ребенка от всех обязанностей.

15 слайд

«Гиперопека». Лишен самостоя-тельности. Привык повино-ваться и следовать советам взрослых. Родители контро-лируют его во всём. Часто гиперопека приводит к бурной реакции про теста.

16 слайд

«Гипоопека». Ребёнок предоставлен сам себе. Его потребности никто не хочет удовлетворить. Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям. Со време нем начинает ощущать себя неполноценным и это останется на всю жизнь.

17 слайд

«Воспитание в культе болезни» Родители трясутся над ним,предупреж-дая все его желания. Он, воспринимает всякую болезнь как свою привилегию. Ждет от всех сочувствия и сострадания. Из таких детей вырастают приспособленцы и подхалимы.

18 слайд

«Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!». Л.Н.Толстой.

19 слайд

Проблемная ситуация 1. Дочь прогуливает школу, объясняя учителю, что ухаживает за больной бабушкой.










Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать вопитание с самого себя. /А. Н. Острогорский, / Психологический климат -Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности. -Синоним- Психологическая атмосфера -Синоним- Микроклимат


Важнейшие признаки благоприятного психологического климата в семье: Доверие Высокая требовательность членов семьи друг к другу Доброжелательная и деловая критика Свободное выражение собственного мнения Высокая степень эмоциональной включённости и взаимопомощи Ответственность за состояние дел в семье


Положительные взаимоотношения характеризуются устойчивым эмоциональным контактом между детьми и родителями, почти полным отсутствием конфликтов; Амбивалентный тип взаимоотношений отличается противоречивостью, непоследовательностью, чередованием близких контактов с отчужденностью и конфликтами; Отрицательные взаимоотношения связаны с частыми и острыми конфликтами, приводящими к полному нарушению эмоционального контакта между родителями и детьми.


Стили семейных взаимоотношений, которые ведут к неправильному формированию личности: дисгармоничный стиль воспитательных и внутрисемейных отношений, когда не выработаны единый подход, общие требования к ребенку; конфликтный стиль воспитательных влияний, часто доминирующий в неполных семьях, в ситуациях развода, длительного раздельного проживания детей и родителей; асоциальный стиль отношений в дезорганизованной семье, для нее характерны систематическое употребление алкоголя, наркотиков, проявление немотивированной «семейной жестокости» и насилия.


Факторы, воздействующие на характер взаимоотношений между детьми и родителями: особенности личности ребенка;особенности личности родителя;нравственно-эмоциональная атмосфера в семье; применяемые родителями и другими взрослыми средства воспитательного воздействия.







Помните! Если ребёнка высмеивают - он становится замкнутым. Если ребёнок живёт во вражде - он учится быть агрессивным. Если ребёнка постоянно критикуют - он учится ненавидеть. Если ребёнок растёт в упрёках - он учится жить с чувством вины. Ребёнку необходимо: 5 объятий - для выживания 10 объятий- для поддержки 15 объятий- для для роста и развития Дети нуждаются в нашей любви!


Качество детско-родительских отношений зависит от многих факторов и оказывает значительное влияние не только на психическое развитие ребенка, но и на его поведение, установки в общении, на формирование его как личности. Следовательно, психологический климат семьи есть нечто иное, как относительно устойчивый эмоциональный настрой, который является результатом настроения членов семьи, их душевных переживаний, отношения друг к другу, к другим, к окружающим событиям. Вывод


Боголюбов Н.Л. Введение в Обществознание: Учебное пособие для 8-9 кл. Общеобразовательных школ, Просвещение, Гуревич П.С. «Человек», учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений, Ковалёв С.В. «Психология современной семьи», Просвещение, Спиваковская А.С. «Как быть родителями», Дрофа, 2006 Список литературы:



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нравственный микроклимат семьи –

основа

(родительское собрание в 1 классе)

Подготовила:

учитель начальных классов

Нуруллина Гульнара Гильфановна

г. Нижнекамск 2012

Нравственный микроклимат семьи – основа

формирования личности ребёнка

Живите так, чтобы вам

не было стыдно продать домашнего попугая

главной сплетнице города.

У. Роджерс

Форма проведения: круглый стол.

Задачи собрания:

    Привлечь внимание родителей к проблеме формирования у детей воспитанности.

    Познакомить с основными составляющим воспитанности.

    Здоровый психологический микроклимат.

    Решение семейных проблем.

    «Добрые советы».

    «День рождения только раз в году».

Вопросы для обсуждения:

    Как решать семейные проблемы.

    Какими должны быть семейные взаимоотношения.

    Каковыми являются семейные праздники.

Оборудование: мультимедиа система; для родителей – индивидуальные пакеты с дидактическим материалом (ситуации для обсуждения, рекомендации, памятки).

Подготовительная работа: подбор материала по теме; подготовка презентации “Микроклимат семьи»”; подготовка памятки; выполнение рисунков детьми “Моя семья”.

Ход собрания

    Сообщение классного руководителя по теме собрания (слайд 1)

Учитель: Здравствуйте, дорогие коллеги-родители! Добро пожаловать на очередное заседание родительского клуба. Вот сейчас, глядя на вас, я вспоминаю нашу первую встречу…. Помните ли вы ваши первые впечатления друг о друге? С чего начиналась для вас встреча-знакомство с новым человеком?

Думаю, что часто новый человек начинается для других не с эрудиции, интеллекта, вкусов, деловых и нравственных качеств и всего, чем богат его внутренний мир (слайд 2). Это будет потом. А пока – внешность, манеры, стиль, поведения. Срабатывает, как говорят психологи, феномен первого впечатления: «Сначала одобряет глаз, потом сердце».

Как же привить ребёнку хорошие манеры? Как помочь ему влиться в общество, не быть отторгнутым из-за невоспитанности? Об этом наш разговор (слайд 3).

Здоровый психологический микроклимат определяется всей нравственной атмосферой домашнего очага.

А это зависит от взаимоотношений между членами семьи, от того, чем и как живёт семья, какие проблемы и интересы возникают в семейной жизни (слайд 4), каков семейный уклад традиции, как разрешаются семейные конфликты (слайд 5).

Всё это является школой жизни для вашего ребёнка, ведь пример родительского дома будет продолжаться в семьях, которые будут создавать ваши повзрослевшие дети (слайд 6).

Главное, чтобы в семье была взаимная любовь, доверие. Внимание и забота друг к другу.

Сегодня мы попытаемся решить несколько типичных ситуаций, проблем, от которых зависит микроклимат семьи (слайд 7).

    Первый этап работы. Решение семейных проблем

Примеры ситуаций

    Ваш ребёнок нечаянно разбил чашку из сервиза (слайд 8).

    Вчера купили новую курточку, а сегодня он приходит в ней с оторванным рукавом.

    Вы, уставшие, пришли с работы, а дома полный «развал» - идёт шумная игра вашего ребёнка с друзьями (слайд 9).

    Вы ссоритесь с мужем (женою). Ссора в самом разгаре, но в это время совершенно неожиданно в дверях квартиры появляется ваш ребёнок.

    Ребёнок просит купить настольную игру, такую же, как у его друга, но в данный момент на неё нет средств.

При решении этих задач родители не просто дают решение, а мотивируют свои действия и приводят примеры из своей семьи.

    Второй этап «Составляющие воспитанности»

Воспитание в широком смысле этого слова - это не только умышленное воздействие на ребенка в моменты, когда мы его поучаем, делаем замечания, поощряем, браним или наказываем (слайд 10). Часто значительно больше действует на ребенка пример родителей, хотя те свое влияние могут и не осознавать. Несколько слов, которыми машинально перебросятся между собой родители, могут оставить в ребенке значительно больший след, чем долгие поучения, которые часто не вызывают в нем ничего, кроме отвращения; точно такое же действие может оказать и понимающая улыбка, брошенное мимоходом слово и т. п.

Что, собственно, остается в нашей памяти от детства, когда мы уже стали взрослыми, когда уже забываются отдельные случаи, происходившие с нами в этот период? (слайд 11). Очевидно, в памяти остается что-то, что нас формировало прежде всего: какая-то особая атмосфера родного дома, связанная со многими ежедневными незначительными событиями, или страх, который мы переживали в связи со многими, непонятными для нас событиями. Именно такая спокойная и радостная или напряженная, полная опасения и страха атмосфера больше всего действует на ребенка, на его рост и становление, накладывает глубокий отпечаток на все его последующее развитие.

Сегодня мы знаем, что характер этой семейной атмосферы определяется, прежде всего, тем, как члены семьи общаются друг с другом (слайд 12). Есть дружные семьи, в которых никто не остается в стороне, где нет тех, кто подавляет инициативу и активность других. В семье царит атмосфера эмоционального тепла, здесь делятся друг с другом мыслями и переживаниями. Здесь царит согласие, противоречия не скрывают, а пытаются их разрешить. Говорить в семье, принято, открыто: здесь что говорят, то и думают, ничто не скрывается, никому не надо изворачиваться и лгать. Каждый здесь говорит не только о своих собственных переживаниях, но, умеет, и выслушать. В таких семьях любят смех и юмор, нет злого колючего сарказма, не услышать огульного осуждения всего и всех. Родители здесь уважают и поддерживают друг друга - не очерняют друг друга в глазах ребенка, не подрывают авторитет. И что важно - в этих семьях принято правдиво рассказывать о своих переживаниях вне семьи. Семья, таким образом, превращается в мир, в котором отражается вся жизнь и где все трудности преодолеваются с помощью всех членов семьи.

Само собой разумеется, что семейный климат меняется; (слайд 13) на нем отражаются трудности, с которыми люди встречаются, что здесь не все время стоят солнечные дни. Многое меняется по мере того, как дети подрастают, а силы родителей убывают, они стареют. Как в природе, например, меняется погода, так меняется и семейная атмосфера - один день может быть ясным и солнечным, а другой - пасмурным, иногда может разразиться и гроза. И все-таки можно говорить о существовании определенного климата, характерного для той или иной семьи, он и составляет то главное, что в большей мере определяет эмоциональное, социальное и другие виды развития ребенка.

    Третий этап «Добрые советы» (слайд 14)

(Памятка “Родительские истины” выдаётся каждому присутствующему на собрании)

    Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

    Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

    Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

    Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

    Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

    Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

    Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие.

    Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он просто их не слышит!

    Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих “да” и “нет”.

    Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и во взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!(Слайд 15)

    Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благородных детей!

    Четвёртый этап «День рождения только раз в году» (слайд 16)

Микроклимат семьи зависит от семейных традиций, каковыми являются семейные праздники, такие, например, как дни рождения.

Придумывание программы семейного праздника .

    Подведение общих итогов.

Очень важно не спешить с принятием решений в различных ситуациях, проявлять больше доверия и доброжелательности, не стремиться наказывать детей (слайд 17).

Одна притча гласит: «Наши дети, сейчас, находятся у нас в гостях. И от того, как мы их встретим, зависит то, как будете встречены Вы в Вашей старости».

А в заключение хочется показать несколько слайдов из жизни животных, но поучиться нам есть чему! (слайд 18, 19)

Индивидуальные консультации после собрания по вопросам семейного воспитания.

Список используемых источников

    Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2007.

    Журнал «Начальная школа» Ольга Петрова «Мудрость родительской любви» (N17/2011). Павлов А. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали. Ж. “Воспитание школьников”, 2001, № 5. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. М.: “Первое сентября”, 2000. Шульгина В.П. 25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя – Ростов на/Д: “Феникс”, 2002.

Интернет-ресурсы

  1. Фото «Счастливая семья», «Провинности и шалости детей», «Наши дети» из интернета. Автор и источник заимствования не известен.