Как-тонировать мордочку вязаной игрушки. Игрушка мишка Тедди. Как затонировать мягкую игрушку. Мастер-класс. Для работы нам понадобятся

В своем способе я скомпоновала несколько методик тонирования кофейных игрушек , и получился вариант, как мне кажется, наиболее оптимальный для новичка. Тонировка получается ровненькой, шовчики чистые.

Для тонирования игрушек кофейной смесью с ПВА Вам понадобятся:

  • объекты для тонировки,
  • растворимый кофе (самый дешевый, гранулированный или порошком – неважно),
  • теплая вода,
  • клей ПВА,
  • молотая корица (по желанию),
  • синтетическая плоская широкая кисть (многие тонируют поролоновой губкой, но у меня с ней как-то не заладилось),
  • старое вафельное полотенце.

Для начала подготовим тонировочную смесь для текстильной (кофейной) игрушки: молотого кофе, воды и клея ПВА.

В чашку кладем 1-2 полные столовые ложки растворимого кофе (гранулированный — можно сразу 1,5- 2, порошковый — начните с 1 ложки, так как он дает более насыщенный оттенок, при желании всегда можно добавить), добавляем немного корицы. Тут исходим из своих предпочтений, я люблю запах корицы, поэтому кладу почти треть чайной ложки.

Заливаем всё это примерно 50 мл теплой воды и хорошо перемешиваем. Делала чуть побольше, поэтому увеличила дозировку ровно в 2 раза.

На 50 мл воды кладем 1 полную столовую ложку ПВА и тщательно вымешиваем до однородной консистенции. Чем больше будет клея ПВА, тем жёстче, «деревянее» будет ткань после высыхания. 1 столовой ложки вполне достаточно, игрушки в меру жесткие и этого количества достаточно для того, чтобы впоследствии нанести краску на ткань.

Ваниль в раствор не добавляется, иначе на ткани будут видны кристаллики. Добавляем её либо на этапе набивки игрушки внутрь, либо немного смазываем спинку уже готового изделия.

Слегка макаем кисть в раствор, отжимаем её о край и от середины игрушки начинаем тонировать ткань двигаясь в направлении шва. Так у нас на шов придет почти сухая кисть, так как если шовчек сильно промокнет останутся разводы.



И другую сторону…

Для контроля после тонировки всегда сразу промакиваю игрушку вафельным полотенцем, оно впитает излишки раствора, если они есть.

Многие сушат игрушки в микроволновой печи, но мне не понравился этот вариант, бывало, что оставались нежелательные пятнышки, поэтому я сушу естественным способом: выставляю всю партию по батареям. Очень удобно, так как кофеюшки соприкасаются чуть ножками и сверху немного ушками. А зимой еще один плюс, быстрее сохнут. 🙂

Вот так…

Покажу для примера самые «предательские» места, получилось достаточно аккуратно.


Готовую игрушку раскрашиваем акриловыми красками по ткани.

Шовчики, при желании, можно тонировать. Тут тоже есть свои нюансы.

Я тонирую также плоской синтетической кистью, которую сначала досуха растираю на листе бумаги.





Вот такой результат…

Крупнее…



Внимание: кофейные игрушки нельзя стирать и брать мокрыми руками!!!

Рада была помочь!

Тонировка мишек Тедди — это процесс «оживления» игрушки, который подчеркивает ее характер, делает выразительным внешний вид и ставит точку в создании задуманного образа.
Своим опытом в этом с нами поделится мастер-теддист Наталья, творящая под ником NatalKa Creations.

На протяжении уже 2-х лет я усердно занимаюсь мишками тедди, а более 3-х лет имею опыт создания авторской текстильной игрушки (вначале были куклы).
Если вас интересует процесс создания мишек тедди, возможно вам будет интересно узнать, какими же красками я тонирую мишек тедди и их друзей.

Итак, какими красками можно тонировать мишек тедди и их друзей.

Маркеры (airbrush или художественные) — маркеры наносятся на ворс или ткань и растушевуются. Имею опыт работы с художественными маркерами фирмы «Faber-Castell», но использую их в основном как вспомогательную тонировку — немного подправить ободок носа, усилить цвет век и т.д.

Сухая пастель — пастель наносят на ворс кисточкой, она хорошо ложиться на светлые поверхности, с темными сложновато. Дает прекрасные переходы. Большой минус: если вы где-то нечаянно задели не предназначенное для тонировки место, пастель удалить будет очень сложно. Мое мнение, пастель больше подходит для мишек тедди, сшитых из обычной ткани, а не мохера, а также для валяных игрушек.

Акриловые краски (художественные или текстильные) — наносятся на ворсистую поверхность или на ткань, не очень хорошо растушовуются, быстро сохнут, что я считаю минусом. Не рекомендую пользоваться ими новичкам. Акриловыми красками я пользуюсь только для раскраски стеклянных глазок.

Масляные краски (художественные) — мой любимый и основной вид тонировки, рекомендую всем! Способ нанесения у каждого мастера разный, кто наносит сухой кистью, кто немного разводит краску пиненом или льняным маслом (главное не переборщить, чтобы ворс не слипся). С масляными красками вы никогда не сделаете что-то не то, они прекрасно удаляются (в разумных пределах: с белого меха сложно будет удалить черную краску) растворителем или маслом, дают прекрасные переходы и тени. Если переборщили с льняным маслом, все можно оттереть салфеткой. Один небольшой минус: масло сохнет долго, день-два ваша работа будет «созревать».

Тени для век (косметика) — сама не пользовалась и никому не рекомендую, но есть такой способ тонировки. Это так сказать, не самая лучшая альтернатива сухой пастели. Если вы хотите делать авторских коллекционных мишек, тогда и качество ваших произведений должно быть на высоком уровне. Если же тедди для себя, почему не попробовать такой способ?)

Внимание! Тренируйтесь на кусочках (остатках) и хорошо вытирайте кисточку.

Этот мастер-класс покажет, как оформить мордочку игрушки с помощью сухой пастели. Он скорее для новичков в валянии, но вдруг пригодится и более опытным создателям игрушек.

Для начала давайте поговорим о том, какими должны быть материалы и инструменты для тонировки пастелью, чтобы результат нас не разочаровал. И я расскажу, какими именно пользуюсь я.

Первое, что нам нужно для создания «макияжа» - это пастель. Какой же она должна быть?

В первую очередь пастель должна быть именно сухой, не путайте её с масляной пастелью;

Пастель должна быть очень мягкой, чтобы хорошо втираться в шерсть и растушевываться;

Стоит выбирать пастель более естественных оттенков, тогда и тонировка игрушки будет выглядеть более естественной и живой.

На этом фото та пастель, которой сейчас пользуюсь я.

Также для тонировки нам понадобятся кисти. Какие кисти лучше выбрать?

В первую очередь, кисти должны быть подходящими по размеру. Слишком широкая кисть может испортить тонировку, слишком тоненькая тоже не подойдет - будет сложно втереть пастель в шерсть. Я бы рекомендовала кисть № 1 - достаточно тоненькая, чтобы попасть в нужные нам места, но не слишком, чтобы хорошо нанести цвет;

Кисть должна быть достаточно упругой, не мягкой (только если вы не хотите использовать пастель, как румяна, тогда мягкая кисть очень даже подойдет);

Будет лучше, если ворс у кисти будет коротким, так будет проще контролировать движение кисти и наносить пастель.

Не могу сказать, лучше пользоваться натуральной или синтетической кистью, здесь каждый выбирает для себя сам то, что ему удобнее. Мне нравятся натуральные кисти, я пользуюсь колонком № 1, дальше будет фотография с этой кистью. Очень хорошо для тонировки подходят кисти для макияжа.

Теперь непосредственно мастер-класс по тонировке улыбки.

Для работы нам понадобятся:

  • сухая пастель;
  • кисть;
  • палитра (это может быть что угодно, на чем можно смешать пастель);
  • и мордочка, на которой мы будем упражняться. В моем случае это мордочка мышонка-альбиноса Лукошки.

Шаг 1. Ножницами или ножиком состругиваем на палитру необходимое количество пастели. Поскольку мой мышонок - альбинос, я тонирую его несколькими оттенками розового цвета, на фотографии можно увидеть три оттенка: светло-розовы, темно-розовый и нечто среднее между ними. На коричневую пастель не обращайте внимания, здесь она нам не понадобится.

Смешиваем светло-розовую пастель с темно-розовой для создания нужного нам оттенка. Я это делаю для того, чтобы немного приглушить темно-розовый цвет и создать еще один дополнительный оттенок.

Шаг 2. Полученный в результате смешивания цвет набираем в небольшом количестве на кисточку и наносим в центр и уголки рта. Так мы выделяем эти области, делая их ярче и заметнее. Учтите, что сухая пастель очень коварна - если затонируете не то место, стереть её будет очень трудно, так прочно она ложится на шерсть.

Шаг 3. Светло-розовую пастель наносим в пространство между центром и уголками рта с обеих сторон. Нам не нужно, чтобы эти места выделялись, акцент должен быть на уголках рта и его центральной части.

Шаг 4. Наносим темно-розовую пастель в область между ртом и носиком мышонка.

Шаг 5. Набираем на кисть немного пастели розового цвета и аккуратно втираем её в область над уголками рта, тем самым мы дополнительно делаем акцент на этих местах. Наносим темно-розовую пастель в область между ртом и носиком мышонка.

Наслаждаемся результатом.

Как видите, применение нескольких оттенков пастели и акценты в нужных местах буквально за 5 минут превратят улыбку из бледной в выразительную.

Надеюсь, мой небольшой мастер-класс окажется вам полезным. Ну и напоследок наш подопытный мышонок в полной боевой раскраске.

Когда шьете мягкую игрушку своими руками, всегда наступает момент, когда мордочку игрушки нужно оживить. Сделать чуть темнее носик, выделить зону глаз и рта. Сделать это не сложно. Сегодня я поделюсь с Вами своим опытом тонировки на примере игрушки мишки Тедди. Нам потребуется:

  • голова мягкой игрушки;
  • масляные краски;
  • плоские кисти;
  • лист белой бумаги;
  • ватный диск или тряпочка.
Голова игрушки должна быть полностью собранной: набита наполнителем, пришиты глаза и нос. В моем случае глаза появятся позже. У меня мех светлый, поэтому тонировать мордочку мишки Тедди буду темной краской. Краску предварительно выдавите на лист бумаги и оставьте примерно на полчаса. Пусть бумага впитает лишнее масло, чтобы мех не залоснился в затонированных местах, и не появились жирные пятна. Я взяла два цвета: темно-коричневый и черный.

Наберите на кисть основной цвет, в данном случае коричневый и "рисуем" кистью по бумаге до тех пор, пока цвет практически не исчезнет. Теперь кисточка будет оставлять едва заметную дымку.

Тонировку начинаем с носа игрушки, от самого темного места и непосредственно вокруг носа. Втираем краску в ткань. Сначала вокруг носа, затем - в виде ореола, переходя к переносице. Обратите внимание, что цвет становится все светлее и светлее и появляется эффект градиента.

Теперь то же самое проделаем и с теми местами, где будут глазки. Цвет растягиваем из центра наружу. Далее, делаем акценты. Для этого нам нужна краска темнее. Я взяла черную. Опять проводим ту же процедуру рисования по бумаге.

Очень аккуратно затемните места вокруг носа (особенно сверху) и в центре глаза. Видите, как мордочка мишки становится все более и более реалистичной?

Теперь займемся растушевкой. Возьмите вторую кисть с более длинным ворсом и ею растушуйте границу между основным цветом и акцентом, чтобы перехода не было видно. Сравните две фотографии: сверху и снизу.

Вот и все! Голова нашей игрушки мишки Тедди готова. Окончательно масло высохнет через 2-3 суток и станет слегка светлее. После этого останется добавить глаза и ваш мишка будет как живой.

Как тонировать игрушки?

Очень полезная статья для тех, кто делает игрушки.

Для кого мы делаем игрушку?

Это первый вопрос, который нужно задать себе при выборе тонировки.

Если это малыш, то лучше тонирование совсем исключить. Ведь он всё пробует «на зуб» и обязательно потащит ее в рот.

Если ребенок постарше, то можно использовать акриловую краску для ткани.

Если это для коллекции или интерьерная игрушка, то цветными карандашами, тенями для глаз или масляной краской.

Итак, начнем..

Какие места игрушки тонируем?

Тонирование делает игрушку неповторимой. Придает ей реалистичность. Поэтому тонируют отдельные части.

Наперво - это область вокруг носа и глаз. Ушки. Щечки. Иногда ручки и ножки. Пузико и хвостик. Даже одежду зверьков.

Вот несколько примеров нашла на просторах интернета:

Место под глазки тонируем от центра к краям. Также с носиком. Ушки и пяточки по шву.

Вообще, можно тонировать всё, главное не переусердствовать.

Гармоничная тонировка завершает образ игрушки. Делает его законченным.

Тонирование акриловыми красками для ткани.

Сначала связать образец из ниток, из которых сделана игрушка. И поэкспериментировать на нём.

Слегка разводим краску с водой. Если развести сильно, то вода впитается, если мало, то краску будет сложно красиво и ровно нанести на игрушку.

И аккуратно наносим в тех местах, где необходимо тонировать.

Румянец на щечках или легкие неяркие полосы делаем самым кончиком кисти, слегка смочив водой. У пушистых игрушек пряди слегка пригладить влажной кисточкой.

Кисть лучше выбирать ненатуральную и сразу смыть акрил, позже это будет сделать сложнее. Посуду взять ненужную, чтобы даже выкинуть было не жаль.

Тонирование тенями.

Это очень красиво. Легко сделать и прозрачность, и яркие пятна.

Наносить можно ватной палочкой или ватным диском. А то и просто пальцем.

Тени ложатся легко. Единственный минус - тени осыпаются. Причем довольно быстро.

Тонирование цветными карандашами.

Долговечнее, чем тени.

Лучше всего использовать мягкие карандаши для художников. Красим игрушку. Яркость регулируем надавливанием на карандаш.

Тонирование маслянными красками (рисование сухой кистью).

Цвет подбираем к окраске игрушки:

Светло-коричневый к бежевым и пастельного цвета игрушкам,

Темно-коричневый к цветам поярче,

Черный к белым или серым игрушкам.

Определившись с цветом, берем немного краски и размазываем ее по листу картона. Полчаса-час подсушиваем. Бумага впитает лишнее масло и игрушка не будет лосниться в тонированных местах. Никаких жирных пятен нам не нужно.

И начинаем.

Первое : тонировка делается при дневном свете (при электрическом получается на 1-2 тона темнее).

Второе : тонировка делается до установки носика и глазок.

Сначала «порисуем» на бумаге.

Когда цвет почти исчезнет переходим уже на игрушку.

Водим кистью от центра к краям. Самое темное - под глазками. Или под носиком.

Как и с акрилом, сначала потренироваться на образце. Т.к., если акрил смывается плохо, то масло ещё сложнее.

Потом делаем акцент: более темной (или черной) краской точечно затемняем вокруг носа и в центре глаза.

Последний момент - растушевка. Чистой кисточкой легко водим по тонировке, чтобы граница между основой и акцентом исчезла.

Если вдруг случился конфуз и появилось лишнее пятно, то его можно (пока оно свежее) извести монотонно водя по нему ватной палочкой, смоченной в льняном масле.

Когда краска высохнет, можно пришить глазки и носик. Окончательно игрушка просохнет через 2-3 дня, а совсем-совсем высохнет — через 2 недели.

Нюанс: масляная краска, высыхая, светлеет. Поэтому или чуть темнее тонировать, или «подправить» макияж после высыхания.

Тонирование кофе.

Рецепт несложный:

1 столовая ложка кофе

1-2 грамма ванилина

1 чайная ложка корицы (для вязкости)

Залить кипятком, хорошо перемешать.

Нанести кистью, просушить в духовке.

По материалам amigurumi.su