Занятие по трудовой деятельности в подготовительной группе. Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе " Наведем порядок в группе" план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему. Конспект НОД по трудовой деятельности

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж».

Конспект занятия в подготовительной группе по трудовой деятельности: Хозяйственно- бытовой труд.

На тему «Золушка».

Место проведения: МБДОУ детский сад «Золотой Ключик».

Дата проведения:9.10.14.

Выполнила студентка:ДО-4

Редько.Е.И.

Преподаватель практики:

Пименова.Е.И.

Воспитатель наставник:

Корендюк.Э.Ю.

Зав.практикой:

Бессалова.Г.Н

Волгодонск 2014г.

Тема:»Золушка».

Обучающие задачи:

Учить детей последовательности выполнения труда.

Развивающие задачи:

Развивать навыки детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях трудолюбие.

Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки.

Клеенчатые фартуки, Кукла Золушка.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Золушка».

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

Организа-ционный:

После сна дети одеваются и выходят из спальни.

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы накрыты клеенкой. На одном столе тазик с водой для мытья игрушек, а на другом тазик с водой для протирания пыли. На спинках стульев клеенчатые фартуки.

На кресле спит кукла Золушка

Ребята, когда вы спали, наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти на бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать?

Основной

Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке перебирать крупу, убираться в доме.

Правильно ребята, давайте мы, тоже наденем фартуки и превратимся в мышек и голуби. Мышками у нас будут- мальчики, а голуби- девочки.Мальчики становятся в одну линию, а девочки в другую.

Вспомним, как надо выжимать тряпку(чтоб вода в тряпке не остался).

Воспитатель распределяет, кто, что будет делать.

По ходу работы воспитатель подходит к мышкам(мальчикам) и спрашивает: расскажите последовательность выполнения задания?

Подходит к голубями(девочкам), подсказывает поочерёдность работы.

Дети делятся и начинается каждый своё дело.

Двое- трое моют посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, остальные красиво вставляют на полочки кухонного уголка.

Заключите-льный:

Ребята, все подойдите ко мне, оглянитесь вокруг, посмотрите как у нас в группе стало чисто и красиво. Почему? Правда это здорово?!Когда мы все вместе навели порядочек. Какие вы умнички!!!

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

Золушка: Спасибо ребята, что выручили меня. Сейчас я со спокойной душой пойду на бал.

Золушка снимает фартук и косынку. В красивом платье, отправляется на бал.

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы, за чистой группой.

Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

После работы дети убирают за собой, тряпочки ставят сушиться.

«Утверждаю» Заведующий МДОУ №3 _________ Козлова О.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Фрязино московской области Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе


Грустнова Н.И.

Воспитатель

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления.

    Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы.

    Знакомить с потребностями растений через длительный опыт. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить начатое до конца.

    Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Ввести в словарь детей слово удобрение (подкормка)

МАТЕРИАЛ:

    комнатные растения;

    инвентарь по уходу за растениями;

    морфологическая таблица “потребности растений”;

    карточки схемы обозначающие вид инвентаря;

    карточки схемы обозначающие необходимые условия для роста растений;

    игрушка Доктор Айболит;

    машина скорой помощи с кузовом;

    больное растение;

    пакетик с удобрением.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие с гостями, друг с другом по-индейски, с комнатными растениями.

Игра: “Назови часть целого”

Воспитатель (В):

    лепесток.

В: молодцы, ребята, а сейчас поиграем в игру “Хорошо - плохо”.

Комнатные растения – это хорошо?

Д: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.

В: Но комнатные растения – это и плохо.

Д: От сухих листьев остаётся мусор; когда ухаживаешь за растениями остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.

В: Ребята, в детский сад приехал Доктор Айболит, который ходит по группам и осматривает растения, он считает своим долгом помочь им и посоветовать ребятам, как ухаживать за растениями. Но мы, давайте покажем Доктору Айболиту, что умеем ухаживать за растениями, и приведём их в порядок.

Посмотрите внимательно на растения, как они выглядят, и какой уход им требуется. А работать будете в парах: Аня с Андреем, Саша с Алёшей, Миша с Эдиком. (Дети договариваются, выбирают растения требующие уход и выбирают карточки схемы, обозначающие вид трудовой деятельности).

В: Саша, что означают ваши схемы?

Саша: Мы выбрали растение, которое называется фиалка, и будем очищать пыль с листочков, и рыхлить землю.

(Все дети объясняют причину выбора)

Идёт труд, дети договариваются о назначении труда.

В: Аня, а почему вы землю рыхлите, а не поливаете?

Аня: Потому, что она уже полита.

В: Эдик, а какую работу выполняете вы?

Эдик: Мы поливаем папоротник, а затем будем опрыскивать листья из пульверизатора.

Дети заканчивают работу, идут мыть руки, и тут раздаётся стук в дверь, привозят на машине Доктора Айболита.

Доктор Айболит (Д.А): Здравствуйте, ребята! Скоро наступит весна, многие растения за зиму ослабели, а слабым надо помогать. Мы сейчас вместе посмотрим, где они стоят, как выглядят. Вы будете называть их, а я проверю почву, их листочки, стебли, скажу, здоровы ли они. Если надо выпишу рецепты.

(Выясняет, как часто и какой водой цветы поливают, делается ли рыхление, опрыскивание. Даёт рекомендации.)

Д.А: Ваши растения чувствуют себя очень хорошо. Но так как зимой мало света растениям нужна подкормка. Дарю вам пакетик с удобрением, которое разводится в воде, вносится в почву.

До свидания, ребята, через три недели я снова вас посещу, чтобы посмотреть на земных пациентов, как выполнена рекомендация.

ФИЗМИНУТКА :

В: Послушайте внимательно. Когда я хлопну в ладоши 1 раз изобразите позу папоротник, а 2 раза – позу сансевьера.

В: На прошлой неделе мы с вами приступили к новому эксперименту. В чём состоит эксперимент?

Д: Мы наблюдаем за ростом лука, который посажен в воду и помещен в темное холодное место, а другой поставлен на светлое, тёплое место.

В: Что ж, понаблюдаем за изменениями, которые произошли с нашими опытными луковицами. Приглашаю вас в лабораторию (дети садятся на стульчики и рассматривают луковицы).

В: В баночках выросли луковицы, пёрышки. Но пёрышки взошли по-разному. Вы не находите?

Д: Да. Здесь пёрышки выглядят крепкими и здоровыми. А здесь редкие и слабые, бледно-зелёные.

В: Вам необходимо проанализировать ситуацию. Эту баночку мы ставили куда?

Д: Эта баночка стояла в тёмном холодном месте, и пёрышки появились слабые, бледно-зелёные, больные.

А эта баночка стояла на светлом, тёплом месте. И пёрышки здесь проклюнулись быстрей, и выглядят хорошо, тёмно-зелёные, сочные, жирные, и корешки длинные.

В: Итак, давайте сделаем вывод. Что же нужно растениям для жизни?

Д: Свет, тепло, вода, воздух.

В: А как вы думаете, растения живые или неживые?

В: С помощью морфологической таблицы, уточним живые признаки растений. Итак, растения питаются?

В: Растения плавают?

Признаки

питается

плавает

дышит

поёт

движется

разговаривает

летает

растёт

название

Фиалка

Папоротник

В: Теперь мы знаем, что растения живые, так как им присущи все признаки живого.

Рефлексия “Волшебное дерево”.

В: Ребята, если вам сегодня было интересно, если вы любите трудиться, и вам нравится проводить опыты, то повесьте на дерево красные яблочки. А если вам и нравится и не нравится, то жёлтые листочки. Было неинтересно, скучно – чёрные листочки.

(Дерево украсили все дети красными яблочками).

В: Ребята, мне очень приятно, что вам понравилось, было интересно, и ещё вы молодцы, так как в течение всего занятия следили за звуками и правильно произносили. МОЛОДЦЫ!

Наталья Александрова
Конспект проведения трудовой деятельности в подготовительной группе «Хозяйственно бытовой труд с куклой «Замарашкой»

Вид труда : Хозяйственно бытовой труд

Форма организация труда : коллективная

Задачи руководства :

Учить детей определять растения требующие уход,делать вывод о недостатке каких-либо условий,находить способ оздоровления, Уточнить и закрепить знание детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям желание наблюдать и ухаживать за ними.

Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе : вытирать пыль, мыть игрушки.

_ Оборудование :комнатные растения, тазик с водой, тряпочки, клеенки, клеенчатые фартуки, лейки, палочки для рыхления,пульверизатор, чистые листы бумаги, клей,ножницы, книги для ремонта, кукла "Замарашка ", музыкальное сопровождение

_ Методические приемы :игровые (кукла " Замарашка ",словесные (беседа,

рассказ, вопросы похвала,

наглядные :показ, способ, уход.

практические : самостоятельная деятельность детей

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности . Столы покрыты клеенкой. На первом столе тазик с водой для мытья игрушек, а на втором столе тазик с водой для протирания пыли,на третьем столе комнатные растения, палочки для рыхления, тряпочки,пульверизатор, лейка с водой. На спинках стульев клеенчатые фартуки. На четвертом столе книги для подклейки, клей, ножницы, клееночки, тряпочки, чистые листы бумаги.

Ход занятия : Вос. Дети, к вашему приходу наша кукла " Замарашка " хотела успеть сделать уборку в группе , полить цветы, подклеить книги,

привести себя в порядок, но она устала и просит что бы мы ей помогли.

Вос. Ну как, мы будем помогать нашей "Замарашке "?

Дети : Поможем

Вос.: Давайте покажем,как мы умеем ухаживать за растениями,как умеем наводить порядок,подклеивать книги и обтирать пыл. Но сначала расскажем и покажем, какие у нас в группе есть комнатные растения.

Вос. спрашивает у детей название комнатных растении и хвалит за правильный ответ

Вос.: Ребята, комнатные растения - живые. Они живут, как мы с вами. Поэтому чтобы растения не заболели за ними нужно ухаживать.

Вос.:Дети давайте поделимся на три команды, так мы быстрее справимся с нашей задачей. Первая команда будут "Мышками" ,вторая команда будут "Голубками", третья команда Белочки".

"Мышки" должны разрыхлить землю в горшках с комнатными растениями,протереть листочки от пыли, полить сухие растения.

"Голубки"- мыть игрушки и расставлять их по полкам.

"Белочки "- подклеить книги и привести в порядок книжный уголок.

звучит мелодичная музыка

Вос.:Дети наденьте все фартуки и найдите цветы и игрушки,книги, которые нуждаются в вашем уходе!

Вос.: Вспомним, как нужно выжимать тряпку - чтобы вода в тряпке не оставалась, как разрыхлить землю - аккуратно, не повреждая корни.

как подклеиваем книги- отрезаем полоски,наносим на бумажные полоски клей и приклеиваем к поврежденной части книги, лишний клей вытираем тряпочкой.

(Воспитатель помогает детям в процессе работы)

Вос.: Дети а кто знает пословицы о труде ?

Дети :“Труд – всему отец”

“Работа трудна , да трудовой хлеб слаще меда”

“Кто работает, тот и хлеба поест”

Труд , труд и еще раз труд – вот где огромное богатство”

“Только труд кормит человека”

“Без труда нет и покоя”

“Без труда нет жизни на земле”

“Друг сделал – телу легче, сам сделал – душе легче”

Вос.: А кто знает стих о труде ?

Дети :

Веселая работа

Папа для мамы сажает цветок.

Мама для бабушки вяжет платок.

Бабушка гладит Катины платья.

Катя стирает панамки для братьев.

Братья для всех мастерят самолет.

Весело в доме работа идет.

А почему? Это дело понятное :

Весело делать.

Друг другу приятное. Б. Белова

Вос.: Молодцы!Проходит с куклой " Замарашкой ", смотрит, как дети выполняют поручения и говорят детям, что Кукла тоже хочет стать чистой. Что нужно сделать?

Дети : Нужно куклу помыть а вещи выстирать.

Вос.: А что для этого нужно?

Дети : Тазик с водой, мыло, пеленка.

Восп.:А как мы будем мыть?

Дети : Нужно посадить куклу в тазик и намылить , потом с мыть мыло и обтереть пеленкой. А вещи замочить, намылить и потереть, потом сполоснуть и повесить сушиться на натянутую веревку.

Вос.: Правильно.

Вос.: Ребята, все закончили работу? Молодцы, какие! Спасибо, ребята! Растения, игрушки и книги вас тоже благодарят.

Кукла "Замарашка ": Ребята молодцы! Спасибо, выручили меня. и я теперь чистая, больше пачкаться не буду. Я очень вами довольна! До свидания, ребята

Дети : До свидания!

Вос.:Видите ребята мы сделали доброе дело, помогли кукле "Замарашке "

А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады,что их дети выросли и стали большими помощниками.

Итог проведенной работы : Чем мы сегодня занимались? кому помогали? Мы справились с заданием?

Михайлова Светлана Анатольевна
Конспект занятия по трудовому обучению для детей подготовительной группы «Служба быта «Солнышко»

Программное содержание :

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, договариваться о распределении работы, осуществлять контроль и самоконтроль качества действий при выполнении общей работы.

2. Развивать положительные и нравственные качества трудолюбие и аккуратность . Воспитывать ответственное отношение к труду и бережное отношение к игрушкам.

4. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда , соблюдая технику безопасности.

3. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда .

4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда , желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников .

Материалы и оборудование : почтовая посылка, тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, веревка для сушки белья, прищепки, конверт от Феи Чистоты с листами - заявками, тазы.

Организация труда :

1 этап. Постановка трудовой задачи .

Дети вместе с воспитателем вспоминают пословицы и поговорки о труде . Неожиданно воспитатель вспоминает, что в группу еще утром почтальон принес почтовую посылку. Просит младшего воспитателя принести ее и предлагает рассмотреть.

Воспитатель : Прочитайте, дети, откуда к нам пришла посылка? (дети читают и узнают, что посылка из Москвы) .

Воспитатель : А, что вы знаете об этом городе, расскажите (дети коротко рассказывают)

Воспитатель : Интересно, что там лежит. А вам, ребята, интересно? (дети открывают посылку и достают оттуда : фартуки, тряпочки, мыло, веревку, прищепки).

Воспитатель : Как вы думаете, для чего это все нам нужно? (дети отвечают, что в фартуках наводят порядок, убираются, мыло, чтобы постирать, веревка и прищепки, чтобы повесить белье, тряпочки, чтобы вытирать пыль, мыть посуду или игрушки)

Воспитатель : Но это еще не все, здесь письмо. (Предлагает прочитать от кого письмо, дети читают и выясняют, что письмо от Феи Чистоты)

Воспитатель читает письмо, в котором Фея Чистоты предлагает открыть в группе службу быта по уборке помещения «Солнышко » .

Воспитатель : Дети, какие службы по оказанию помощи населению вы знаете? (служба спасения , газовая служба , пожарная служба , милиция, скорая помощь)

Воспитатель : А как вы понимаете, что такое служба быта ? (дети отвечают) . Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений. Воспитатель обращает внимание детей на листочки с картинками - заявки и предлагает в них разобраться. Выяснили, что всего 4 заявки, значит нужно разделиться на 4 бригады.

1 бригада - протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки

2 бригада - моет кукольную посуду

3 бригада - стирает кукольное белье

4 бригада - моет стульчики

Дети самостоятельно делятся на 4 группы и по считалке выбирают бригадира. Воспитатель сама себя назначает директором службы быта . Просит бригадиров подойти к столу и вытянуть для своей бригады листочек-заявку, на которой написано, какая бригада что будет выполнять. После этого предлагает каждой бригаде обсудить, какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки. Предлагает распределить обязанности : кто что будет делать, говорит, что от работы каждого в отдельности будет зависит качество выполненной работы всей бригады.

Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и начать работу. Но прежде, чем начать трудиться , дети вместе с воспитателем вспомнили правила безопасного обращения с предметами труда .

2 этап. Руководство трудом . В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду , оказывает индивидуальную помощь. Наблюдая за деятельностью детей , следит за действием детей по отношению друг к другу, призывая к вежливому и доброжелательному отношению. Напоминает пословицы о труде : Терпение и труд все перетрут . Плохо делать только переделывать и тд.

3 этап. Завершение работы. Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки. Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты нашей работы. Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Воспитатель : Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Я, как директор службы быта , выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта . Наша служба «Солнышко » будет продолжать свою деятельность.

Валентина Митина
Конспект занятия по трудовой деятельности «Бригадный труд». Подготовительная группа

В подготовительной группе мы продолжаем раскрывать для детей значимость коллективного труда .

В старшей группе дети уже освоились с новой организацией рабочего места, и теперь они готовят рабочие места и подбирают необходимое оборудование самостоятельно. Содержание выполняемых ими действий усложнилось. Если в старшей группе все бригады выполняют одно задание поэтапно : первая стирает, вторая полощет, третья развешивает, то в подготовительной группе каждая бригада будет выполнять отдельное задание. Объем работы не увеличивается (1-2 вещи в работе) . Главное в этих бригадах- самоорганизация . У детей должно остаться чувство : «Я еще бы мог столько же сделать!» Такой труд вызывает радость , удовлетворяя все четыре потребности : самоутверждение, познание, общение, игра.

Также перед детьми стоит не простая задача объединиться в бригады и распределить между собой работу. Дети за три года научились задумывать индивидуально и выполнять работу самостоятельно до результата. Но здесь в выборе партнера присутствует мотив «соседства» ,симпатия.

При назначении бригадиров необходимо делать выбор в пользу рассудительных, уравновешенных, умелых детей.

Цель : продолжать учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников.

Задачи :

Соотносить свою деятельность с трудом других и понимать , что работа подгруппы , в которой трудишься , является частью общего дела коллектива.

Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок.

Закреплять умение планировать деятельность , распределять между собой обязанности.

Учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.

Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда .

Предварительная работа :

Накануне проводится беседа с детьми о коллективном труде , о том, как можно сделать необходимую работу быстрее и организуется работа над формированием бригад .

Воспитатель беседует с четырьмя возможными бригадирами . Свои кандидатуры на роль бригадиров дети выдвигают сами .

В. Вы решили позаботиться о малышах. Чтобы ты хотел делать? А ты?. А ты? (Я бы хотел мыть игрушки) Игрушек будет много, один ты будешь долго делать эту работу. Наверное, в группе есть еще кто-то , кто, как и ты, хотел бы мыть игрушки? Можешь ты найти еще четырех человек, с которыми вместе будешь мыть игрушки? (Нет, не могу найти четырех человек) Ну, ладно, иди, играй. Раз ты не можешь найти четырех человек, мы позаботимся. Обращается к другому : А ты сумеешь найти четырех человек, которые бы вместе с тобой постирали кукольные платья? (Да.) Иди, найди себе четырех товарищей. Придете ко мне тогда, когда решите что задумали и с кем. Почему это надо? Чтобы мы не тратили время на разговоры, когда принесут материал, с которым надо работать. Зачем нам нужно знать какой материал для работы? Чтобы знать какие инструменты и оборудование подготовить .

В. Вы договорились кто с кем будет работать? Твоя бригада , что будет делать? Что вам нужно для работы? Приготовить все сумеете? Что будут делать ребята в твоей бригаде ?

Оборудование и материалы : столы, тазики, мыло, сухие тряпочки, губки для мытья, натянутая веревка для развешивания выстиранного белья; игрушки, посуда, кукольная одежда, кукольное постельное бельё.

Ход занятия : Общая игра «Стираем»

Воспитатель младшей группы приносит материал для труда : игрушки, посуда, кукольная одежда, кукольное постельное бельё.

В. (мл. гр.) Пока я собиралась принести вам грязные платья, у меня столько грязных игрушек накопилось, грязной посуды, грязного белья, что мне одной не справиться, и вам нельзя оставить на целую неделю работы хватит.

В. Не волнуйтесь, мы задумали позаботиться о ваших малышах, распределили всю работу по бригадам и все сделаем в один день.

В. (мл. гр.) Спасибо! Выручили. А справятся ли Ваши дети, работы много?

В. Посмотрим (Воспитатель мл. гр. Уходит) . Я слово дала, не подведем?

В. Может быть не будем рассматривать что нам принесли, а сразу приступим к работе. Зачем рассматривать?

Д. Мы должны рассмотреть какой материал, чтобы знать какие инструменты, оборудование приготовить.

В. (обращаясь к бригадиру ) Что вы задумали?

Б. сделать игрушки чистыми

В. что вам надо для работы?

Б. нам надо тазы, мыло, губку.

В. сколько надо каждому?

Б. Два таза, мыло,губку

В. Каждый об этом знает, правильно? А ты о чем позаботишься?

Б. Надо проверить, всем ли хватит.

Так же поговорите с другими бригадирами .

В. Готовьте рабочие места и начинайте.

Длительность процесса труда :10 минут – дети организуют рабочее место; 10 минут работают; 5 - минут уборка; 10 минут – завершающая беседа.

Завершающая беседа :

В. Как ты позаботился о малышах? А как вы?

Ответы детей

В. Стирать умеете, выстирали чисто! Мыть умеете, вымыли чисто! А теперь, давайте разберемся, старшие вы или нет. Как вы сами считаете?

Д. Старшие.

В. А как вы докажите, что вы старшие?

Д. Мы дружно работали, аккуратно,быстро. Все успели сделать.

В. Правильно, так делают только старшие. Хорошо поработали сегодня? Устали? Если малыши принесут еще раз, позаботимся о них?

Публикации по теме:

В ФГОС ДО трудовое воспитание является одной из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», которое рекомендуется.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух». Подготовительная группа Тема: «Воздух». Программное содержание: Познакомить детей, что движения воздуха – это ветер. Понять, как может использовать человек силу.

Конспект трудовой деятельности с детьми в летний период «Маленькие садовники» (средняя группа) Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи: Образовательная: формировать социальный интеллект; Развивающая:.

Конспект трудовой деятельности с детьми в летний период «Юные дизайнеры» (средняя группа) Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Задачи: Образовательная: формировать умение техники плетения.

Конспект занятия «Хозяйственно-бытовой труд» (подготовительная к школе группа) Цель: Продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде; соотносить свою деятельность с трудом других. Закреплять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в Осень» (старше-подготовительная группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ» Старше-подготовительная группа Цель: развитие творчества детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. Обучать детей.

Конспект занятия внеурочной трудовой деятельности