Годовой отчет воспитателя 1 младшей группы фгос. Конспект нод по фэмп во второй младшей группе «в гости к лесным жителям. Образовательным Стандартом Дошкольного образования

Вера Прошунина
Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2014–2015 учебный год

Воспитатель : Прошунина В. С.

Состав группы :

Всего человек : 20. Возраст детей : от 2 до 3 лет (на начало года)

Мальчиков : 12 человек

Девочек : 8 человек

На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада : знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась , исходя из основных годовых задач детского сада и в соответствии с годовым планом работы МДОУ детский сад № 7 на 2014-15 учебный год .

Работали по примерной рабочей программе «Детство» .

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГОС являются : - создание благоприятных условий; _ формирование основ базовой культуры личности; _ всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; - обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское

и педагогическое обследование воспитанников , подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом . Адаптация детей прошла успешно. Следует отметить, что в течение года была проведена работа по снижению заболеваемости в период адаптации. Постепенно контролировались прогулки, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступивших детей. Был проведен семинар «Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни», родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду» .

С детьми систематически проводилась непосредственная образовательная деятельность в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой «Детство» , реализуемой в МК ДОУ детский сад № 7, и утвержденным расписанием ДОУ образовательной деятельности.

Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми :

1. Участие детей совместно с родителями во внутрисадовской выставке – конкурсе «Осень! В гости просим!» . (семьи : Вишняковых, Синельниковых, Беленко, Агибаловых)

2. Участие в районном – конкурсе поделок «Природа и фантазия» (Шатский Захар, Агибалова Дарья, Вишняков Вадим, Грушин Евгений, Фефелов Никита, Фролова Полина).

3. Участие в районном конкурсе новогодних композиций «Оставим ёлочку в лесу» (Беленко Маргарита, Посохин Ярослав, Агибалова Дарья) .

4. Новогодний утренник.

5. Развлечение, приуроченное к международному женскому дню.

6. Игровые ситуации «Секрет здоровья для Мишутки» , «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения» , «Зимние забавы снеговика» ,«Разные машины» .

7. Инсценировки русских народных сказок и потешек. (соответствует возрастным особенностям детей)

Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, воспитатели разработали долгосрочную исследовательскую мыслительную карту «Предметы вокруг нас» , которая успешно помогала реализовывать совместно с детьми познавательно –исследовательскую работу .

В течение года регулярно организовывалась исследовательская деятельность : экспериментирование с песком, глиной, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились , чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательных и образовательных задач, с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности , развитию умения доводить начатое дело до конца. В условиях социально - коммуникативного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна . При организации работы воспитатели группы испытывали и определенные трудности : многие родители игнорируют немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дизадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций.

Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на

целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей . Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах

развития и воспитания детей до трех лет . В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы :

«Знать и понимать ребенка» ,

«Игра в жизни ребенка» ,

«Пусть ребенок растет здоровым» .

Родителям был представлен наглядно-информационный материал :

«Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук» ,

«Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников» ,

«Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста».

Консультации : «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада» , «Сенсорное развитие детей до трех лет» , «Если ребенок плохо ест» , «Развитие речи детей 2-3 лет» , «Что должен уметь делать ребенок 2-3 лет» , «Значение театрализованной деятельности» .

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. В

первой младшей группе ОДО МК ДОУ были организованы следующие центры активности : центр игры, центр искусства и творчества, центр «В гостях у сказки» , центр строительно-конструктивных игр, центр моторики и сенсорного развития, в которых размещался необходимый материал, способствующий формированию двигательной и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, самостоятельности и инициативности. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника , с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа воспитателей была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы : артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики. Оценить динамику достижений воспитанников , эффективность и

сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в МК ДОУ детский сад №7

Аналитический отчёт о проделанной работе за учебный год во второй младшей группе 11 «Лесовичок» Воспитатель первой квалификационной категории Шмотьева О.К г.


Характеристика группы Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Возраст: от лет Списочный состав: 19 детей; Мальчиков – 7; Девочек – 12.


В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад 22 р.п. В.Синячиха» на учебный год. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно- речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно- образовательной работы (перспективного и календарного планов).






Направления деятельности Познавательно-речевое развитие. Цели: Способствовать активному формированию технического мышления, умению возводить несложные постройки по образцу и по замыслу; Формировать интерес и потребность в чтении; Овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с людьми.




Направления деятельности Социально-личностное развитие. Цели: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений; Формировать представления о безопасном поведении. Формировать интерес к труду, поощрять самостоятельность в самообслуживании.


Дети научились Отражать сюжеты в играх Знают о назначении светофора Стремятся к самостоятельности в самообслуживании Вступают в ролевой диалог Знают составные части транспорта Выражают интерес к труду взрослых Принимают игровую задачу Освоили безопасные способы обращения с предметами Знакомы с профессиями родителей и сотрудников детского сада




Дети научились Изображать простые предметы Слушать музыкальные произведения до конца, узнавать их Правильно пользоваться карандашами и красками Правильно держать кисточку при работе с клеем Умеют лепить несложные предметы Выполнять танцевальные движения




Взаимодействие с семьей Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Для установления контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно- стендовая информация. В течение года решали такие задачи: 1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; 2. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; 3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; 4. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.


Проблемы и успехи группы 11 В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы: Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и опаздывают на завтрак; Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями. Успехи: Посещаемость детьми ДОУ возросла; Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2014 – 2015 учебный год: Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям; Совершенствование работы по взаимодействию с родителями; Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения муниципальных мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов); Активное участие в мероприятиях ДОУ, района, области, России..

Ударцева Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ Тарасовский детский сад
Населённый пункт: с.Голубево, Кемеровская область
Наименование материала: Отчёт
Тема: Анализ работы воспитателя в первой младшей группе
Дата публикации: 15.12.2015
Раздел: дошкольное образование

1
Анализ работы

Воспитателя первой младшей группы Ударцевой О.Ю.

за 2014-2015учебный год.

Работа велась

в соответствии с Федеральным Государственным

Образовательным Стандартом Дошкольного образования

(Приказ

октября

года);

общеобразовательной

программой Дошкольной Образовательной Организации; программой по

здоровьесбережению Дошкольной Образовательной Организации.

Ведущие цели работы
: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти

цели

реализуются

процессе

разнообразных

видов

детской

деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для

достижения

целей

первостепенное

значение

имеют

следующие

задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка; - создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящиеся к самостоятельности и творчеству; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса; - творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи; - соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
2 Детский коллектив первой младшей группы на начало года 12 человек на конец года в количестве 16 человек (7 девочек и 9 мальчиков), возраст от 1,6 до 3лет. Адаптация детей к условиям новой группы протекала успешно. Созданная в группе предметно-пространственная развивающая среда привлекает детей. Освоение детьми пространства групповой комнаты, спальни, приёмной, туалета и игровой площадки происходит одновременно с развитием речи. Дети учатся пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия). Такая предметно- пространственная развивающая среда регулирует взаимоотношения детей, способствует их интеллектуальному развитию, развивает произвольность, а также предупреждает конфликты. Для реализации целей и решения задач в своей работе использую следующие направления развития детей: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое. Для реализации этих направлений мною использовала следующие формы работы с детьми: организованная образовательная деятельность на занятиях; в режимных моментах; в самостоятельной деятельности; индивидуальной работе (ИОМ), тематические досуги, работа с родителями. В познавательном развитии детей четвёртого года жизни, происходят значительные изменения, которые выводят их на более высокий уровень сравнений и обобщений. Высокого уровня достигают восприятие, память и устойчивость внимания, продолжает формироваться наглядно-действенное и появляется образное мышление, возникают предпосылки для перехода к качественно новому этапу освоения окружающего. В течение всего учебного года с детьми проводились открытые мероприятия с участием родителей: «Что у Осени в корзине»; «Проделки волка на ёлке»; «Кот Леопольд в гостях у ребят». На них дети демонстрировали свои умения читать стихи, петь, танцевать, раскрывали свои способности и таланты; развивали физические качества, знакомились с традициями, культурой русского народа в разное историческое время. Во взаимодействии с родителями использую традиционные и нетрадиционные формы работы. Создала в приёмной информационный стенд, папку-передвижку с консультациями и рекомендациями «Соблюдай ПДД»; «Пути преодоления агрессии»; «Капризы и упрямство»; «Родительские заповеди». Провела родительские собрания на темы «Как справиться с кризисом 3 лет»; «Воспитание любви к родному селу в детском саду и семье»; анкетирование. Родители делились опытом, как помочь ребёнку пережить этот период. Для того чтобы сблизить детей со взрослыми
3 провела рисуночный тест, где они изобразили мир взрослых и мир детей, и что эти два мира объединяет между собой. В течение всего учебного года мы с детьми и родителями являемся активными участниками и победителями Всероссийских конкурсов в номинациях: «Сценарий мероприятия» «День Матери», «Осеннее настроение 1 место», «А ну-ка мальчики»; «Иллюстрация к сказке» Хафизов Дима 2 место; номинация «Родной край» Уфимцева Полина 1 место; номинация «Новогодняя мастерская 3 место»; номинация «Красавица Зима» 1 место; номинация «С любовью к мамам» Хафизов Дима Диплом участника. Для изучения освоения детьми общеобразовательной программы на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств в начале и в конце учебного года провели мониторинг. Результат мониторинга показали графически. На нём показаны уровни в процентном соотношении. В ходе наблюдения за детьми в процессе деятельности, бесед, игровых ситуаций были выявлены следующие результаты. Низкий уровень занимают образовательные области такие как: «Безопасность» 28%; «Труд» 25% ; «Чтение художественной литературы» 28%. Средний уровень занимают образовательные области «Здоровье» 64%; «Социализация» 50%; «Познание» 52%; «Коммуникация» 33%. Высокий уровень занимает образовательная область «Физическая культура» 71%. После проведения мониторинга в начале года разработали ИОМ для детей имеющие высокие показатели уровня развития (2 детей) и для детей с низкими показателями развития (5 детей). Таким образом, анализируя данные мониторинга в начале и в конце года, мы пришли к выводу, что уровень развития интегративных качеств повысился в среднем на 15% по всем образовательным областям. Отмечаем, что низкий уровень развития отсутствует. В группе наблюдается стабильная положительная динамика усвоения детьми материала программы.

МК ДОУ детский сад «Берёзка»

за 2014-2015 г.

1 младшая группа

Воспитатель: Антонникова. А.Н

На начала года в первой младшей группе было 14детей (4 девочки и 10 мальчиков), на конец года стало 16 человек(5 девочек и 11 мальчиков).Один ребенок в течения первого полугодия не посещал детский сад(заявление родителей).После нового года один мальчик ушел т.к был временно, а на его место пришла девочка.

Все дети успешно прошли адаптационный период. Знают и выполняют правила поведения в детском саду, взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Тема самообразования

Развитие речи детей младшего школьного возраста через развитие мелкой моторики рук

Цель: формирование речевой деятельности детей раннего возраста через развитие мелкой моторики

Участие в работе МО:

Посетила занятия коллег: открытое занятие по физической культуре Зайнутдинова А,Х «Использование нестандартного оборудования», открытое занятие по математике(Билялова Е,А) «Преемственность ДОУ и школы», «Ваш друг светофор»(Харитонова.С.Н), консультация(Цеценко.Н.Д) «Использование ИКТ в НОД по развитию речи, семинар-практикум (Харитонова.С.Н) «Способы реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в рамках режимных моментов в детском саду, открытое занятие в ясельной группе(Корякова.Т.В), открытое занятие по танцам(Зубко.Е.И), открытое занятие по математике (Шестернина.Н.Д), кружок по рисованию (Рожкова.Л.П),семинар «Применение ИКТ» (Фуринова.Т.В), педсовет «Развитие речидетей в условиях Доу в соответствии с ФГОС (Фуринова.Т.В).

Проводила открытое занятие по окружающему миру «Овощи и фрукты».

Взаимодействие с родителями:

использовались такие формы взаимодействия как:

Групповые родительские собрания;

· анкетирование;

· консультации и беседы;

· совместное проведение мероприятий;

Работа с родителями в группе велась по плану. Было проведено 4 родительских собрания: «Давай познакомимся? Адаптация ребенка к детскому саду», « Знаете ли вы своего ребенка», «Влияние развития мелкой и общей моторики на активную речь детей раннего возраста», «Детское упрямство и капризы. Итоги года.»

Проводились консультации с родителями « Как приучить ребенка к дисциплине», « Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада», «Игры с ребенком 2-3 лет в домашних условиях», «Как провести выходной день с ребенком», «Если ваш ребенок часто дерется с детьми», «Роль взрослых в развитии ребенка», «Развитие мелкой моторики рук», «Зимние игры и развлечения», «Здоровье ребенка в наших руках», «Общение ребенка со взрослыми», «Почему дети разные», «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность», «Игрушка в жизни ребенка», «Учим ребенка общаться», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья», «Искусство наказывать и прощать», «Воспитание коммуникативной культуры детей раннего возраста», «Чем заняться летом».

Уголок здоровья: «Если хочешь быть здоров», «Расти здоровым, малыш», «Как можно оздоровить ребенка».

Выставка поделок

«Осенние вернисаж», «Мастерская Деда Мороза», «Пасхальный сувенир».

Выставка рисунков

«мой папа самый лучший», «победа прадедов -моя победа».

Совместно с родителями приняли участии в конкурсе «постройки поделок из снега» на территории детского сада, озеленение и благоустройство территории детского сада.

Интересными событиями в жизни группы считаю проведение праздников совместно с родителями «Новый год», 8 марта.

Достижения детей

Стартовая %

итоговая

В С Н

В С Н

100%

87.50 12.50

На начало сентября-14 детей(4 девочки и 10 мальчиков)

На конец декабря 16 детей(4 девочки и 12 мальчиков)

На конец мая 16 детей (5 девочек и 11 мальчиков)

В начале учебного года игры детей были непродолжительными, действия порой- хаотичными:дети играли сами по себе, выполняли 1-2 игровых действия, некоторые дети называли себя своим именем(Никита везет машинку), в игре не использовали предметы- заместители.

К концу года по мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия, малыши научились принимать игровую роль, в цепочке игровых действий стала прослеживаться определенная логика(готовить обед- кормить- укладывать спать), обогатилось содержания игры, все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.

Все дети начали разговаривать, планирую продолжить работу по теме самообразования, индивидуальную работу с детьми по развитию речи.

Проблемы:

1.Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад.

2.Неполностью укомплектованы центры в группе, в группе необходимо обновить игрушки, настольно-печатные и дидактические игры.

Успехи:

1.Дети начали разговаривать, почти все дети научились самостоятельно раздеваться и одеваться.

2.Освоены нетрадиционные методы работы с детьми (нетрадиционная техника рисование: рисование манкой, пальчиком, ладошками, ватными палочками).

С учетом успехов и проблем, возникших в этом году, намечены следующие задачи на следующий год:

1. Продолжить создавать в группе оздоровительный микроклимат.

2. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

3. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам.

4. Продолжать совершенствование предметно- развивающей среды в группе (приобрести настольно- печатные игры, игрушки, оборудование новых центров).

5. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер- классах, обучение на курсах повышения квалификации.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

городской округ Орехово-Зуево

Аналитический отчёт воспитателя

о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017 учебного года по ФГОС

1-ой младшей группы №2 «Солнышки»

Составитель:

Книга Наталия Васильевна, воспитатель

2016 год

Общее количество детей:25

Из них:

Мальчиков:14

Девочек:11

Возраст детей от 2до 3 лет.

На протяжении первой половины учебного года моя работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Я постаралась обеспечивать эмоциональный комфорт, в группе, побуждала детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку. Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение.

В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в моей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.

Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между мной и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Стараюсь достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Стараюсь создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учу своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старалась научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно, без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам.

В 2016-2017 учебном году воспитательно-образовательная работа в 1-ой младшей группе№2 «Солнышки» проводилась по рабочей программе разработанной в соответствии с нормативно-правовым обеспечением дошкольного образования в Российской Федерации на основе образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №20 комбинированного вида, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика» / авторы-составители Белькович В. Ю., Гребенкина Н. В., Кильдышева И. А..

Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет, включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Основная цель деятельности группы: разностороннее развитие детей, обеспечение процесса ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию детей, психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей по вопросам развития детей раннего возраста.

Задачи:

  • Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.
  • создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
  • Формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками.
  • Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов.
  • Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Реализация программы предполагает создание следующих психолого-педагогических условий:

личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;

полноценного общения ребёнка со сверстниками;

использование развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту;

создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей.

Большой акцент в своей работе я делаю на физическое, сенсорное и речевое развитие детей, конечно не в ущерб социально – эмоциональному, эстетическому, познавательному. Прежде всего, моя деятельность была направлена на обеспечение психомоторного развития детей, соответствующего возрастным показателям, речевое развитие для установления контактов со сверстниками, становление интеллектуально – познавательной деятельности через совершенствование сенсорных способностей.

Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры – занятия с детьми раннего возраста проводила в группе, музыкальным руководителем в музыкальном зале.

Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:

  • Образовательная деятельность проводилась в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.
  • Строго по подгруппам: число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышало 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания.
  • Важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторялись, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но менялось задание.

Развитие детей раннего возраста в группе систематически отслеживается, старшей медицинской сестрой, старшим воспитателем, педагогом-психологом и мною. Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста в группе заполняется на начало учебного года индивидуальная диагностическая карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.

Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:

Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;

проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;

проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.

Согласно тематическому планированию за первое полугодие 2016-2017 учебного года я провела два открытых занятия:

1. Открытое занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой по теме: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;

2. Интегрированное занятие с использованием оборудования «Мозаичный парк» по теме: «Уточки плывут».

Родители и дети моей группы в этом полугодии приняли участие в следующих конкурсах:

  1. В конкурсе на лучшую поделку из овощей и фруктов совмесно с родителями на базе детского сада:

Манаенков Максим - 2 место;

Ситникова Дарья -3 место;

Зинин Андрей -2 место;

Рысева Виктория -2 место.

  1. В конкурсе творческих работ «Таинство Рождества» в номинации «Новогодняя игрушка», «Украшение для Рождественской ели», «Новогодний сувенир»:

Арабей Алиса – 1 место;

Лобачев Арсений - 2 место;

Алимова Оксана -3 место.

  1. Всероссийский творческий конкурс для детей дошкольного возраста «В зимней сказочной стране»:

Аверьянова Анна (ожидаем результат).

  1. Всероссийский конкурс издательства «Русское слово» по разработке инструкций к оборудованию «Мозаичный парк»:

Книга Наталия Васильевна.

Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в течение всего учебного года осуществляется по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.

В моей работе ведущая цель – это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

В группе организована предметно-пространственная среда. Она носить развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.

В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

Курсы повышения квалификации, пройдённые мною к будущей аттестации в 2017 году:

1.Прошла обучение в Негосударственном образовательном частном учреждении Центр дополнительного профессионального образования «Русское слово»